×
29.03.2019
219.016.f3f0

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕАРОМАТИЗИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА С УЛЬТРАНИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ СЕРЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к способу получения деароматизированного экологически чистого дизельного топлива с ультранизким содержанием серы. Способ получения дизельного топлива состоит в том, что нефтяную прямогонную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 172-365°С, или указанную фракцию в смеси с дизельными фракциями вторичных процессов подвергают на первой стадии гидроочистке на катализаторе, содержащем (мас.%): оксид никеля - 3,0-8,0; оксид молибдена - 11,0-22,0; промотор - 0,2-4,0; оксид алюминия - остальное, при температуре 280-410°С, под давлением 3,0-7,0 МПа, при объемной скорости подачи сырья 0,5-2,5 ч и при отношении водородсодержащего газа к сырью 300-500:1 нм/м. Затем полученный продукт подвергают деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, на катализаторе, содержащем (мас.%): платина - - 0,15-0,6; оксид вольфрама - 1,0-4,0; промотор - 0,2-1,0; цеолит ZSM-5 в Н-форме - 5,0-40,0; оксид алюминия - остальное, при температуре 220-360°С, под давлением водорода 2,5-4,5 МПа, при объемной скорости подачи сырья 0,5-2,5 ч, при отношении водородсодержащего газа к сырью 500-1500:1 нм/м, при этом содержание сероводорода в водородсодержащем газе, циркулирующем на стадии деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, не превышает 10 ppm. Способ позволяет получить с высоким выходом (88-95 мас.%) деароматизированное дизельное топливо с ультранизким содержанием серы. 6 з.п. ф-лы, 3 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к способу получения деароматизированного экологически чистого дизельного топлива с ультранизким содержанием серы.

Уровень техники

Основными характеристиками экологически чистого дизельного топлива в части содержания вредных примесей являются: содержание ароматических углеводородов и содержание серы. При этом дизельное топливо должно иметь низкие температуры застывания и вспышки. Для достижения указанных характеристик при высоком выходе целевого продукта большое значение имеет технология производства деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы.

Известен способ постадийной каталитической гидроочистки дизельной фракции, которую проводят в присутствии водородсодержащего газа при повышенных температуре и давлении. На первой стадии гидроочистке подвергают исходное сырье - дизельную фракцию 180-360°С. На второй стадии гидроочистке подвергают фракцию полученного на первой стадии гидрогенизата, выкипающую выше 330°С (Патент РФ №2303624, 2006 г.). Содержание серы в дизельном топливе удается снизить до 50 ppm, что недостаточно для производства дизельного топлива, соответствующего перспективным нормам - 10 ppm.

Известен способ получения зимнего и арктического экологически чистых дизельных топлив с использованием процесса гидрокрекинга (Патент РФ №2129140, 1998 г.), а также известны способы комбинации процессов каталитической изодепарафинизации с последующей гидростабилизацией или гидроочистки с последующим гидрокрекингом (Патент РФ №2219221, 2002 г.). Получаемое дизельное топливо характеризуется низкой температурой застывания (минус 45°С). При этом остаточное содержание серы (500 ppm) и содержание ароматических углеводородов (19 мас.%) в дизельном топливе остаются на довольно высоком уровне.

Известен способ, который в двухстадийном процессе гидрокрекинга и каталитической депарафинизации позволяет получать низкозастывающее дизельное топливо с содержанием серы 26 ppm (Patent United States №5935414, 1995 г. - прототип). На первой стадии гидрокрекинга используется цеолитсодержащий алюмокобальтмолибденовый катализатор, на второй стадии каталитической депарафинизации используется катализатор, содержащий 40 мас.% оксида алюминия и 60 мас.% алюмосиликатного фосфата. Однако приведенные данные не позволяют оценить эффективность предложенной схемы двухстадийного процесса гидрокрекинга - каталитической депарафинизации из-за отсутствия данных по выходу целевого продукта и конверсии ароматических углеводородов, кроме того, содержание серы в дизельном топливе остается достаточно высоким.

Раскрытие изобретения

Задача, решаемая заявленным изобретением, состоит в создании высокоэффективного способа производства деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы.

