×
10.04.2019
219.017.021a

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) ПОСТРАДАВШИХ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002341242
Дата охранного документа
20.12.2008
Аннотация: Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для погрузки и выгрузки пострадавших в летательный аппарат. Устройство содержит раму, которая перемещается вдоль грузовой кабины по продольным рельсовым направляющим с помощью роликов, находящихся с ними в зацеплении. На раме, на своих роликовых направляющих, установлена подвижная каретка, перемещаемая в поперечном направлении, а на ней установлен механизм подъема панели в виде расположенных на каретке телескопического пневмоцилиндра, установленного вертикально, и баллона автономного питания, связанного с ним через воздушную систему управления. Сверху пневмоцилиндра установлена подъемная панель, размещенная на выдвижных роликовых рельсовых направляющих с возможностью двустороннего перемещения в поперечном направлении относительно движения рамы. Изобретение позволяет облегчить погрузку (выгрузку) пострадавших в летательный аппарат. 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию грузовой кабины летательного аппарата, облегчающему его загрузку, и предназначено для перемещения носилок с пострадавшим вдоль кабины, их подъема и установки на бортовые держатели.

Известны устройства, близкие по назначению, выполненные с механизмами подъема носилок в виде пар крестообразно расположенных балок, одни концы которых закреплены на основании, а вторые - на подъемной панели, и с гидравлическим (Авторское свидетельство №264617, A61G 1/00, 1970) или пневматическим (Патент ЕР №1086680, A61G 1/06, 2001 - наиболее близкий аналог) приводом подъема. Основание может опираться на колеса. Носилки устанавливаются на подъемное основание.

Однако известные устройства многоэлементны, сложны по конструкции и не содержат средств, облегчающих боковое перемещение носилок с пострадавшим по направлению к борту кабины и установку их на бортовые держатели носилок, например, в медицинском салоне вертолета.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности санитарного погрузочного оборудования, в частности, грузовой кабины медицинского салона вертолета, за счет исключения ручных операций с носилками, облегчения и ускорения размещения носилок с пациентами на бортовых держателях грузовой кабины, что особенно актуально при эвакуации раненых с места боевых действий, а также упрощение конструкции устройства для погрузки-выгрузки пострадавших за счет исключения кинематических элементов механизма подъема носилок.

Поставленная задача решена благодаря тому, что в устройстве для погрузки (выгрузки) пострадавших в летательный аппарат, содержащем в основании подвижную вдоль грузовой кабины раму, панель с установленными на ней съемными носилками и механизм подъема панели с приводом, в соответствии с изобретением рама установлена на роликах, находящихся в зацеплении с продольно расположенными направляющими рельсами, и снабжена кареткой, установленной на раме на поперечных относительно движения рамы роликовых направляющих, при этом механизм подъема панели выполнен в виде расположенных на каретке телескопического пневмоцилиндра, установленного вертикально, и баллона автономного питания, связанного с ним через воздушную систему управления, а панель установлена сверху пневмоцилиндра с возможностью двустороннего перемещения в поперечном направлении относительно движения рамы.

Возможность поперечного перемещения каретки относительно продольной оси рамы и перемещения подъемной панели (с установленными на ней носилками) сверху пневмоцилиндра в поперечном направлении относительно продольной оси рамы (например, по раздвижным рельсовым направляющим) позволяет (без использования ручного труда) переместить носилки в требуемом боковом направлении и опустить их с помощью пневмопривода непосредственно на бортовые держатели носилок в выбранном по высоте ярусе (при двухъярусном расположении носилок вдоль борта) по правому или левому борту, в частности, медицинского салона вертолета. Это увеличивает степень механизации работ, существенно ускоряет погрузку (выгрузку) и облегчает перемещение пострадавших.

Переход от конструкции механизма подъема носилок с перекрестными балками к конструкции с вертикально установленным силовым плунжерным телескопическим пневмоцилиндром подъема носилок упрощает конструкцию, делает устройство более удобным, более компактным и более надежным в эксплуатации.

Подъемная панель может быть в частности установлена на пневмоцилиндре с помощью выдвижных роликовых направляющих. Положение подъемной панели в крайнем боковом положении и при крайнем боковом положении каретки обеспечивает требуемое положение носилок над бортовыми держателями носилок, выполненными, например, в виде кронштейнов.

Выполнение рамы с роликами, находящимися в зацеплении с рельсами, позволяет получить устойчивость конструкции при поперечном перемещении каретки между рельсами и при поперечном перемещении подъемной панели.

Автономный пневмопривод с баллоном объемом 8 л достаточен для работы привода в течение 40 циклов. Пневмопривод при соответственном подборе площади рабочего цилиндра позволяет при давлении 4 кг/см2 осуществить подъем массы в 100 кг.

