×
10.01.2015
216.013.1ce6

ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002538826
Дата охранного документа
10.01.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающий бампер транспортного средства содержит ударный брус, упруго укрепленный на кузове с помощью боковых направляющих и промежуточных деформирующих элементов. Промежуточные деформирующиеся элементы выполнены в виде системы стальных, гофрированных и изогнутых в U-образную форму сильфонов, частично заполненных вязкой морозоустойчивой жидкостью и герметично закрытых по концам. Основание каждого из сильфонов зажато между плоскостями двух пластин с помощью выполненных вдоль одного края пластин последовательности оппозитных углублений с полукруглым поперечным сечением, имеющих контур нижней части изогнутых сильфонов. Пластины жестко соединены плоскостями в пакет, обращенный к брусу стороной с выступающими из него наружу верхними частями сильфонов и жестко прикрепленный к кузову своей противоположной стороной. Верхние свободные концы сильфонов введены в силовой контакт с внутренней поверхностью бруса. Достигается повышение эффективности защиты транспортного средства при столкновении с препятствием. 2 ил.
Основные результаты: Энергопоглощающий бампер транспортного средства, содержащий ударный брус, упруго укрепленный на кузове с помощью боковых направляющих и промежуточных деформирующихся элементов, отличающийся тем, что промежуточные деформирующиеся элементы выполнены в виде системы стальных, гофрированных и изогнутых в U-образную форму сильфонов, частично заполненных вязкой морозоустойчивой жидкостью и герметично закрытых по концам, основание каждого из которых зажато между плоскостями двух пластин с помощью выполненных вдоль одного края пластин последовательности оппозитных углублений с полукруглым поперечным сечением, имеющих контур нижней части изогнутых сильфонов, при этом пластины жестко соединены плоскостями в пакет, обращенный к брусу стороной с выступающими из него наружу верхними частями сильфонов и жестко прикрепленный к кузову своей противоположной стороной, а верхние свободные концы сильфонов введены в силовой контакт с внутренней поверхностью бруса.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием.

Известен энергопоглощающий бампер транспортного средства, содержащий смонтированные на кузове наружную подвижную и внутреннюю неподвижную рамы, соединенные цилиндрическими винтовыми пружинами сжатия и снабженный устройством для фиксации винтовых пружин в сжатом состоянии /см. а.с. СССР №116264, кл. B60R, 19/18, 1984 [1]/.

Недостатком известного устройства, реализующего пассивный метод обеспечения безопасности путем преобразования кинетической энергии удара в потенциальную энергию сжатых пружин, является его низкая эффективность, что объясняется самим пассивным принципом действия устройства, отсутствием в конструкции элементов с высокой степенью энергопоглощения /с высокой энергоемкостью/.

Известны также энергопоглощающие бамперы для систем обеспечения пассивной безопасности транспортных средств, содержащие закрепленные на опорной панели и раме в передней части кузова ячеистую облицовку из упругопластического материала с ячейками, образованными ребрами, армированными снаружи сеткой и заполненными полимерными пеноматериалами /см. а.с. СССР №965840, кл. B60R 19/08; B62D 25/08, 1980 [2]; а.с. СССР №1500529, кл. B60R 19/03, B62D 25/08, 1987 [3]/.

Недостатками известных устройств является их сравнительно низкая эффективность защиты при серьезных ударных столкновениях транспортного средства с препятствием и другим транспортным средством, характеризующихся малой продолжительностью и значительной кинетической энергией удара. Это объясняется тем, что сама реализация устройствами пассивного метода обеспечения безопасности за счет поглощения и диссипации энергии удара в упругопластических элементах бампера кардинально решить вопросы защиты при указанном характере ударных взаимодействий не позволяет.

Кроме того, известен энергопоглощающий бампер транспортного средства, выполненный в виде внутреннего опорного и внешнего подвижного звеньев рамочной конструкции, обтянутых эластичным покрытием и кинематически связанных между собой с образованием сложного рычажного механизма в виде прямых и обратных ножниц /см. а.с. СССР №1532375, кл. B60R 19/18, E02B 3/22, 1988 [4]/, обеспечивающий рациональное перераспределение площади контактирующих поверхностей.

