×
19.04.2019
219.017.1d89

Бампер транспортного средства с активным ударогашением

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002684946
Дата охранного документа
16.04.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Бампер транспортного средства с активным ударогашением предназначен для активного гашения ударов при столкновении транспортного средства с препятствием. Бампер содержит жестко смонтированную на передней части кузова 1 внутреннюю опорную и внешнюю подвижную, воспринимающую удар, рамки 2 и 3, выполненные в виде фигурных рычагов, соединенных между собой посредством шарниров 4 с образованием рычажного механизма типа прямых ножниц. При этом рабочие участки 5, 6 ножниц и их рукоятки 7, 8 связаны системами витых цилиндрических пружин 9, 10 сжатия, а участок 5 подвижной рамки 3 связан с кузовом 1 пружинами растяжения 12. Бампер дополнительно снабжен механизмом формирования обратного удара, выполненным в виде схемы подключения пружин растяжения 12 к разрядному контуру 15 установленной в полости 16 бампера конденсаторной батареи 17 с помощью установленных на участках 5 и 6 ножниц напротив друг друга герметизированного контакта 18 и управляющего им подвижного постоянного магнита 19. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновении с препятствием. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к бамперам транспортных средств и предназначено для активного гашения кинетической энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием.

Известны бамперы транспортных средств, содержащие размещенные между их тыльной стороной и кузовом энергопоглощающие элементы в виде закрытой ячеистой многослойной структуры, заполненной ферромагнитным порошком, удерживаемым с помощью эластичных постоянных магнитов /см., например, патент РФ на изобретение №2332318, кл. В60R 19/03, 2007 [1]; патент РФ на изобретение №2332319, кл. B60R 19/03, 2007 [2]/.

Недостатками известных устройств является сравнительно низкая эффективность защиты транспортного средства при мощных лобовых столкновениях, что объяняется реализацией устройствами пассивных методов поглощения энергии ударов.

Известны также устройства для активного динамического гашения удара транспортного средства о препятствие путем формирования обратного гидродинамического воздействия на воспринимающий удар бампер непосредственно в момент удара /см. патент РФ на изобретение №2533765, кл. B60R 19/04, B60R 19/20, 2013 [3]; патент РФ на изобретение №2538826, кл. B60R 19/20, 2013 [4]/.

Недостатками известных устройств является сравнительная сложность реализации, низкая эффективность вследствие ограниченной мощности обратного гидравлического удара, формируемого за счет ответной инерционной реакции жидкости на первичный удар, а также узкие возможности регулировки амплитуды, длительности и формы обратного ударного импульса.

Кроме того, известны устройства активного динамического гашения удара транспортного средства о препятствие путем формирования обратного воздействия на бампер инерционной массой, удерживаемой в исходном состоянии резко нелинейными силами, создаваемыми постоянными магнитами /см. патент РФ на изобретение №2360808, кл. В60R 19/36, 2008 [5]/, либо упругими нелинейными элементами /см. патент РФ на изобретение №2350496, кл. В60R 19/36, 2007 [6]/, либо созданием встречного усилия за счет кинематического преобразования направлений деформаций расположенных рядом винтовых цилиндрических пружин /см. патент РФ на полезную модель №129465, кл. B60R 19/18, 2013 [7]/.

Недостатками известных устройств является сравнительно низкая, при одновременно сравнительной сложности реализации, эффективность эффективность гашения вследствие ограниченных мощностей при реальных габаритах постоянных магнитов и упругих элементов, узкие возможности регулировки амплитуды, длительности и формы обратного ударного импульса.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является бампер транспортного средства, содержащий жестко смонтированную на передней части кузова внутреннюю опорную и воспринимающую удар внешнюю подвижную рамки, выполненные в виде шарнирных, рычагов, шарнирно соединенных между собой с образованием механизма рычагов типа прямых ножниц в поперечной плоскости к воспринимающей удар поверхности, внутренние стороны рабочих участков которых и их рукояток связаны между собой витыми цилиндрическими пружинами сжатия, а наружняя сторона рабочего участка ножниц, принадлежащая внешней подвижной рамке, связана с кузовом витыми цилиндрическими пружинами растяжения /см. а.с. СССР №1532375, кл. B60R 19/18, E02B 3/22, 1988 [8], фиг. 1, фиг. 2/, и принятый за прототип.

Недостатками устройства-прототипа является низкая эффективность защиты транспортного средства при мощных лобовых столкновениях, что объясняется отсутствием в устройстве возможности активного ударогашения при осуществлении только процессов прогрессирующего поглощения энергии и сопротивления удару, а также рационального перераспределения силыудара.

