×
10.04.2019
219.017.09b8

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ИСПЫТАНИЙ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Предложение относится к судовым системам электродвижения с частотно-управляемым гребным асинхронным электродвигателем и может быть использовано при проведении приемо-сдаточных испытаний гребного электродвигателя (ГЭД) и системы электродвижения (СЭД) в условиях стенда. Целью предложения является повышение эффективности испытаний СЭД с частотно управляемым асинхронным ГЭД. Поставленная цель достигается тем, что генератор постоянного тока с независимым возбуждением, спаренный с ГЭД, подключен к двигателю постоянного тока такой же мощности с независимым возбуждением, который в свою очередь сочленен с асинхронным электродвигателем, обеспечивающим рекуперацию энергии в сеть. Для повышения эффективности рекуперации энергии в сеть применена система регулирования по каналу управления напряжения генератора постоянного тока и каналу управления частоты вращения АД. Предложение позволяет получить технический результат - повысить эффективность испытаний СЭД с частотно-управляемым асинхронным ГЭД за счет снижения потерь активной мощности, а также эффективность управления рекуперацией энергии в сеть. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложение относится к судовым системам электродвижения с частотно-управляемым гребным асинхронным электродвигателем и может быть использовано при проведении приемо-сдаточных испытаний гребного электродвигателя (ГЭД) и системы электродвижения (СЭД) в условиях стенда.

Известно устройство испытаний асинхронных электродвигателей с помощью нагрузочного генератора постоянного тока, сочлененного с ГЭД [1].

Снятие рабочих характеристик и определение зависимости развиваемого двигателем вращающего момента от частоты вращения или скольжения производится при большом диапазоне изменения частоты вращения нагрузочного генератора. Поэтому необходимо, чтобы номинальная мощность нагрузочного генератора была значительно (в несколько раз) больше номинальной мощности испытываемого двигателя.

Испытания проводятся как с поглощением энергии нагрузочного генератора в сопротивлении, так и с возвратом энергии в сеть постоянного тока. В последнем случае необходимо, чтобы номинальное напряжение нагрузочного генератора было как можно больше номинального напряжения сети, на которую он работает.

Изменение момента генератора может осуществляться либо изменением его возбуждения при неизменной величине нагрузочного сопротивления, либо изменением нагрузочного сопротивления при неизменном возбуждении. Практически приходится применять оба способа в комбинации.

Однако такому устройству испытаний асинхронных двигателей присущи недостатки, заключающиеся в необходимости иметь нагрузочный генератор постоянного тока, превышающий мощность испытываемого двигателя в несколько раз, и больших потерях энергии в нагрузочном генераторе, а также необходимости создавать сеть постоянного тока, что влечет за собой дополнительное преобразование энергии и соответственно ее потери.

Целью предложения является повышение эффективности испытаний СЭД с частотно-управляемым асинхронным ГЭД.

Поставленная цель достигается тем, что генератор постоянного тока с независимым возбуждением, спаренный с ГЭД, подключен к двигателю постоянного тока такой же мощности с независимым возбуждением, который в свою очередь сочленен с асинхронным электровигателем, обеспечивающим рекуперацию энергии в сеть с помощью системы регулирования.

На фиг.1 изображена принципиальная схема испытаний частотно-управляемого гребного электропривода СЭД в условиях стенда, состоящая из щита электродвижения (ЩЭД), трансформатора напряжения (ТН), преобразователя частоты (ПЧ), гребного асинхронного электродвигателя (ГЭД), генератора постоянного тока (ГПТ), двигателя постоянного тока (ДПТ), обмотки возбуждения ГПТ (ОВГПТ), обмотки возбуждения ДПТ (ОВДПТ), асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (АД), щита сети (ЩС).

