×
20.06.2015
216.013.5712

Результат интеллектуальной деятельности: МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к передвижным (мобильным) аварийно-спасательным мостам. Мост включает самоходное шасси с платформой, на которой расположено мостовое пролетное строение прямоугольного сечения. Пролетное строение снабжено въездным и съездным трапами и аутригерами. Пролетное строение моста снабжено выдвижными поворотными секциями, которые симметрично расположены внутри него и соединены между собой механизмами их передвижения (выдвижения) на необходимое расстояние и опускания на угол до 90°, при этом каждая секция имеет съездной (выездной) трапы и аутригеры, расположенные во взаимно-перпендикулярных плоскостях и шарнирно связанные с пролетным строением с помощью оси и тросо-блочного устройства. Технический результат - обеспечение быстрого наведения мостовой переправы через преграды, автодороги и железнодорожные пути. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам, а именно к аварийным мостам, и может быть использовано для наведения одноколейного мостового перехода через препятствия в подразделениях аварийно-спасательных служб при чрезвычайных ситуациях мирного или военного времени. Изобретение может также использоваться в качестве транспортных эстакад при разрушенных мостовых переходах через автомобильные дороги или железнодорожные пути.

Известен мост (патент RU №2231592, кл. Е01D 15/10, опубл. 2004 г.), образованный устоями, опорами и откатными пролетными строениями, причем опоры выполнены подвижными в вертикальной плоскости, а верхние их части оборудованы катками.

Недостатком указанной конструкции моста является ограниченное его применение и необходимость в возведении опор, т.е. данный мост - это стационарная конструкция с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости пролетного строения при прохождении по реке корабля.

Известен также передвижной мостовой комплекс (мостоукладчик), включающий самоходное шасси, механизм укладывания с пролетным строением, состоящий из секций (средняя и две крайние), шарнирно соединенных между собой (патент RU №2324786, кл. Е01D 15/127, опубл. 2008 г., или №2044820, кл. Е01D 21/00). В транспортном положении крайние секции размещены сверху, на средней секции. В рабочем положении крайние секции разводятся в стороны и образуют единую с средней горизонтальную плоскость. При размещении моста возле преграды, секции в разведенном виде надвигаются на береговую опору на противоположной стороне.

Указанные аналоги имеют недостатки, снижающие их характеристики. К ним относятся:

- постоянство длины моста ограничивает его применение при наведении переправы через различные преграды;

- для укладки пролетных строений требуются опорные площадки или дополнительные сторонние механизмы, что не всегда возможно выполнить, особенно при чрезвычайной ситуации, где время играет определяющую роль при спасении людей;

- при выдвижении пролетного строения нарушается центровка масс, что может привести к опрокидыванию самоходного шасси.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является военный или аварийный мост (патент RU №2320803, кл. Е01D 15/00, опубл. 2008 г.), включающий самоходное шасси (тягач), к которому шарнирно присоединен мост (пролетное строение), составленный из телескопических элементов трубы прямоугольного сечения. Самоходное шасси в данном случае включает на колесном ходу тягач и катер. На берегу реки катер, въехав в воду, начинает вытягивать телескопические элементы один из другого пролетного строения моста. Пролетное строение моста держится на воде. Указанное техническое решение имеет ряд недостатков, а именно:

- мост может использоваться только через водные переправы;

- течение в реке может снести мост, т.к. крепление производится только на одном берегу (катер снабжен стопорными вилками);

- на устойчивость моста влияет уровень воды в реке (на каждую выдвижную секцию пролетного строения действует разная выталкивающая сила, т.к. сечение каждой секции разное, вследствие чего невозможно обеспечить горизонтальность всего пролетного строения моста и, кроме того, может произойти разгерметизация стыков секций);

- данный мост не может обеспечить переправу через пересекающиеся дороги, где разрушено пролетное строение моста.

Задачей изобретения является обеспечение быстрого наведения переправы через различные преграды (авто-железнодорожные и водные, различного уровня сложности) вне зависимости от наличия опорных площадок под пролетные строения и длины самой преграды, т.е. создание универсального мостового пролетного строения.