Сущность изобретения заключается в создании сравнительно простого и эффективного устройства бампера, реализующего процесс динамического гашения удара транспортного средства о препятствие путем приложения к бамперу встречного силового электромеханического импульсного воздействия, синхронизированного во времени с импульсом удара.

Технический результат - повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновении с препятствием.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном бампере транспортного средства с активным ударогашением, содержащим жестко смонтированную в передней части кузова внутреннюю опорную и воспринимающую удар внешнюю подвижную рамки, выполненные в виде фигурных рычагов, шарнирно соединенных между собой с образованием рычажного механизма типа прямых ножниц в поперечной плоскости к воспринимающей удар поверхности, внутренние стороны рабочих участков которых и их рукояток связаны между собой системой закрепленных параллельно витых цилиндрических пружин сжатия, а наружняя сторона рабочего участка ножниц, принадлежащая внешней подвижной рамке, связана с кузовом системой закрепленных параллельно витых цилиндрических пружин растяжения, особенность заключается в том, что бампер снабжен механизмом формирования обратного удара, синхронизированного по времени с моментом столкновения транспортного средства с препятствием, выполненным в виде схемы параллельного электрического подключения вышеуказанной системы витых металлических токопроводящих цилиндрических пружин растяжения с изоляционным закреплением концов и покрытием витков к разрядному контуру установленной в полости бампера конденсаторной батареи с помощью закрепленных на внутренних сторонах рабочих участков ножниц напротив друг друга, соответственно, герметизированного контакта геркона/ и управляющего им подвижного постоянного магнита.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где схематично изображен предлагаемый бампер: на фиг. 1 - на виде сверху; на фиг. 2 - в разрезе по А-А на фиг. 1 с принципиальной схемой его работы.

Бампер транспортного средства с активным ударогашением содержит жестко смонтированную на передней части кузова 1 внутреннюю опорную и воспринимающую удар при столкновении транспортного средства с препятствием внешнюю подвижную стальные рамки, соответственно, 2 и 3, выполненные в виде фигурных рычагов, соединенных между собой посредством двух цилиндрических шарниров 4 с образованием рычажного механизма типа прямых ножниц в поперечной плоскости к воспринимающей удар поверхности. При этом внутренние стороны рабочих участков 5, 6 ножниц, как и внутренние стороны их рукояток 7, 8, расположенные попарно напротив друг друга, связаны между собой системами, соответственно, 9 и 10 закрепленных механически параллельно витых цилиндрических пружин сжатия /на рисунках системы 9 и 10 проиллюстрированы двумя пружинами каждая/, концы которых прикреплены к вышеуказанным участкам 5, 6 и 7, 8 ножниц с помощью приваренным к ним гнездам 11, а наружняя сторона рабочего участка 5 ножниц, принадлежащего внешней подвижной рамке 3, связана с кузовом 1 также закрепленной механически параллельно системой 12 витых цилиндрических пружин растяжения /на рисунках опять показаны две такие пружины /см. [8], фиг. 1 и фиг. 2/. В предлагаемом устройстве данные пружины 12 выполнены металлическими, токопроводящими, с электрической изоляцией как витков друг от друга путем нанесения внешнего изоляционного покрытия, так и мест закрепления концов пружин 12 от кузова 1 и рабочего участка 5 ножниц путем использования для закрепления концов токонепроводящих винтовых пробок 13, изготовленных, например, из сверх прочных при ударах и изгибах полиамидов-кристаллизирующихся полимеров с пределом прочности до 600 МПа, применяемых обычно для изготовления приборных шестерен, подшипников, турбин. При этом бампер дополнительно снабжен механизмом нормирования обратного удара, синхронизированного по времени с моментом столкновения транспортного средства с препятствием, выполненным в виде схемы параллельного электрического подключения вышеуказанных пружин растяжения 12 токоподводами 14 к разрядному контуру 15 установленной в полости 16 бампера конденсаторной батареи 17. с помощью закрепленных на внутренних сторонах рабочего участка 6 ножниц, принадлежащего внутренней неподвижной опорной рамке 2 и рабочего участка 5 ножниц, принадлежащего внешней подвижной рамке 3 напротив друг друга, соответственно, герметизированного контакта /геркона/ 18 и управляющего им подвижного постоянного магнита 19 /см., например, Пятин Ю.М. Проектирование элементов измерительных приборов. Учебн. пособие для вузов, М., "Высш. школа", 1977, стр. 268-269, рис. 10. 15в [9]/.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. На рисунках показано устройство бампера в исходном состоянии: конденсаторная батарея 17 емкостью порядка С=150 мкФ заряжена до напряжения U=10-15 кВ, контакты геркона 18 разомкнуты, и, соответственно, разрядный контур 15 также разомкнут. При этом бампер работает согласно устройству-прототипу [8], а именно - при столкновениях транспортного средства с препятствиями, сопровождающимися ударами бампера слабой и средней интенсивности, кинетическая энергия удара воспринимается внешней подвижной рамкой 8, системы пружин 9 и 10 сжимаются, система пружин 12 растягивается, за счет чего происходит прогрессирующее поглощение энергии и сопротивление удару, а также рациональное перераспределение сил удара. При мощном лобовом ударе с достаточным сближением рабочего участка 5 ножниц, принадлежащего подвижной рамке 3, с постоянным магнитом 19 к неподвижному геркону 18 на рабочем участке 6 ножниц неподвижной рамки 2, ферромагнитные контакты геркона 18, преодолевая исходные силы упругости, замыкают цепь разрядного контура 15, в результате чего разрядный импульс конденсаторной батареи 17 с амплитудой порядка I=30 А и продолжительностью импульса порядка t=3 мс проходит через витки параллельно подключенных пружин растяжения 12. При этом через соседние в осевом направлении витки каждой из пружин 12, удаленные друг от друга на 1-2 мм проходят импульсы токов одного направления, что обуславливает возникновение результирующих мощных сжимающих импульсных электродинамических сил, обуславливающих релейное сжатие витков пружин 12 до полного смыкания их витков. Такое сжатие практически синхронизировано по времени с моментом соударения транспортного средства с препятствием, и приводит к встречному растяжению сжатых при столкновении пружин 9, 10, то есть к формированию обратного /встречного/ удара подвижной рамки 3 бампера в прегруду, что обуславливает максимально возможный эффект активного гашения кинетической энергии удара. Как видно из фиг. 2 за счет умышленного выполнения длины рабочих участков 5, 6 ножниц значительно меньшей длины их рукояток 7, 8 удается при сравнительно малых амплитудах релейного сжатия пружин 12 со значительными ударными давлениями порядка Р=10 МПа добиться значительных амплитуд обратных перемещений подвижной рамки 3 при ее встречном ударе о препятствие. Подбором электромеханических характеристик геркона 18 и массомагнитных параметров постоянного магнита 19 можно синхронизировать время формирования обратного ударного импульса с моментом столкновения траспортного средства с заданной динамической степенью точности. В свою очередь подбором электрических параметров конденсаторной батареи 17/емкости, напряжения и амплитуды разрядного тока/, колличества пружин растяжения 12, электромеханических конструктивных параметров /продольных жесткостей, электрических сопротивлений материала пружин 12, их рабочих длин, диаметров, исходных осевых зазоров между витками и т.п./ можно регулировать в достаточно широких пределах параметры импульса обратного удара /амплитуду, длительность и форму/.