Технический результат заключается в получении дизельного топлива с ультранизким содержанием серы (менее 10 ppm), пониженным содержанием ароматических углеводородов (менее 10 мас.%), а также низкой температурой застывания (минус 26 - минус 62), что позволяет его квалифицировать как зимнее или арктическое.

Для достижения технического результата нефтяную прямогонную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 172-365°С, или указанную фракцию в смеси с дизельными фракциями вторичных процессов подвергают на первой стадии гидроочистке на катализаторе, содержащем (мас.%):

Оксид никеля 3,0-8,0;
Оксид молибдена 11,0-22,0;
Промотор 0,2-4,0;
Оксид алюминия остальное,

при температуре 280-410°С, под давлением 3,0-7,0 МПа, при объемной скорости подачи сырья 0,5-2,5 ч-1 и при отношении водородсодержащего газа к сырью 300-500:1 нм33, а на второй стадии деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, на катализаторе, содержащем (мас.%):

Платина 0,15-0,6;
Оксид вольфрама 1,0-4,0;
Промотор 0,2-1,0;
Цеолит ZSM-5 в Н-форме 5,0-40,0;
Оксид алюминия остальное.

при температуре 220-360°С, под давлением водорода 2,5-4,5 МПа, при объемной скорости подачи сырья 0,5-2,5 ч-1, при отношении водородсодержащего газа к сырью 500-1500:1 нм33, при этом содержание сероводорода в водородсодержащем газе, циркулирующем на стадии деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, не превышает 10 ppm.

В частном случае осуществления изобретения катализатор на стадии гидроочистки содержит в качестве промотора оксид вольфрама в количестве 1,8-4,0 мас.%.

В другом частном случае осуществления изобретения катализатор на стадии гидроочистки содержит в качестве промотора оксид цинка в количестве 0,2-0,8 мас.%.

Еще в одном частном случае осуществления изобретения катализатор на стадии гидроочистки содержит в качестве промотора олово в количестве 0,2-0,8 мас.%.

В частном случае осуществления изобретения катализатор на стадии деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, содержит в качестве промотора оксид индия в количестве 0,2-1,0 мас.%.

В другом частном случае осуществления изобретения катализатор на стадии стадии деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, содержит в качестве промотора оксид цинка в количестве 0,2-0,8 мас.%.

Еще в одном частном случае осуществления изобретения катализатор на стадии деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, содержит в качестве промотора лантан в количестве 0,2-1,0 мас.%.

Эффективность работы катализатора на стадии деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, в схеме двухстадийного процесса обеспечивается наличием двух циклов подачи циркулирующего водородсодержащего газа (ВСГ) в реакторы гидроочистки и деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией. При этом содержание сероводорода в циркулирующем газе деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, не должно превышать 10 ppm.

Предложенный способ получения деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы позволяет повысить выход дизельного топлива до значений 88-95 мас.% в зависимости от качества исходного сырья, заданного качества получаемого продукта и выбранных параметров проведения процесса. Варьируя технологические параметры ведения процесса, можно получать дизельное топливо с широким интервалом температуры застывания, что позволяет его классифицировать как зимнее или арктическое дизельные топлива различных сортов.

Осуществление изобретения

На первой стадии исходная дизельная фракция подвергается гидроочистке. Процесс осуществляется при температуре 280-410°С, давлении водорода 3,0-7,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,5 ч-1 и соотношении ВСГ:сырье 300-500:1 нм33 на промотированном алюмоникельмолибденовом катализаторе. Полученный гидрогенизат направляется на вторую стадию - деароматизицию, совмещенную с изодепарафинизацией. Процесс осуществляется при температуре 220-360°С, давлении 3,0-4,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,5 ч-1 и соотношении ВСГ:сырье 500-1500:1 нм33 на цеолитсодержащем алюмоплатиновом катализаторе, промотированном элементами IV, VI групп. Полученный продукт подвергают стабилизации для отделения легких углеводородов, полученных в ходе двухстадийного процесса гидроочистки и деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, с получением деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы.