Решение указанной задачи достигается тем, что конструкция пролетного строения моста снабжена двумя выдвижными секциями, симметрично расположенными относительно центра пролетного строения, при этом каждая выдвижная секция имеет аутригеры, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях, и поворотные выездные (съездные) щиты (трапы). Причем каждая выдвижная секция соединена с пролетным строением моста шарнирно с возможностью поворота на 90° с помощью тросо-блочного устройства. Платформа самоходного шасси имеет выдвижные балки с накаточными роликами и аутригеры.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в расширении технологических возможностей по обеспечению переправ через различные преграды в сравнительно короткое время, что позволит оперативно проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, другими словами наладить проезд аварийно-спасательной техники и спасателей к очагу разрушения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

- на фиг.1 - самоходные шасси с мостом в транспортном положении;

- фиг.2-6 - мост в рабочем положении (варианты установки моста), соответственно:

- фиг.2 - мост на береговых опорах (выдвижные секции находятся внутри пролетного строения);

- фиг.3 - мост на береговых опорах на аутригерах;

- фиг.4 - мост на опорах, роль которых исполняют выдвижные секции с возможностью регулировки по высоте;

- фиг.5 - мост с двумя выдвинутыми секциями с возможностью регулировки высоты установки моста и его продольного перемещения;

- фиг.6 - мост с одной выдвинутой секцией, которая является продолжением пролетного строения моста, а вторая выдвижная секция является опорой пролетного строения моста;

- на фиг.7 показано поперечное сечение пролетного строения моста;

- на фиг.8 - вариант установки моста с самоходного шасси;

- на фиг.9 - разгрузка и установка моста над преградой;

- на фиг.10 - вариант установки моста над широкими преградами с использованием двух пролетных мостовых строений (в первом пролетном строении выдвинута одна секция, служащая продолжением моста, а вторая выдвинутая секция первого пролетного строения служит опорой для этих двух пролетных строений, во втором пролетном строении выдвинута одна секция, служащая продолжением моста);

- на фиг.11 - первое пролетное строение в таком же положении, как на фиг.10, а второе пролетное строение в данном случае имеет обе выдвинутые секции, одна из которых опирается на береговую опору, а другая на опору первого пролетного строения;

- на фиг.12 - узел 1 фиг.6.

Мобильный аварийно-спасательный мост содержит самоходное шасси 1 с платформой 2, на которой установлены накаточные ролики 3 и цепная передача 4 (фиг.9), выдвижные балки 5 (механизм выдвижения балок 5 выполнен в виде гидроцилиндра или передачи зубчатое колесо-рейка, на чертежах не показан), каждая из которых имеет опорные ролики 6. Кроме этого на платформе 2 могут быть установлены аутригеры 7 для подъема пролетного строения моста 8. Собственно пролетное строение 8 размещается на платформе 2 и фиксируется известным способом.

Пролетное строение 8 включает две выдвижные секции 9 и 10, расположенные внутри него и соединенные между собой с помощью гидроцилиндра 11, при этом по торцам пролетного строения (на верхней части) на оси установлены поворотные выездные (съездные) трапы 12, а в нижней части - аутригеры 13.

Каждая выдвижная секция установлена внутри пролетного строения 8 на роликах 14 и имеет по торцам выездные (переходные) трапы 15, а также аутригеры 16 и 17. В трапах 15 имеются два отверстия 18 для прохода опорной части аутригеров 16. Трапы 12 и 15 могут быть выполнены из сплошного металлического листа или из двух отдельных полос.

На верхней части пролетного строения моста 8 при монтаже устанавливаются барабаны 19 с тросом 20, который зацеплен крюком за выдвижную секцию 9 или 10. В нижней части пролетного строения (в углу) имеются отверстия 21, в которые вставляются оси 22, соединяющие его с выдвижными секциями 9 и 10. Пролетное строение 8 и секции 9 и 10 могут быть выполнены из металлопроката и иметь пространственную конструкцию.

Для установки пролетных строений моста в горизонтальной плоскости используются аутригеры, которые установлены на каждой выдвижной секции и на пролетном строении моста. Для продольной фиксации пролетных строений служат аутригеры 17, расположенные на выдвижных секциях 9 и 10.

Работа по установке моста осуществляется следующим образом. Самоходное шасси 1 подъезжает к преграде (разрушенному объекту) и включают цепную передачу 4 и пролетное строение 8 по накаточным роликам 3 перемещается (выдвигается). Одновременно с этим с шасси 1 выдвигаются балки 5 на длину, равную половине длины пролетного строения 8 плюс небольшой запас Δ=15-20 см (для того чтобы перекрыть центр тяжести пролетного строения, что обеспечивает устойчивое положение пролетного строения при разгрузке и погрузке, фиг.9). После выдвижения пролетного строения 8 гидроцилиндром 11 выдвигаются на необходимую длину секции 9 и 10. Когда секция 10 достигает противоположного берега, на секциях 9 и 10 выдвигаются аутригеры 16. Пролетное строение моста 8 и выдвижные секции 9 и 10 опираются на аутригеры 16, а балки 5 возвращаются в исходное положение (перемещение балок 5 осуществляется одним из известным способом, например, гидроцилиндром или передачей зубчатая шестерня-рейка). После этого самоходное шасси 1 свободно выезжает. Далее, на секциях 9 и 10 поднимаются въездные (съездные) трапы 15 и все пролетное строение моста с помощью аутригеров 16 опускается вниз до контакта с береговыми опорами. Затем на выдвижных секциях 9 и 10 опускаются трапы 15 до контакта с дорожным полотном (на фиг.9 дорожное полотно не показано).

