×
10.04.2019
219.017.07fd

СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЕДИНОГО ВРЕМЕНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУНАПРАВЛЕННЫХ ЦИФРОВЫХ КАНАЛОВ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области связи и может быть использовано на сетях связи, базирующихся на технологии синхронной цифровой иерархии для получения на любом узле сети связи сигналов времени, с заданной точностью соответствующих шкале времени эталонного источника времени. Технический результат - обеспечение независимости от электромагнитной обстановки и состояния СРНС (как возможного источника эталонных сигналов времени) и повышение точности привязки сигналов времени к шкале времени эталонного источника времени. Сущность изобретения состоит в использовании непосредственной связи с эталонным источником времени, синхронной сети электросвязи с коммутацией каналов для распространения сигналов времени и сигналов тактовой сетевой синхронизации для формирования и хранения сигналов времени. Формирование, хранение и распространение сигналов времени осуществляется аппаратурой распределения сигналов времени. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области связи и может быть использовано на сетях связи, базирующихся на технологии синхронной цифровой иерархии (СЦИ) для получения на любом узле сети связи сигналов времени, с заданной точностью соответствующих шкале времени эталонного источника времени.

В настоящее время известно приемное устройство сигналов времени (СВ) спутниковой радионавигационной системы (СРНС) GPS «Acutime 2000 Synchronization Kit», сертификат в системе сертификации средств измерений №0000875 от 14.01.2003 г, пр-во Trimble Navigation Ltd, США. Приемник СРНС позволяет реализовать систему единого времени (СЕВ) распределенной структуры при установке приемника СРНС у каждого пользователя СВ. Недостатками указанного способа построения СЕВ являются зависимость системы от электромагнитной обстановки и технического состояния СРНС, необходимость большого количества приемных устройств СРНС (равное числу пользователей СВ) и необходимость хранения шкалы времени (ШВ) при пропадании эталонного сигнала.

Также известен способ построения СЕВ, являющийся наиболее близким по совокупности существенных признаков аналогом (прототипом) к заявляемому способу (Давыдкин П.Н. Система единого и точного времени в телекоммуникационных сетях. Материалы 9-й международной научно-практической конференции «Эволюция транспортных сетей телекоммуникаций. Проблемы построения, развития и управления. Ялта, сентябрь 2006 г.// Вiсник УНДIЗ. - Кiев, 2006 г. - №1. - С.47-55). Прототип использует приемное устройство СРНС ГЛОНАСС в качестве источника СВ, серверы NTP (Network Time Protocol, Сетевой протокол времени по IETF RFC 1305) и вычислительную сеть TCP/IP (асинхронная сеть электросвязи с коммутацией пакетов) как средства формирования, хранения и распространения СВ.

Одним из основных недостатков прототипа является низкая точность получаемых СВ (от 10-3 до 10-1 с, в зависимости от архитектуры, пропускной способности и нагрузки вычислительной сети). Это объясняется непредсказуемостью задержек распространения сигнала в вычислительных сетях TCP/IP. Также недостатком является зависимость системы от электромагнитной обстановки и технического состояния СРНС.

Технический результат, который достигается при реализации предлагаемого способа по сравнению с прототипом - построение СЕВ, не зависящей от электромагнитной обстановки и состояния СРНС, обладающей лучшими характеристиками точности.

Сущность изобретения состоит в том, что заявляемый способ построения СЕВ использует непосредственную связь с эталонным источником времени, сеть связи СЦИ (синхронную сеть электросвязи с коммутацией каналов) для распространения СВ, а также сигналы тактовой сетевой синхронизации (ТСС) сети СЦИ для формирования и хранения СВ. В результате чего обеспечивается независимость от электромагнитной обстановки и состояния СРНС и высокие характеристики точности привязки СВ к ШВ эталонного источника времени.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом.

На чертеже приведена структурная схема реализации способа построения СЕВ с использованием двунаправленных цифровых каналов электросвязи.

Система строится следующим способом. На узлах сети электросвязи расположено каналообразующее оборудование 1, соединяемое с мультиплексорами систем передачи СЦИ 2, 3, 4 стандартными цифровыми сигналами электросвязи Е12 (2048 кбит/с по рек. МСЭ-Т G.703), в разрыв которых включается аппаратура распределения сигналов времени (АРСВ) 5, 6, 7.

