×
19.04.2019
219.017.2f76

Результат интеллектуальной деятельности: БУКСИРОВОЧНЫЙ ЗАМОК

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам, отделяющим в определенный момент летчика от буксировочного двигателя, вытягивающего его из кабины за буксировочный фал. Буксировочный замок содержит корпус с расположенными в нем стаканом с пружинами, соединенными с двуплечими ломающимися опорами, один конец которых установлен на неподвижной оси, другой соединен с опорным рычагом, который удерживает крюк с надетой на него двуплечей опорой с пряжкой. Одна часть буксировочного фала установлена на корпусе замка. Буксировочный замок также состоит из ползуна с пружиной, двигающего стойку, на которую опирается рычаг, удерживающий планку, на которой установлена другая часть буксировочного фала. При этом в исходном положении ползун фиксируется канатом, выдергиваемым при натяжении буксировочного фала. Изобретение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение массы и габаритов замка. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения членов экипажа летательных аппаратов в момент аварии с помощью тянущего за подвесную систему летчика ракетного буксировочного двигателя. Указанный двигатель выполняется двухрежимным - с большой и малой тягой. Большая тяга - 1-й режим - обеспечивает подъем летчика на высоту, необходимую для ввода спасательного парашюта, а малая тяга - 2-й режим - для удаления двигателя после его отцепки с помощью буксировочного замка на безопасное расстояние от летчика.

Известен буксировочный замок, использованный в ракетно-парашютной системе К-37-800 (Руководство по технической эксплуатации №37-9200-01 РЭ. Издание ОАО «НПП «Звезда», 1989 г.), осуществляющий разделение буксировочного фала после вытягивания летчика из кабины и состоящий из корпуса с расположенным в нем пироцилиндром с пирозамедлителем, толкателем и рычагом, освобождающим одну часть буксировочного фала. При этом до возникновения большой тяги замок должен находиться в зачекованном положении, а по окончании работы двигателя на 1-м режиме должен быть расчекован. Это достигается за счет применения в замке пиропатрона-замедлителя с системой его включения, время задержки срабатывания которого выбирается в пределах времени работы двигателя на 1-м режиме, что с учетом разброса по времени работы двигателя и самого замедлителя представляет сложную задачу, а применение пиротехнического устройства усложняет конструкцию и увеличивает ее массу и габариты.

Ближайшим аналогом, взятым в качестве прототипа, является автоматическое отцепное устройство (а.с. СССР №1146950, 21.12.1983, B64D 1/12), состоящее из корпуса и установленных в нем стакана с пружинами, соединенными одним концом с двуплечими ломающимися опорами у подвижных осей, один конец опор установлен на неподвижной оси, другой соединен с опорным рычагом, выступ которого удерживает крюк с надетой на него двуплечей опорой с пряжкой. При этом одна часть буксировочного фала крепится на стакане, а другая - на пряжке.

Недостатком прототипа является сложность конструкции из-за большого количества деталей, вследствие чего увеличиваются габариты и масса устройства.

Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанных недостатков - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и массы.

Поставленная задача решается тем, что в отличие от известного устройства, содержащего корпус с установленным в нем стаканом с пружинами, соединенными с ломающимися двуплечими опорами, один конец которых установлен на неподвижной оси, другой соединен с опорным рычагом, который удерживает крюк с надетой на него двуплечей опорой с пряжкой, в предлагаемом устройстве количество деталей замка сокращено в два раза, что позволяет существенно уменьшить его массу и габариты.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема буксировочного замка.

Замок состоит из корпуса 1 с окном 2. Корпус 1 имеет отверстие 3, в котором находятся ползун 4 с пружиной 5, и отверстие 6, через которое проходит канат 7, ограничивающий перемещение ползуна 4. Ползун 4 имеет паз 8, в который входит головка 9 стойки 10. Стойка 10 имеет упор 11, на который зубом 12 опирается рычаг 13. На другой зуб 14 рычага 13 опирается планка 15. В окно 2 и на планку 15 установлены разделяющиеся части буксировочного фала 16, верхняя часть которого крепится к буксировочному двигателю, а нижняя часть - к подвесной системе летчика. На стойку 10 действуют два момента: момент 17 от пружины 5 и момент 18 от усилия на буксировочном фале 16.