Недостатками известного устройства является сложность конструкции, громоздкость, ограниченные возможности применения.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков является энергопоглощающий бампер транспортного средства, содержащий ударный брус, укрепленный на кузове с помощью боковых направляющих и толкателей, упруго установленных с помощью пакетов деформирующихся элементов в полостях лонжеронов рамы, связанных между собой поперечинами /см. а.с. СССР №664544, кл. B60R 19/08, F16F 13/00, 1972 [5]/, и принятый за прототип.

Недостатками устройства-прототипа являются сравнительно низкая эффективность защиты транспортного средства при серьезных ударных столкновениях с препятствием вследствие реализации им пассивного метода обеспечения безопасности, при котором гашение кинетической энергии удара в данном устройстве обеспечивается за счет поглощения энергии удара при упругопластических деформациях пакетов элементов и ее ударного рассеяния в материале элементов.

Сущность изобретения заключается в создании сравнительно простой и технологичной конструкции энергопоглощающего бампера транспортного средства, обладающего повышенной эффективностью гашения кинетической энергии удара при столкновениях за счет реализации активного метода обеспечения безопасности путем обратного гидродинамического воздействия на воспринимающий удар подвижный элемент непосредственно в момент удара.

Технический результат - повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновениях с препятствием за счет активного гашения кинетической энергии удара.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном энергопоглощающем бампере транспортного средства, содержащем ударный брус, упруго закрепленный на кузове с помощью боковых направляющих и промежуточных деформирующихся элементов, особенность заключается в том, что промежуточные деформирующиеся элементы выполнены в виде системы стальных, гофрированных и изогнутых в U-образную форму сильфонов, частично заполненных вязкой, морозоустойчивой жидкостью и герметично закрытых по концах, основание каждого из которых зажато между плоскостями двух пластин с помощью выполненных вдоль одного края пластин последовательности оппозитных углублений с полукруглым поперечным сечением, имеющих контур нижней части изогнутых сильфонов, при этом пластины жестко соединены плоскостями в пакет, обращенный к брусу стороной с выступающими из него наружу верхними частями сильфонов и жестко прикрепленный к кузову своей противоположной стороной, а верхние свободные концы сильфонов введены в силовой контакт с внутренней поверхностью бруса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично указано предлагаемое устройство на виде сверху с продольным разрезом; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Энергопоглощающий бампер транспортного средства содержит ударный брус 1, упруго укрепленный в передней части кузова 2 транспортного средства с помощью боковых направляющих 3 и промежуточных деформирующихся элементов 4. При этом промежуточные деформирующиеся элементы 4 выполнены в виде системы стальных, гофрированных и изогнутых в U-образную форму сильфонов, частично заполненных вязкой морозоустойчивостью жидкостью 5 и герметично закрытых по концам. Основание /участок нижней части/ каждого из U-образных сильфонов 4 зажато между плоскостями двух пластин 6 с помощью выполненных вдоль одного края каждой из пластин 6 последовательности оппозитных /расположенных симметрично напротив друг друга/ углублений 7 с полукруглым поперечным сечением, имеющих контур вышеуказанного участка нижней части изогнутых сильфонов 4. При этом пластины 6 жестко соединены плоскостями с помощью винтов 8 в единый пакет, обращенный к брусу 1 стороной с выступающими из него наружу верхними частями сильфонов 4, и жестко прикрепленный к кузову 2 своей противоположной стороной винтами 9, причем верхние, свободные концы сильфонов 4 введены в силовой контакт с внутренней поверхностью бруса 1, то есть упруго к ней поджаты. Таким образом, в пакет входят несколько пар /на фиг.2 показаны две пары и часть третьей/ собранных в вертикальном направлении пластин 6, при этом между пластинами 6 каждой пары последовательно в горизонтальных плоскостях /см. фиг.1/ зажаты также несколько сильфонов 4 /на фиг.1 показаны два таких сильфона/. В результате упругий контакт со свободными концами сильфонов 4 осуществлен по всей внутренней поверхности бруса 1. В качестве вязкой морозоустойчивой жидкости 5 использовано жидкое минеральное индустриальное масло общего назначения типа И-12А. /ГОСТ 20799-75/, имеющее динамическую вязкость порядка n=100 мПа·с и температуру застывания не выше -30°C /при использовании специальных добавок в случае необходимости эта температура может быть понижена до -50°C/. В качестве запасного варианта может быть использована жидкая специальная консистентная водоморозоустойчивая смазка УТВ-МА.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Воздействие на брус 1 при столкновении транспортного средства с препятствием ударных нагрузок немедленно приводит к возникновению сложных пространственных связанных продольно-изгибных упругих перемещений верхних, выступающих из пакета пластин 6 частей сильфонов 4 вместе с частично заполняющей полости сильфонов 4 жидкостью 5. Такие перемещения приводят к деформациям тела сильфонов 4 вместе с жидкостью 5, а также к перемещениям жидкости 5 относительно сильфонов, то есть к утолщению одной ветви U-образного сильфона 4 при соответствующем утоньшении другой ветви. В результате этого происходит эффективное поглощение и диссипация кинетической энергии удара в упругом материале сильфонов 4 и в вязкой жидкости 5, рассеяние энергии при смещении жидкости 5 относительно стенок гофрированного сильфона 4, представляющих для жидкости значительное гидравлическое сопротивление. Такие деформации сильфонов 4 с жидкостью 5 в момент удара приводят к тому, что: а/ за счет продольной подвижности ударного бруса 1 в боковых направляющих 3 с возможностью его отклонений от осевого движения в горизонтальной плоскости при одновременной высокой изгибной податливостью сильфонов 4 в поперечных направлениях любой косой или фронтальный удар бруса 1 сразу же трансформируется в более безопасный для кузова 2 скользящий удар; б/ любой удар в брус 1 в зоне его контакта с одной из ветвей любого сильфона 4 немедленно за счет изгибных деформаций данного сильфона 4 и смещения в нем жидкости 5 передается в зону контакта с брусом 1 другой его ветви, то есть происходит эффективное перераспределение площади соударяющихся поверхностей; в/ увеличение площади сильфона 4 в процессе удара позволяет достигнуть прогрессирующего /нелинейного/ возрастания силы сопротивления удару и поглощения его энергии на участке перемещения бруса 1; г/ выполнение сильфонов 4 U-образной формы с заполнением их жидкостью приводит, что самое главное, при ударном воздействии в зону контакта одной из ветвей сильфона 4 к противофазному смещению жидкости 5 в обеих ветвях, что вызывает обратное динамическое воздействие на брус 1 /обратный удар/ второй ветви по отношению к первой, то есть обуславливает активное динамическое гашение кинетической энергии удара, реализуя тем самым классический вариант активного способа гашения ударов путем противофазного воздействия на источник возмущения.

