×
09.05.2019
219.017.4cbd

УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002389650
Дата охранного документа
20.05.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного аппарата. Убирающееся шасси содержит стойку, шарнирно закрепленную на фюзеляже, колесную тележку, складывающийся подкос, привод уборки-выпуска, амортизатор и механизм разворота колесной тележки. Стойка имеет шарнир, посредством которого она соединена со складывающимся подкосом, другой конец складывающегося подкоса закреплен на фюзеляже с возможностью вращения. Соосно оси колес тележки установлен рычаг, ориентированный вперед по направлению полета самолета и расположенный в плоскости вращения колес. На конце рычага расположен шарнир соединения со стойкой. Между шарниром соединения со стойкой и осью колес на рычаге расположен шарнир крепления штока амортизатора. Между указанными шарнирами рычага на нем закреплен поводок, расположенный в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения рычага. Устройство снабжено тягой, шарнирно связанной с поводком и фюзеляжем. Рычаг, поводок и тяга образуют систему механизма разворота колесной тележки. Решение обеспечивает упрощение конструкции шасси при обеспечении минимального объема, занимаемого шасси в убранном положении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного самолета.

Из уровня техники известны различные конструкции шасси с механизмом разворота тележки, обеспечивающим уменьшение объема, занимаемого шасси в убранном положении.

В частности, известно шасси, содержащее стойку со складывающимся подкосом, колесную тележку с пяточным амортизатором, шарнирно соединенную со стойкой посредством рычага, при этом шасси снабжено механизмом разворота тележки, состоящим из нижней качалки и верхней двуплечей качалки, соединенных между собой тягой. Верхняя двуплечая качалка шарнирно закреплена на стойке и одним плечом соединена с тягой, а другим плечом посредством тяги подсоединена к нижней качалке (RU 2088478, В64С 25/10, 1997 г.).

Известно также убирающееся шасси, расположенное на фюзеляже летательного аппарата и содержащее колесную тележку, стойку с амортизатором и подъемник-подкос, при этом коромысло колесной тележки шарнирно соединено с осью цилиндра стойки, которая в свою очередь содержит качалку, связанную с помощью тяг с рычагом, установленным на указанной оси, и с фюзеляжем летательного аппарата в точке, расположенной вне шарнирного узла крепления стойки, ось которого наклонена к поверхности земли и к плоскости симметрии летательного аппарата в направлении передней части последнего. В процессе уборки шасси колесная тележка и стойка совершают поворот вокруг осей цилиндра и шарнира крепления стойки к фюзеляжу соответственно на угол около 90° каждая, а блокировка вращений происходит за счет расположения на одной прямой осей вращения качалки и тяги, соединяющей последнюю с рычагом, и за счет механизма блокировки подъемника-подкоса (RU 305633, В64С 25/10, 1971 г.).

Известны также конструкции шасси с механизмом разворота тележки, обеспечивающим уменьшение объема, занимаемого шасси в убранном положении, описанные в патентах США US 4170332, US4422602, US6349901.

Ближайшим аналогом изобретения является конструкция шасси с механизмом разворота тележки по патенту США US3951361, 244/102R, В64С 25/10, 1976 г. Шасси содержит стойку, складывающийся подкос и тягу, шарнирно связанную с фюзеляжем и системой качалка-тяга с колесной тележкой. Тяга, шарнирно закрепленная на фюзеляже, система качалка-тяга и стойка обеспечивают поворот колесной тележки при уборке шасси.

Недостатком известных устройств, в том числе ближайшего аналога, является их конструктивная сложность.

Задачей изобретения является упрощение конструкции при минимальном объеме, занимаемом шасси в убранном положении.

