×
20.02.2019
219.016.bcf2

Результат интеллектуальной деятельности: ОДНОРАЗОВОЕ ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКОЕ ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002287192
Дата охранного документа
10.11.2006
Аннотация: Изобретение относится к области изделий для опечатывания ответственных узлов и деталей на транспорте и касается одноразового электронно-механического пломбировочного устройства, включающего болт для ввинчивания в ответственную деталь, корпус в виде стакана с торцевыми поверхностями и сквозным отверстием для болта, электронную метку с печатными платами, установленную внутри стакана. Оно имеет основание и радиопрозрачную крышку, причем основание выполнено в виде плоской рамы, на верхнюю поверхность которой устанавливается электронная метка, закрывающаяся радиопрозрачной крышкой. Нижняя поверхность рамы выполнена с, по крайней мере, двумя ногами, перпендикулярными нижней поверхности, на концах которых имеются зацепы в виде, например, крючка. В торцевой поверхности стакана выполнены сквозные отверстия с ответными зацепами для взаимодействия с, например, крючками ног основания при установке последнего, а в теле, по крайней мере, одной ноги размещена петля провода с радиоэлементом, соединенная с печатными платами электронной метки и входящая в ее электрическую схему. Данное устройство обеспечивает повышенную надежность пломбирования при помощи болтового соединения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение предназначено для опечатывания ответственных узлов и деталей различных машин и механизмов на железнодорожном и автомобильном транспорте для обнаружения несанкционированного доступа к этим узлам и деталям или их подмены с помощью автоматического считывания идентификационного номера узла или детали, записанного в электронной кодовой метке, в том числе в движении при проезде машины или механизма мимо контрольного пункта считывания информации.

Известна система идентификации объектов, которая содержит считыватель информации и электронную метку, в которой записан идентификационный код, размещаемый на объекте идентификации, в том числе движущемся (см. патент RU 22222030 С2 от 06.12.2001 г.).

Недостатком системы является отсутствие пломбировочного устройства, препятствующего перестановке электронной метки на другой объект.

Известно электронно-механическое запорно-пломбировочное устройство ЭМЗПУ для запирания и опломбирования дверей железнодорожных вагонов с возможностью дистанционного контроля целостности ЭМЗПУ и считывания его идентификационного кода. Устройство содержит упор, закрепленный на конце отрезка стального многожильного каната, внутри которого размещен изолированный проводник электрического тока, соединенного с электронным блоком, который размещен в упоре и закрыт радиопрозрачной крышкой (см. патент RU 2177530 С1 от 05.12.2000 г.)

Однако такое электронно-механическое запорно-пломбировочное устройство невозможно использовать для пломбирования узлов, скрепленных болтовым соединением.

Известно устройство для установки электронной метки на ответственные детали подвижного состава, выбранное в качестве прототипа. Устройство содержит корпус в виде стакана со сквозным отверстием в дне для болта крепления устройства к детали и кольцевой проточкой на внутренней боковой поверхности, электронную метку с печатными платами, которая фиксируется в стакане посредством пружинного кольца, вставляемого в кольцевую проточку на внутренней боковой поверхности стакана (см. патент RU 2199461 С1 от 04.30.2002 г.).

Недостаток данного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает сохранность ответственных деталей подвижного состава, поскольку достаточно срезать стакан и головку болта ниже установочного места электронной метки, вытащить электронную метку и переставить ее в аналогичный стакан на другую деталь. При этом естественно запутывается контроль и учет работы ответственных деталей железнодорожных вагонов и других средств, вводится преднамеренная ошибка, которая может привести к серьезной аварии.

Технический результат предлагаемого решения заключается в повышении надежности пломбирования деталей и узлов различных механизмов, скрепленных болтовым соединением, и обеспечении невозможности повторного использования электронной метки после ее съема с детали.

