×
19.04.2019
219.017.346e

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к технологии судостроения, касается модульной сборки судов и может быть использовано для строительства объемных полублоков цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом. В предлагаемом способе полублок цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом формируют на приемных платформах поворотного устройства, позволяющего производить сварку всех сварных швов в технологически удобном нижнем положении, для чего операции поворота устройства повторяют технологически необходимое количество раз. В поворотном устройстве, используемом для осуществления способа, имеется корпус, наружная поверхность которого выполнена в виде цилиндра с горизонтально расположенной осью, вдоль которой в корпусе имеется призматическая выемка, образующая на внутренней поверхности корпуса две смежные конгруэнтные плоскости, расположенные под углом 90° друг к другу и выполненные в виде платформ. На этих платформах имеются фиксаторы для закрепления плоскостных секций, а также на них вдоль оси корпуса установлены рельсовые пути, сопрягаемые с цеховыми рельсовыми путями. Корпус устройства опирается на ролики, закрепленные на осях в поворотных обоймах, установленных на фундаменте. Кроме того, устройство дополнено третьей конгруэнтной плоскостью, расположенной под углом 90° ко второй плоскости и параллельно первой, а, кроме того, оси всех или некоторых упомянутых роликов связаны приводом с электромотором. Техническим результатом является сокращение производственных площадей, трудоемкости и снижение длительности технологического процесса, а также возможность изготовления на одной производственной позиции готовых полублоков с разным углом поперечного наклона палубы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к технологии судостроения, в частности к постройке судов методом модульной сборки, и может быть использовано для строительства полублоков цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом.

Современные транспортные суда, корпус которых имеет цилиндрическую вставку большой длины (в основном это танкеры и газовозы), должны иметь в соответствии с требованиями правил 13 Приложения 1 МАРПОЛ 73/78 танки изолированного балласта (ТИБ). Поэтому вся грузовая часть корпуса таких судов, являющаяся цилиндрической вставкой, имеет двойную конструкцию с шириной бортовых ТИБ по всей высоте 2 м и высотой двойного дна, равной В/15 (где В - это ширина судна).

Строительство блоков методом модульной сборки известно давно, см., например, авт. св. СССР №821283. Для таких блоков характерны однообразные обводы средней части, так называемой цилиндрической вставки, затем сопрягаемой с обводами оконечностей. Такая конструкция блоков позволяет организовать поточное производство секций цилиндрической вставки и значительно снизить затраты при постройке. Этот способ постройки цилиндрической вставки корпуса заключается в сборке ее из блоков, которые заранее изготовлены из унифицированных сборочно-корпусных единиц - плоскостных секций днища, борта, палубы и переборок на специальном поворотном устройстве.

Для сборки и сварки крупногабаритных блоков часто применяют различные поворотные устройства - кантователи, обеспечивающие необходимое пространственное положение свариваемых изделий.

Так, например, известен кантователь по патенту РФ №2356716, применяемый в строительстве для сварки тяжелых шпунтовых панелей в процессе их изготовления. Кантователь включает смонтированные на раме поворотные рычаги с упорами и гидроцилиндры.

Также известен кантователь по авт. св. СССР №1478538 для сборки под сварку корпусов военных гусеничных машин, содержащий смонтированные на раме две стойки, оснащенные поворотными балками с консолями, установленные на консолях балки одной из стоек опоры для элементов носовой части корпуса, поворотные рычаги с прижимами и фиксаторы для рычагов и смонтированные на консолях балки второй стойки упоры для кормовой части корпуса. Однако эти известные кантователи предназначены только для сборки и сварки специального оборудования.

Также известен способ изготовления конструктивных модулей цилиндрической вставки корпуса танкера на поточно-позиционной линии (журнал «Судостроение» №8, 10/1980), заключающийся в том, что на двухрядной шестипозиционной линии, включающей трейлер, передвижные порталы, подъемные и кантовочную платформы, отдельный сварочный кантователь, мостовые агрегаты (краны), несущие рабочие тележки с телескопическими штангами и др., бортовые блоки формируют на базе секции поперечной переборки, устанавливаемой на нужную высоту с присоединением к ней на прихватках смежных плоских секций днища и палубы, пересаживают на судовозные тележки и подают на сварочный кантователь. Конструктивный модуль собирается, начиная с формирования средней части модуля из плоских секций днища, поперечной переборки и палубы и присоединяя к нему уже собранные части правого и левого борта. Однако эта линия с указанным составом технологического оборудования занимала большую производственную площадь и, будучи специализированной только на один тип танкера, внедрения не получила.

