×
04.04.2019
219.016.fb52

Транспортное средство повышенной проходимости

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к гусеничным машинам высокой проходимости. Транспортное средство включает силовую установку на гусеничном шасси, грузовую платформу, толкатель, закрепленный спереди грузовой платформы, и выдвижные опоры. Толкатель выполнен из двух шарнирно сочлененных пластин с возможностью поворота нижней пластины в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра. Нижняя пластина в сечении имеет выпуклую форму. Горизонтальная секция выдвижных опор шарнирно соединена с грузовой платформой и имеет угол поворота в пределах 0-270° и на конце имеет шарнирно установленную выдвижную вертикальную секцию с переменной высотой установки. Гидроцилиндр привода нижней пластины толкателя расположен в вертикальной плоскости с внутренней стороны толкателя и закрыт кожухом. Выдвижные опоры монтируются в конце одной из гусеничной секции, расположенной за первой и последующими секциями, имеют возможность перемещаться вдоль рамы грузовой платформы. Достигается повышение проходимости и устойчивости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Известно транспортное средство (патент на изобретение RU №2188132, кл. B60F 3/00,) включающее силовую установку и гусеничное шасси, состоящее из двух сочлененных секций, причем задняя секция снабжена водометами. Кроме этого на грузовой платформе транспортного средства размещены надувные понтоны и она снабжена дифференциальным стабилизатором устойчивости при движении по твердому грунту и при движении по рыхлому снегу в лесу.

К недостаткам известного аналога можно отнести следующее: при прохождении технического средства по слабонесущим грунтам гусеничные секции проваливаются (образуются колеи) и транспортное средство останавливается. Выехать в данном случае транспортное средство само не сможет, взять на буксир и вытянуть его тоже сложно, т.к. тягач тоже может застрять в колее. Другими словами само транспортное средство выбраться из данного положения не может.

Известно также транспортное средство особо высокой проходимости на гусеничном ходу (патент RU №2333130, кл. B62D 55/065 и B62D 55/116) содержащее две приводных секции, рамы которых шарнирно соединены с платформой, причем на каждой секции находятся по две пары приводных дифференциально зависимых гусениц, приводной двигатель и систему управления. Для преодоления препятствий размером больше радиуса колеса гусеницы предусмотрены лыжи, установленные на раме секции, а на слабонесущих грунтах тележки гусениц под воздействием упругих элементов становятся под углом, увеличивая тем самым величину опорной плоскости.

К недостаткам указанного транспортного средства можно отнести следующее. При попадании транспортного средства на слабонесущий грунт происходит его проваливание в грунт и транспортное средство опирается на лыжи, при этом оно может зависнуть на лыжах и на днище приводных секций, т.е. движение прекращается. Изгиб гусениц по радиусу вызывает дополнительное сопротивление передвижению (создается искусственный угол подъема).

В качестве прототипа к заявленному объекту может быть принята машина повышенной проходимости гусеничного типа (см.книгу « Лесозаготовительные машины манипуляторного типа». - М., Лесная промышленность, 1981. - 248, с. 39), содержащая гусеничный движитель с уширенными опорными катками и гусеницами, толкатель и выносные опоры-аутригеры. Такая конструкция повышает устойчивость транспортного средства при выполнении работы.

Недостатком прототипа является возможность застревания машины на грунтах с низкой несущей способностью, в которых образуется глубокая колея и машина начинает опираться на днище, а гусеницы практически не сцепляются с грунтом. Форма толкателя не позволяет обеспечивать надежную опору необходимую для подъема машины, а аутригеры могут перемещаться только в плоскости перпендикулярной движению машины, что не позволяет выбирать оптимальное (надежное) место опоры для того чтобы поднять машину.

Сопоставительный анализ признаков заявленного технического решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии предложенного решения критерию «новизна».

Задачей изобретения является повышение проходимости, устойчивости и экологичности проезда гусеничного транспортного средства.

Указанная задача может быть решена путем выполнения толкателя из двух шарнирно сочлененных пластин с возможностью поворота нижней пластины в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра, при этом пластина в сечении имеет выпуклую форму, а горизонтальная секция выдвижных опор шарнирно соединена с грузовой платформой и имеет угол поворота в пределах 0-270° и на конце имеет шарнирно установленную выдвижную вертикальную секцию с переменной высотой установки, при этом выдвижные опоры монтируются в конце одной из секций, расположенной за первой гусеничной секцией и имеют возможность перемещения вдоль рамы грузовой платформы. Кроме этого гидроцилиндр привода нижней пластины толкателя расположен в вертикальной плоскости с внутренней стороны толкателя и закрыт кожухом.