Технический результат достигается тем, что одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство для установки на ответственные детали, включающее болт для ввинчивания в ответственную деталь, корпус в виде стакана с торцевыми поверхностями и сквозным отверстием для болта, электронную метку с печатными платами, установленную внутри стакана, снабжено основанием и радиопрозрачной крышкой, основание выполнено в виде плоской рамы, на верхнюю поверхность которой устанавливается электронная метка, закрывающаяся радиопрозрачной крышкой, а нижняя поверхность рамы выполнена с, по крайней мере, двумя ногами, перпендикулярными нижней поверхности, на концах которых имеются зацепы в виде, например, крючка, при этом на торцевой поверхности стакана выполнены сквозные отверстия с ответными зацепами для взаимодействия с, например, крючками ног основания при установке последнего, в теле, по крайней мере, одной ноги размещена петля провода с радиоэлементом, соединенная с печатными платами электронной метки и входящая в ее электрическую схему. При этом нога основания электронной метки выполнена таким образом (достаточно тонкими или/и из хрупкого материала), чтобы при снятии электронно-механического пломбировочного устройства с пломбируемой детали любым способом происходило обязательное обламывание последней, а в разрыв петли провода в ножке впаян радиоэлемент в виде конденсатора, резистора или индуктивности, который входит в электрическую схему электронной метки.

Кроме того, радиопрозрачная крышка соединена с поверхностью рамы неразъемно.

На чертежах представлено:

фиг.1 - разрез общего вида устройства;

фиг.2 - деталировка устройства в аксонометрии;

фиг.3 - основание поз.8 на фиг.1;

фиг.4 - общий вид с разрезом устройства в аксонометрии.

Одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство для установки на ответственной детали включает болт 1 для ввинчивания в ответственную деталь 2 (фиг.2), корпус в виде стакана 3 с торцевыми поверхностями 4 и 5, электронную метку 7 с печатными платами, основание 8, выполненное в виде плоской рамы, на верхнюю поверхность которой устанавливаются печатные платы электронной метки 7, закрывающиеся радиопрозрачной крышкой 9, а нижняя поверхность рамы выполнена с, по крайней мере, двумя ногами 10, перпендикулярными нижней поверхности, на концах которых имеются зацепы в виде, например, крючка 11, при этом в торцевой поверхности стакана 3 выполнены сквозные отверстия 12 с ответными зацепами 13 для взаимодействия с, например, крючками 11 ног 10 основания 8 при установке последнего. В теле, по крайней мере, одной ноги 10 размещена петля провода 14 с радиоэлементом 15 (фиг.3), соединенная с печатными платами электронной метки 7, и входит в ее электрическую схему. Радиоэлемент 15 (фиг.3) может быть в виде конденсатора, резистора или индуктивности. При этом нога 10 основания 8 выполнена достаточно тонкой и хрупкой, чтобы при снятии электронной метки 7 с пломбируемой ответственной детали 2 (фиг.2) любым способом происходило обязательное обламывание ноги 10.

Устройство работает следующим образом.

На заводе-изготовителе производится сборка узла электронной метки 7, для чего печатные платы устанавливаются на верхнюю поверхность основания 8. Производится подпайка выводов петли провода 14 к печатным платам, которые неразъемно закрываются радиопрозрачной крышкой 9 методом, например, склеивания или сварки, что при попытке вскрытия узла приведет к утрате работоспособности электронной метки 7. В собранном виде узел с электронной меткой 7 кодируется индивидуальным идентификационным кодом и поступает на склад вместе с корпусом в виде стакана 3 и болтом 1.

На участке, при замене и сборке ответственной детали, болт 1 с корпусом в виде стакана 3 ввинчивается в ответственную деталь 2 (фиг.2), затягивается с определенным моментом затяжки. Узел, состоящий из основания 8 в сборе с электронной меткой 7, устанавливается ногами 10 с зацепами в виде, например, крючков 11 в отверстия 12, выполненные в торцевой поверхности 5 стакана 3. Происходит зацепление крючков 11 с ответными зацепами 13, и устройство, таким образом, надежно пломбирует ответственную деталь 2. Доступ к головке болта 1 закрыт.