Известны способ и установка для сборки объемных блоков корпуса судна по патенту Японии №52-32169, принятые за прототип. В качестве установки в прототипе применяют поворотное устройство, наружная поверхность которого выполнена в виде цилиндра с горизонтально расположенной центральной осью. Корпус устройства поддерживают ролики, вращающиеся на осях и установленные внутри углубления пола цеха. К наружной поверхности корпуса прикреплена зубчатая рейка, в зацеплении с которой находятся зубья шестерни, приводимой во вращение электромотором. На внутренней поверхности корпуса расположены под углом 90° друг к другу приемные плоскости, где закреплены фиксаторы и проложены рельсы, сопрягаемые с рельсовыми путями, проложенными в полу цеха и по которым перемещаются транспортные тележки.

Согласно способу-прототипу при формировании блока на транспортные тележки устанавливают плоскостную секцию борта и перемещают ее по рельсам на приемную плоскость, где закрепляют фиксаторами. Поворачивают корпус устройства на 90° и на другую приемную плоскость завозят плоскостную секцию палубы, сваривают их друг с другом и вывозят образованный узел за пределы поворотного устройства, где приваривают к нему секцию поперечной переборки. После этого полученную конструкцию вновь завозят на приемную плоскость, где была предварительно установлена секция продольной переборки, и сваривают их, но при этом блок оказывался в устройстве «палубой вниз». Для приведения собранной конструкции в штатное положение требовался повторный вывод из устройства, поворот устройства на 90° и возвращение конструкции в устройство. Затем вращают корпус поворотного устройства в обратном направлении, пока секция палубы не окажется наверху, после чего готовый блок транспортируют на построечное место.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание современной технологии изготовления крупногабаритного полублока цилиндрической вставки двойной конструкции на одном построечном месте.

Техническим результатом способа, обеспечивающим решение задачи, является сокращение производственных площадей, трудоемкости и снижение длительности технологического процесса.

Кроме того, техническим результатом конструкции поворотного устройства по сравнению с прототипом является его универсализация, т.к. появляется возможность изготовления на одной производственной позиции готовых полублоков цилиндрических вставок судов с разной высотой борта и разным углом поперечного наклона палубы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в предлагаемом способе изготовления полублока цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом полублок формируют на приемных платформах поворотного устройства. При этом вначале на застопоренную первую платформу подают плоскостную секцию днища половинной ширины корпуса с помощью транспортной колесной тележки по рельсовым путям, имеющимся на территории цеха, и закрепляют ее. После чего к ней присоединяют секцию второго дна и производят сборку этих секций, а затем поворачивают устройство на 90° и подают на вторую приемную платформу плоскостную секцию наружного борта, на которую укладывают секцию внутреннего борта и собирают их между собой, после чего собирают вместе полученные объемные секции борта и днища. Далее отодвигают в крайнее положение третью платформу поворотного устройства и устанавливают ее под углом, соответствующим углу поперечного наклона палубы судна, присоединяют секцию поперечной переборки ко второму дну и внутреннему борту, закрепляют к третьей платформе секцию наружной палубы и стыкуют с ней секцию внутренней палубы. Затем сдвигают платформу для стыкования объемных секций палубы и борта и производят сварку всех сварных швов в технологически удобном нижнем положении, для чего операции поворота устройства повторяют технологически необходимое количество раз. По окончании процесса сборки и сварки полублок вывозят из поворотного устройства в стапельном (вертикальном) положении.

Указанный технический результат достигается также за счет того, что аналогично прототипу в поворотном устройстве, используемом для осуществления способа, имеется корпус, наружная поверхность которого выполнена в виде цилиндра с горизонтально расположенной осью, вдоль которой в корпусе имеется призматическая выемка, образующая на внутренней поверхности корпуса две смежные конгруэнтные плоскости, расположенные под углом 90° друг к другу и выполненные в виде платформ. На этих платформах имеются фиксаторы для закрепления плоскостных секций, а также на них вдоль оси корпуса установлены рельсовые пути, сопрягаемые с цеховыми рельсовыми путями. Корпус устройства опирается на ролики, закрепленные на осях в поворотных обоймах, установленных на фундаменте. В отличие от прототипа устройство дополнено смежной с упомянутыми третьей конгруэнтной плоскостью, расположенной под углом 90° ко второй плоскости и параллельно первой, а, кроме того, оси всех или некоторых упомянутых роликов связаны приводом с электромотором.

В частном случае предлагаемого решения поворотного устройства его третья платформа выполнена подвижной, для чего она оборудована шарнирно соединенными башмаками, позволяющими устанавливать наклон этой платформы и перемещающимися в пазах, имеющихся во второй платформе, а также домкратами, обеспечивающими ее перемещение в направлении, перпендикулярном к первой платформе.

