×
19.04.2019
219.017.2c21

ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002289664
Дата охранного документа
20.12.2006
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам для запирания дверей и может быть использовано для запирания дверей туалетных кабин, например, в авиационном, морском или железнодорожном транспорте и касается запирающего устройства, содержащего корпус с торцевой планкой, задней стенкой и крышкой, ригель с ручкой управления ригелем и механизм фиксации ригеля в крайних положениях. Корпус запирающего устройства снабжен направляющим профилем для размещения ригеля, имеющим продольный паз, в котором установлена ручка управления, при этом длина паза равна ходу ригеля, а механизм фиксации ригеля в крайних положениях выполнен в виде двух, симметрично установленных относительно продольной оси ригеля витых пружин кручения, одни концы которых закреплены через отверстия на корпусе ригеля, а другие - через отверстия на задней стенке корпуса. В хвостовике ригеля выполнены отверстия, в которых установлены светофильтры разного цвета, и поперечный паз для перемещения ригеля с наружной стороны двери. Техническим результатом является повышение надежности устройства и упрощение его конструкции. 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к устройствам для запирания дверей и может быть использовано для запирания дверей туалетных кабин, например, в авиационном, морском или железнодорожном транспорте.

Известно запирающее устройство, содержащее корпус с торцевой планкой, задней стенкой и крышкой, ригель с ручкой управления ригелем и механизм фиксации ригеля в крайних положениях (см. патент Франции №2408707, МПК Е 05 С 1/02, 1977 г.).

Недостатком известного запирающего устройства является возможность самопроизвольного закрытия или открытия ригеля под действием вибрации, отсутствие индикации открытого и закрытого состояния, необходимость прикладывания значительных усилий для перемещения ригеля из-за сил трения, действующих на него, а также сложность конструкции, обусловленная конструкцией механизма перемещения ригеля.

Технической задачей изобретения является повышение надежности запирающего устройства и упрощение его конструкции, позволяющей обеспечить индикацию открытого и закрытого положения.

Поставленная задача решается тем, что в запирающем устройстве, содержащем корпус с торцевой планкой, задней стенкой и крышкой, ригель с ручкой управления ригелем и механизм фиксации ригеля в крайних положениях, корпус снабжен направляющим профилем для размещения ригеля, имеющим продольный паз, в котором установлена ручка управления ригелем, при этом длина паза равна ходу ригеля, а механизм фиксации ригеля в крайних положениях выполнен в виде двух симметрично установленных относительно продольной оси ригеля витых пружин кручения, одни концы которых закреплены через отверстия на корпусе ригеля, а другие - через отверстия на задней стенке корпуса, причем в хвостовике ригеля выполнены отверстия, в которых установлены светофильтры разного цвета, и поперечный паз для перемещения ригеля с наружной стороны двери.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид запирающего устройства в аксонометрической проекции.

На фиг.2 показано запирающее устройство в закрытом положении.

На фиг.3 - запирающее устройство в открытом положении.

На фиг.4 показана схема распределения усилий от действия витых пружин кручения на ригель (вид А на фиг.2).

На фиг.5 представлен вид дверного полотна снаружи, в котором установлено запирающее устройство.

На фиг.6 - вид дверного полотна изнутри.

Запирающее устройство состоит из корпуса с направляющим профилем 1 и торцевой планкой 2. Корпус также имеет заднюю стенку, которая может быть выполнена, например, из двух пластин 3, и крышку 4. В направляющем профиле установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения ригель 5, к которому прикреплена ручка 6 управления ригелем, и выполнен продольный паз 7, длина которого равна ходу ригеля 5, ограничивающий перемещение ручки 6 управления ригелем и ригеля 5. Запирающее устройство также содержит механизм фиксации ригеля в крайних положениях, выполненный в виде двух, симметрично установленных относительно продольной оси ригеля 5 витых пружин кручения 8 и 9. Пружины установлены в корпусе симметрично относительно продольной оси ригеля, при этом один из концов каждой пружины закреплен на задней стенке, а другой - на ригеле. Между задней стенкой и крышкой установлена планка 10, которая обеспечивает необходимый зазор между этими элементами. Задняя стенка и крышка соединены между собой посредством винтов 11. В хвостовике ригеля 5 выполнены сквозные отверстия, в которые вставлены светофильтры 12 и 13 разного цвета, например красного и зеленого, которые обеспечивают индикацию открытого и закрытого положений запирающего устройства. В дверном полотне, в свою очередь, выполнено отверстие, через которое осуществляется визуализация состояния запирающего устройства снаружи. Данное отверстие может быть выполнено сквозным, что обеспечивает подсветку светофильтров за счет внутреннего освещения помещения. Поскольку запирающее устройство оборудовано только одной ручкой управления ригелем, которой можно перемещать ригель в закрытое или открытое положение изнутри, могут возникнуть нештатные ситуации, при которых необходимо открыть дверь снаружи. Для решения этой задачи в хвостовике ригеля выполнен поперечный паз 14, в который можно вставить любой плоский предмет, например отвертку, и перевести ригель в открытое положение.