Работа буксировочного замка осуществляется следующим образом.

При вытягивании летчика за буксировочный фал из кабины и при большой нагрузке на буксировочный фал 16 происходит выдергивание каната 7, но за счет того, что момент 18 превышает момент 17, ползун 4, стойка 10, рычаг 13 и планка 15 остаются неподвижными. При уменьшении нагрузки на буксировочном фале и достижении определенной величины этой нагрузки момент 17 от пружины 5 преодолевает момент 18, и пружина 5 перемещает ползун 4 вместе с головкой 9 стойки 10. Упор 11 стойки 10 выходит из-под зуба 12 рычага 13, и при повороте рычага 13 его зуб 14 освобождает планку 15, с которой при его повороте сходит петля буксировочного фала 16.

Буксировочный замок, отделяющий в определенный момент летчика от буксировочного двигателя, вытягивающего его из кабины за буксировочный фал, содержащий корпус с расположенными в нем стаканом с пружинами, соединенными с двуплечими ломающимися опорами, один конец которых установлен на неподвижной оси, другой соединен с опорным рычагом, который удерживает крюк с надетой на него двуплечей опорой с пряжкой, отличающийся тем, что одна часть буксировочного фала установлена на корпусе замка, устройство буксировочного замка состоит из ползуна с пружиной, двигающего стойку, на которую опирается рычаг, удерживающий планку, на которой установлена другая часть буксировочного фала, при этом в исходном положении ползун фиксируется канатом, выдергиваемым при натяжении буксировочного фала.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 17 items.
19.04.2019
№219.017.2ba9

Спасательный парашют катапультного кресла

Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла. Парашют содержит купол, стропы, свободные концы с узлами крепления их к подвесной системе, устройство для снижения скорости приземления, закрепленное на свободных концах. Устройство для снижения скорости приземления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275313
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.04.2019
№219.017.2bd8

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Катапультное кресло содержит кислородную систему с аварийным источником кислорода и механизм ее включения. Аварийный источник кислорода представляет собой, например,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266239
Дата охранного документа: 20.12.2005
19.04.2019
№219.017.2c1f

Устройство парного катапультирования

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультным системам. Способ парного катапультирования осуществляется за счет системы обеспечения заданной последовательности катапультирования, состоящей из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002286288
Дата охранного документа: 27.10.2006
19.04.2019
№219.017.2c2d

Способ выработки команды на ввод парашюта катапультного кресла

Группа изобретений относится к авиационной технике, в частности к технике управления катапультным креслом (КК), и предназначено для выработки команд на включение в определенной последовательности систем КК, в том числе и парашюта спасения, при покидании летчиком самолета в аварийных ситуациях....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002280592
Дата охранного документа: 27.07.2006
19.04.2019
№219.017.2c62

Безбалонная кислородная система самолета

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения экипажей высотных летательных аппаратов или к кислородным системам. Безбалонная кислородная система самолета, оборудованного гермокабиной с катапультируемыми креслами для членов экипажа и высотно-компенсирующими костюмами, содержит бортовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287455
Дата охранного документа: 20.11.2006
19.04.2019
№219.017.2c6e

Устройство регулировки сиденья летчика

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. Регулируемое сиденье летчика содержит каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом. На перемещаемом сиденьи слева и справа в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247061
Дата охранного документа: 27.02.2005
19.04.2019
№219.017.2d01

Сиденье летчика с узлами крепления к самолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах. Сиденье летчика с узлами крепления к самолету содержит шарнирно установленную на сиденье отклоняемую спинку и механизм управления и фиксации отклоняемой спинки. Указанный механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255870
Дата охранного документа: 10.07.2005
19.04.2019
№219.017.2d3c

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Катапультное кресло содержит каркас с закрепленными на нем сиденьем и спинкой, заголовник с размещенным в нем парашютом, пиросистему фиксации летчика в кресле и энергодатчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236990
Дата охранного документа: 27.09.2004
19.04.2019
№219.017.2d48