В другом частном случае все платформы поворотного устройства оснащены встроенными силовыми магнитами.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется четырьмя рисунками (фиг.1-4). На фиг.1-3 схематично изображены положения поворотного устройства и последовательность технологических операций по осуществлению способа изготовления полублока цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом, где:

Положение 1:

1 - закатка плоской секции днища с высоким набором и скуловой частью и пересадка ее с судовозных тележек на приемную платформу, выравнивание и закрепление, 2 - погрузка и стыкование плоской секции второго дна.

Положение 2:

3 - приварка в нижнем положении высокого набора ко второму дну сварочным роботом, 4 - закатка секции наружного борта и пересадка ее с судовозных тележек на приемную платформу, стыкование с днищевой, 5 - погрузка и стыкование секции внутреннего борта, 6 - установка узлов россыпи, 7 - погрузка секции наружной палубы, выравнивание и закрепление к подвижной платформе, 8 - погрузка и стыкование секции внутренней палубы с наружной, 9 - погрузка и закрепление поперечной переборки, 10 - приварка п/п в нижнем положении, 11 - погрузка подсекций продольной переборки, 12 - сдвижка подвижной приемной платформы, стыкование п/п и продольной переборки с внутренней палубой, 13 - сварка продольной переборки по периметру в нижнем положении.

Положение 3:

14 - приварка в нижнем положении набора днища ко второму дну;

15 - приварка продольной и п/п к внутренней палубе.

Положение 4:

16 - приварка в нижнем положении набора к внутренней палубе;

17 - приварка продольной переборки ко второму дну.

На фиг.4 схематично изображено поворотное устройство, предлагаемое для осуществления способа. Основными элементами устройства являются: цилиндрический корпус 1, роликовые приводные опоры 2 в поворотных обоймах, обеспечивающие поворот корпуса, фиксаторы положения каркаса 3, первая и вторая приемные платформы 4 со встроенными выдвижными поворотными роликами, захватными струбцинами на свободных кромках и грузоподъемными электромагнитами, третья подвижная платформа 5, Т-образные башмаки 6 подвижной платформы, пазы 7 для башмаков подвижной платформы, конструктивные элементы 8 обеспечения жесткости каркаса, рельсовые пути 9 для судовозных тележек, стрингеры 10, скрепляющие кольцевые элементы, винтовые домкраты 11 - фиксаторы положения подвижной платформы, встроенные в приемные платформы грузовые электромагниты 12, ось 13 поворота башмаков.

Основной технический результат по осуществлению способа изготовления объемных секций и блоков цилиндрической вставки достигается за счет изложенных выше операций и последовательности их выполнения в поворотном устройстве практически на одном участке производственной площади.

Предлагаемый способ сборки осуществляется следующим образом: формирование блока начинается с днищевой секции. Производится закатка плоской секции днища на судовозной тележке и пересадка ее на первую приемную платформу, где производится ее выравнивание и закрепление. После чего к ней пристыковывается секция второго дна.

Устройство поворачивается на 90° в горизонтальное положение второй платформы, закатывают на нее плоскостную секцию наружного борта и последовательно производят:

- удаление судовозной тележки;

- выравнивание, закрепление и стыкование днищевой и бортовой секций;

- погрузку краном и стыкование плоскостной секции внутреннего борта;

- установку третьей подвижной платформы в крайнее положение и под углом поперечной погиби палубы;

- погрузку (например, краном) секции наружной палубы, выравнивание и закрепление ее к подвижной платформе;

- погрузку секции внутренней палубы и стыкование ее с наружной;

- погрузку краном плоской секции поперечной переборки половинной ширины, стыкование ее с бортовой и днищевой секциями, приварку в нижнем положении;

- сдвигание подвижной платформы и стыкование объемных секций палубы и борта;

- поворот устройства на 180° в исходное положение, производится приварка в нижнем положении, полублок при этом находится в штатном стапельном положении;

- сварка всех соединений производится в нижнем положении в соответствии с углом установки поворотного устройства.