По мнению заявителя, предложенная конструкция бампера проста, технологична, может быть использована в тех или иных частных вариантах в разнообразных моделях транспортных средств, обеспечивая при этом возможность достижения высокой степени защиты транспортного средства от ударов при его столкновениях с препятствиями и другими транспортными средствами.

Энергопоглощающий бампер транспортного средства, содержащий ударный брус, упруго укрепленный на кузове с помощью боковых направляющих и промежуточных деформирующихся элементов, отличающийся тем, что промежуточные деформирующиеся элементы выполнены в виде системы стальных, гофрированных и изогнутых в U-образную форму сильфонов, частично заполненных вязкой морозоустойчивой жидкостью и герметично закрытых по концам, основание каждого из которых зажато между плоскостями двух пластин с помощью выполненных вдоль одного края пластин последовательности оппозитных углублений с полукруглым поперечным сечением, имеющих контур нижней части изогнутых сильфонов, при этом пластины жестко соединены плоскостями в пакет, обращенный к брусу стороной с выступающими из него наружу верхними частями сильфонов и жестко прикрепленный к кузову своей противоположной стороной, а верхние свободные концы сильфонов введены в силовой контакт с внутренней поверхностью бруса.
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 290 items.
10.01.2013
№216.012.1a74

Воздушная линия электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к вопросу удаления гололедных отложений с проводов. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, повышении его эффективности и автоматизации процесса, расширении областей и условий применения. Линия снабжена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472264
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a75

Распорка для проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для механического удаления гололедных отложений с проводов и ограничения колебаний в опасных режимах. Технический результат заключается в повышении эффективности сброса гололедных отложений с проводов и рассеяния энергии их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472265
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf7

