×
19.04.2019
219.017.3410

Результат интеллектуальной деятельности: КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к многоступенчатым гидромеханическим планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит входной и выходной валы, три дифференциальных механизма и семь элементов управления. Каждый из дифференциальных механизмов имеет водило, сателлиты, солнечную и эпициклическую шестерни. Два дифференциальных механизма образуют основную планетарную коробку передач, солнечные шестерни которой соединены с эпициклом третьего дифференциального механизма, водило и солнечная шестерня которого через фрикционные муфты соединены с входным валом и образуют планетарный реверс-делитель с ускоряющей передачей. Достигаются улучшение тягово-скоростных характеристик машины, повышение коэффициента полезного действия. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к многоступенчатым механическим передачам и может быть использовано в транспортном машиностроении в качестве коробки передач автомобилей, гусеничных транспортно-тяговых машин, двухзвенных гусеничных машин, гусеничных шасси лесопромышленных машин и др.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является планетарная коробка передач гидромеханической передачи, содержащая входной и выходной валы, четыре дифференциальных механизма, каждый из которых имеет водило, сателлиты, солнечную и эпициклическую шестерни, и шесть фрикционных элементов управления в виде муфт и тормозов. Три дифференциальных механизма, солнечные шестерни которых установлены на входном валу, и три фрикционных элемента управления образуют основную планетарную коробку передач, четвертый дифференциальный механизм используется как делитель на выходе. Коробка передач имеет шесть передач переднего хода и две заднего хода (см. Патент РФ №2294848 от 10.03.2007).

Однако такая коробка передач имеет отдельные дифференциальные механизмы для образования передачи заднего хода и делителя, сложна по конструкции, имеет низкий КПД и узкий диапазон передаточных чисел заднего хода.

Техническая задача изобретения состоит в повышении коэффициента полезного действия, упрощении конструкции, уменьшении числа дифференциальных механизмов, в улучшении тягово-скоростных характеристик машины за счет расширения диапазона передаточных чисел передач заднего хода и в совершенствовании конструкции за счет разделения схемы на основную планетарную коробку и реверс-делитель.

Поставленная задача достигается за счет того, что коробка передач транспортного средства содержит входной и выходной валы, три дифференциальных механизма, каждый из которых имеет водило, сателлиты, солнечную и эпициклическую шестерни и семь фрикционных элементов управления в виде муфт и тормозов, причем два дифференциальных механизма образуют основную планетарную коробку передач, солнечные шестерни которой соединены с эпициклом третьего дифференциального механизма, водило и солнечная шестерня которого через фрикционные муфты соединены с входным валом и образуют планетарный реверс-делитель с ускоряющей передачей.

В предлагаемой коробке передач транспортного средства уменьшено число дифференциальных механизмов: три вместо четырех.

Использование реверса-делителя позволяет увеличить число передач заднего хода с расширением диапазона передаточных чисел, исключить двухпоточную передачу с циркуляцией мощности на заднем ходу и тем самым повысить коэффициент полезного действия коробки передач.

Установка реверса-делителя на входе позволяет снизить нагрузки на делитель.

Сущность изобретения поясняется чертежом (фиг.1), на котором представлена кинематическая схема коробки передач транспортного средства.

Коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, основную коробку передач 3, реверс-делитель 4, дифференциальные механизмы 5, 6 и 7, тормоза 8, 9, 10 и 11, муфты 12, 13 и 14. Дифференциальные механизмы 5 и 6, тормоза 8 и 9 и муфта 12 образуют основную коробку передач. Дифференциальный механизм 7, тормоза 10 и 11, муфты 13 и 14 образуют реверс-делитель.

Дифференциальный механизм 5 состоит из эпициклической шестерни 15, водила 16 с сателлитами 17 и солнечной шестерни 18. Эпициклическая шестерня 15 соединена с тормозом 8. Солнечная шестерня 18 соединена с валом 19.

Дифференциальный механизм 6 состоит из эпициклической шестерни 20, водила 21 с сателлитами 22 и солнечной шестерни 23. Эпициклическая шестерня 20 соединена с тормозом 9. Водило 21 дифференциального механизма 6 соединено с эпициклической шестерней 15 дифференциального механизма 5, а при помощи муфты 12 - с валом 19.

Дифференциальный механизм 7 состоит из эпициклической шестерни 24, водила 25 с сателлитами 26 и солнечной шестерни 27. Водило 25 соединено с тормозом 10 и через муфту 14 - с входным валом 1. Эпициклическая шестерня 24 дифференциального механизма 7 соединена с валом 19. Солнечная шестерня 27 соединена через муфту 13 с входным валом 1 и с тормозом 11.

Механизм реверса образуется при включении тормоза 10 и муфты 13.

Коробка передач имеет шесть передач переднего хода и три передачи заднего хода.

Управляющие элементы основной коробки передач 3: тормоз 8 первой и второй передач переднего хода и первой передачи заднего хода, тормоз 9 третьей и четвертой передач переднего хода и второй передачи заднего хода, муфта 12 пятой и шестой передач переднего хода и третьей передачи заднего хода.

