20.03.2019
219.016.e6f0

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002366605
Дата охранного документа
10.09.2009
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к съемным грузозахватным приспособлениям для грузоподъемных средств. Грузозахватное приспособление с ограничителем грузоподъемности содержит звено, предназначенное для навешивания на грузозахватный орган грузоподъемного средства, а ограничитель грузоподъемности выполнен в виде корпуса с узлами для подвешивания стропов и размещенного в корпусе тарированного упругого элемента. Ограничитель содержит установленный в корпусе полый шток с головкой и резьбовым хвостовиком, на который навинчена регулировочная гайка, контактирующая с торцом упругого элемента и имеющая зазор относительно нижнего торца корпуса, между верхним торцом которого и нижним срезом головки штока с возможностью свободного вращения посажен на шток приводной элемент, верхний срез которого образует с нижним срезом головки штока сцепную муфту. В отверстии штока в области его головки выполнен кольцевой поясок с резьбой, причем приспособление снабжено ходовым винтом, концом скрепленным со звеном и ввинченным в резьбовое отверстие штока, при этом на свободном конце ходового винта расположен стопор, имеющий возможность контакта с торцом кольцевого пояска штока. Достигается автоматическое ограничение подъемного усилия. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к съемным грузозахватным приспособлениям для грузоподъемных средств, используемым при проведении регламентных, монтажно-демонтажных работ широкого спектра изделий, например ракетной техники.

Известно, что при проведении монтажно-демонтажных работ для снятия грузов с горизонтальных направляющих, например узлов металлообрабатывающих станков, приборов и блоков ракет, необходимо обеспечить равенство подъемной силы весу груза. Обеспечить такое равенство ограничителями грузоподъемных средств (кранов) не представляется возможным, поскольку грузоподъемность кранов всегда значительно больше веса грузов, подъем которых осуществляет кран.

Для решения этой проблемы обычно используют сигнальные устройства - динамометры, измеряющие подъемную силу, навешиваемые на грузозахватный орган крана и присоединяемые к верхнему звену съемного грузозахватного приспособления. Однако такие устройства не гарантируют обеспечения строгого соответствия подъемной силы весу груза вследствие невозможности практически мгновенной, по достижению необходимой величины подъемной силы, остановки механизма подъема крана, а также не исключают несоответствия подъемной силы весу груза из-за ошибок крановщика (оператора).

Проблема обеспечения равенства подъемной силы весу груза решается отчасти использованием в грузозахватном приспособлении звена, регулирующего его длину, в сочетании с пружинным ограничителем непосредственного действия (см. Н.И. Ерофеев «Предохранительные и сигнализирующие устройства», издание 2, Москва: «Машиностроение», 1970 г., рис.20). Недостатками этого устройства является его конструктивная сложность, отсутствие элементов для регулировки ограничиваемого усилия и связь его с энергооборудованием крана (через концевой выключатель).

Известен более простой ограничитель грузоподъемности, содержащий гильзу с кронштейном. Один торец гильзы закрыт крышкой, на которой установлены фиксаторы. С другого торца в гильзу ввернута регулировочная гайка для регулирования усилия сжатия пружины, упирающейся торцом в направляющий узел, размещенный в гильзе и состоящий из двух колец и двух пластин, их соединяющих, одна из пластин имеет профилированную поверхность, выступы которой предназначены для взаимодействия с закрепленными на гильзе микропереключателями. Одно из колец имеет отверстие для прохода фиксаторов и штока.

Ограничитель грузоподъемности навешивают на крюк крана. Поднимаемый краном груз натягивает канат, который соединен с ограничителем и грузом. Сила натяжения воздействует на шток, перемещая его в осевом направлении. Одновременно со штоком, преодолевая усилие пружины, перемещается направляющий узел, в результате чего профилированная поверхность пластины нажимает штоки переключателей, включая их, т.е. сигнализируя о достижении заданной величины нагрузки, и отключает подъемный механизм крана при превышении ее расчетного значения (см. патент РФ №2031075, кл. В66С 23/88, 1995 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа конструкции известного ограничителя грузоподъемности выявлено, что он также связан с электрооборудованием крана, в процессе подъема груза выдает электрический сигнал на останов привода подъема крана, но сам не ограничивает непосредственно и автоматически усилие подъема, равное весу груза.

Задачей настоящего изобретения является создание грузозахватного приспособления с ограничителем грузоподъемности, автоматически и непосредственно ограничивающим подъемное усилие, равное весу поднимаемого груза.

Поставленная задача решается за счет того, что в грузозахватном приспособлении с ограничителем грузоподъемности, содержащем звено для навешивания на грузозахватный орган, стропы и ограничитель грузоподъемности, на корпусе которого закреплены узлы для присоединения стропов, а внутри расположен тарированный упругий элемент, новым является то, что в корпусе смонтирован полый шток с головкой и резьбовым хвостовиком, на который навинчена регулировочная гайка, контактирующая с торцом упругого элемента и имеющая зазор относительно нижнего торца корпуса, между верхним торцом которого и нижним срезом головки штока с возможностью свободного вращения посажен на шток приводной элемент, верхний срез которого образует с нижним срезом головки штока сцепную муфту, в отверстии штока в области его головки выполнен кольцевой поясок с резьбой, причем приспособление снабжено ходовым винтом, концом скрепленным со звеном и ввинченным в резьбовое отверстие штока, при этом на свободном конце ходового винта расположен стопор, имеющий возможность контакта с торцом кольцевого пояска штока.