Испытания ГЭД по снятию рабочей характеристики и зависимости момента от частоты вращения M=f(n) в режимах от холостого хода до перегрузки не менее 10% от номинальной мощности производятся путем создания тормозного момента системой ДПТ-АД. АД, подключенный к сети, при отсутствии внешнего статического момента на валу будет вращаться с частотой, близкой к синхронной. Если с помощью ДПТ вращать ротор АД с частотой, большей, чем скорость магнитного поля (n>no), то асинхронный двигатель работает в генераторном режиме, отдавая энергию в сеть. При этом АД в генераторном режиме потребляет из сети реактивную мощность. Активная (электромагнитная) мощность при переходе двигателя в генераторный режим меняет направление и передается из ротора в статор (сеть) [2].

Таким образом, в системе ДПТ-АД уравнение механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением имеет вид, т.е. частота вращения пропорциональна напряжению генератора:

где

- nД - частота вращения ДПТ,

- UГ - напряжение ГПТ,

- - постоянная для каждой машины величина,

- ФД - магнитный поток,

- rД - сопротивление цепи якоря,

- СМД - постоянная для каждой машины величина,

- МД - момент вращения генератора.

При этом напряжение генератора постоянного тока пропорционально магнитному потоку и частоте вращения:

где

- UГ - напряжение генератора постоянного тока,

- ЕГ - э.д.с. генератора постоянного тока,

- IГ - ток генератора постоянного тока,

- rГ - сопротивление цепи якоря генератора постоянного тока,

- - постоянная для генератора величина,

- ФГ - магнитный поток генератора,

- nГ - частота вращения генератора.

Для работы АД в генераторном режиме необходимо, чтобы частота вращения двигателя была больше синхронной. Это достигается регулированием напряжения ГПТ с помощью изменения магнитного потока в ОВГПТ и частоты вращения АД путем изменения магнитного потока в ОВДПТ.

Система регулирования имеет два канала управления: канал управления напряжения ГПТ и канал управления частоты вращения АД, что отображено на фиг.1. Канал управления напряжения ГПТ содержит: датчик напряжения (ДН), усилитель рассогласования по напряжению (УР1) с опорным напряжением Uоп1, логический блок управления (ЛБУ1), сигнал с которого воздействует на преобразователь П1, уменьшая или увеличивая ток возбуждения в ОВГПТ. Канал управления частоты вращения АД состоит из: датчика частоты вращения (ДЧВ), усилителя рассогласования по частоте вращения (УР2) с опорным напряжением Uоп2, логического блока управления (ЛБУ2), сигнал с которого воздействует на преобразователь П2 и соответственно ток возбуждения в ОВДПТ.

Связанные между собой и управляемые задатчиком режима (ЗР) логические блоки управления ЛБУ1 и ЛБУ2 управляют преобразователями П1 и П2 обмоток возбуждения ОВГПТ и ОВДПТ. При низкой частоте вращения (пуске) ГЭД, когда напряжение генератора Uг низкое, для обеспечения nд>nо повышается магнитный поток генератора Фг и снижается магнитный поток двигателя Фд, при высокой частоте вращения ГЭД - магнитный поток Фг снижается, а поток Фд - повышется.

Предложение позволяет повысить эффективность испытаний СЭД с частотно управляемым асинхронным ГЭД за счет снижения потерь активной мощности путем рекуперации энергии в сеть.

Источники информации

1. Жерве Г.К. Промышленные испытания электрических машин. Часть 4, п.4-16 (аналог).

2. Андреев В.П., Сабинин Ю.А. Основы электропривода.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
20.01.2014
№216.012.986a

Теплообменник

Теплообменник для энергетических установок содержит винтообразные элементы из труб с двумя прямыми и двумя скругленными участками на каждом витке. При этом центры труб у прямых участков в поперечном сечении теплообменника располагаются на контуре многоугольника. Винтообразные элементы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504717
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.04.2019
№219.017.078d

Маркировочный ярлык

Настоящее изобретение относится к устройству маркировочного ярлыка и может быть использовано для осуществления маркировки электрических проводов, кабелей, шлангов и других удлиненных объектов разного сечения. Целью изобретения является уменьшение материалоемкости, повышение технологичности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002459301
Дата охранного документа: 20.08.2012
10.04.2019
№219.017.09b5