Поставленная задача решается за счет того, что в заявленном щасси, содержащем стойку, закрепленную посредством узлов навески на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом, колесную тележку, амортизатор, а также механизм разворота колесной тележки с рычагом и тягой, которая шарнирно одним концом закреплена на фюзеляже, рычаг установлен на оси колес тележки, ориентирован вперед по направлению полета и расположен в плоскости вращения колес, при этом конец рычага шарнирно соединен со стойкой и между шарниром соединения со стойкой и осью колес на рычаге шарнирно закреплен амортизатор, причем между указанными шарнирами качалки на ней жестко закреплен поводок, расположенный в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения рычага, а тяга механизма разворота колесной тележки другим концом шарнирно соединена с поводком.

Кроме того, амортизатор связан со стойкой через кронштейн, имеющий шарнир для связи с амортизатором, при этом рычаг жестко закреплен другим концом на стойке.

Техническим результатом от использования заявленного изобретения является упрощение конструкции шасси при обеспечении минимального объема, занимаемого шасси в убранном положении.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено шасси в выпущенном положении, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид спереди.

Убирающееся шасси содержит стойку (траверсу) 1, шарнирно закрепленную посредством узлов навески 2 на фюзеляже, колесную тележку 3, складывающийся подкос 4, привод уборки-выпуска 15 и амортизатор 5 и механизм разворота колесной тележки.

Амортизатор 5 связан со стойкой 1 через кронштейн 6, имеющий шарнир 7 для связи с амортизатором, при этом кронштейн 6 жестко закреплен другим концом на стойке 1.

Стойка 1 имеет шарнир 8, посредством которого она соединена со складывающимся подкосом 4, другой конец складывающегося подкоса закреплен на фюзеляже с возможностью вращения.

Соосно оси 9 колес тележки установлен рычаг 10, ориентированный вперед по направлению полета самолета и расположенный в плоскости вращения колес. На конце рычага 10 расположен шарнир 11 соединения со стойкой 1. Между шарниром 11 соединения со стойкой 1 и осью колес на рычаге 10 расположен шарнир 12 крепления штока амортизатора. Между шарнирами 11 и 12 рычага 10 на нем жестко закреплен поводок 13, расположенный в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения рычага 10 (и плоскости вращения колес). Устройство снабжено тягой 14, шарнирно связанной с поводком 13 и фюзеляжем.

Рычаг 10, поводок 13 и тяга 14 образуют систему механизма разворота колесной тележки.

При уборке шасси конструкция работает следующим образом.

Под действием привода уборки-выпуска шасси стойка (траверса) 1 поворачивается в узлах навески (в рассматриваемом варианте по часовой стрелке), при этом тяга 14, закрепленная на фюзеляже, через рычаг 10 и поводок 13 поворачивает тележку 3 относительно шарниров 11 и 12.

Данная конструкция шасси обеспечивает закрепление стойки шасси на силовых элементах фюзеляжа, удаленных по компоновочным соображениям от места расположения выпущенной стойки, которое обусловлено положением центра тяжести летательного аппарата во взлетно-посадочной конфигурации.

Шасси убирается в ограниченное пространство, в котором размещены элементы навески стойки, что позволяет сократить часть объема летательного аппарата, предназначенного для уборки шасси.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
27.05.2014
№216.012.ca95

Летательный аппарат

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит фюзеляж, хвостовая часть которого снабжена двумя плоскими площадками, размещенными последовательно друг за другом перед воздухозаборниками силовой установки и развернутыми друг относительно друга на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517627
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.05.2014
№216.012.ca97

Летательный аппарат

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит крыло, сопряженное с фюзеляжем, носовая и центральная части которого выполнены с округлой формой поперечного сечения, а хвостовая часть снабжена силовой установкой с мотогондолой и двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517629
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.06.2014
№216.012.d85a

Летательный аппарат

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит крыло, сопряженное с фюзеляжем, носовая и центральная части которого выполнены с округлой формой поперечного сечения, а хвостовая часть снабжена силовой установкой с двумя воздухозаборниками и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521164
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.04.2015
№216.013.413e