При проведении патентных исследований из уровня техники не выявлены решения, идентичные заявленному, а следовательно, заявленное изобретение соответствует условию охраноспособности «новизна».

Сущность заявленного изобретения не следует явным образом из решений, известных из технического уровня, а следовательно, заявленное изобретение соответствует условию охраноспособности «изобретательский уровень».

Сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления заявленного изобретения.

Сущность заявленного изобретения поясняется графическими материалами, на которых:

на фиг.1 - схема приспособления, общий вид;

на фиг.2 - место I по фиг.1.

Грузозахватное приспособление с ограничителем грузоподъемности содержит звено 1, предназначенное для навешивания на грузозахватный орган грузоподъемного средства (например, крюк крана). На звене 1 закреплен концом ходовой винт 2. На винте 2 размещен ограничитель грузоподъемности 3 с проушинами для крепления стропов 4, концы которых присоединяются к грузу.

Ограничитель грузоподъемности 3 выполнен в виде корпуса 5, на котором закреплены узлы 6 для крепления стропов 4, выполненные, например, в виде проушин. В корпусе 5 размещены упругий элемент (пружина) 7 и полый шток 8 с резьбовым хвостовиком, на который навинчена регулировочная гайка 9, и головкой 10 с плоским нижним срезом.

Шток 8 выполнен полым, в верхней части полости, в области головки, на штоке выполнен резьбовой поясок, которым шток навинчен на ходовой винт 2.

Между нижним срезом головки 10 и верхним торцом корпуса 5 на шток 8 свободно с возможностью вращения посажена ступица 11 привода 12 (например, штурвала). Ход штока 8 относительно ходового винта 2 ограничен стопором 13, закрепленным на ходовом винте 2.

Необходимо отметить, и это весьма важно, что нижний торец головки 10 штока выполнен в виде сцепной полумуфты (фрикционной или кулачковой). Вторая полумуфта выполнена на верхнем торце ступицы 11. Взаимодействуя друг с другом, полумуфты образуют муфту, которая связывает шток и приводной элемент 12 или разъединяет их, если полумуфты не контактируют друг с другом.

Упругий элемент 7 оттарирован с обеспечением усилия поджатия, равным весу поднимаемого груза, тарирование его осуществляется перемещением регулировочной гайки 9 по резьбовому хвостовику штока 8. При этом между нижним торцом корпуса 5 и торцом 14 гайки 9 установкой регулировочных прокладок 15 обеспечивается зазор «h», необходимый и достаточный для гарантированного разъединения полумуфт сцепной муфты (головки 10 и ступицы 11). После установки необходимого зазора «h» гайка 9 контрится на хвостовике штока 8 стопором 16.

Конструктивно сцепная муфта может быть реализована различным образом, например, в виде фрикционного кольца (фиг.2), размещенного между торцами головки 10 и ступицы 11.

Грузозахватное приспособление с ограничителем грузоподъемности работает следующим образом.

Вывинчивают ходовой винт 2 из полого штока 8 до упора стопора 13 в торец резьбового пояска штока 8. Звено 1 навешивают на крюк крана. Нижние звенья стропов 4 присоединяют к такелажным точкам груза. Механизмом подъема крана перемещают вверх звено 1 с ограничителем грузоподъемности, выбирая слабину стропов, но не натягивая их.

Вращают штурвал 12 и через замкнутую сцепную муфту приводят во вращение шток 8, в результате чего он навинчивается на винт 2 и перемещает вверх закрепленную на нем регулировочную гайку 9, упругий элемент 7 и корпус 5, что приводит к натяжению стропов 4.

По достижении суммарного усилия натяжения стропов, равного весу поднимаемого груза, перемещение вверх корпуса 5 прекращается и при продолжении вращения штурвала 12 будет навинчиваться на винт 2 и перемещаться вверх только шток 8 с гайкой 9 (в пределах зазора h), в результате чего головка 10, нижний срез которой является полумуфтой сцепной муфты, перемещается вверх, над ступицей 11 (второй полумуфтой), и муфта размыкается. При размыкании муфты вращение штока 8 и, следовательно, перемещение его по винту 2 вверх прекращается, что автоматически обеспечивает ограничение натяжения стропов, то есть подъемное усилие. Вес груза воспринимается стропами и практически не передается на опоры, на которых расположен груз (например, направляющие), в результате чего груз может быть свободно смещен по ним и снят.

Использование данного приспособления позволяет существенно упростить работы по съему различных изделий с горизонтальных направляющих, в частности при съеме приборов с ракет при проведении регламентных работ, и предотвратить при этом повреждения как самих изделий (грузов), так и направляющих, на которые они установлены.