В случае несанкционированной замены ответственной детали необходимо снять электронную метку. Однако ноги 10 конструктивно выполнены достаточно тонкими и хрупкими (подбор материала) и ломаются при попытке разъединения зацепов 11, 13, что делает невозможным повторную установку электронной метки с индивидуальным идентификационным кодом на другую деталь. Кроме того, при обломе ног 10 происходит обрыв петли провода 14 с запрессованным в ноге 10 радиоэлементом 15 (фиг.3), что приводит к полному нарушению работы электронной метки 7. При попытке спайки обрыва петли провода 14 в электрической схеме электронной метки 7 будет отсутствовать радиоэлемент 15 (фиг.3), который настраивает частотную характеристику электронной метки 7. Работоспособность электронной метки 7 нарушается, а изменение частотной характеристики электронной метки позволяет определить несанкционированное вскрытие пломбировочного устройства на ответственной детали. Таким образом, устройство имеет несколько степеней защиты от несанкционированного доступа к ответственному узлу - механическую и электронную.

1.Одноразовоеэлектронно-механическоепломбировочноеустройство,включающееболтдляввинчиваниявответственнуюдеталь,корпусввидестаканасторцевымиповерхностямиисквознымотверстиемдляболта,электроннуюметкуспечатнымиплатами,установленнуювнутристакана,отличающеесятем,чтооноснабженооснованиемирадиопрозрачнойкрышкой,основаниевыполненоввидеплоскойрамы,наверхнююповерхностькоторойустанавливаетсяэлектроннаяметка,закрывающаясярадиопрозрачнойкрышкой,анижняяповерхностьрамывыполненас,покрайнеймере,двумяногами,перпендикулярныминижнейповерхности,наконцахкоторыхимеютсязацепыввиде,например,крючка,приэтомвторцевойповерхностистаканавыполненысквозныеотверстиясответнымизацепамидлявзаимодействияс,например,крючкаминогоснованияприустановкепоследнего,автеле,покрайнеймере,однойногиразмещенапетляпроводасрадиоэлементом,соединеннаяспечатнымиплатамиэлектроннойметкиивходящаявееэлектрическуюсхему.12.Устройствопоп.1,отличающеесятем,чтоногаоснованияэлектроннойметкивыполненатакимобразом,напримертонкойили/иизхрупкогоматериала,чтобыприснятииэлектронно-механическогопломбировочногоустройстваспломбируемойдеталилюбымспособомпроисходилообязательноеобламываниепоследней.23.Устройствопоп.1,отличающеесятем,чтовразрывпетлипроводавножкевпаянрадиоэлементввидеконденсатора,резистораилииндуктивности,которыйвходитвэлектрическуюсхемуэлектроннойметки.34.Устройствопоп.1,отличающеесятем,чторадиопрозрачнаякрышкасоединенасповерхностьюрамынеразъемно.4
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
20.02.2019
№219.016.bd36

Система дистанционного считывания информации с подвижных объектов и их узлов

Изобретение относится к области телеметрических систем и может быть использовано для идентификации и контроля технического состояния движущихся объектов и их узлов. Достигаемый технический результат - повышение надежности и достоверности считывания информации. Система содержит считыватель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002291468
Дата охранного документа: 10.01.2007
20.02.2019
№219.016.bd8f

Способ контроля параметров антенных систем

Изобретение относится к радиоизмерительной технике и может быть использовано при настройке и контрольной проверке кодовых бортовых датчиков телеметрической системы автоматической идентификации транспортных средств. Технический результат заключается в повышении достоверности измерений и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002254585
Дата охранного документа: 20.06.2005
20.02.2019
№219.016.bdbc

Герметичный корпус для радиоэлектронных плат

Изобретение относится к разделу электричества, к классу - специальные области электротехники, подклассу - печатные схемы, корпуса или детали электрических приборов, а именно к герметически закрытым корпусам. Технический результат изобретения - повышение прочности, надежности герметизации,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02233567
Дата охранного документа: 27.07.2004
20.02.2019
№219.016.bdbd

