×
19.04.2019
219.017.2ca4

Результат интеллектуальной деятельности: ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек. Тележка содержит колесные пары 1 с буксами 2, верхние 5 и нижние 4 продольные балки, выполненные в виде листовых рессор, концы которых связаны с буксами с возможностью перемещения в трех направлениях относительно колесных пар, и поперечную балку 3, жестко связанную своими концами с продольными балками в их средней части. Тележка снабжена кронштейнами 11 с металлическими роликами 12, установленными на буксах и соединяющими их с продольными балками, и дополнительными продольными балками 6 в виде листовых рессор, жестко связанными своей средней частью с концами поперечной балки. Концы дополнительных продольных балок находятся в свободном состоянии и опираются на металлические ролики кронштейнов букс только в груженом состоянии вагона, при этом нижние продольные балки изогнуты по обратному радиусу относительно верхних и дополнительных продольных балок. Продольные и дополнительные продольные балки выполнены из композиционных материалов. Технический результат - уменьшение вертикальных и боковых колебаний тележки в груженом состоянии, повышение надежности и безопасности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности, к тележкам грузовых вагонов.

Известна трехэлементная нежесткая тележка грузового вагона типа ЦНИИ - Х3 и различные ее модификации, широко распространенные на подвижном составе. Она содержит колесные пары с буксами, на которые жестко опираются две продольные боковые рамы. Поперечная надрессорная балка свободно опирается на эти рамы через пружины и клиновые фрикционные амортизаторы. Эта тележка из-за отсутствия буксовой ступени подвешивания и нежестких связей между надрессорной балкой и боковинами не обеспечивает необходимую критическую скорость движения и имеет неудовлетворительные значения показателей динамических качеств (см. Вагоны. Конструкция, теория, расчет. Под ред. Л.А.Шадура. М.: Транспорт, 1980 г., с.490).

Наиболее близкой по совокупности признаков является двухосная тележка железнодорожного транспортного средства, включающая колесные пары с буксами, продольные балки, выполненные в виде листовых рессор, концы которых связаны с буксами и установлены с возможностью перемещения в вертикальном, продольном и поперечном направлениях относительно колесных пар, и поперечную балку, жестко связанную своими концами с продольными балками в их средней части (см. патент Российской Федерации №2059489, кл. 6 В 61 F 3/02, 1996).

Данная тележка не обеспечивает необходимых показателей динамических качеств из-за значительных вертикальных и боковых колебаний в груженом состоянии. А выполнение узла крепления продольных балок с буксами через резинометаллические элементы (сайлен-блоки) является крайне недолговечным, при значительном весе груженых вагонов, и приводит к снижению надежности и безопасности при эксплуатации.

Техническим результатом при осуществлении изобретения является уменьшение вертикальных и боковых колебаний тележки в груженом состоянии и повышение надежности и безопасности.

Данный технический результат достигается тем, что двухосная тележка железнодорожного транспортного средства снабжена установленными на буксах кронштейнами с металлическими валиками и дополнительными продольными балками, концы которых находятся в свободном состоянии, а своей средней частью жестко связанными с концами поперечной балки.

При этом продольные балки соединены с буксами через металлические валики, а дополнительные и продольные балки выполнены в виде листовых рессор из композиционных материалов.

На фиг.1 изображена двухосная тележка рельсового транспортного средства - общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1: жесткое крепление продольных и дополнительных балок с поперечной балкой; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2: крепление продольных балок к буксам через металлические валики.

Двухосная тележка рельсового транспортного средства содержит колесные пары 1 с буксами 2, поперечную балку 3, и продольные балки, каждая из которых выполнена в виде двух полуэллиптических нижней 4 и верхней 5 рессор и дополнительные продольные балки в виде листовых рессор 6. Нижние рессоры 4 изогнуты по обратному радиусу относительно верхних 5 и дополнительных рессор 6. В средней части все три рессоры закреплены в хомутах 7, жестко установленных в концевых коробках поперечной балки 3. На концах нижних 4 и верхних 5 рессор имеются обоймы 8 и 9, связывающие рессоры с корпусом буксы 2, через валики 10 по диаметрально противоположным местам. На буксах 2 выполнены кронштейны 11 с валиками 12, при этом концы дополнительных рессор 6 опираются на валики 12 кронштейнов 11 только в груженом состоянии вагона.

Необходимые величины вертикальной, продольной и поперечной жесткости связей букс с тележкой обеспечиваются на основе изменения конфигурации поперечного сечения каждой рессоры. Демпфирование колебаний выполняется за счет сил внутреннего трения в листах рессор. Поэтому не требуется применять специальные гасители колебаний.

Жесткая поперечная надрессорная балка 3 в средней части оборудована пятниковой опорой 13 кузова на тележку, а по концам скользунами 14, и на ней установлены элементы пневматической тормозной системы.

Двухосная тележка рельсового транспортного средства работает следующим образом. Вертикальные, продольные и поперечные силы от кузова через пятниковую опору 13 передаются на поперечную надрессорную балку 3 тележки и далее на колесную пару 1 через листовые композитные рессоры 4, 5 и 6. Неизменяемость продольной базы тележки из-за удлинения полуэллиптических рессор, возникающего при вертикальных колебаниях транспортного средства, обеспечивается тем, что концы листовых рессор 4 и 5 прикреплены к диагонально противоположным местам корпуса буксы 2. За счет этого, при ходе кузова вниз, возникнет удлинение нижней рессоры и укорочение верхней, что вызывает поворот корпуса буксы 2 вокруг оси колесной пары. Такой же поворот произойдет и при ходе кузова вверх, но при этом верхняя рессора будет удлиняться, а нижняя - укорачиваться.