Транспортное средство повышенной проходимости схематически изображено на чертежах, где: на фиг. 1 показан общий вид с толкателем и выносными опорами -аутригерами; на фиг. 2 показан толкатель; на фиг. 3 показаны выносные опоры-аутригеры -вид по стрелка А на фиг. 1 и на фиг. 4 вид по стрелке Б фиг. 1.

Транспортное средство повышенной проходимости состоит, по крайней мере, из двух гусеничных секций 1 и 2, прикрепленных посредством шарниров 3 и 4 к грузовой платформе 5, в передней части которой расположена силовая установка 6, кабина управления 7, толкатель 8, шарнирно соединенный с грузовой платформой 5. Толкатель 8 выполнен из двух шарнирно соединенных пластин верхней 9 и нижней 10, при этом нижняя пластина 10 имеет сечение выпуклой формы. Поворот нижней пластины 10 толкателя 8 в вертикальной плоскости производится гидроцилиндром 11, который расположен за верхней пластиной 9 и закрыт кожухом (кожух на чертежах не показан). Верхняя пластина 9 соединена с рамой грузовой платформы 5 с помощью шарнирного рычага 13 и гидроцилиндра 14.

В задней части рамы 5 транспортного средства расположены выносные опоры- аутригеры 15, состоящие из горизонтальной поворотной на угол от 0 до 270° выдвижной секции 16 и вертикальной секции 17 с переменной высотой установки. Выносные опоры-аутригеры 15 монтируются в конце грузовой платформы одной из гусеничных секций, расположенной за первой и последующими гусеничными секциями. Выносные опоры-аутригеры 15 могут перемещается вдоль грузовой платформы 5 (фиг. 3).

В данном случае транспортное средство может включать одну гусеничную секцию 1 с приводом и ряд последующих секций.

На раме грузовой платформы 5 может быть размещено технологическое оборудование, например манипулятор или кузов или контейнер и пр.

Работа предложенного транспортного средства заключается в следующем. При эксплуатации транспортного средства на слабонесущих грунтах, наличии снега, наледи в условиях Крайнего Севера, Арктики средство очень часто проваливается в образованную колею или заваливается набок. При дальнейшем буксовании происходит нарушение экологических требований, на поверхности остаются большие рвы. Транспортное средство в этом случае проваливается и опирается на дно гусеничного движителя. При этом сами гусеницы находятся в плохом контакте с грунтом, т.е. средство находится в подвешенном состоянии. В данном случае, толкатель 8 с помощью гидроцилиндра 14 опускается вниз до контакта с опорной поверхностью земли, при этом нижняя пластина 10 с помощью гидроцилиндра 11 принимает горизонтальное положение, затем включается гидроцилиндр 14 и происходит подъем рамы грузовой платформы 5 с гусеничными движителями секции 1 и секции 2. При этом в открывшиеся колеи закладывают какой либо твердый материал (песок, гравий, щебень, бревна, сучья и пр.) и затем опускается рама грузовой платформы 5 с помощью гидроцилиндра 14 и одновременно подымается толкатель 8 и гусеницы контактируют с уложенным в колею материалом и происходит дальнейшее движение транспортного средства. Если провалились обе гусеничные секции 1 и 2, то кроме опускания толкателя 8 и подъема передней части транспортного средства выдвигаются опоры-аутригеры 15 на необходимое расстояние таким образом, чтобы вертикальная секция 17 опиралась на более плотные слои грунта. Сами опоры-аутригеры 15 могут перемещаться вдоль грузовой платформы 5 и таким образом можно выбрать более твердую опорную поверхность. Продольное перемещение опор-аутригеров 15 может производиться известными способами, например, с помощью катков. Далее, включаются гидроцилиндры вертикальных секций 17 опор-аутригеров 15 и рама платформы 5 с гусеничными движителями 1 и 2 поднимается вверх. При этом транспортное средство находится в поднятом состоянии и в образовавшиеся колеи укладывают твердый материал. Затем происходит опускание рамы платформы 5 и опоры-аутригеры 15 одновременно с толкателем 8 поднимаются и фиксируются в транспортном положении. Если транспортное средство завалилось набок, то опускается толкатель 8, который опирается нижней пластиной 10 на грунт и средство поднимается, при этом в задней части транспортного средства выдвигается одна опора- аутригер 15, находящаяся со стороны провала и с его помощью производится подъем средства. В образовавшуюся колею закладывают твердый материал и производят опускание рамы грузовой платформы 5 с гусеничными движителями 1 и 2. Таким образом, транспортное средство продолжает движение.

