×
29.04.2019
219.017.41aa

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛАБИРИНТНЫХ УПЛОТНЕНИЙ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к устройствам объемного вытеснения, а именно к устройствам, перекачивающим жидкость непосредственным воздействием на нее сжатой или разреженной среды. Техническим результатом изобретения является расширение функций устройства путем обеспечения формирования на его выходе воздушной эмульсии очищающего раствора с обеспечением возможности диагностики состояния лабиринтных уплотнений до и после проведения процесса очистки. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для очистки лабиринтных уплотнений турбокомпрессоров, содержащее баллон с редуктором для регулирования давления среды внутри баллона и штуцерами для подвода сжатого воздуха и отвода очищающего состава, снабжено эжектором с активным и пассивным соплами и редуктором к нему, вход которого через кран и штуцер подключен к источнику сжатого воздуха, а выход - к входу редуктора для регулирования давления среды внутри баллона и через кран - к активному соплу эжектора, пассивное сопло эжектора через кран соединено шлангом с внутренней полостью баллона, а выход эжектора через штуцер соединен шлангом с лабиринтными уплотнениями турбокомпрессора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности к устройствам объемного вытеснения, а именно к устройствам, перекачивающим жидкость непосредственным воздействием на нее сжатой или разреженной среды.

Известны герметичные контейнеры (баллоны) серии SSP, снабженные арматурой для подвода сжатого воздуха, отвода жидкости, вытесняемой сжатым воздухом из контейнеров, и редукторами для установки давления сжатого воздуха в контейнерах (e-mail, walmec@walmec.com).

Недостатком указанных контейнеров является отсутствие в их составе эжекторов для получения воздушной эмульсии, заправляемой в них моющей жидкости и редукторов, позволяющих регулировать давление сжатого воздуха перед активными соплами эжекторов независимо от регулирования давления внутри контейнеров.

Известна емкость для моющего раствора (баллон), принятая за прототип, снабженная арматурой для подвода сжатого воздуха, создающего избыточное давление внутри емкости, и отвода моющего раствора под давлением (пробковыми кранами), манометром, расходомерным стеклом, используемая в устройстве для очистки лабиринтных уплотнений турбокомпрессоров тепловозных дизелей. (RU, патент №2044929, кл. F04D 29/70, 1995).

Недостатком указанной емкости является невозможность получения на ее выходе воздушной эмульсии моющего раствора ввиду отсутствия эжектора, формирующего воздушную эмульсию, отсутствие в составе емкости редукторов для формирования давления рабочей среды внутри нее и давления сжатого воздуха перед активным соплом эжектора, не зависящего от давления рабочей среды внутри емкости.

Техническим результатом изобретения является расширение функций устройства путем обеспечения формирования на его выходе воздушной эмульсии очищающего раствора с обеспечением возможности диагностики состояния лабиринтных уплотнений до и после проведения процесса очистки.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для очистки лабиринтных уплотнений турбокомпрессоров, содержащее баллон с редуктором для регулирования давления среды внутри баллона и штуцерами для подвода сжатого воздуха и отвода очищающего состава, снабжено эжектором с активным и пассивным соплами и редуктором к нему, вход которого через кран и штуцер подключен к источнику сжатого воздуха, а выход - к входу редуктора для регулирования давления среды внутри баллона и через кран - к активному соплу эжектора, пассивное сопло эжектора через кран соединено шлангом с внутренней полостью баллона, а выход эжектора через штуцер соединен шлангом с лабиринтными уплотнениями турбокомпрессора.

Для проведения диагностики состояния лабиринтных уплотнений предлагаемое устройство очистки дополнительно снабжено пневматическим сопротивлением (дросселем) и двумя манометрами для замера перепада давлений на нем при подаче сжатого воздуха с выхода эжектора к лабиринтным уплотнениям турбокомпрессора.

На фиг.1 изображено устройство для очистки лабиринтных уплотнений турбокомпрессоров тепловозных дизелей.

На фиг.2 изображено устройство для очистки лабиринтных уплотнений тепловозных дизелей, укомплектованное пневматическим сопротивлением (дросселем) и манометрами для проведения диагностики состояния лабиринтных уплотнений турбокомпрессора.

Устройство для очистки лабиринтных уплотнений турбокомпрессоров тепловозных дизелей содержит баллон 1 с крышкой 2, защелкой крышки 3 и предохранительным клапаном 4, редуктор 5 для регулирования давления в баллоне 1, эжектор 6 с активным 7 и пассивным 8 соплами для формирования воздушной эмульсии очищающего раствора и редуктором 9 к нему для регулирования давления сжатого воздуха перед его активным соплом 7, кран 10 для подвода сжатого воздуха от источника сжатого воздуха (не показан) через штуцер 11 к редуктору 9, кран 12 для подвода сжатого воздуха от редуктора 9 к активному соплу 7 эжектора 6 и кран 13 для подвода очищающего раствора из баллона 1 к пассивному соплу 8 эжектора 6 через шланг 14, штуцер 15 для подсоединения шланга 16 подачи воздушной эмульсии очищающего раствора к лабиринтным уплотнениям турбокомпрессора (не показаны).

Устройство для очистки лабиринтных уплотнений турбокомпрессоров тепловозных дизелей дополнительно снабжено пневматическим сопротивлением (дросселем) 17, манометрами 18, 19 и шлангом 20 для проведения диагностики состояния лабиринтных уплотнений.