Требования к устойчивости движения и показателям динамических качеств обеспечиваются подбором необходимой величины вертикальной, продольной и поперечной жесткостей листов композитных рессор, а также необходимой величины их внутреннего трения.

1.Двухоснаятележкажелезнодорожноготранспортногосредства,содержащаяколесныепарысбуксами,верхниеинижниепродольныебалки,выполненныеввиделистовыхрессор,концыкоторыхсвязанысбуксамисвозможностьюперемещенияввертикальном,продольномипоперечномнаправленияхотносительноколесныхпар,ипоперечнуюбалку,жесткосвязаннуюсвоимиконцамиспродольнымибалкамивихсреднейчасти,приэтомтележкаснабженакронштейнамисметаллическимироликами,установленныминабуксахисоединяющимиихспродольнымибалками,идополнительнымипродольнымибалкамиввиделистовыхрессор,жесткосвязаннымисвоейсреднейчастьюсконцамипоперечнойбалки,отличающаясятем,чтоконцыдополнительныхпродольныхбалокнаходятсявсвободномсостояниииопираютсянаметаллическиероликикронштейновбукстольковгруженомсостояниивагона,приэтомнижниепродольныебалкиизогнутыпообратномурадиусуотносительноверхнихидополнительныхпродольныхбалок.12.Двухоснаятележкапоп.1,отличающаясятем,чтопродольныеидополнительныепродольныебалкивыполненыизкомпозиционныхматериалов.2
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-2 of 2 items.
10.04.2019
№219.017.0152

Регистратор параметров движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной измерительной технике. В головном вагоне поезда установлен блок приема и обработки информации, с которым связаны центральный процессор системы автоведения, датчик пути и скорости, датчик давления, блок цепей управления электропоезда и блок автоматической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238869
Дата охранного документа: 27.10.2004
10.04.2019
№219.017.018a

Система для управления тормозами поезда с локомотивной тягой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002232692
Дата охранного документа: 20.07.2004
Showing 1-10 of 20 items.
27.03.2013
№216.012.314e

Гибкое запорно-пломбировочное устройство (зпу), способ фиксации наконечника свободного конца троса зпу (варианты) и способ защиты зпу от неразрушаемого вскрытия

Группа изобретений относится к охранным средствам однократного использования, применяемым для обеспечения защиты охраняемого объекта от несанкционированного доступа. Гибкое ЗПУ содержит корпус 1 и отрезок троса 2, один конец которого жестко закреплен в глухом отверстии 3 корпуса. Свободный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478160
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.10.2013
№216.012.7240

Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда

Изобретение относится к локомотивным системам управления. Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда включает динамическую визуализацию информации поддержки машиниста на интерфейсе системы управления подвижным составом, в том числе визуализацию общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494905
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.11.2013
№216.012.84f4

Способ и система радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта

Группа изобретений относится к области организации и управления движением на железных дорогах. Способ радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта состоит в том, что на каждом участке пути располагают, как минимум, две радиочастотные метки. Первую метку размещают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499714
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.04.2014
№216.012.b2de

Способ контроля работоспособности машиниста поезда

Изобретение относится к области контроля состояния машиниста поезда. Способ контроля работоспособности машиниста поезда включает определение текущего значения физиологических параметров машиниста, ввод текущей информации об условиях движения поезда, подачу машинисту требующей ответа команды и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511506
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2016
№216.015.367b

Выпрямительно-инверторный преобразователь

Выпрямительно-инверторный преобразователь предназначен для питания тяговых электродвигателей электрического подвижного состава, получающего питание от сети переменного тока, и может работать в выпрямительном и инверторном режимах. Преобразователь содержит силовой тяговый трансформатор (1) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581603
Дата охранного документа: 20.04.2016
25.08.2017
№217.015.b3fe

Высокоскоростная тележка для рельсового экипажа

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к высокоскоростным тележкам рельсового экипажа. Высокоскоростная тележка для рельсового экипажа выполнена в виде двухосной тележки, состоящей из двух сочлененных одноосных тележек. Одноосная тележка включает первую,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613642
Дата охранного документа: 21.03.2017
10.05.2018
№218.016.3b4d

Способ имитационного моделирования в реальном времени совместной работы электроэнергетических систем, систем тягового электроснабжения и электровозов

Изобретение относится к моделированию процессов в системе тягового электроснабжения. Способ имитационного моделирования в реальном времени совместной работы электроэнергетических систем, систем тягового электроснабжения и электровозов заключается в следующем. Совместно используют четыре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647352
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.3c2e

Способ синхронизации системы управления тяговыми преобразователями с питающим напряжением тяговой сети

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ синхронизации системы управления тяговыми преобразователями с напряжением тяговой сети заключается в том, что посредством измерительного трансформатора получают сигнал, пропорциональный напряжению тяговой сети....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647792
Дата охранного документа: 19.03.2018
20.02.2019
№219.016.bcf2

Одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство

Изобретение относится к области изделий для опечатывания ответственных узлов и деталей на транспорте и касается одноразового электронно-механического пломбировочного устройства, включающего болт для ввинчивания в ответственную деталь, корпус в виде стакана с торцевыми поверхностями и сквозным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287192
Дата охранного документа: 10.11.2006
20.02.2019
№219.016.bd36

Система дистанционного считывания информации с подвижных объектов и их узлов

Изобретение относится к области телеметрических систем и может быть использовано для идентификации и контроля технического состояния движущихся объектов и их узлов. Достигаемый технический результат - повышение надежности и достоверности считывания информации. Система содержит считыватель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002291468
Дата охранного документа: 10.01.2007
+ добавить свой РИД