Энергоустановка на топливных элементах

Изобретение относится к энергоустановкам на топливных элементах, предназначенных для использования как в качестве источника бесперебойного питания, так и полностью автономного источника. Техническим результатом является универсальность установки, возможность ее длительной и надежной работы как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002462798
Дата охранного документа: 27.09.2012
10.04.2019
№219.017.0a21

Энергоустановка на топливных элементах

Изобретение относится к энергоустановкам на топливных элементах, обеспечивающих резервное электропитание, и может использоваться в самых различных областях науки и техники. Согласно изобретению в энергоустановку введены клеммы для подключения внешней электрической сети, датчик напряжения сети,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002460179
Дата охранного документа: 27.08.2012
09.06.2019
№219.017.76be

Способ хранения и получения водорода гидролизом алюминия для автономных энергетических установок с электрохимическими генераторами

Изобретение относится к области автономной энергетики, преимущественно к энергоустановкам с электрохимическими генераторами. Согласно изобретению способ хранения и получения водорода в автономных энергетических установках с циклом функционирования от нескольких часов до нескольких тысяч часов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002260880
Дата охранного документа: 20.09.2005
29.06.2019
№219.017.9f9b

Разностно-дальномерное гидроакустическое устройство определения местоположения надводного или подводного судна относительно заданного фарватера

Изобретение относится к гидроакустическим разностно-дальномерным навигационным системам. Согласно изобретению на судне установлен гидроакустический импульсный излучатель, вдоль и поперек заданного фарватера размещены две пары донных гидрофонов, соединенных с двумя парами триггеров. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002470317
Дата охранного документа: 20.12.2012
Showing 1-6 of 6 items.
10.11.2013
№216.012.7f95

Устройство для испытаний частотно-управляемого гребного электропривода системы электродвижения в условиях стенда

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в судовых системах электродвижения с частотно-управляемым гребным электродвигателем при проведении приемосдаточных испытаний гребного электродвигателя (ГЭД) и системы электродвижения (СЭД) в условиях стенда. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498334
Дата охранного документа: 10.11.2013
13.01.2017
№217.015.6715

Устройство для испытаний мощного частотно-управляемого гребного электропривода системы электродвижения в условиях стенда

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стендам для проведения приемо-сдаточных испытаний частотно-управляемых гребных электродвигателей системы электродвижения. Стенд содержит синхронный генератор, соединенный с гребным электродвигателем и подключенный к рекуперативному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591213
Дата охранного документа: 20.07.2016
18.05.2019
№219.017.5a1a

Устройство диагностирования в реальном времени системы электродвижения судна

Изобретение относится к диагностике технического состояния двигателей и может быть использовано для диагностирования асинхронного двигателя, используемого в судовой системе электродвижения. Согласно изобретению устройство диагностирования в реальном времени системы электродвижения судна...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002451299
Дата охранного документа: 20.05.2012
29.05.2019
№219.017.6885

Устройство управления судовой системой электродвижения на основе нечеткого регулятора

Устройство управления судовой системой электродвижения на основе нечеткого регулятора относится к судостроению, в частности к применению нечеткого регулятора при управлении трехфазным асинхронным двигателем, используемым в судовой системе электродвижения. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002450299
Дата охранного документа: 10.05.2012
29.05.2019
№219.017.6903

Судовая электроэнергетическая установка

Изобретение относится к области судостроения, в частности к усовершенствованию электроэнергетических установок судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Установка содержит главные дизели или турбины и главные синхронные генераторы, обмотки статоров которых через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002436708
Дата охранного документа: 20.12.2011
04.06.2019
№219.017.73cb

Способ диагностирования в реальном времени судовой электроэнергетической системы

Изобретение относится к диагностике функциональности судовой электроэнергетической системы. Способ характеризуется тем, что содержится система диагностирования преобразователя частоты; система диагностирования асинхронного двигателя; система диагностирования синхронного генератора; система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002448345
Дата охранного документа: 20.04.2012
+ добавить свой РИД