Устройство работает следующим образом.

В баллон 1 через крышку 2 заливается необходимое количество очищающего раствора, после чего крышка герметично закрывается с помощью защелки 3. К крану 10 от источника сжатого воздуха (например, от пневмосети тепловоза) через штуцер 11 подается сжатый воздух, с помощью редуктора 5 в баллоне 1 устанавливается давление очищающего раствора, необходимое для эффективного образования воздушной эмульсии, а с помощью редуктора 9 устанавливается давление перед активным соплом 7 эжектора 6 для получения необходимого качества воздушной эмульсии очищающего раствора, который подается из баллона 1 к пассивному соплу 8 эжектора 6 через кран 13 с помощью шланга 14.

Для осуществления процесса очистки лабиринтных уплотнений при открытых кранах 10, 12 открывается кран 13 и очищающий раствор, смешанный с воздухом в эжекторе 6 (с получением воздушной эмульсии очищающего раствора), подается по шлангу 16 к лабиринтным уплотнениям турбокомпрессора.

Для осуществления диагностики (фиг.2) при закрытом кране 13 сжатый воздух после открытия кранов 10 и 12 подается через шланг 16 к пневматическому сопротивлению (дросселю) 17 и далее к лабиринтным уплотнениям турбокомпрессора через шланг 20. В зависимости от степени загрязнения лабиринтных уплотнений при фиксированном давлении перед пневматическим сопротивлением 17, замеряемом манометром 18, перед лабиринтными уплотнениями установится определенный уровень давления, фиксируемый манометром 19.

Сравнивая перепады давлений на пневматическом сопротивлении 17 до и после выполнения процесса очистки, можно сделать выводы о ее эффективности и состоянии лабиринтных уплотнений до и после очистки.

При положительных результатах процесса очистки давление, фиксируемое манометром 19, при неизменном давлении, устанавливаемом по манометру 18, должно быть ниже зафиксированного до выполнения процесса очистки (из-за снижения пневматического сопротивления лабиринтных уплотнений турбокомпрессора), при отрицательном результате очистки лабиринтных уплотнений давление на манометре 19 не будет отличаться от первоначально замеренного и процесс очистки должен быть повторен.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 111 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
Showing 1-9 of 9 items.
20.10.2014
№216.012.fe55

Система для поддержания готовности к запуску двигателя внутреннего сгорания тепловоза

Изобретение может быть использовано в системах для подготовки к запуску двигателей внутреннего сгорания. Система для поддержания готовности к запуску двигателя (7) внутреннего сгорания тепловоза содержит штатную систему (4) охлаждения двигателя (7) внутреннего сгорания, жидкостный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530965
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.04.2015
№216.013.40e6

Способ и система предотвращения опасности взрыва газового транспортного средства

Изобретение относится к области безопасности газовых транспортных средств, например газотурбовозов, использующих в качестве топлива горючие газы, например природный. Система содержит не менее одного изолированного помещения с находящимся в нем газовым оборудованием, газовым датчиком, входным и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548102
Дата охранного документа: 10.04.2015
25.08.2017
№217.015.a150

Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза

Изобретение относится к прогреву дизеля тепловоза. Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза заключается в том, что периодически запускают прогретый дизель, осуществляя нагрев дизеля и его системы охлаждения. Отключение дизеля происходит автоматически при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606428
Дата охранного документа: 10.01.2017
20.02.2019
№219.016.c0f5

Способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В способе выполняют расточку блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра с последующей компенсацией образовавшегося зазора между расточкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002365479
Дата охранного документа: 27.08.2009
20.02.2019
№219.016.c14b

Самоочищающийся фильтр для очистки масла

Изобретение относится к устройствам очистки жидкостей, преимущественно масел и топлива, для двигателей внутреннего сгорания фильтрованием. Самоочищающийся фильтр содержит корпус с крышкой, разделяющей полости с очищенным и неочищенным маслом, входным патрубком и патрубками отвода очищенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002418613
Дата охранного документа: 20.05.2011
20.02.2019
№219.016.c1e6

Способ очистки от нагара проточной части турбины турбокомпрессора наддува тепловозного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к работающей на выхлопном газе газовой турбине турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания, в частности к способам влажной очистки ее проточной части. Техническим результатом изобретения является исключение возможности возникновения термических напряжений в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002422656
Дата охранного документа: 27.06.2011
20.02.2019
№219.016.c361

Система питания тепловозного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании и постройке тепловозных энергетических установок с дизельным приводом, работающим на вязком и маловязком топливах. Техническим результатом изобретения является повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002433298
Дата охранного документа: 10.11.2011
01.03.2019
№219.016.ce64

Система для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к их средствам запуска с подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловозов, других транспортных машин и передвижных дизель-электростанций. В системе для запуска двигателя внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002422669
Дата охранного документа: 27.06.2011
09.05.2019
№219.017.4c38

Система охлаждения тягового преобразователя газотурбовоза

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и направлено на усовершенствование системы жидкостного охлаждения тягового преобразователя генератора газотурбовоза, работающего на криогенном газовом топливе. Система охлаждения тягового преобразователя газотурбовоза содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002398682
Дата охранного документа: 10.09.2010
+ добавить свой РИД