Управляющие элементы реверса-делителя: тормоз 10 и муфта 13 для передач заднего хода, муфта 14 и тормоз 11 для высшей ступени ускоряющего делителя, и муфты 13 и 14 для низшей ступени делителя, при этом передаточное число делителя равно единице.

Коробка передач работает следующим образом.

Первая, третья и пятая передачи переднего хода образуются при включении муфт 13 и 14 низшей ступени делителя.

Вторая, четвертая и шестая передачи переднего хода образуются при включении муфты 14 и тормоза 11 высшей ступени ускоряющего делителя.

Первая и вторая передачи образуются при включении тормоза 8 основной коробки передач 3. Мощность на первой передаче передается от входного вала 1 через муфты 13, 14 и дифференциальный механизм 7 делителя, солнечную шестерню 18, водило 16 к выходному валу 2. Мощность на второй передаче передается от входного вала 1 через муфту 14, тормоз 11 и дифференциальный механизм 7 делителя, солнечную шестерню 18, водило 16 к выходному валу 2.

Третья и четвертая передачи образуются при включении тормоза 9 основной коробки передач 3. При этом из дифференциальных механизмов 5 и 6 образуется двухпоточная передача, работающая в режиме разветвления мощности.

Мощность на третьей передаче передается от входного вала 1 через муфты 13, 14 и дифференциальный механизм 7 делителя к выходному валу 2 двумя потоками: первым - через солнечную шестерню 23, водило 21, эпициклическую шестерню 15 и вторым потоком - через солнечную шестерню 18 и водило 16.

Мощность на четвертой передаче передается от входного вала 1 через муфту 14, тормоз 11 и дифференциальный механизм 7 делителя к выходному валу 2 двумя потоками: первым - через солнечную шестерню 23, водило 21, эпициклическую шестерню 15 и вторым потоком - через солнечную шестерню 18 и водило 16.

Пятая и шестая передачи образуются при включении муфты 12. Муфта 12 блокирует два звена дифференциального механизма 5: солнечную шестерню 18 и эпициклическую шестерню 15, образуя прямую передачу. Мощность на пятой передаче передается от входного вала 1 через муфты 13, 14 и дифференциальный механизм 7 делителя, заблокированную основную коробку передач 3 к выходному валу 2. Мощность на шестой передаче передается от входного вала 1 через муфту 14, тормоз 11 и дифференциальный механизм 7 делителя, заблокированную основную коробку передач 3 к выходному валу 2.

Первая, вторая и третья передачи заднего хода образуются при включении муфты 13 и тормоза 10 делителя 7 и тормоза 8, или тормоза 9, или муфты 12 основной коробки передач 3.

Мощность на передачах заднего хода передается от входного вала 1 через муфту 13, солнечную шестерню 27 и эпициклическую шестерню 24 дифференциального механизма 7 при остановленном водиле 25, основную коробку 3 к выходному валу 2.

Параметры дифференциальных механизмов 5, 6 и 7 одинаковы и подобраны таким образом, чтобы обеспечивался ряд передаточных чисел по геометрической прогрессии на передачах переднего и заднего хода.

За счет различной взаимной установки основной коробки и реверса-делителя достигается универсальность коробки передач для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, для гусеничных машин с продольным и поперечным расположением ведущего и ведомого валов, а также обеспечивается подвод и съем мощности между основной коробкой и реверсом-делителем.

Сущность получения различных конфигураций коробки передач транспортного средства поясняется чертежом (фиг.2), на котором представлены три варианта кинематических схем коробки передач с различным расположением входного 1 и выходного 2 валов, основной планетарной коробки передач 3 и реверса-делителя 4 - а), б), в).

Преимущество изобретения состоит в том, что предлагаемая коробка передач транспортного средства по сравнению с прототипом позволяет уменьшить число дифференциальных механизмов, расширить диапазон передаточных чисел передач заднего хода, исключить двухпоточную передачу с циркуляцией мощности на заднем ходу и тем самым повысить коэффициент полезного действия коробки передач, упростить конструкцию и унифицировать дифференциальные механизмы и подшипниковые узлы сателлитов.

Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, три дифференциальных механизма, каждый из которых имеет водило, сателлиты, солнечную и эпициклическую шестерни и семь фрикционных элементов управления в виде муфт и тормозов, отличающаяся тем, что два дифференциальных механизма образуют основную планетарную коробку передач, солнечные шестерни которой соединены с эпициклом третьего дифференциального механизма, водило и солнечная шестерня которого через фрикционные муфты соединены с входным валом и образуют планетарный реверс-делитель с ускоряющей передачей.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 17 items.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
25.08.2017
№217.015.ac51

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612226
Дата охранного документа: 03.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad09

Рабочее место водителя военной гусеничной машины

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин. Рабочее место водителя военной гусеничной машины включает в себя закрепленные на корпусе машины педали управления движением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612551
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.c61c

Привод управления остановочным и стояночным тормозами

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618662
Дата охранного документа: 05.05.2017
20.01.2018
№218.016.1079

Насос секционный

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции секционных шестеренных насосов. Секционный насос содержит две и более секции, разделенные между собой промежуточной пластиной, ведомые шестерни, свободно установленные на общем для секций насоса ведомом валике,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633727
Дата охранного документа: 17.10.2017
20.01.2018
№218.016.108e

Установка оружия

Изобретение относится к установкам вооружения на боевых бронированных машинах. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием и систему боепитания оружия, состоящую из тракта питания с гибким рукавом. Каркас установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633829
Дата охранного документа: 18.10.2017
17.02.2018
№218.016.2a72

Бронированная машина

Изобретение относится к области боевых бронированных машин. Бронированная машина содержит корпус с амбразурой и установленным в ней кронштейном с защитной маской для монтажа курсовой установки пулемета. Амбразура встроена в вырезе лобового листа корпуса машины и выполнена в виде гнезда с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643074
Дата охранного документа: 30.01.2018
17.02.2018
№218.016.2caa

Установка оружия

Изобретение относится к области боевых бронированных машин, например к боевым машинам пехоты (БМП) и бронетранспортерам. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием (например, ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643621
Дата охранного документа: 02.02.2018
Showing 1-10 of 21 items.
27.04.2015
№216.013.47b7

Аппарат для синтеза фотографических эмульсий

Изобретение относится к фотографической промышленности, в частности к устройствам для изготовления фотоэмульсий. Устройство для изготовления фотографических эмульсий многоструйной контролируемой кристаллизацией состоит из цилиндрического с округлым днищем сосуда-накопителя эмульсии с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549863
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.06.2015
№216.013.5770

Способ изготовления фотографической эмульсии

Изобретение относится к фотографической промышленности, в частности к технологии синтеза фотографических галогенидосеребряных эмульсий методом контролируемой двухструйной кристаллизации. Способ промышленного синтеза в аппаратах с объемом 500-2000 л включает стадии загрузки аппарата исходными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553914
Дата охранного документа: 20.06.2015
25.08.2017
№217.015.a5f1

Зонд для спектрального анализа веществ и способ его применения

Изобретение относится к области физики. Может быть использовано для подготовки и перемещения проб к анализирующему устройству при спектральном анализе материалов и веществ. Зонд состоит из согнутой в виде петли проволоки из тугоплавкого материала с кончиком для конденсации паров анализируемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607670
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.b8cf

Способ сушки керамических изделий

Изобретение относится к способам сушки керамических изделий и может быть использовано в производстве изделий из глины, преимущественно кирпича, черепицы, посуды, сувениров. Сушку осуществляют в сушильной камере, оснащенной автоматизированной системой управления технологическим процессом (АСУТП)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615201
Дата охранного документа: 04.04.2017
17.02.2018
№218.016.2caa

Установка оружия

Изобретение относится к области боевых бронированных машин, например к боевым машинам пехоты (БМП) и бронетранспортерам. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием (например, ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643621
Дата охранного документа: 02.02.2018
10.05.2018
№218.016.45c0

Способ управления коробкой передач

Изобретение относится к способу управления переключением передач. Способ управления обеспечивает регулирование силы тока на электромагнитных клапанах выключения-включения синхронизаторов с использованием датчиков положения и ПИД-регуляторов обратной связи. Способ также обеспечивает совмещение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650330
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4d6d

Электротермический атомизатор для спектрального анализа проб

Изобретение относится к области физики и может быть использовано для спектрального элементного анализа веществ и материалов, в том числе сложных по составу и/или с сильно дымящей при испарении проб в электротермическом атомизаторе матрицей. Заявлен электротермический атомизатор для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652531
Дата охранного документа: 26.04.2018
23.09.2018
№218.016.8a57

Ультразвуковой кернодержатель для экструзии кирпича

Изобретение относится к области экструзионного оборудования, применяемого для изготовления керамического кирпича. Ультразвуковой кернодержатель для экструзии кирпича состоит из корпуса, рамы с установленными на ней кернами, мундштука и источника(ов) ультразвуковых колебаний. При этом корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667560
Дата охранного документа: 21.09.2018
11.04.2019
№219.017.0b61

Термоанализатор обжига кирпича

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для проведения комплексного термического анализа (термогравиметрического и дифференциально сканирующего калориметрического анализа) сырья для производства кирпичей при высоких температурах в атмосфере продуктов сгорания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684434
Дата охранного документа: 09.04.2019
19.04.2019
№219.017.2c2b

Коробка передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных наземных колесных и гусеничных машин, и может быть использовано в энергетических установках нефтяного и газового оборудования, на судах водного транспорта. Коробка передач содержит входной и выходной валы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002280792
Дата охранного документа: 27.07.2006
+ добавить свой РИД