Амортизатор-подъемник регулируемый

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор-подъемник регулируемый содержит направляющую с кольцевым поршнем, цилиндр с закрепленным на его верхнем торце замком, а на нижнем торце обойму с шариками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02233393
Дата охранного документа: 27.07.2004
19.04.2019
№219.017.2d4b

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Кресло имеет сиденье, заголовник с размещенным в нем спасательным парашютом, стреляющий механизм, пороховой реактивный двигатель с двумя поворотными соплами и устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238222
Дата охранного документа: 20.10.2004
Showing 1-10 of 15 items.
27.04.2013
№216.012.39e3

Система аварийного спасения экипажа самолета методом катапультирования

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе спасения экипажа самолета методом катапультирования. Система содержит пневмопривод, состоящий из агрегата питания, регулятора давления, механизма ввода парашюта и стреляющего механизма летчика. В пневмоприводе подвижный и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480380
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.01.2015
№216.013.1b8d

Способ катапультирования летчика (пассажира) из летательного аппарата

Изобретение относится к средствам катапультирования из летательного аппарата в аварийных ситуациях. Способ катапультирования летчика или пассажира из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика или пассажира с парашютной укладкой из кабины за привязную подвесную систему стреляющим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538481
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.21e8

Система катапультирования из летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Система катапультирования из летательного аппарата включает стреляющий механизм, наспинную парашютную укладку, армирующие и крепежные элементы, необходимые для размещения и фиксации летчика в кабине. Ранец парашютной укладки армирован сверху и по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540133
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.24e7

Способ аварийного покидания экипажем летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам аварийного покидания членом экипажа самолета. Способ катапультирования экипажа летательного аппарата и парашютной укладки заключается в разрушении остекления кабины с помощью стреляющего механизма телескопического типа....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540900
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2019
№219.017.021a

Устройство для погрузки (выгрузки) пострадавших в летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для погрузки и выгрузки пострадавших в летательный аппарат. Устройство содержит раму, которая перемещается вдоль грузовой кабины по продольным рельсовым направляющим с помощью роликов, находящихся с ними в зацеплении. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002341242
Дата охранного документа: 20.12.2008
19.04.2019
№219.017.2ba9

Спасательный парашют катапультного кресла

Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла. Парашют содержит купол, стропы, свободные концы с узлами крепления их к подвесной системе, устройство для снижения скорости приземления, закрепленное на свободных концах. Устройство для снижения скорости приземления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275313
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.04.2019
№219.017.2c1f

Устройство парного катапультирования

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультным системам. Способ парного катапультирования осуществляется за счет системы обеспечения заданной последовательности катапультирования, состоящей из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002286288
Дата охранного документа: 27.10.2006
19.04.2019
№219.017.2c2d

Способ выработки команды на ввод парашюта катапультного кресла

Группа изобретений относится к авиационной технике, в частности к технике управления катапультным креслом (КК), и предназначено для выработки команд на включение в определенной последовательности систем КК, в том числе и парашюта спасения, при покидании летчиком самолета в аварийных ситуациях....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002280592
Дата охранного документа: 27.07.2006
19.04.2019
№219.017.2c62

Безбалонная кислородная система самолета

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения экипажей высотных летательных аппаратов или к кислородным системам. Безбалонная кислородная система самолета, оборудованного гермокабиной с катапультируемыми креслами для членов экипажа и высотно-компенсирующими костюмами, содержит бортовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287455
Дата охранного документа: 20.11.2006
19.04.2019
№219.017.2e70

Двухрежимный спасательный парашют катапультного кресла

Изобретение относится к авиационной технике. Парашют дополнительно содержит систему изменения режима его работы, состоящую из рифовочного кольца, установленного на куполе, двух пирорезаков, установленных на рифовочном кольце, двух разрифовочных лент, пирозамка, установленного на заголовнике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002310585
Дата охранного документа: 20.11.2007
+ добавить свой РИД