Запирающее устройство работает следующим образом.

Для закрывания или открывания запирающего устройства ригель 5 перемещают ручкой управления 6 в направляющем профиле 1 в одно из фиксированных положений ("закрыто" или "открыто"), индикация которых осуществляется светофильтрами 12 и 13. При переводе ригеля 5 из открытого в закрытое положения и наоборот витые пружины кручения 8 и 9 дожимают его до упора ручки 6 управления ригелем в край продольного паза 7. Эти пружины, расположенные симметрично относительно продольной оси ригеля, противодействуя друг другу, уравновешивают усилия прижатия ригеля к направляющему профилю, снижая тем самым трение (см. фиг.4). При необходимости открыть дверь снаружи используется поперечный паз 14, в который вставляют плоский предмет, например отвертку, и переводят ригель в открытое положение.

Изобретение позволит повысить надежность устройства и упростить его конструкцию, позволяющую обеспечить индикацию открытого и закрытого положений.

Запирающееустройство,содержащеекорпуссторцевойпланкой,заднейстенкойикрышкой,ригельсручкойуправленияригелемимеханизмфиксацииригелявкрайнихположениях,отличающеесятем,чтокорпусснабженнаправляющимпрофилемдляразмещенияригеля,имеющимпродольныйпаз,вкоторомустановленаручкауправления,приэтомдлинапазаравнаходуригеля,амеханизмфиксацииригелявкрайнихположенияхвыполненввидедвух,симметричноустановленныхотносительнопродольнойосиригелявитыхпружинкручения,одниконцыкоторыхзакрепленычерезотверстиянакорпусеригеля,адругие-черезотверстияназаднейстенкекорпуса,причемвхвостовикеригелявыполненыотверстия,вкоторыхустановленысветофильтрыразногоцвета,ипоперечныйпаздляперемещенияригеляснаружнойстороныдвери.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
10.02.2014
№216.012.9f3a

Тормозное устройство

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к тормозным устройствам стартовых пусковых установок. Тормозное устройство содержит корпус, внутри которого по скользящей посадке установлена дисковая фрикционная муфта и зажимной механизм. Зажимной механизм состоит из пружины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506470
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.01.2015
№216.013.1dac

Способ раскладывания консолей крыла летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу приведения в полетную конфигурацию летательного аппарата (ЛА), транспортируемого к точке сброса авиационным носителем. Способ раскладывания консолей крыла (1, 2) ЛА, сбрасываемого с авиационного носителя, заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539024
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.03.2015
№216.013.3129

Гидросистема летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к гидравлическим системам летательных аппаратов. Гидросистема ЛА содержит гидравлический насос, фильтр, гаситель гидроудара, гидроаккумулятор, обратный клапан, распределительный кран и соединительные трубопроводы. Распределительный кран...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544053
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.04.2015
№216.013.42fa

Дверь для самолета (варианты) и механизм навески двери

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции пассажирских дверей. Дверь содержит дверное полотно и механизм навески, содержащий два поворотных рычага, соединенные друг с другом жестким элементом, управляющую тягу с роликом, и водило, шарнирно соединенное первым концом с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548644
Дата охранного документа: 20.04.2015
29.03.2019
№219.016.eeed

Законцовка крыла летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на летательных аппаратах различного назначения. Законцовка крыла летательного аппарата имеет концевую шайбу и снабжена стреловидной дополнительной аэродинамической поверхностью малого удлинения с острой передней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264328
Дата охранного документа: 20.11.2005
29.03.2019
№219.016.eef1

Законцовка несущей поверхности летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на несущих поверхностях летательных аппаратов различного назначения. Законцовка несущей поверхности летательного аппарата имеет стреловидную концевую аэродинамическую поверхность, нижняя плоскость которой образована...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264950
Дата охранного документа: 27.11.2005
29.03.2019
№219.016.efa7

Механизм управления аэродинамическими поверхностями самолета

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания механизмов управления аэродинамическими поверхностями самолета, например закрылками. Кинематические звенья механизма управления связаны посредством шарнирных узлов, в том числе узлом шарового шарнира, соединяющего подкос с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002295475
Дата охранного документа: 20.03.2007
19.04.2019
№219.017.2f57

Законцовка несущей поверхности летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники. Законцовка крыла летательного аппарата имеет стреловидную переднюю кромку по размаху, нижняя поверхность которой образована плавным продолжением образующей нижней поверхности крыла. Передняя кромка концевой части законцовки от точки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002378154
Дата охранного документа: 10.01.2010
19.04.2019
№219.017.31b0

Приспособление и способ установки передней шторки стабилизатора самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к сборке конструкций и агрегатов самолета, и касается крепления стабилизатора к фюзеляжу самолета. Во время установки передней шторки стабилизатора в зазор между фюзеляжем и торцевой частью носка стабилизатора выставляют стабилизатор в 0°...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002470833
Дата охранного документа: 27.12.2012
+ добавить свой РИД