Опускание и подъем трапов 15 производится известным способом, например, с помощью гидроцилиндра или механической передачи.

Мост готов к пропуску автомобильного транспорта через преграду.

Демонтаж пролетного строения моста осуществляется в обратной последовательности.

Установка пролетного строения 8 может осуществляться непосредственно с самоходного шасси 1. При этом самоходное шасси располагается на месте разрушенного объекта (фиг.8) и с помощью аутригеров 7 (например, в виде гидроцилиндров), расположенных на платформе 2, пролетное строение 8 поднимается на необходимую высоту, затем на требуемую длину выдвигаются секции 9 и 10 и на них поднимаются трапы 15. Выдвижные секции 9 и 10 опираются на береговые опоры, а трапы 15 опускаются на дорожное полотно. Пролетное строение 8 моста в горизонтальной плоскости выставляется с помощью аутригеров 16, расположенных на секциях 9 и 10. Затем аутригеры 7 опускаются и шасси 1 удаляется.

Мостовая переправа готова для проезда автомобилей или перехода людей. Демонтаж пролетного строения моста производится в обратном порядке.

На фиг.2-6 и 10 и 11 монтаж и демонтаж мостового пролетного строения производится с помощью автокрана. Так, на фиг.2 и 3 автокран устанавливает пролетное строение 8 на подготовленные опоры, при этом трапы повернуты и лежат сверху на пролетном строении 8. После установки пролетного строения 8 трапы 12 опускаются на дорожное покрытие.

Если длина преграды больше длины пролетного строения 8, то производят выдвижение секций 9 и 10 на необходимую длину и пролетное строение 8 укладывается на береговые опоры (фиг.5).

Установка пролетного строения 8 в горизонтальной плоскости осуществляется с помощью аутригеров 16 вертикально установленных на выдвижных секциях 9 и 10.

Фиксация пролетного строения моста от продольного смещения осуществляется с помощью аутригеров 17 горизонтально установленных на выдвижных секциях 9 и 10.

Варианты монтажа, когда выдвижные секции 9 и или 10 являются опорой пролетного строения 8, также выполняются с помощью автокрана (фиг.4, 6, 10, 11). На пролетном строении 8 устанавливается лебедка 19 и с помощью троса 20 опускаются выдвижные секции 9 и 10 (шарнирное соединение секций 9 и 10 с пролетным строением 8 посредством оси 21 дает возможность секциям поворачиваться в вертикальной плоскости на угол до 90°). Когда пролетное строение моста установлено лебедка 19 демонтируется. Если преграда большой длины, то могут использоваться два или больше мобильных аварийно-спасательных моста (фиг.10 и 11). Монтаж и демонтаж в данном случае выполняется также автокраном.

Таким образом, предложенная конструкция мостовой переправы является универсальной и может использоваться в разных ситуациях при наведении мостов, что особенно важно при чрезвычайных ситуациях. В первую очередь мобильный мост необходим для аварийно-спасательных служб, так как позволяет значительно сократить время на наведения мостовой переправы в различных ситуациях.


МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 18 items.
27.08.2013
№216.012.64a1

Способ парковки автомобилей и устройство для его реализации

Изобретение относится к способу парковки автомобилей, в частности, к способу парковки в стесненных условиях. Способ парковки автомобилей включает технологические операции размещения автомобиля в зоне парковки на опорной поверхности подъемного устройства и его перемещение на колесах по наклонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491398
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.64a4

Лестница для эвакуации людей с высотных зданий и сооружений

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к индивидуальным спасательным средствам многоразового пользования, используемых для спасения людей при чрезвычайных ситуациях и пожарах в высотных зданиях и сооружениях. Лестница для эвакуации людей с высотных зданий и сооружений содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491401
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.02.2014
№216.012.9dc9

Спасательная машина для эвакуации людей с высотных зданий

Спасательная машина для эвакуации людей из высотных зданий содержит автомобильное шасси с платформой, на которой расположено технологическое оборудование в составе подъемного механизма и устройства для приема из здания и спуска вниз людей. Причем технологическое оборудование расположено на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506101
Дата охранного документа: 10.02.2014
27.05.2014
№216.012.c82a

Пожарно-спасательная машина

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517008
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.07.2015
№216.013.5e75

Способ утилизации наледей и сосулек с крыш зданий и устройство для его реализации

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу удаления наледей и сосулек с карнизов крыш зданий и устройству для утилизации наледей. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности крыши. Способ и устройство обеспечивают удаление наледей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555722
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.11.2015
№216.013.8c18