Мультиплексоры 2, 3, 4 соединяются между собой двунаправленными агрегатными оптическими сигналами.

В зависимости от выполняемых функций приема и передачи СВ, АРСВ в составе СЕВ может быть ведущей, промежуточной и оконечной. На чертеже АРСВ 5 является ведущей (только передает сигналы времени к другой АРСВ), АРСВ 6 является промежуточной (принимает СВ от одной АРСВ и передает СВ к другой АРСВ), АРСВ 7 является оконечной (только принимает СВ от другой АРСВ). Между ведущей и оконечной АРСВ может включаться несколько промежуточных АРСВ посредством мультиплексоров систем передачи СЦИ.

Передача СВ происходит в виртуальном канале передачи, организованном за счет одного из битов национального использования San (n=4, 5, 6, 7, 8) синхронной цикловой структуры сигнала 2048 кбит/с (по рек. МСЭ-Т G.704) без влияния на передачу канальной информационной нагрузки.

Передача СВ происходит синхронно с сигналом цикловой синхронизации ЦС того сигнала Е12, в котором на позиции бита San передаются СВ.

АРСВ 5 состоит из формирователя ШВ 8 и устройства передачи СВ 9. АРСВ 6 состоит из формирователя ШВ 10, устройства приема СВ 11 и устройства передачи СВ 12. АРСВ 7 состоит из формирователя ШВ 13 и устройства приема СВ 14.

АРСВ 5, 7 аналогичны АРСВ 6, но АРСВ 5 не содержит устройство приема СВ, а АРСВ 7 не содержит устройство передачи СВ.

В состав устройства передачи СВ 9 АРСВ 5 входят: узел выделения бита San и сигнала ЦС 15; узел вставки бита San и выделения ЦС 16; управляющее устройство 17; регистры хранения текущих значений Ш 18, 19.

В состав устройства приема СВ 11 АРСВ 6 входят: узел выделения бита San и сигнала ЦС 20; узел вставки бита San и выделения ЦС 21, управляющее устройство 22; регистры хранения текущих значений ШВ 23, 24.

Устройство передачи СВ 12 полностью аналогично устройству передачи СВ 9. Устройство приема СВ 14 полностью аналогично устройству приема СВ11.

Формирователи ШВ 8, 10, 13 формируют текущие значения времени и даты (секунды, минуты, часы, день месяца, месяц, год) путем деления частоты опорного сигнала ТСС 2048 кГц (по рек. МСЭ-Т G.703), поступающего с одного из выходов мультиплексоров 2, 3, 4 на один из входов формирователей ШВ 8, 10, 13.

Формирователь ШВ 8 ведущей АРСВ 5 синхронизируется по времени непосредственно от выходного сигнала эталонного источника времени 2 5, поступающего на один из входов формирователя ШВ 8.

В случае потери сигнала от эталонного источника времени 25 формирователь ШВ 8 осуществляет хранение ШВ с точностью, зависящей от точности и стабильности частоты опорного сигнала ТСС.

Устройства пользователей СВ 26 получают сигналы времени от формирователей ШВ 8, 10, 13.

АРСВ 5 соединяется с АРСВ 6 двунаправленным цифровым каналом передачи Е12, организуемым в сети электросвязи:

- в прямом (совпадающим с направлением распространения СВ) направлении от выхода узла вставки бита San и выделения сигнала ЦС 16 к входу мультиплексора 2, далее от мультиплексора 2 к мультиплексору 3, от мультиплексора 3 к входу узла выделения бита San и сигнала ЦС 20;

- в обратном направлении от выхода узла вставки бита San и выделения сигнала ЦС21 к одному из входов мультиплексора 3, далее от мультиплексора 3 к мультиплексору 2, от мультиплексора 2 к входу узла выделения бита San и сигнала ЦС 15.

АРСВ 6 соединяется с АРСВ 7 аналогичным образом посредством устройств 12, 14 и мультиплексоров 3, 4.

Сигналы Е12 с выходов каналообразующего оборудования 1 поступают в АРСВ 5, 6, 7, проходят через узлы вставки бита San и выделения сигнала ЦС устройств передачи СВ 9, 12 и приема СВ 11, 14 и поступают на входы мультиплексоров 2, 3, 4.