На этом изготовление полублока секций одного борта цилиндрической вставки завершается.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 152 items.
10.01.2013
№216.012.1799

Воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471533
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.179b

Фильтр для очистки воздуха

Изобретение относится к средствам коллективной защиты, предназначено для очистки воздуха от твердых и жидких аэрозолей и может быть использовано в промышленности, жилых помещениях и транспортных средствах. Фильтр для очистки воздуха содержит корпус, расположенную в нем кассету и складчатый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471535
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1848

Способ получения активного угля

Изобретение относится к области производства активных углей, используемых в системах защиты органов дыхания, а также в промышленных газоочистных установках. Способ получения активного угля включает пропитку зерен угольной основы, представляющей собой активный уголь, содержащий 1,0-1,5 мас.%...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471708
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19fe

Способ определения свободного глиоксаля в глиоксальсодержащих карбамидоформальдегидных смолах

Изобретение относится к аналитической химии, а именно к способам определения содержания свободных альдегидов в альдегидсодержащих смолах и полимерах. Способ включает получение спиртового раствора глиоксаля путем смешения пробы карбамидоформальдегидной смолы с этиловым спиртом, выдерживанием в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472146
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.23ec

Система управления ступенями поворотных лопаток статора компрессора высокого давления

Система управления ступенями поворотных лопаток статора включает исполнительный механизм, синхронизирующие кольца, тяги, рычаги, закрепленные на цапфах поворотных лопаток, и дополнительные рычаги, установленные на корпусе статора. Один из дополнительных рычагов выполнен трехплечим а, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474698
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.23ff

Реверсивное устройство турбореактивного двигателя

Изобретение относится к турбореактивным двухконтурным двигателям и может быть использовано в авиационной промышленности. Реверсивное устройство турбореактивного двигателя включает подвижный обтекатель, перекрывающие створки, установленные со стороны наружного воздушного канала в двигателе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474717
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.29fe

Способ защиты почв от остатков пестицидов

Изобретение относится к области сельского хозяйства и рекультивации земель. Способ включает подготовку активного угля, внесение его в почву и заделку на глубину 1-3 глубины высева семян. При этом гранулированный активный уголь подготавливают путем выделения фракции 0,2-0,8 мм с размерами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476277
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2ceb

Высокочастотный плазмотрон

Изобретение относится к области плазменной техники и касается конструкции высокочастотного проточного индукционного плазмотрона атмосферного давления, в частности к плазмотронам для разогрева задымленных продуктов сгорания топлива, отходов, в том числе медицинских, и воздуха. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477026
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e68

Разъемное соединение трубы из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области морской добычи углеводородного сырья и транспортировки его по трубопроводам от придонного скважинного оборудования к морской плавучей платформе. Разъемное соединение трубы из полимерных композиционных материалов включает соединительный переходной элемент с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477411
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.32ae

Способ осуществления подъемно-транспортной операции и подводное судно для его осуществления

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средств для осуществления подводных подъемно-транспортных операций, в том числе технологического назначения. Для осуществления подводной подъемно-транспортной операции на дно моря опускают подводное судно, имеющее жесткие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478517
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-6 of 6 items.
20.04.2013
№216.012.3614

Способ изготовления криволинейных сварных ребер жесткости

Изобретение относится к обработке металлов, в частности к технологии изготовления криволинейных сварных ребер жесткости для ответственных изделий судостроения и других отраслей промышленности. Из листа вырезают заготовки полки и стенки с криволинейной формой концевых участков по заданным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479397
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.02.2014
№216.012.9e24

Носовая оконечность подводного корпуса полупогружного судна

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции носовой оконечности подводного корпуса полупогружных судов, преимущественно крупнотоннажных танкеров, газовозов и контейнеровозов. Носовая оконечность подводного корпуса полупогружного судна представляет собой носовое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506192
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.01.2015
№216.013.172e

Кормовая оконечность полупогружного крупнотоннажного судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию обводов полупогружных крупнотоннажных судов, преимущественно крупнотоннажных танкеров, газовозов и контейнеровозов. Предложены обводы и конструктивная компоновка кормовой оконечности подводного корпуса полупогружного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537362
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.04.2015
№216.013.4047

Способ сборки цилиндрических вставок корпусов крупнотоннажных судов из полублоков и поворотный круг для его осуществления

Изобретение относится к области судостроения и касается постройки транспортных крупнотоннажных судов, имеющих в составе корпуса цилиндрическую вставку большой протяженности. Предложен способ сборки цилиндрических вставок корпусов крупнотоннажных судов из полублоков, по которому сформированные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547943
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.05.2016
№216.015.442e

Универсальное полупогружное крупнотоннажное транспортное судно для плавания в морях с ледовым покровом и на чистой воде

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции полупогружных судов, предназначенных для эксплуатации в ледовых условиях Арктики и в незамерзающих морях. Предложено универсальное полупогружное крупнотоннажное транспортное судно для плавания в морях с ледовым покровом и на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585199
Дата охранного документа: 27.05.2016
09.06.2019
№219.017.7a25

Сварочный электродуговой плазматрон

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродуговым устройствам для получения низкотемпературной плазмы, в частности к механизированной и полуавтоматической плазменной сварке постоянным током в среде защитного газа, и может быть использовано в различных областях промышленности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002318639
Дата охранного документа: 10.03.2008
+ добавить свой РИД