Для иллюстрации предлагаемого способа приведены следующие примеры.

Пример 1

Дизельную фракцию, выкипающую в пределах 175-360°С, с характеристиками, приведенными в Таблице 1, на первой стадии подвергают гидроочистке на катализаторе, содержащем (мас.%):

Оксид никеля 8,0;
Оксид молибдена 22,0;
Оксид вольфрама 4,0;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется при температуре 280°С, давлении водорода 3,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,5 ч-1, соотношении циркуляционный ВСГ: сырье 300:1 нм33. Физико-химические свойства полученного гидрогенизата представлены в Таблице 2. Выход гидрогенизата на первой стадии составляет 98,8 мас.%

Таблица 1
Физико-химические свойства исходного сырья
Наименование показателей Прямогонная дизельная фракция
Плотность, г/см3 0,837
Фракционный состав, °С
Н.К. 172
10% 217
20% 238
30% 252
40% 262
50% 279
60% 286
70% 299
80% 315
90% 339
К.К. 365
Содержание серы, мас.% 0,70
Температура застывания, °С -10
Температура вспышки в закрытом тигле, °С 61
Содержание ароматических углеводородов, мас.%, в том числе: 23,5
Моноциклических 15,2
Бициклических 6,2
Трициклических 0,7
Полициклических 1,4

Таблица 2
Физико-химические свойства гидрогенизата
Наименование показателя Значение показателя по примерам (1-я стадия)
1 2 3
Плотность при 20°С, г/см3 0,834 0,834 0,836
Фракционный состав, °С:
температура начала кипения 172 170 170
5% выкипает при температуре 188 188 190
50% выкипает при температуре 280 282 283
температура конца кипения 365 366 366
Содержание серы, ррm 200 50 33
Температура застывания, °С -12 -12 -11
Температура вспышки в закрытом тигле, °С 63 66 64
Массовая доля ароматических углеводородов, % 18,5 19,3 19,0
Выход гидрогенизата, мас.% 98,8 98,2 98,0

На второй стадии гидрогенизат подвергают деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, на катализаторе изодепарафинизации, содержащем (мас.%):

Платина 0,15;
Оксид вольфрама 1,0;
Оксид индия 1,0;
Цеолит ZSM-5 в Н-форме 40,0;
Оксид алюминия2 остальное до 100%.

Процесс осуществляется при температуре 360°С, давлении водорода 4,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2,5 ч-1, соотношении циркуляционный ВСГ:сырье - 1500:1 нм33.

Полученный продукт подвергают стабилизации, в ходе которой отделяют бензиновую фракцию от дизельного топлива. Выход продукта на второй стадии составляет 96,0 мас.%. Общий выход деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, полученного в двухстадийном процессе, составляет 94,4 мас.%

Выход и физико-химические свойства деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы приведены в Таблице 3.

Пример 2

Дизельную фракцию, выкипающую в пределах 172-365°С, с характеристиками, приведенными в Таблице 1, на первой стадии подвергают гидроочистке на катализаторе, содержащем (мас.%):

Оксид никеля 5,0;
Оксид молибдена 15,0;
Оксид вольфрама 2,8;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется при температуре 360°С, давлении водорода 4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5 ч-1, соотношении циркуляционный ВСГ:сырье 400:1 нм33. Физико-химические свойства полученного гидрогенизата представлены в Таблице 2. Выход гидрогенизата на первой стадии составляет 98,2 мас.%.

На второй стадии гидрогенизат подвергают деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, на катализаторе изодепарафинизации, содержащем (мас.%):

Платина 0,3;
Оксид вольфрама 1,8;
Оксид индия 0,4;
Цеолит ZSM-5 в Н-форме 20,0;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется при температуре 300°С, давлении водорода 3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,0 ч-1, соотношении циркуляционный ВСГ:сырье 1200:1 нм33.

Полученный продукт подвергают стабилизации, в ходе которой отделяют бензиновую фракцию от дизельного топлива. Выход продукта на второй стадии составляет 93,4 мас.%. Общий выход деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, полученного в двухстадийном процессе, составляет 91,7 мас.%.