Средство для защиты водителя от нападения

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля. Средство для защиты водителя от нападения выполнено в виде механизма ограничения перемещений сидящих позади него пассажиров областью задних сидений. Механизм представляет собой электромеханическое устройство с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472653
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ec2

Устройство для очистки жидкости от магнитных частиц

Изобретение относится к очистке технологических жидкостей на предприятиях металлургии и металлообрабатывающей промышленности, а также для очистки природных вод и касается устройства для очистки жидкости от магнитных частиц. Содержит емкость с патрубком, вертикальную перегородку между рабочей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473375
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2043

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, а именно к карнизу крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши за счет исключения образования и падения сосулек крупных размеров с карниза крыши. Карниз крыши с консольным свесом, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473760
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.02.2013
№216.012.2766

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Консольный свес кровли с автоматическим удалением слоя снега, льда и сосулек на свесе снабжен механически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475606
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2768

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли жилых и производственных зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности кровли. Консольный свес кровли, включает прикрепленный к нему шарнирно сбивающий орган,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475608
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2769

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к карнизу крыши зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Карниз крыши здания содержит размещенный на нем нагревательный элемент, соединенный по концам с клеммами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475609
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.04.2013
№216.012.3665

Контейнер для мусора

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию в коммунальном хозяйстве, в частности к устройствам для сбора бытовых отходов. Контейнер содержит корпус для размещения и извлечения мусорного бака, снабженный дверью и крышкой с отверстием для загрузки мусора с подвижной секторной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479478
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3741

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к карнизу крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Карниз крыши здания с консольным свесом кровли снабжен элементами для намерзания воды с образованием сосулек,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479698
Дата охранного документа: 20.04.2013
Showing 1-10 of 442 items.
10.01.2013
№216.012.1a74

Воздушная линия электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к вопросу удаления гололедных отложений с проводов. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, повышении его эффективности и автоматизации процесса, расширении областей и условий применения. Линия снабжена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472264
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a75

Распорка для проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для механического удаления гололедных отложений с проводов и ограничения колебаний в опасных режимах. Технический результат заключается в повышении эффективности сброса гололедных отложений с проводов и рассеяния энергии их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472265
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a86

Реверсивный электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, к электроприводу с двигателем постоянного тока и может быть использовано для плавного пуска, реверса, динамического торможения. Техническим результатом предлагаемого устройства является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472282
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a87

Магнитно-вентильный преобразователь для электропривода постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, к электроприводу с двигателем постоянного тока и может быть использовано для плавного пуска, реверса. Техническим результатом предлагаемого устройства является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472283
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ec2

Устройство для очистки жидкости от магнитных частиц

Изобретение относится к очистке технологических жидкостей на предприятиях металлургии и металлообрабатывающей промышленности, а также для очистки природных вод и касается устройства для очистки жидкости от магнитных частиц. Содержит емкость с патрубком, вертикальную перегородку между рабочей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473375
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2043

Карниз крыши здания

Изобретение относится к области строительства, а именно к карнизу крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши за счет исключения образования и падения сосулек крупных размеров с карниза крыши. Карниз крыши с консольным свесом, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473760
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.231a

Способ обработки резанием

Способ предназначен для обработки резанием поверхности заготовки, используемой далее на операциях технологического процесса в качестве технологической базы, и включает обработку участков, которые на последующих операциях предназначены для непосредственного контактирования с установочными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474488
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.242f

Способ работы открытой системы теплоснабжения

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в открытых системах теплоснабжения. Способ работы открытой системы теплоснабжения, по которому сетевую воду готовят на ТЭЦ и по подающему трубопроводу теплосети через тепловой пункт направляют в трубопроводы систем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474765
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2766

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Консольный свес кровли с автоматическим удалением слоя снега, льда и сосулек на свесе снабжен механически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475606
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2768

Консольный свес кровли

Изобретение относится к области строительства, а именно к консольному свесу кровли жилых и производственных зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности кровли. Консольный свес кровли, включает прикрепленный к нему шарнирно сбивающий орган,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475608
Дата охранного документа: 20.02.2013
+ добавить свой РИД