Если транспортное средство попало в небольшую выемку и не может выехать, то опускается толкатель 8 и нижняя его пластина 10 занимает горизонтальное положение и передняя часть транспортного средства поднимается. При таком положении транспортное средство можно буксировать другим транспортным средством. Нижняя вогнутая часть пластины 10 обеспечивает скольжение транспортного средства по мягкому влажному грунту, льду, снегу.

Конструкция предлагаемого толкателя 8 может быть также использована функционально как ковш для зачерпывания сыпучих материалов и их транспортирования при подготовке временных сезонных дорог и проходов по бездорожью.

Таким образом, новая конструкция транспортного средства позволяет улучшить условия проходимости на дорогах с низкой несущей способностью. Для реализации предложенного технического решения не требуется создание специальных механизмов и узлов и оно может быть реализовано собственными силами заводов изготовителей самого транспортного средства.


Транспортное средство повышенной проходимости
Транспортное средство повышенной проходимости
Транспортное средство повышенной проходимости
Транспортное средство повышенной проходимости
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 38 items.
20.02.2013
№216.012.267b

Плавающий транспортер

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к плавающим транспортерам, и может быть использовано при разработке специальных гидродинамических устройств, улучшающих водоходные свойства транспортеров. Транспортер содержит два звена (1) и (2). Каждое из звеньев имеет герметичный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475371
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.07.2013
№216.012.53ac

Способ технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Поступивший на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) подвижной состав железнодорожного транспорта диагностируют с помощью стационарной стендовой системы диагностирования на переходных диагностических режимах испытаний. На основе анализа полученных диагностических признаков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487023
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.64a1

Способ парковки автомобилей и устройство для его реализации

Изобретение относится к способу парковки автомобилей, в частности, к способу парковки в стесненных условиях. Способ парковки автомобилей включает технологические операции размещения автомобиля в зоне парковки на опорной поверхности подъемного устройства и его перемещение на колесах по наклонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491398
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.64a4

Лестница для эвакуации людей с высотных зданий и сооружений

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к индивидуальным спасательным средствам многоразового пользования, используемых для спасения людей при чрезвычайных ситуациях и пожарах в высотных зданиях и сооружениях. Лестница для эвакуации людей с высотных зданий и сооружений содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491401
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.12.2013
№216.012.9190

Уровнемер-расходомер жидкости в баке

Уровнемер-расходомер жидкости в баке содержит корпус, дифференциальный датчик давления, пневмогидравлический блок, включающий герметичную полость, трубку со сквозным каналом для вертикального погружения ее на дно бака с контролируемой жидкостью одним концом, а другим концом соединенную с одним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502957
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.02.2014
№216.012.9dc9

Спасательная машина для эвакуации людей с высотных зданий

Спасательная машина для эвакуации людей из высотных зданий содержит автомобильное шасси с платформой, на которой расположено технологическое оборудование в составе подъемного механизма и устройства для приема из здания и спуска вниз людей. Причем технологическое оборудование расположено на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506101
Дата охранного документа: 10.02.2014
27.05.2014
№216.012.c82a

Пожарно-спасательная машина

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517008
Дата охранного документа: 27.05.2014
20.06.2015
№216.013.5712

Мобильный аварийно-спасательный мост

Изобретение относится к передвижным (мобильным) аварийно-спасательным мостам. Мост включает самоходное шасси с платформой, на которой расположено мостовое пролетное строение прямоугольного сечения. Пролетное строение снабжено въездным и съездным трапами и аутригерами. Пролетное строение моста...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553820
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.07.2015
№216.013.5e75

Способ утилизации наледей и сосулек с крыш зданий и устройство для его реализации

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу удаления наледей и сосулек с карнизов крыш зданий и устройству для утилизации наледей. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности крыши. Способ и устройство обеспечивают удаление наледей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555722
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.11.2015
№216.013.8c18

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги при движении автомобиля по скользкой дороге. Устройство содержит бункер для хранения сыпучего антифрикционного материала, в днище которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567471
Дата охранного документа: 10.11.2015
+ добавить свой РИД