Грузозахватное приспособление с ограничителем грузоподъемности, содержащее звено для навешивания на грузозахватный орган грузоподъемного средства, стропы и ограничитель грузоподъемности, на корпусе которого имеются узлы для присоединения стропов, а в корпусе размещен тарированный упругий элемент, отличающееся тем, что в корпусе смонтирован полый шток с головкой и резьбовым хвостовиком, на который навинчена регулировочная гайка, контактирующая с торцом упругого элемента и имеющая зазор относительно нижнего торца корпуса, между верхним торцом которого и нижним срезом головки штока с возможностью свободного вращения посажен на шток приводной элемент, верхний срез которого образует с нижним срезом головки штока сцепную муфту, в отверстии штока в области его головки выполнен кольцевой поясок с резьбой, причем приспособление снабжено ходовым винтом, концом скрепленным со звеном и ввинченным в резьбовое отверстие штока, при этом на свободном конце ходового винта расположен стопор, имеющий возможность контакта с торцом кольцевого пояска штока.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
20.03.2019
№219.016.e4ff

Стыковочный агрегат

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для проведения подъемно-перегрузочных и стыковочных работ с ответственными изделиями больших массы и габаритов без применения крановых устройств. Стыковочный агрегат содержит П-образный портал, выполненный в виде двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002341447
Дата охранного документа: 20.12.2008
20.03.2019
№219.016.e54e

Кантователь

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям. Кантователь содержит подвески с прицепными элементами для захватных органов грузоподъемных средств, узлы кантования грузов и привод кантования. Узлы кантования выполнены в виде поворотных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392216
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.03.2019
№219.016.e891

Стенд вертикальной стыковки

Изобретение относится к монтажно-стыковочному оборудованию и может быть использовано в ракетно-космической отрасли для стыковки головной части с ракетой-носителем в вертикальном положении. Стенд содержит раму со стойками и опоры для стыкуемой части изделия. Опоры выполнены регулируемыми по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002402469
Дата охранного документа: 27.10.2010
10.07.2019
№219.017.ad22

Траверса

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым на крановых механизмах. Траверса содержит балку с узлом для соединения с грузозахватным органом подъемного средства, огибные блоки, установленные на концах балки на осях с возможностью вращения, и гибкие грузонесущие элементы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002385282
Дата охранного документа: 27.03.2010
10.07.2019
№219.017.ad3d

Транспортно-установочный агрегат

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортировки и выгрузки изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия относительно его вертикальной оси. Транспортно-установочный агрегат содержит транспортное средство для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002350490
Дата охранного документа: 27.03.2009
10.07.2019
№219.017.ad40

Транспортно-стыковочный агрегат

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки ответственных изделий с обеспечением их защиты как при транспортировке, так и при погрузке и выгрузке, а также стыковки транспортируемого изделия с объектом. Транспортно-стыковочный агрегат содержит самоходное шасси с платформой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002350493
Дата охранного документа: 27.03.2009
Showing 1-10 of 18 items.
10.10.2013
№216.012.7421

Способ определения положения центра масс

Изобретение относится к области измерений и может быть использовано для определения положения центра масс статически неопределимых многоопорных объектов энерго-, тяжелого и транспортного машиностроения, например крупногабаритных энергоблоков атомных электростанций. Заявленный способ заключается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495386
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.03.2015
№216.013.35ab

Устройство для подъема аварийного опрокинутого транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства. Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства содержит две Г-образные неравноплечные балки, концы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545223
Дата охранного документа: 27.03.2015
25.08.2017
№217.015.9d5a

Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное движение

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам преобразования вращательного движения в поступательное. Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное движение состоит из винта (1) и сборного корпуса. Корпус состоит из деталей (2) и (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610747
Дата охранного документа: 15.02.2017
25.08.2017
№217.015.b1c2

Планетарная роликовинтовая передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи для преобразования вращательного движения в поступательное у широкого спектра специального монтажно-стыковочного оборудования ракетно-космического комплекса. Планетарная роликовинтовая передача содержит винт в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613138
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca45

Регулируемый гидротрансформатор

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620175
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cac7

Способ работы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620034
Дата охранного документа: 22.05.2017
26.08.2017
№217.015.e517

Способ работы гидротрансформатора транспортного средства

17 Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626449
Дата охранного документа: 27.07.2017
26.08.2017
№217.015.e60e

Способ работы трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626782
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.076d

Способ получения электроэнергии из некондиционной (влажной) топливной биомассы и устройство для его осуществления

Изобретение относится к электроэнергетике на основе возобновляемых источников энергоресурсов и местных видов топлива, в частности биомассы, децентрализованному электроснабжению, а также к переработке и утилизации твердых органических, в том числе бытовых отходов. Способ предлагает производство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631459
Дата охранного документа: 22.09.2017
19.01.2018
№218.016.0772

Способ получения электроэнергии из некондиционной (влажной) топливной биомассы и устройство для его осуществления

Изобретение относится к электроэнергетике на основе возобновляемых источников энергоресурсов и местных видов топлива, в частности биомассы, децентрализованному электроснабжению, а также к переработке и утилизации твердых органических, в том числе бытовых, отходов. Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631456
Дата охранного документа: 22.09.2017

Похожие РИД в системе