Устройство для погрузки (выгрузки) пострадавших поясняется чертежами, на которых изображены:

На фиг.1 - устройство, вид спереди.

На фиг.2 - то же, вид сверху.

На фиг.3 - то же вид сбоку.

На фиг.4 - вид А фиг.2.

На фиг.5 - вид Б-Б фиг.4.

На фиг.6 - схема пневматического привода.

Устройство для погрузки (выгрузки) пострадавших содержит раму 1 (фиг.1, 2, 3), перемещаемую вдоль медицинского салона вертолета по направляющим рельсам 2, которые установлены на полу по длине грузовой кабины, и каретку 3, перемещаемую поперек рамы 1 по направляющим 4, которые закреплены на продольных балках рамы 1.

Вертикально расположенный силовой телескопический пневмоцилиндр 5 и связанный с его рабочим цилиндром через элементы системы управления баллон 6 пневмопривода установлены на каретке 3. На верхней части телескопического пневмоцилиндра 5 установлена сдвижная подъемная панель 7, на которую устанавливаются съемные носилки 8.

Рама 1 снабжена четырьмя роликами 9 (фиг.1, 4, 5), установленными в два направляющих рельса 2, профиль которых (например, С-образный) обеспечивает зацепление рельса с пазом ролика 9, и двумя штыревыми подпружиненными фиксаторами 10 продольного положения рамы 1 на рельсах 2. Для фиксации устройства в продольном направлении на раме 1 предусмотрены две дублирующие друг друга (передняя и задняя) педали 11 (фиг.2), с помощью которых штыревые фиксаторы 10 стопорят раму относительно рельсов 2, например, в трех положениях по длине салона: в исходном положении, на начальном участке направляющих рельсов 2 со стороны дверного проема и в двух отсеках по длине салона, оборудованных двумя комплектами бортовых держателей 12 (кронштейнов) для размещения и фиксации носилок 8 с пострадавшими на двух ярусах (фиг.3) по высоте по правому и левому бортам салона.

Каретка 3 поперечного перемещения представляет собой платформу с четырьмя роликами 13 (фиг.1-3) и четырьмя штыревыми подпружиненными фиксаторами 14, приводимыми в действие с помощью двух боковых рукояток 15, дублирующих друг друга (фиг.1).

Сдвижная подъемная панель 7 установлена на верхней части пневмоцилиндра 5 на прямоугольной фланцевой крышке с помощью выдвижных парных роликовых рельсовых направляющих 16, обеспечивающих возможность сдвига панели 7 вручную вправо или влево в поперечном направлении относительно движения рамы 1. На фиг.1 пунктиром показаны положения панели 7 и роликовых направляющих 16 при боковом сдвиге панели 7 в крайнее левое положение (в верхнем положении панели, на высоте бортовых держателей 12 верхнего яруса). Для фиксации подъемной панели 7 от самопроизвольного бокового перемещения могут выполняться подпружиненные штыри 17, управляемые рукояткой 18. На подъемной панели 7 имеются два продольных уголка 19, позволяющие фиксировать носилки 8 относительно подъемной панели 7.

Пневмопривод (фиг.6) состоит из восьмилитрового баллона 6 высокого давления, оборудованного запорно-редуцирующим устройством 20 (УЗР-2), позволяющим на выходе из баллона получить давление 4 кгс/см2, с управляющим (не показан) рычагом, двух пневмораспределителей 21 и 22, расположенных с двух противоположных сторон заявляемого устройства (для удобства работы с приводом подъема панели 7), пневмодросселя 23, глушителя 24, соединительных воздуховодов 25 и двух проходных тройников 26 и 27.

Устройство для погрузки (выгрузки) пострадавших работает следующим образом.

При погрузке раненых в вертолет устройство зафиксировано в крайнем положении на рельсах 2 (у дверного проема), каретка 3 зафиксирована в среднем положении на своих направляющих 4, подъемная панель 7 опущена в свое нижнее положение, и на нее вручную устанавливают между фиксирующими уголками 19 съемные носилки 8 с пострадавшим. Затем оператор нажатием ноги на расположенную сбоку устройства педаль 11 освобождает штыревые фиксаторы 10 рамы 1 (при этом педаль 11 фиксируется в таком положении своей клавишей) и вручную перемещает устройство по рельсам 2. При достижении устройством с пострадавшим нужного (из двух) отсека по длине салона путем предварительного воздействия оператора на клавишу педали 11 и ее освобождения обеспечивается западание штырей фиксаторов 10 в соответствующие гнезда рельса 2 и фиксация рамы 1 в отсеке салона.