Сигналы Е12 с выходов мультиплексоров 2,3,4 поступают в АРСВ 5, 6, 7, проходят через узлы выделения бита San и сигнала ЦС устройств передачи СВ 9, 12 и приема СВ 11, 14 и поступают на входы каналообразующего оборудования 1.

Вся информация между каналообразующим оборудованием 1 и мультиплексорами 2, 3, 4 передается через АРСВ без изменений, кроме одного бита San, который служит для передачи СВ.

Синхронизация ШВ промежуточной АРСВ 6 с ШВ ведущей АРСВ 5 происходит следующим образом.

Устройство приема 11 АРСВ 6 инициирует цикл синхронизации шкал времени: синхронно с сигналом ЦС, поступающим с выхода узла 21 на вход управляющего устройства 22, последнее формирует сигнал, поступающий на один из входов регистра 24. По данному сигналу в регистре 24 сохраняется текущее значение ШВ формирователя 10, поступающее в виде двоичного кода с одного из выходов формирователя 10 на один из входов регистра 24 («метка времени 1» - ТМ 1).

В тот же момент, также синхронно с сигналом ЦС, поступающим с выхода узла 21 на вход управляющего устройства 22, последнее начинает передачу по виртуальному каналу передачи данных контрольного бита.

Контрольный бит поступает с выхода управляющего устройства 22 на вход узла 21, где происходит вставка контрольного бита в бит San с последующей передачей последнего в составе сигнала Е12 с одного из выходов узла 21 на один из входов мультиплексора 3, далее к мультиплексору 2, с выхода которого на АРСВ 5 на вход узла 15 и после выделения бита San на вход управляющего устройства 17.

В момент поступления контрольного бита с выхода узла 15 на вход управляющего устройства 17 синхронно с сигналом ЦС, также поступающим с выхода узла 15 на вход устройства 17, последнее формирует сигнал, поступающий с его выхода на вход регистра 18. По данному сигналу в регистре 18 сохраняется текущее значение ШВ формирователя 8, поступающее в виде двоичного кода с одного из его выходов на один из входов регистра 18 («метка времени 2» - ТМ2).

Устройство передачи 9 АРСВ 5 продолжает цикл синхронизации шкал времени: синхронно с сигналом ЦС, поступающим с выхода узла 16 на вход управляющего устройства 17, последнее формирует сигнал, который с его выхода поступает на один из входов регистра 19. По данному сигналу в регистре 19 сохраняется текущее значение ШВ формирователя 8, поступающее в виде двоичного кода с одного из выходов формирователя 8 на один из входов регистра 19 («метка времени З» - ТМЗ).

В тот же момент, также синхронно с сигналом ЦС, поступающим с выхода узла 16 на вход управляющего устройства 17, последнее по виртуальному каналу начинает передачу данных кодовой последовательности, содержащей значения ШВ, сохраненные в регистрах 18, 19 и считываемые управляющим устройством 17 в виде двоичных кодов, поступающих на его входы с выходов регистров 18, 19.

Кодовая последовательность поступает с выхода управляющего устройства 17 на вход узла 16, где происходит вставка битов кодовой последовательности в бит San с последующей передачей последнего в составе сигнала Е12 с одного из выходов узла 16 на вход мультиплексора 2, далее к мультиплексору 3, с выхода которого на АРСВ 6 на вход узла 20, а после выделения бита San на вход управляющего устройства 22.

В момент поступления кодовой последовательности с выхода узла 20 АРСВ 6 на вход управляющего устройства 22 синхронно с сигналом ЦС, также поступающим с выхода узла 20 на вход устройства 22, последнее формирует сигнал, поступающий с его выхода на вход регистра 23. По данному сигналу в регистре 23 сохраняется текущее значение ШВ формирователя 10, поступающее в виде двоичного кода с одного из выходов формирователя 10 на один из входов регистра 23 («метка времени 4» - ТМ4).

Значения ШВ, поступившие в составе кодовой последовательности, сохраняются в управляющем устройстве 22. Значения ШВ, сохраненные в регистрах 23, 24 считываются управляющим устройством 22 в виде двоичных кодов, поступающих на входы последнего с выходов регистров 23, 24.

В результате, в управляющем устройстве 22 формируются 4 значения шкал времени («метки времени») - ТМ1, ТМ2, ТМ3 и ТМ4.