Выход и физико-химические свойства деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы приведены в Таблице 3.

Пример 3

Дизельную фракцию, выкипающую в пределах 172-365°С, с характеристиками, приведенными в Таблице 1, на первой стадии подвергают гидроочистке на катализаторе, содержащем (мас.%):

Оксид никеля 3,0;
Оксид молибдена 11,0;
Оксид вольфрама 1,8;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется при температуре 410°С, давлении водорода 7,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 2,5 ч-1, соотношении циркуляционный ВСГ:сырье 500:1 нм33. Физико-химические свойства полученного гидрогенизата представлены в Таблице 2. Выход гидрогенизата на первой стадии составляет 98,0 мас.%.

На второй стадии гидрогенизат подвергают деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, на катализаторе изодепарафинизации, содержащем (мас.%):

Платина 0,6;
Оксид вольфрама 4,0;
Оксид индия 0,2;
Цеолит ZSM-5 в Н-форме 5,0;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется при температуре 220°С, давлении водорода 2,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,5 ч-1, соотношении циркуляционный ВСГ:сырье - 500:1 нм33.

Полученный продукт подвергают стабилизации, в ходе которой отделяют бензиновую фракцию от дизельного топлива. Выход продукта на второй стадии составляет 90,3 мас.%. Общий выход деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, полученного в двухстадийном процессе, составляет 88,5 мас.%.

Выход и физико-химические свойства деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы приведены в Таблице 3.

Пример 4

Дизельную фракцию, выкипающую в пределах 172-365°С, с характеристиками, приведенными в Таблице 1, на первой стадии подвергают гидроочистке на катализаторе, содержащем (мас.%):

Оксид никеля 3,0;
Оксид молибдена 11,0;
Оксид цинка 0,2;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется по примеру 2.

На второй стадии гидрогенизат подвергают деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, на катализаторе изодепарафинизации, содержащем (мас.%):

Платина 0,3;
Оксид вольфрама 1,8;
Оксид цинка 0,2;
Цеолит ZSM-5 в Н-форме 20,0;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется по примеру 2.

Полученный продукт подвергают стабилизации, в ходе которой отделяют бензиновую фракцию от дизельного топлива. Выход продукта на второй стадии составляет 94,0 мас.%. Общий выход деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, полученного в двухстадийном процессе, составляет 92,3 мас.%.

Выход и физико-химические свойства деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы приведены в Таблице 3.

Пример 5

Дизельную фракцию, выкипающую в пределах 172-365°С, с характеристиками, приведенными в Таблице 1, на первой стадии подвергают гидроочистке на катализаторе, содержащем (мас.%):

Оксид никеля 3,0;
Оксид молибдена 11,0;
Оксид цинка 0,6;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется по примеру 2.

На второй стадии гидрогенизат подвергают деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, на катализаторе изодепарафинизации, содержащем (мас.%):

Платина 0,3;
Оксид вольфрама 1,8;
Оксид цинка 0,5;
Цеолит ZSM-5 в Н-форме 20,0;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется по примеру 2.

Полученный продукт подвергают стабилизации, в ходе которой отделяют бензиновую фракцию от дизельного топлива. Выход продукта на второй стадии составляет 93,9 мас.%. Общий выход деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, полученного в двухстадийном процессе, составляет 92,2 мас.%.

Выход и физико-химические свойства деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы приведены в Таблице 3.

Пример 6

Дизельную фракцию, выкипающую в пределах 172-365°С, с характеристиками, приведенными в Таблице 1, на первой стадии подвергают гидроочистке на катализаторе, содержащем (мас.%):

Оксид никеля 3,0;
Оксид молибдена 11,0;
Оксид цинка 0,8;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется по примеру 2.

На второй стадии гидрогенизат подвергают деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, на катализаторе изодепарафинизации, содержащем (мас.%):

Платина 0,3;
Оксид вольфрама 1,8;
Оксид цинка 0,8;
Цеолит ZSM-5 в Н-форме 20,0;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется по примеру 2.