По мнению заявителя, практическая ценность предлагаемой конструкции бампера в том, что она дает возможность сформировать встречный активный электромеханический удар для гашения удара при столкновении не с помощью какой то сложной специальной гидравлической, кинематической, электромагнитной и т.п. системы, а в уже известной и практически типовой конструкции бампера с цилиндрическими пружинами растяжения-сжатия путем некоторого некардинального изменения /дополнения/ к данной конструкции, что и обеспечивает серьезный эффект повышения безопасности транспортного средства при интенсивных ударных взаимодействиях.

Бампер транспортного средства с активным ударогашением, содержащий жестко смонтированную в передней части кузова внутреннюю опорную и воспринимающую удар внешнюю подвижную рамки, выполненные в виде фигурных рычагов, шарнирно соединенные между собой с образованием рычажного механизма типа прямых ножниц в поперечной плоскости к воспринимающей удар поверхности, внутренние стороны рабочих участков которых и их рукояток связаны между собой системой закрепленных параллельно витых цилиндрических пружин сжатия, а наружная сторона рабочего участка ножниц, принадлежащая внешней подвижной рамке, связана с кузовом системой закрепленных параллельно витых цилиндрических пружин растяжения, отличающийся тем, что бампер снабжен механизмом формирования обратного удара, синхронизированного по времени с моментом столкновения транспортного средства с препятствием, выполненным в виде схемы параллельного электрического подключения вышеуказанной системы витых металлических токопроводящих цилиндрических пружин растяжения с изоляционным закреплением концов и покрытием витков к разрядному контуру установленной в полости бампера конденсаторной батареи с помощью закрепленных на внутренних сторонах рабочих участков ножниц напротив друг друга, соответственно, герметизированного контакта (геркона) и управляющего им подвижного постоянного магнита.
Бампер транспортного средства с активным ударогашением
Бампер транспортного средства с активным ударогашением
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 216 items.
25.08.2017
№217.015.cbd0