Способ герметизации корпуса электронного прибора

Изобретение относится к радиоэлектронной технике, а именно к корпусам электрических приборов, в частности к герметичным закрытым корпусам. Техническим результатом изобретения является повышение прочности, надежности герметизации, сохранность работоспособности электронной платы после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02233568
Дата охранного документа: 27.07.2004
20.02.2019
№219.016.c0a5

Система предупреждения аварии состава (спас)

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава. На подвижных единицах размещены электронные кодовые датчики подвижных единиц и буксовых узлов с идентификационными номерами. На локомотиве размещены система автоведения состава, включающая в себя ЭВМ с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002307040
Дата охранного документа: 27.09.2007
Showing 1-10 of 12 items.
27.03.2013
№216.012.314e

Гибкое запорно-пломбировочное устройство (зпу), способ фиксации наконечника свободного конца троса зпу (варианты) и способ защиты зпу от неразрушаемого вскрытия

Группа изобретений относится к охранным средствам однократного использования, применяемым для обеспечения защиты охраняемого объекта от несанкционированного доступа. Гибкое ЗПУ содержит корпус 1 и отрезок троса 2, один конец которого жестко закреплен в глухом отверстии 3 корпуса. Свободный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478160
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.11.2013
№216.012.84f4

Способ и система радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта

Группа изобретений относится к области организации и управления движением на железных дорогах. Способ радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта состоит в том, что на каждом участке пути располагают, как минимум, две радиочастотные метки. Первую метку размещают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499714
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.04.2014
№216.012.b2de

Способ контроля работоспособности машиниста поезда

Изобретение относится к области контроля состояния машиниста поезда. Способ контроля работоспособности машиниста поезда включает определение текущего значения физиологических параметров машиниста, ввод текущей информации об условиях движения поезда, подачу машинисту требующей ответа команды и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511506
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.02.2019
№219.016.bd36

Система дистанционного считывания информации с подвижных объектов и их узлов

Изобретение относится к области телеметрических систем и может быть использовано для идентификации и контроля технического состояния движущихся объектов и их узлов. Достигаемый технический результат - повышение надежности и достоверности считывания информации. Система содержит считыватель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002291468
Дата охранного документа: 10.01.2007
20.02.2019
№219.016.c0a5

Система предупреждения аварии состава (спас)

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава. На подвижных единицах размещены электронные кодовые датчики подвижных единиц и буксовых узлов с идентификационными номерами. На локомотиве размещены система автоведения состава, включающая в себя ЭВМ с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002307040
Дата охранного документа: 27.09.2007
19.04.2019
№219.017.2c11

Устройство для регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство содержит на пути датчик 21 номера участка пути, путевые проходные светофоры 1, 2, 3,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002283255
Дата охранного документа: 10.09.2006
19.04.2019
№219.017.2c46

Устройство для регулирования производительности вентилятора электровоза переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для регулирования производительности вентиляторов с приводными трехфазными асинхронными электродвигателями. Устройство содержит тяговый трансформатор 1, имеющий первичную обмотку 2,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002285328
Дата охранного документа: 10.10.2006
19.04.2019
№219.017.2c47

Устройство для регулирования частоты вращения вентилятора электровоза переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для регулирования частоты вращения вентиляторов с приводными трехфазными асинхронными электродвигателями. Устройство содержит тяговый трансформатор 1, имеющий первичную обмотку 2,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002285329
Дата охранного документа: 10.10.2006
19.04.2019
№219.017.2c55

Устройство автоматического управления торможением маневрового локомотива

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива. Блок кодирования (6) подключен к рельсовым цепям (3, 4, 5). Вход блока кодирования (6) подключен к выходу блока электрической централизации (7). Блок автоматической локомотивной сигнализации (9)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002284275
Дата охранного документа: 27.09.2006
19.04.2019
№219.017.2ca1

Устройство мажоритарного резервирования (варианты)

Устройство для мажоритарного резервирования относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано при построении высоконадежных устройств и систем, например резервированных систем для обработки числоимпульсных кодов в автоматической локомотивной сигнализации (АЛС)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002298823
Дата охранного документа: 10.05.2007
+ добавить свой РИД