Полученный продукт подвергают стабилизации, в ходе которой отделяют бензиновую фракцию от дизельного топлива. Выход продукта на второй стадии составляет 93,5 мас.%. Общий выход деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, полученного в двухстадийном процессе, составляет 91,8 мас.%.

Выход и физико-химические свойства деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы приведены в Таблице 3.

Пример 7

Дизельную фракцию, выкипающую в пределах 172-365°С, с характеристиками, приведенными в Таблице 1, на первой стадии подвергают гидроочистке на катализаторе, содержащем (мас.%):

Оксид никеля 3,0;
Оксид молибдена 11,0;
Олово 0,2;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется по примеру 2.

На второй стадии гидрогенизат подвергают деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, на катализаторе изодепарафинизации, содержащем (мас.%):

Платина 0,3;
Оксид вольфрама 1,8;
Лантан 0,2;
Цеолит ZSM-5 в Н-форме 20,0;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется по примеру 2.

Полученный продукт подвергают стабилизации, в ходе которой отделяют бензиновую фракцию от дизельного топлива. Выход продукта на второй стадии составляет 94,2 мас.%. Общий выход деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, полученного в двухстадийном процессе, составляет 92,5 мас.%.

Выход и физико-химические свойства деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы приведены в Таблице 3.

Пример 8

Дизельную фракцию, выкипающую в пределах 172-365°С, с характеристиками, приведенными в Таблице 1, на первой стадии подвергают гидроочистке на катализаторе, содержащем (мас.%):

Оксид никеля 3,0;
Оксид молибдена 11,0;
Олово 0,4;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется по примеру 2.

На второй стадии гидрогенизат подвергают деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, на катализаторе изодепарафинизации, содержащем (мас.%):

Платина 0,3;
Оксид вольфрама 1,8;
Лантан 0,6;
Цеолит ZSM-5 в Н-форме 20,0;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется по примеру 2.

Полученный продукт подвергают стабилизации, в ходе которой отделяют бензиновую фракцию от дизельного топлива. Выход продукта на второй стадии составляет 94,0 мас.%. Общий выход деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, полученного в двухстадийном процессе, составляет 92,3 мас.%.

Выход и физико-химические свойства деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы приведены в Таблице 3.

Пример 9

Дизельную фракцию, выкипающую в пределах 172-365°С, с характеристиками, приведенными в Таблице 1, на первой стадии подвергают гидроочистке на катализаторе, содержащем (мас.%):

Оксид никеля 3,0;
Оксид молибдена 11,0;
Олово 0,8;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется по примеру 2.

На второй стадии гидрогенизат подвергают деароматизации, совмещенной с изодепарафинизацией, на катализаторе изодепарафинизации, содержащем (мас.%):

Платина 0,3;
Оксид вольфрама 1,8;
Лантан 1,0;
Цеолит ZSM-5 в Н-форме 20,0;
Оксид алюминия остальное до 100%.

Процесс осуществляется по примеру 2.

Полученный продукт подвергают стабилизации, в ходе которой отделяют бензиновую фракцию от дизельного топлива. Выход продукта на второй стадии составляет 94,0 мас.%. Общий выход деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, полученного в двухстадийном процессе, составляет 92,3 мас.%.

Выход и физико-химические свойства деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы приведены в Таблице 3.

Промышленная применимость

Предложенный способ получения деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы применим на нефтеперерабатывающих предприятиях при производстве дизельных топлив.

Таблица 3
Выход и физико-химические свойства деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы
Наименование показателя Значение показателя по примерам
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Плотность при 20°С, г/см3 0,836 0,830 0,828 0,830 0,828 0,830 0,830 0,828 0,828
Фракционный состав, °С:
5% выкипает при температуре 190 186 180 186 182 182 182 180 182
50% выкипает при температуре 276 276 256 278 270 272 272 270 270
температура конца кипения 356 334 327 340 340 340 340 340 338
Содержание серы, ppm 10 <10 <10 10 <10 <10 <10 <10 <10
Температура застывания, °С -26 -42 -62 -38 -42 -38 -38 -40 -42
Температура вспышки в закрытом тигле, °С 89 82 64 68 62 64 64 63 62
Массовая доля ароматических углеводородов, % 2,5 3,25 3,75 3,22 3,21 3,21 3,25 3,24 3,21
Выход деароматизированного дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, мас.% 94,4 91,7 88,5 92,3 92,2 91,8 92,5 92,3 92,3