Затем освобождаются штыревые фиксаторы 14 каретки 3, и перемещают ее вручную по роликовым направляющим 4 в зависимости от необходимости разместить носилки с правого или с левого борта вертолета - вправо или влево от продольной оси рамы 1 до крайнего возможного положения и фиксируют поворотом рукоятки 15 (по часовой стрелке). При этом штыри фиксатора 14 западают в гнезда направляющих 4. (При повороте рукоятки 15 против часовой стрелки происходит расфиксация каретки 3).

Для дальнейшего перемещения носилок 8 с потерпевшим к борту вертолета панель 7, после освобождения ее подпружиненного штыря 17, сдвигается вручную по своим выдвижным роликовым рельсовым направляющим 16 к бортовым держателям 12, и путем управления пневмоцилиндром 5 носилки 8 опускаются на бортовые держатели 12, обеспечивающие их фиксацию.

Для подъема и установки носилок 8 с пострадавшим на бортовые держатели (кронштейны) 12 верхнего яруса поворачивают управляющий рычаг запорно-редуцирующего устройства 20 в положение «открыто», а рукоятку пневмораспределителя 21 или 22 переводят в положение «включено». При этом сжатый воздух из баллона 6 через запорно-редуцирующее устройство 20 и через пневмодроссель 23 поступает в телескопический пневмоцилиндр 5, плунжер которого под давлением воздуха Р=4 кг/см2 выдвигается и поднимает панель 7 с носилками 8 на ней на уровень несколько выше бортовых кронштейнов 12, на которых будут размещены носилки 8. Затем, аналогично описанному выше, сдвигают последовательно каретку 3 и панель 7 с носилками 8 к борту грузовой кабины и устанавливают их на бортовые держатели (кронштейны) 12.

При выгрузке пострадавших действия оператора производят в обратной последовательности.

Устройстводляпогрузки(выгрузки)пострадавшихвлетательныйаппарат,содержащеевоснованииподвижнуювдольгрузовойкабиныраму,панельсустановленныминанейсъемныминосилкамиимеханизмподъемапанелисприводом,отличающеесятем,чторамаустановленанароликах,находящихсявзацепленииспродольнорасположенныминаправляющимирельсами,иснабженакареткой,установленнойнараменапоперечныхотносительнодвижениярамыроликовыхнаправляющих,приэтоммеханизмподъемапанеливыполненввидерасположенныхнакареткетелескопическогопневмоцилиндра,установленноговертикально,ибаллонаавтономногопитания,связанногоснимчерезвоздушнуюсистемууправления,апанельустановленасверхупневмоцилиндрасвозможностьюдвустороннегоперемещениявпоперечномнаправленииотносительнодвижениярамы.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 20 items.
20.06.2013
№216.012.4e06

Система для поиска и обнаружения мин

Изобретение относится к средствам обнаружения скрытых объектов, а именно к устройствам для обнаружения мин и взрывчатых веществ. Сущность: система состоит из мультисенсорного модуля (1), телескопического щупа (4), аэродинамического подъемного устройства (2), видеокамеры (3), блока радара (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485556
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.01.2014
№216.012.9b49

Хвостовой редуктор трансмиссии вертолета

Изобретение относится к конструкции зубчатой передачи хвостового редуктора трансмиссии вертолета. Хвостовой редуктор содержит установленные в картере ведущее и ведомое конические зубчатые колеса и подшипниковые опоры валов зубчатых колес. Вал рулевого винта выполнен двухопорным с хвостовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505459
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2014
№216.012.a1be

Скоростной винтокрыл

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Скоростной винтокрыл содержит фюзеляж с хвостовой балкой и килем, две консоли крыла и два несущих винта, расположенных на консолях крыла и установленных с перекрытием, при этом несущие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507121
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.06.2014
№216.012.d7f1

Хвостовой вал трансмиссии вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции трансмиссии вертолета. Хвостовой вал содержит горизонтальную часть, соединяющую главный и промежуточный редукторы, и наклонную концевую часть, соединяющую промежуточный и хвостовой редукторы. Горизонтальная часть вала состоит по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521059
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.e0e6

Промежуточный редуктор хвостовой трансмиссии вертолета

Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения. В картере (1) каждое из зубчатых колес установлено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523360
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.08.2014
№216.012.e8a8

Регулируемая трансмиссия винтокрылого летательного аппарата

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в винтокрылых летательных аппаратах. Регулируемая трансмиссия винтокрылого летательного аппарата содержит редуктор (1), две обгонные муфты (2) на валах от двигателей, вал (4) несущего винта, вал (5) пропульсивного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525353
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.08.2014
№216.012.ec00