Сверхзвуковой самолет

Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, крыло с передним наплывом, расположенную над хвостовой частью фюзеляжа силовую установку, снабженную мотогондолой с турбореактивными двигателями и двумя сверхзвуковыми воздухозаборниками с прямоугольной формой поперечного сечения. Вблизи плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548200
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.03.2019
№219.016.e770

Убирающееся шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета. Убирающееся шасси содержит стойку 1, закрепленную с помощью узлов навески 2 на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом 4, соединенным с приводом 9 уборки шасси, колесную тележку 3,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415777
Дата охранного документа: 10.04.2011
20.03.2019
№219.016.e776

Убирающееся шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается вбирающегося шасси самолета. Убирающееся шасси содержит амортизационную стойку 1 с закрепленной на ней траверсой 2, шарнирно связанной с тягой 5 уборки-выпуска шасси. Тяга 5 уборки-выпуска шарнирно соединена с приводом 11...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415778
Дата охранного документа: 10.04.2011
09.05.2019
№219.017.4cbb

Дверь-трап летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на летательных аппаратах для посадки и высадки экипажа и пассажиров. Дверь-трап летательного аппарата содержит обшитый каркас, ступеньки, выполненные из стационарной секции, закрепленной на внутренней стороне каркаса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002389643
Дата охранного документа: 20.05.2010
Showing 1-8 of 8 items.
27.05.2014
№216.012.ca95

Летательный аппарат

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит фюзеляж, хвостовая часть которого снабжена двумя плоскими площадками, размещенными последовательно друг за другом перед воздухозаборниками силовой установки и развернутыми друг относительно друга на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517627
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.05.2014
№216.012.ca97

Летательный аппарат

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит крыло, сопряженное с фюзеляжем, носовая и центральная части которого выполнены с округлой формой поперечного сечения, а хвостовая часть снабжена силовой установкой с мотогондолой и двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517629
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.06.2014
№216.012.d85a

Летательный аппарат

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит крыло, сопряженное с фюзеляжем, носовая и центральная части которого выполнены с округлой формой поперечного сечения, а хвостовая часть снабжена силовой установкой с двумя воздухозаборниками и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521164
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.04.2015
№216.013.413e

Сверхзвуковой самолет

Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, крыло с передним наплывом, расположенную над хвостовой частью фюзеляжа силовую установку, снабженную мотогондолой с турбореактивными двигателями и двумя сверхзвуковыми воздухозаборниками с прямоугольной формой поперечного сечения. Вблизи плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548200
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.03.2019
№219.016.e770

Убирающееся шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета. Убирающееся шасси содержит стойку 1, закрепленную с помощью узлов навески 2 на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом 4, соединенным с приводом 9 уборки шасси, колесную тележку 3,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415777
Дата охранного документа: 10.04.2011
20.03.2019
№219.016.e776

Убирающееся шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается вбирающегося шасси самолета. Убирающееся шасси содержит амортизационную стойку 1 с закрепленной на ней траверсой 2, шарнирно связанной с тягой 5 уборки-выпуска шасси. Тяга 5 уборки-выпуска шарнирно соединена с приводом 11...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415778
Дата охранного документа: 10.04.2011
09.05.2019
№219.017.4cbb

Дверь-трап летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на летательных аппаратах для посадки и высадки экипажа и пассажиров. Дверь-трап летательного аппарата содержит обшитый каркас, ступеньки, выполненные из стационарной секции, закрепленной на внутренней стороне каркаса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002389643
Дата охранного документа: 20.05.2010
29.05.2020
№220.018.21be

Способ бесконтактного измерения смещения токоведущего проводника от геометрического центра кабельной жилы

Изобретение относится к области контроля качества при производстве кабелей. Технический результат – расширение арсенала технических средств. Способ бесконтактного измерения смещения токоведущего проводника от геометрического центра кабельной жилы заключается в том, что для определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722167
Дата охранного документа: 27.05.2020
+ добавить свой РИД