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 24 items.
27.01.2013
№216.012.1fe3

Способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов, полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления

284 Изобретение описывает технологию получения синтетических топлив для летательных аппаратов из синтетических углеводородов. Изобретение касается способа получения синтетического авиационного топлива из углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, включающего выделение из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473664
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.05.2013
№216.012.3dbc

Ингибитор комплексного действия для предотвращения асфальтеносмолистых и парафиновых отложений и коррозии

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может использоваться при эксплуатации нефтяных месторождений, осложненных образованием асфальтосмолопарафиновых отложений. Ингибитор состоит из смеси растворителя из спиртовых и углеводородных соединений и присадки в виде четвертичной аммониевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481371
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.09.2013
№216.012.6e66

Способ получения кобальтового катализатора синтеза жидких углеводородов по методу фишера-тропша

Изобретение относится к катализаторам Фишера-Тропша. Описан способ получения катализатора синтеза Фишера-Тропша, включающий прокаливание сырья: нитрата, оксонитрата, гидроксид или оксогидроксид алюминия, циркония, кремния или титана при температуре 400-800°С с измельчением частиц до размеров не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493913
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6e67

Способ получения кобальтового катализатора

Изобретение относится к катализаторам. Описаны способы получения кобальтового катализатора синтеза Фишера-Тропша, включающие приготовление гранулированного носителя из исходного сырья - оксидов металлов III и IV групп Периодической таблицы Д.И. Менделеева, смешение последнего с модифицирующими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493914
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.11.2013
№216.012.7d89

Способ получения n,n-диарилзамещенных 2-трихлорометилимидазолидинов

Настоящее изобретение относится к области органической химии, а именно к способу получения N,N-диарилзамещенных 2-трихлорометилимидазолидинов, который заключается во взаимодействии 2,4,6-триметиланилина или 2,4-диизопропиланилина или 2,4-диметиланилина с триэтилортоформиатом в присутствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497810
Дата охранного документа: 10.11.2013
29.03.2019
№219.016.f292

Катализатор метатезисной полимеризации дициклопентадиена, способ его получения (варианты) и способ его полимеризации

Изобретение относится к области катализа и касается производства катализаторов метатезисной полимеризации циклических олефинов, в частности дициклопентадиена (ДЦПД). Описаны катализаторы метатезисной полимеризации дициклопентадиена, представляющие собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002375379
Дата охранного документа: 10.12.2009
29.03.2019
№219.016.f2cf

Катализатор и способ получения пропилена

Изобретение относится к области нефтехимии, а именно к производству катализаторов димеризации и метатезиса олефинов и способа получения пропилена из этилена. Описаны катализатор получения пропилена из этилена, содержащий оксид рения, оксид вольфрама и палладий на оксидном носителе, в качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002370314
Дата охранного документа: 20.10.2009
29.03.2019
№219.016.f33b

Способ получения эфиров бис-α, β-ненасыщенных дикарбоновых кислот

Изобретение относится к органическому синтезу и касается усовершенствованного способа получения эфиров бис-α,β-ненасыщенных дикарбоновых кислот, заключающийся в том, что диалкилмалеаты подвергают взаимодействию с циклическими олефинами в присутствии катализатора метатезиса при температуре от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002330015
Дата охранного документа: 27.07.2008
29.03.2019
№219.016.f507

Способ удаления пентакарбонила железа из газов, содержащих моноксид углерода

Изобретение относится к технологии очистки газов. Способ очистки газов, содержащих моноксид углерода, от примесей пентакарбонила железа включает пропускание газа через сорбент, содержащий гидроксид калия. Сорбент используют в гранулированном виде, и он дополнительно содержит равномерно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002427611
Дата охранного документа: 27.08.2011
29.05.2019
№219.017.66fa

Состав для ингибирования солеотложений при добыче нефти (варианты)

Изобретение относится к области нефтедобычи, в частности к составам, предназначенным для предотвращения осаждения неорганических солей в скважинах и на скважинном оборудовании, системе сбора и транспорта нефти, а также в нефтяных пластах, разрабатываемых с использованием систем заводнения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002307798
Дата охранного документа: 10.10.2007
Showing 1-10 of 79 items.
27.01.2013
№216.012.1fe3

Способ получения синтетических авиационных топлив из углеводородов, полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления

284 Изобретение описывает технологию получения синтетических топлив для летательных аппаратов из синтетических углеводородов. Изобретение касается способа получения синтетического авиационного топлива из углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, включающего выделение из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473664
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.06.2013
№216.012.49ae

Способ вибрационной диагностики и прогнозирования внезапного отказа двигателя и носитель

Изобретение относится к испытаниям двигателей. При вибрационной диагностике и прогнозировании внезапного отказа вследствие разрушения межроторного подшипника турбореактивного двигателя, содержащего два ротора и один межроторный подшипник (МРП), вибросигналы датчиков виброскорости и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484442
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6bc2

Способ получения дизельного топлива из твердых синтетических углеводородов, полученных по методу фишера-тропша, и катализатор для его осуществления

Изобретение относится к технологии получения синтетического дизельного топлива. Описан способ получения дизельного топлива из твердых синтетических углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, включающий гидрокрекинг/изодепарафинизацию твердых углеводородов на катализаторе, содержащем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493237
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.06.2014
№216.012.d7bf

Способ получения композиционного материала al-alo

Способ получения композиционного материала Аl-АlO относится к технологии композиционных материалов - керметов и может быть использовано для получения уплотнительных элементов, применяемых для плотного сопряжения деталей и конструкций высокотемпературных энергетических установок. В соответствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521009
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.dd7d

Способ получения конструкционной алюмооксидной керамики

Изобретение относится к технологии пористых керамических материалов конструкционного назначения и может быть использовано для изготовления изделий, сочетающих высокие показатели по пористости и прочности при невысокой теплопроводности (теплоизоляция, фильтры для очистки жидких и газовых сред,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522487
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.09.2014
№216.012.f963

Катализатор циклизации нормальных углеводородов и способ его получения (варианты)

Группа изобретений относится к катализаторам циклизации нормальных парафиновых углеводородов. Катализатор содержит носитель, который готовят с использованием высококремнеземного цеолита KL и бемита, а каталитически активное вещество представляет собой как иммобилизованные на поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529680
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.03.2015
№216.013.35da

Способ получения конструкционной алюмооксидной керамики

Изобретение относится к технологии керамических материалов конструкционного назначения и может быть использовано для изготовления пористых изделий для высокотемпературной теплоизоляции или теплозащиты, носителей катализаторов и фильтров очистки жидких и газовых сред. Для получения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545270
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.04.2015
№216.013.389e

Способ получения композиционного материала alo-al

Изобретение относится к керметам, а именно к получению композиционного материала AlO-Al. Сплав Al-Mg с содержанием магния 15-25 мас.% обрабатывают водным раствором едкого натра до образования в маточном растворе осадка в виде гранул. Осадок отделяют от маточного раствора и отмывают водой до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545982
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2015
№216.013.3fec

Способ получения конструкционной алюмооксидной керамики

Изобретение относится к технологии конструкционной керамики и может быть использовано для изготовления износостойких изделий, используемых в качестве подшипников, нитеводителей, водителей для проволоки, шаровых клапанов в устройствах для перекачки суспензий, а также в качестве деталей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547852
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.04.2015
№216.013.479c

Способ получения катализатора циклизации нормальных алканов

Изобретение относится к способу получения катализатора для нефтепереработки и нефтехимии и может быть использовано в производстве катализаторов циклизации нормальных алканов, как из нефтяного сырья, так и из синтетических углеводородов. Для получения катализатора готовят цеолит L 100%-ной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549836
Дата охранного документа: 27.04.2015
+ добавить свой РИД