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способу нанесения износостойкого покрытия на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида циркония. Затем наносят верхний слой из нитрида соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620529
Дата охранного документа: 26.05.2017
25.08.2017
№217.015.cbf7

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида титана. Затем наносят верхний слой из нитрида соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620528
Дата охранного документа: 26.05.2017
25.08.2017
№217.015.cbf9

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида хрома. Затем наносят верхний слой из нитрида соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620532
Дата охранного документа: 26.05.2017
25.08.2017
№217.015.cc62

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия, при котором сначала наносят нижний слой из нитрида хрома, затем наносят верхний слой из нитрида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620531
Дата охранного документа: 26.05.2017
25.08.2017
№217.015.cc8e

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида ниобия. Затем наносят верхний слой из нитрида соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620530
Дата охранного документа: 26.05.2017
25.08.2017
№217.015.cca6

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент, и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида титана. Затем наносят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620527
Дата охранного документа: 26.05.2017
26.08.2017
№217.015.d7c6

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент, и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Наносят нижний слой из нитрида циркония. Затем наносят верхний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622533
Дата охранного документа: 16.06.2017
26.08.2017
№217.015.d7d2

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида циркония. Затем наносят верхний слой из нитрида соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622531
Дата охранного документа: 16.06.2017
26.08.2017
№217.015.d7d6

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к способу нанесения износостойкого покрытия на режущий инструмент и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида циркония. Затем наносят верхний слой из нитрида соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622537
Дата охранного документа: 16.06.2017
26.08.2017
№217.015.d7ee

Способ получения многослойного покрытия для режущего инструмента

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент, и может быть использовано в металлообработке. Проводят вакуумно-плазменное нанесение многослойного покрытия. Сначала наносят нижний слой из нитрида ниобия. Затем наносят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622543
Дата охранного документа: 16.06.2017
Showing 1-10 of 99 items.
10.11.2014
№216.013.041c

Устройство для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства структуру, разделяющуюся в процессе совершения ДТП на отдельные элементы. Элементы содержат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532450
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.11.2014
№216.013.063e

Устройство для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия. Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства металлическую трубку, прикрепленную к кузову кронштейном. Открытые концы трубки обращены к обочинам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532999
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.11.2014
№216.013.093c

Бампер транспортного средства

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения кинетической энергии при ударных столкновениях транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) внешнюю подвижную (2) и внутреннюю опорную (3) рамы, соединенные упругими энергопоглощающими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533765
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.01.2015
№216.013.1906

Ворота с повышенной противотаранной прочностью

Ворота с повышенной противотаранной прочностью относятся к устройствам, предназначенным для защиты неподвижных и подвижных объектов от воздействия ударных нагрузок. Ворота содержат две плоские створки 1, 2, размещенные внутри прямоугольной стальной рамы 3, жестко прикрепленной по контуру к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537834
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1ce0

Устройство для отвода от автомобиля энергии встречного удара

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для отвода от автомобиля энергии встречного удара содержит установленную в передней части автомобиля ударную поверхность, шарнирно соединенную с металлическими продольными упорами. Упоры снабжены по концам элементами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538820
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1ce2

Бампер транспортного средства

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения энергии удара при столкновениях транспортных средств с препятствиями. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) наружную подвижную (2) и внутреннюю неподвижную (3) рамы, соединенные цилиндрическими винтовыми пружинами (4). На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538822
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1ce6

Энергопоглощающий бампер транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающий бампер транспортного средства содержит ударный брус, упруго укрепленный на кузове с помощью боковых направляющих и промежуточных деформирующих элементов. Промежуточные деформирующиеся элементы выполнены в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538826
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1ce7

Защитный буфер транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных, наиболее уязвимых, участках защитные элементы, образующие выступающую по периферии транспортного средства подвижную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538827
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.02.2015
№216.013.2d95

Бампер транспортного средства

Бампер транспортного средства относится к устройствам для активного гашения скорости и энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием. Бампер содержит прикрепленный к передней части корпуса (1) транспортного средства ударный брус (2), соединенный внутренней поверхностью с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543137
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.02.2015
№216.013.2df1

Устройство для задержания автомобиля

Устройство для задержания автомобиля может быть использовано на охраняемых объектах. Устройство содержит установленный вдоль проезжей части дороги плоский инерционный элемент - тяжелую платформу, и расположенные с обеих сторон от дороги стойки, снабженные механизмом вертикального перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543229
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД