×
20.03.2019
219.016.e56f

Результат интеллектуальной деятельности: ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОЭНТАЛЬПИЙНОГО ПОТОКА ВОЗДУХА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Генератор и способ предназначены для получения воздушного потока с заданными параметрами при стендовых испытаниях и может быть использовано для нагрева текучих сред, в частности в аэродинамических трубах. Генератор содержит камеру сгорания и системы подачи окислителя и горючего, которые включают магистрали подвода воздуха, кислорода и горючего, камеру смешения воздуха и кислорода и смесительную головку камеры сгорания. Смесительная головка состоит из набора каналов и сопряженных с ними форсунок. Камера сгорания включает наружный кожух, размещенную в ней с образованием канала жаровую трубу. Камера смешения снабжена внешним коллектором, сообщающимся с магистралью подвода кислорода, и расположенными в камере полыми пилонами. Смесительная головка содержит два полукольца П-образной формы и герметично сопряженное с ними дисковое днище. В днище выполнена наружная канавка, сопряженная с магистралью подвода горючего и каналами. Каналы горючего расположены продольно-поперечно и пресекаются между собой. Форсунки горючего соединены с каналами в месте их пересечения и расположены на днище в шахматном порядке. Технический результат - уменьшение габаритов и повышение экологичности. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам для получения воздушного потока с заданными параметрами при стендовых испытаниях и может быть использовано для нагрева текучих сред, в частности, в аэродинамических трубах.

Имитация при стендовых испытаниях работы объекта в воздушном потоке с заданными натурными баротермическими и скоростными параметрами является важным условием сокращения времени и стоимости разработок образцов авиационной и космической техники.

Известен способ получения воздушного потока с заданными параметрами и устройство для его осуществления (Патент РФ №2093716 С1, 6 F15D 1/00, 1995.05.12). В способе получения потока с заданными параметрами, при котором с помощью поршня, движущегося с разгоном в стволе, сжимают адиабатически воздух, а в момент остановки поршня запирают сжатый воздух и осуществляют его истечение через сверхзвуковое сопло с заданным числом Маха, при постоянном объеме воздуха, перед его сжатием поршнем осуществляют мгновенный подогрев, запирание производят путем фиксации поршня в конце ствола, эквивалентно воздуху используют смесь из 15% азота и 85% его закиси, а нагрев осуществляют посредством электрического разряда с энергией 500-23000 ккал. Недостатком этих способа и устройства является технологическая и конструктивная сложность всей системы, включающей множество обеспечивающих процесс элементов. Кроме того, электроразрядная система для использования в длительных испытаниях является дорогостоящей. По этим признакам данное изобретение существенно уступает другим предложениям, например, использующим огневые нагреватели воздуха.

Наиболее близким аналогом того же назначения, что и заявляемое техническое решение по конструкции и способу работы являются устройство и способ для нагрева потока воздуха с заданными параметрами см. «Lawrence D.Huebner and other. «Calibration of the Langl 8-Foot High Temperature Tunnel for Hypersonic Airbreating Propulsion Testing». 19 AIAA Advanced Measurement and Ground Technology Conference. June 17-20, 1996/New Orleans, LA/AIAA 96-2197».

Устройство выполнено в виде генератора высокоэнтальпийного воздуха с заданными параметрами. Генератор содержит камеру сгорания и системы подачи окислителя и горючего, которые включают магистрали подвода воздуха, кислорода и горючего, камеру смешения воздуха и кислорода и смесительную головку камеры сгорания. Смесительная головка состоит из набора каналов с равно расположенными форсунками, размещенными в плоскости, поперечной камере, и отдельных подводящих каналов горючего, соединенных с каждым каналом смесительной головки. Все форсунки обращены в полость камеры сгорания и соосны ее оси. Смесительная головка также имеет отверстия, соединяющие полость камеры смешения с полостью камеры сгорания. Камера сгорания включает наружный кожух, размещенную в нем с образованием кольцевого канала жаровую трубу и выполнена на выходе с сужающимся соплом. При этом камера смешения воздуха и кислорода, смесительная головка камеры сгорания и камера сгорания выполнены цилиндрическими и установлены последовательно друг за другом. Магистраль подвода воздуха подключена на входе, а магистраль подвода кислорода - в средней части камеры смешения. Магистраль подвода горючего подключена к каналам смесительной головки камеры сгорания через отдельные подводящие каналы.

Способ работы генератора заключается в том, что окислители - воздух с высоким давлением и температурой окружающей среды подают на вход, а газообразный кислород - в среднюю часть камеры смешения. После подачи в камеру кислород смешивают с потоком воздуха и из камеры смешения через кольцевые отверстия в смесительной головке смесь окислителей направляют в камеру сгорания. Одновременно через форсуночные отверстия смесительной головки в камеру сгорания подают горючее - газообразный метан. Смешивают горючее со смесью окислителей и поджигают топливную смесь воспламенителем. Продукты сгорания в виде высокотемпературной смеси газов через сопло выводят в аэродинамическую трубу.

На постоянном режиме работы генератора реализуется высокая скорость газообразного метана в каждом отдельном канале смесительной головки, что ведет к появлению значительного положительного градиента давления вдоль канала и соответственно к неравномерному расходу горючего по форсункам одинакового диаметра этого канала при истечении через них горючего в камеру постоянного давления. Подключение подводящих каналов горючего к каналам смесительной головки в разных местах также усиливает многослойную окружную неравномерность расхода горючего по радиусу камеры сгорания. Эти факторы неблагоприятно влияют на процесс горения в камере сгорания, баротермические и скоростные параметры газового потока на выходе из камеры сгорания. Пульсации потока в камере сгорания могут вызывать вибрацию нежесткой конструкции смесительной головки, что еще больше усиливает неравномерность подачи горючего через форсунки и неравномерность баротермических и скоростных параметров газового потока на выходе из генератора.

В основу изобретения положено решение следующих задач:

получение высокоэнтальпийного воздушного потока с заданными параметрами и уровнем неравномерности температурного поля для нагрева текучих сред при испытаниях на стенде образцов авиационной и космической техники;

сокращение времени и снижение стоимости испытаний образцов авиационной и космической техники.

Поставленные задачи для устройства решаются тем, что генератор высокоэнтальпийного потока воздуха с заданными параметрами содержит камеру сгорания и системы подачи окислителя и горючего. Системы подачи окислителя и горючего включают магистрали подвода воздуха, кислорода и горючего, камеру смешения воздуха и кислорода и смесительную головку камеры сгорания. Смесительная головка камеры сгорания состоит из набора каналов с форсунками, размещенными в плоскости, поперечной камере. Все форсунки смесительной головки обращены в полость камеры сгорания и соосны ее оси. Смесительная головка также снабжена сквозными отверстиями, соединяющими полость камеры смешения с полостью камеры сгорания. Камера сгорания включает наружный кожух, размещенную в нем с образованием кольцевого канала жаровую трубу и выполнена на выходе с сужающимся соплом. Камера смешения воздуха и кислорода, смесительная головка камеры сгорания и камера сгорания выполнены цилиндрическими и установлены последовательно друг за другом. Магистраль подвода воздуха подключена на входе, а магистраль подвода кислорода - в средней части камеры смешения. Магистраль подвода горючего подключена к каналам смесительной головки камеры сгорания.

В соответствии с изобретением камера смешения воздуха и кислорода снабжена кольцевым внешним коллектором, соединенным с магистралью подвода кислорода, и сообщающимися с коллектором, расположенными в камере смешения, полыми пилонами с устройствами для вдува кислорода. Камера сгорания снабжена воспламенителем. Магистраль подвода воздуха сопряжена с камерой смешения воздуха и кислорода центрально. Смесительная головка камеры сгорания содержит два полукольца П-образной формы в поперечном сечении и дисковое днище, которое по периферии герметично сопряжено с последними. В дисковом днище выполнены наружная кольцевая канавка, сопряженная через полукольца П-образной формы с магистралью подвода горючего. Каналы горючего смесительной головки расположены продольно-поперечно, пересекаются между собой и с канавкой днища. Днище между каналами снабжено двумя группами сквозных отверстий разного диаметра подачи воздушной смеси из камеры смешения в камеру сгорания соосными форсункам подачи горючего. Форсунки подачи горючего соединены с каналами подвода горючего в месте их пересечения между собой и расположены на дисковом днище в шахматном порядке в основном относительно отверстий большего диаметра подачи воздушной смеси.

