×
29.03.2019
219.016.f201

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК СКРЕПЛЕНИЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки относится к машиностроению. Устройство содержит смонтированную на подвижной платформе консоль с поворотной траверсой, на которой размещены рабочие головки, установленные на плечах двуплечего рычага, с гидромотором для их вращения и приводом управления их положением, упор для установки рабочих головок относительно оси рельса и искатели, шарнирно смонтированные с возможностью поворота к рабочим головкам. Устройство имеет каретку, установленную на поворотной траверсе на одной оси с двуплечим рычагом с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости относительно траверсы, содержащую базирующие ролики для ее установки относительно продольной оси рельса рельсошпальной решетки. Обеспечивается упрощение конструкции, повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки.

Известно устройство (1) для завинчивания и отвинчивания гаек, содержащее подвижную платформу, размещенную на ней с возможностью поворота консоль, подпружиненную в сторону последней, гидросистему с пневмораспределителями, установленный на свободном конце консоли гидромотор с выходным валом и поворотную полую траверсу с размещенным в ней редуктором, кинематически связанным с выходным валом гидромотора, размещенную на выходном валу редуктора подпружиненную в осевом направлении рабочую головку, гидроцилиндр, кинематически связанный с рабочей головкой, размещенные на траверсе искатель для взаимодействия с гайкой резьбового соединения, и управляющий датчик для взаимодействия с гидроцилиндром, устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром со штоком, торцы которых шарнирно закреплены на консоли и траверсе соответственно, дополнительным датчиком и дугообразным упором, закрепленным на конце искателя для взаимодействия с головкой рельса железнодорожного пути.

Недостатками известного устройства являются:

- сложность конструкции из-за наличия редуктора для привода рабочей головки;

- износ дугообразного упора при взаимодействии его с рельсом снижает надежность совмещения осей гайки резьбового соединения и рабочей головки;

- отсутствует возможность изменения положения рабочей головки относительно продольной оси рельса, что не обеспечивает работу устройства на различных типах скрепления рельсов и сужает эксплуатационные возможности устройства.

Известно устройство для завинчивания и отвинчивания гаек (2), принятое за прототип, содержащее смонтированную на подвижной платформе консоль с поворотной траверсой и размещенные на последней рабочую головку с гидромотором для ее вращения, гидроцилиндр (привод) управления положением рабочей головки, соединенный с последней упругой связью, датчики поворота траверсы и опускания рабочей головки, дугообразный упор для взаимодействия с рельсом (упор для установки рабочей головки относительно продольной оси рельса) и подпружиненный искатель, жестко закрепленный на траверсе кронштейн, на котором шарнирно смонтирован гидроцилиндр (привод) управления положением рабочей головки, а указанная упругая связь образована двумя двуплечими рычагами, смонтированными на кронштейне на общей оси, первый из которых шарнирно связан одним плечом со штоком указанного гидроцилиндра, а на другом его плече смонтирована тяга с пружиной, второй рычаг одним плечом шарнирно связан с рабочей головкой, а другое его плечо смонтировано на указанной тяге и поджато связанной с ней пружиной к плечу первого рычага, при этом дугообразный упор жестко смонтирован на кронштейне, а искатель смонтирован на кронштейне с возможностью поворота к рабочей головке.

Недостатками известного устройства являются:

- сложность и недостаточная надежность устройства из-за наличия дополнительных звеньев в виде рычагов, пружин и шарниров в системе управления положением рабочей головки и дугообразным упором;

- жестко смонтированный дугообразный упор не позволяет изменять положение рабочей головки относительно продольной оси рельса и не обеспечивает работу устройства на различных типах скреплений с разными расстояниями осей гаек от продольной оси рельса, что сужает эксплуатационные возможности устройства, кроме того, в процессе контакта дугообразного упора с рельсом происходит его износ, что также снижает надежность работы устройства.

Техническим результатом изобретения являются упрощение конструкции, повышение надежности работы и расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения работы устройства на различных типах скреплений.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки содержит смонтированную на подвижной платформе консоль, несущую поворотную траверсу и размещенные на последней рабочие головки с гидромотором для их вращения, привод управления положением рабочей головки, упор для установки рабочей головки относительно оси рельса и искатель, шарнирно смонтированный с возможностью поворота к рабочей головке. Устройство содержит каретку, имеющую базирующие ролики для ее установки относительно продольной оси рельса рельсошпальной решетки, установленную на поворотной траверсе посредством оси с возможностью перемещения посредством привода управления положением рабочей головки в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости относительно траверсы, причем, рабочие головки закреплены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости на плечах двуплечего рычага, закрепленного средней частью на вертикальной оси каретки. Упор для установки рабочей головки относительно продольной оси рельса имеет фиксаторы, устанавливающие положение рабочих головок относительно каретки в зависимости от типа скреплений рельсошпальной решетки. Консоль смонтирована на подвижной платформе с возможностью поворота от рабочего цилиндра и перемещения каретки с рабочими головками вдоль оси рельсошпальной решетки на величину расстояния между двумя или тремя гайками скреплений. Управление перемещениями рабочих головок выполнено в зависимости от угла поворота консолей.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки; на фиг.2 - изображен вид по А-А фиг.1, на фиг.3 - вид по Б-Б фиг.1, на фиг.4 - изображено устройство, вид сверху.

Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки содержит смонтированную на подвижной платформе 1 (фиг.1-4) на оси 2 консоль 3, несущую поворотную траверсу 4 и размещенные на ней рабочие головки 5 с гидромотором 6 для их вращения и установленные так, чтобы обрабатывать гайки по обе стороны рельса (с внутренней и наружной), привод управления вертикальным положением рабочих головок 5 посредством пневмоцилиндра 7, упор 8 для установки рабочих головок 5 относительно оси рельса 9 и искатели 10, шарнирно смонтированные с возможностью поворота к рабочим головкам 5. Устройство содержит каретку 11, установленную на поворотной траверсе 4 посредством оси 12 с возможностью перемещения пневмоцилиндром 13 в вертикальной плоскости из верхнего транспортного положения в нижнее, рабочее положение до касания роликовой опоры 14 каретки 11 верхней поверхности головки рельса 9 и поворота в горизонтальной плоскости относительно траверсы 4. Двуплечий рычаг 15 закреплен средней частью на оси 16 каретки 11. На каждом его плече при помощи шарнира 17 закреплена рабочая головка 5 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством привода управления, выполненного, например, в виде пневмоцилиндра 7, и поворота в горизонтальной плоскости для установки относительно оси рельса 9 с различными типами скреплений. Каретка 11 содержит базирующие ролики 18 с поджатием их пневмоцилиндром 19 к боковой грани головки рельса 9 и пружины поджатия 20, а упор 8 имеет фиксаторы 21, устанавливающие положение рабочей головки 5 относительно каретки 11 в зависимости от типа скрепления рельса 9. Консоль 3 смонтирована на подвижной платформе 1 с возможностью поворота от рабочего цилиндра 22 на угол α и перемещения каретки 11 с рабочей головкой 5 вдоль оси рельса 9 на величину L в зависимости от расстояния между двумя или тремя гайками 23 рельсовых скреплений 24. Управление перемещением рабочей головки 5 выполнено от датчика 25 в зависимости от угла поворота α консоли 3, что позволяет упростить конструкцию, повысить ее надежность и расширить эксплуатационные возможности за счет обеспечения установки головки 5 относительно рельса 9 для различных типов скреплений 24. Количество консолей с рабочими головками определяется заданной производительностью устройства и может составлять от двух до восьми и более штук.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении устройства (фиг.1-4) каретка 11 пневмоцилиндром 13 установлена роликовой опорой 14 на верхней поверхности головки рельса 9 и посредством базирующих роликов 18, поджатых пневмоцилиндром 19 к боковой грани головки рельса 9, ориентирована относительно оси рельса 9, а искатели 10 опущены в нижнее положение и при непрерывном перемещении подвижной платформы 1 взаимодействуют с гайками 23 рельсовых скреплений 24, устанавливая рабочие головки 5 соосно рельсовым скреплениям 24 с применением фиксаторов 20 и пружин поджатая 21, которые фиксируют положение рабочих головок 5 относительно каретки 11. При дальнейшем перемещении подвижной платформы 1 производится поворот консоли 3 относительно оси 2, на которой она установлена, на определенный угол α, соответствующий началу опускания рабочей головки 5 на гайку 23 и измеренный датчиком 25, который дает команды на вращение гидромоторов 6 и движения, выполняемые устройством при завинчивании и отвинчивании гаек 23 скреплений 24 рельсошпальной решетки. По окончании цикла пневмоцилиндром 17 производится подъем рабочих головок 5 и рабочим цилиндром 22 производится поворот консоли 3 на угол α, соответствующий перемещению рабочей головки 5 на величину L в зависимости от расстояния между двумя или тремя гайками 23 рельсовых скреплений 24. По команде датчика 25 производится опускание искателей 10 и цикл работы устройства повторяется. После завершения работ пневмоцилиндром 13 каретка 11 с рабочими головками 5 поднимается в транспортное положение и фиксируется относительно подвижной платформы 1.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Авторское свидетельство СССР №1393616, МПК В25В 21/00, опубл. 1988 г.

2. Патент РФ №1735475, МПК Е01В 29/28, опубл. 1992 г. (прототип).

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 51 items.
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3b

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая, через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476338
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3c

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и энергопоглощающего элемента, на наружном диаметре которого выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с передним торцом корпуса. Буртик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476339
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.48b6

Анкер рельсового скрепления

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Анкер рельсового скрепления содержит хвостовик, заделываемый в шпалу, стенку, ограничивающую боковое перемещение рельса, содержащую полость для фиксации прутка клеммы в вертикальной плоскости и опору на шпалу. Передняя плоскость стенки анкера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484194
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.49b0

Катковый стенд

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для исследования системы колесо - рельс. В катковом стенде для исследования системы колесо - рельс ось с катками, с подшипниковыми опорами и регулируемым электродвигателем установлена в рельсовом блоке с возможностью ее поворота от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484444
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53b3

Вагон - насосная станция пожарного поезда

Изобретение относится к пожарному оборудованию, в частности, пожарных поездов. Вагон-насосная станция пожарного поезда включает железнодорожный вагон (1) с основанием (2), установленным на ходовых тележках с колесами и сцепками (5), насосами и трубопроводами для подачи жидкости, как минимум, от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487030
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.07.2013
№216.012.5964

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буферам. Корпус модуля (1) содержит торцевую часть (3), сменную вставку (4) с резцом (8) и режущей кромкой (5). Подвижная плита (7) соединена с цилиндрами (2), между ними, по меньшей мере, одно кольцо (6). Цилиндры (6) свободным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488505
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a8b

Катковый стенд

Изобретение предназначено для исследования системы колесо-рельс. Катковый стенд содержит раму (1), установленную в бетонном фундаменте, на основании рамы (4), на разрыве рельсового пути (3), закреплен имитатор рельсового пути (5), содержащий два катка (6), установленные в опорах, выполненных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488800
Дата охранного документа: 27.07.2013
+ добавить свой РИД