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги при движении автомобиля по скользкой дороге. Устройство содержит бункер для хранения сыпучего антифрикционного материала, в днище которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567471
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.08.2016
№216.015.5510

Дорожная машина

Изобретение относится к строительной технике, используемой при строительстве площадок для малой авиации и временных автомобильных дорог с применением в качестве строительного материала снега, песка, гравия, щебня в экстремальных условиях. Машина снабжена рыхлителем 3 со скалывающими ножами 4,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593669
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.9221

Способ установки бонового заграждения подо льдом проточного водоема для сбора нефтепродуктов

Изобретение относится к технологиям очистки поверхности воды проточных водоемов, покрытых льдом, от нефтепродуктов. Способ установки бонового заграждения подо льдом проточного водоема для сбора нефтепродуктов включает вырезание во льду водоема прорезей и береговых майн, установку в одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605755
Дата охранного документа: 27.12.2016
25.08.2017
№217.015.a2db

Самосвальный кузов транспортного средства

Изобретение относится к самосвальному транспорту, преимущественно для влажных, слеживающихся или примерзающих материалов. Передний борт (4) кузова самосвального транспортного средства снабжен роликом (8) с рулоном полиэтиленовой пленки (9), опирающимся на две подшипниковые опоры. Один конец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607036
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.c4cc

Устройство спасательное для эвакуации людей из зданий

Изобретение относится к средствам спасательной техники и может быть использовано для эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях. Устройство спасательное для эвакуации людей из высотных зданий и сооружений, содержащее гибкий спасательный рукав 1, внутри которого в виде каскада с определенным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618466
Дата охранного документа: 03.05.2017
Showing 1-10 of 22 items.
27.08.2013
№216.012.64a1

Способ парковки автомобилей и устройство для его реализации

Изобретение относится к способу парковки автомобилей, в частности, к способу парковки в стесненных условиях. Способ парковки автомобилей включает технологические операции размещения автомобиля в зоне парковки на опорной поверхности подъемного устройства и его перемещение на колесах по наклонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491398
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.64a4

Лестница для эвакуации людей с высотных зданий и сооружений

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к индивидуальным спасательным средствам многоразового пользования, используемых для спасения людей при чрезвычайных ситуациях и пожарах в высотных зданиях и сооружениях. Лестница для эвакуации людей с высотных зданий и сооружений содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491401
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.02.2014
№216.012.9dc9

Спасательная машина для эвакуации людей с высотных зданий

Спасательная машина для эвакуации людей из высотных зданий содержит автомобильное шасси с платформой, на которой расположено технологическое оборудование в составе подъемного механизма и устройства для приема из здания и спуска вниз людей. Причем технологическое оборудование расположено на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506101
Дата охранного документа: 10.02.2014
27.05.2014
№216.012.c82a

Пожарно-спасательная машина

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517008
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.07.2015
№216.013.5e75

Способ утилизации наледей и сосулек с крыш зданий и устройство для его реализации

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу удаления наледей и сосулек с карнизов крыш зданий и устройству для утилизации наледей. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности крыши. Способ и устройство обеспечивают удаление наледей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555722
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.11.2015
№216.013.8c18

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги при движении автомобиля по скользкой дороге. Устройство содержит бункер для хранения сыпучего антифрикционного материала, в днище которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567471
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.08.2016
№216.015.5510

Дорожная машина

Изобретение относится к строительной технике, используемой при строительстве площадок для малой авиации и временных автомобильных дорог с применением в качестве строительного материала снега, песка, гравия, щебня в экстремальных условиях. Машина снабжена рыхлителем 3 со скалывающими ножами 4,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593669
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.9221

Способ установки бонового заграждения подо льдом проточного водоема для сбора нефтепродуктов

Изобретение относится к технологиям очистки поверхности воды проточных водоемов, покрытых льдом, от нефтепродуктов. Способ установки бонового заграждения подо льдом проточного водоема для сбора нефтепродуктов включает вырезание во льду водоема прорезей и береговых майн, установку в одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605755
Дата охранного документа: 27.12.2016
25.08.2017
№217.015.a2db

Самосвальный кузов транспортного средства

Изобретение относится к самосвальному транспорту, преимущественно для влажных, слеживающихся или примерзающих материалов. Передний борт (4) кузова самосвального транспортного средства снабжен роликом (8) с рулоном полиэтиленовой пленки (9), опирающимся на две подшипниковые опоры. Один конец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607036
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.c4cc

Устройство спасательное для эвакуации людей из зданий

Изобретение относится к средствам спасательной техники и может быть использовано для эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях. Устройство спасательное для эвакуации людей из высотных зданий и сооружений, содержащее гибкий спасательный рукав 1, внутри которого в виде каскада с определенным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618466
Дата охранного документа: 03.05.2017
+ добавить свой РИД