Пользуясь известным встречным методом дистанционного сличения шкал времени, в управляющем устройстве 22 рассчитывается необходимое для обеспечения временной синхронизации смещение шкалы времени формирователя 10:

Δt=0,5·(TM2+TM3-TM1-TM4)

Шкала времени формирователя 10 корректируется на требуемую величину Δt сигналом, поступающим с одного из выходов управляющего устройства 22 на один из входов формирователя 10.

На этом текущий процесс синхронизации ШВ промежуточной АРСВ 6 с ШВ ведущей АРСВ 5 завершается. Затем устройство приема СВ 11 АРСВ 6 инициирует следующий цикл синхронизации ШВ. Таким образом, цикл синхронизации ШВ повторяется периодически.

Синхронизация ШВ двух промежуточных АРСВ, соединенных каналом передачи, или синхронизация ШВ оконечной АРСВ 7 с ШВ промежуточной АРСВ 6 происходит аналогично выше описанному.

Таким образом, можно осуществить синхронизацию шкал времени всех АРСВ, образующих СЕВ и соединенных двунаправленными цифровыми каналами электросвязи.

Характеристики точности привязки СВ, поступающих на устройства пользователей СВ 26, к шкале времени эталонного источника времени определяются, главным образом, асимметрией задержки распространения сигнала в цифровой сети электросвязи в прямом и обратном направлениях. По результатам испытаний, проведенных авторами, точность СВ, получаемых при построении системы по заявляемому способу, на любом узле сети не хуже ±(1-2)10-4.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить его соответствие критерию «новизна», так как подобное решение не известно из уровня техники.

Таким образом, предложенный способ соответствует критериям патентоспособности изобретения.

Предложенный способ является промышленно применимым, так как существующие технические средства и технологии обработки сигналов позволяют технически его реализовать. Предложенный способ соответствует критерию «изобретательский уровень», так как он явным образом не следует из уровня техники. В существующих технических решениях не выявлено каких-либо возможных преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками и влияющих на достижение указанного технического результата.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

Способ построения системы единого времени, предусматривающий формирование и хранения шкал времени, а также их синхронизацию с использованием двунаправленной передачи сигналов времени, отличающийся тем, что для формирования и хранения шкал времени используют сигналы тактовой сетевой синхронизации сети связи синхронной цифровой иерархии, и передачу сигналов времени осуществляют в виртуальном канале передачи, организованном за счет одного из битов национального использования синхронной цикловой структуры сигнала электросвязи Е12, причем формирование, хранение и синхронизация шкал времени, а также непосредственная связь с эталонным источником времени осуществляется аппаратурой распределения сигналов времени.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 436 items.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-10 of 52 items.
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.45d4

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи. Технический результат заключается в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической связи за счет формирования кольца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483453
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.10.2013
№216.012.7b1a

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи

Изобретение относится к системе связи, преимущественно системе связи и оповещения на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях станций, перегонов и управления эксплуатационной работой станций. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497176
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7b25

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике цифровой связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи работников, организующих движение поездов. Технический результат в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497187
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a928

Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам защиты кабельных цепей железнодорожной связи. Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте содержит блоки защиты, включающие подключенные к кабелю связи модуль первой ступени защиты и модуль второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509019
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.04.2014
№216.012.b09d

Устройство многофункционального пульта связи

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение для организации связи и ведения переговоров оперативных работников в цифровых сетях технологической радиосвязи и сетях оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510928
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d2

Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона

Изобретение относится к системам оповещения о приближении поезда. Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона содержит переносимые оповещатели, соединенные с приемником навигационных сигналов и с сигнальным устройством, а также с приемопередающим устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511750
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d3

Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511751
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2014
№216.012.bc14

Централизованная система информирования пассажиров

Изобретение относится к железнодорожной связи. Централизованная система информирования пассажиров содержит расположенные в центре управления информационный сервер, подключенный к аппаратно-программному устройству информационно-управляющей системы диспетчерского управления движением поездов и к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513876
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2014
№216.012.d306

Система цифровой поездной радиосвязи для железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи на железнодорожном транспорте. Система цифровой поездной радиосвязи для железнодорожного транспорта содержит объединенные IP сетью радиосервер в диспетчерском пункте управления, ретрансляторы на станциях и локомотивные радиостанции. В диспетчерском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519793
Дата охранного документа: 20.06.2014
+ добавить свой РИД