Дифференциальный нагружатель для стенда с механически-замкнутым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке или при испытании зубчатых передач. Устройство содержит станину, соосный шестеренчатый механизм, содержащий выходные валы с фланцами, предназначенные для присоединения к ветвям...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526224
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.01.2015
№216.013.202e

Скоростной винтокрыл

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Скоростной винтокрыл содержит фюзеляж с крылом и хвостовой балкой, несущий и рулевой винты с силовой установкой и два дополнительных воздушных винта, установленных на консолях крыла и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539679
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.01.2015
№216.013.219f

Вибрационный станок для отделочно-упрочняющей обработки деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вибрационной обработки деталей свободным наполнителем методом поверхностно-пластического деформирования. Станок содержит электродвигатель, основание, стойки, вибровозбудитель и установленную на стойках виброплатформу, на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540055
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.02.2015
№216.013.2d7b

Способ эксплуатации вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам контроля технического состояния авиационной техники. Способ эксплуатации вертолета заключается в том, что при каждом полете осуществляют контроль фактической тяги несущего винта вертолета, причем предварительно перед началом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543111
Дата охранного документа: 27.02.2015
Showing 1-10 of 16 items.
27.02.2013
№216.012.2bcc

Амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущегося объекта. Амортизатор содержит корпус и энергопоглощающий элемент с резцами. Корпус выполнен в виде храпового колеса с радиальными пазами, в которых закреплены П-образные резцы с заранее заданной шириной паза. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476739
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39e3

Система аварийного спасения экипажа самолета методом катапультирования

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе спасения экипажа самолета методом катапультирования. Система содержит пневмопривод, состоящий из агрегата питания, регулятора давления, механизма ввода парашюта и стреляющего механизма летчика. В пневмоприводе подвижный и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480380
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.12.2013
№216.012.8d8c

Способ строительства домов из соломенных блоков

Изобретение относится к наземному строительству. Способ строительства домов из соломенных блоков включает установку на фундаменте резьбовых втулок. Сборку всей крыши на уровне фундамента осуществляют с использованием резьбовых втулок в качестве кондуктора. В резьбовые втулки устанавливают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501919
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.02.2015
№216.013.24e7

Способ аварийного покидания экипажем летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам аварийного покидания членом экипажа самолета. Способ катапультирования экипажа летательного аппарата и парашютной укладки заключается в разрушении остекления кабины с помощью стреляющего механизма телескопического типа....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540900
Дата охранного документа: 10.02.2015
25.08.2017
№217.015.a822

Стенд для проведения наземных испытаний вертолета

Изобретение относится к испытательной технике для проведения комплекса испытаний систем в составе вертолета. Стенд для проведения наземных испытаний вертолета содержит неподвижное железобетонное основание (1) с двумя опорными фермами (2), установленными параллельно друг другу, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611446
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.a8eb

Энергопоглощающее кресло летательного аппарата

Изобретение относится к авиастроению и касается конструкций кресел. Энергопоглощающее кресло содержит каркас, две вертикальные направляющие, жестко закрепленные на спинке, два амортизатора, две вертикальные стойки, нижние основания которых жестко закреплены на платформе, заголовник. Платформа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611326
Дата охранного документа: 21.02.2017
31.01.2019
№219.016.b56d

Амортизатор одностороннего действия

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущихся тел. Амортизатор содержит корпус с размещенным в нем энергопоглощающим элементом в виде деформируемой рейки, срезной элемент, соединяющий корпус и рейку, а также шарики, взаимодействующие с рейкой. Корпус выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678541
Дата охранного документа: 29.01.2019
19.04.2019
№219.017.2c1f

Устройство парного катапультирования

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультным системам. Способ парного катапультирования осуществляется за счет системы обеспечения заданной последовательности катапультирования, состоящей из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002286288
Дата охранного документа: 27.10.2006
19.04.2019
№219.017.2edc

Способ аварийного спасения летчика

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам спасения летчиков самолетов и вертолетов в аварийных ситуациях. Способ аварийного спасения летчика заключается в том, что для спасения в полете применяют катапультную систему, а при отказе катапультной системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002382722
Дата охранного документа: 27.02.2010
19.04.2019
№219.017.2f70

Способ ввода в действие парашюта и устройство для его осуществления

Изобретение относится к парашютным системам. Способ ввода в действие парашюта заключается в принудительном вводе парашюта. Ввод парашюта осуществляют торможением парашютной укладки разрывным тарированным звеном, присоединенным к кабине через фал. Устройство ввода в действие парашюта содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002371357
Дата охранного документа: 27.10.2009
+ добавить свой РИД