При такой конструкции генератора:

- выполнение камеры смешения в виде кольцевого внешнего коллектора, соединенного с магистралью подвода кислорода, и сообщающихся с коллектором расположенных в камере полых пилонов с устройствами для вдува кислорода обеспечивает равномерное распределение кислорода между пилонами;

- снабжение камеры сгорания воспламенителем обеспечивает надежное воспламенение и устойчивое горение;

- центральное сопряжение магистрали подвода воздуха с камерой смешения позволяет обеспечить равномерность воздушного потока перед смешением с кислородом в камере смешения;

- выполнение смесительной головки камеры сгорания в виде двух полуколец П-образной формы в поперечном сечении и дискового днища, которое по периферии герметично сопряжено с последними, делает конструкцию смесительной головки более технологичной;

- выполнение в дисковом днище наружной кольцевой канавки, сопряженной через полукольца П-образной формы с магистралью подвода горючего, и сообщающихся с канавкой пересекающихся продольно-поперечных каналов позволяет выполнить охлаждение смесительной головки, равномерно распределить горючее между форсунками, исключить вибрацию конструкции смесительной головки;

- снабжение днища между каналами двумя группами сквозных отверстий разного диаметра подачи воздушной смеси из камеры смешения в камеру сгорания соосными форсункам подачи горючего обеспечивает заданное распределение окислителя по поперечному сечению камеры сгорания;

- соединение форсунок подачи горючего с каналами подвода горючего в месте их пересечения между собой и расположение в основном на дисковом днище в шахматном порядке относительно отверстий большего диаметра подачи воздушной смеси в камеру сгорания позволяет равномерно распределить горючее по сечению камеры сгорания и обеспечить однородное смешение горючего и окислителя между собой.

Развитие и уточнение совокупности существенных признаков изобретения для частных случаев выполнения генератора даны далее.

Сквозные отверстия подачи воздушной смеси из камеры смешения в камеру сгорания в периферийной зоне дискового днища смесительной головки должны быть выполнены меньшего диаметра.

Отношение суммарных площадей сквозных отверстий различных групп должно определяться математическим выражением

где fп, fц - площадь одного отверстия периферийной и центральной группы соответственно, м2;

GB - количество подаваемого сжатого воздуха, кг;

Gохл - количество охлаждающего воздуха, кг;

Zп, Zц - число отверстий в периферийной и центральной зонах дискового днища.

Каналы дискового днища должны быть выполнены в виде прямоугольных пазов, где пазы с открытой стороны, обращенной в сторону камеры смешения воздуха и кислорода, герметично закрыты накладками.

Генератор должен содержать дополнительную магистраль подвода воздуха, а камера сгорания снаружи на входе должна быть снабжена кольцевым воздушным коллектором, соединенным с дополнительной магистралью подвода воздуха и каналом между кожухом и жаровой трубой, причем жаровая труба должна быть выполнена с поперечными поясами отверстий.

Воспламенитель может быть установлен в кольцевом воздушном коллекторе камеры сгорания. В качестве воспламенителя целесообразно использовать горелку, работающую на несамовоспламеняющихся компонентах, используемых в описываемом генераторе, и создающую струю высокотемпературных продуктов сгорания вдоль огневого днища (смесительной головки) камеры сгорания.

Устройства для вдува кислорода в камеру смешения можно выполнить в виде форсунок в передней кромке и боковых стенках пилонов.

Устройства для вдува кислорода в камеру смешения можно выполнить в виде проницаемых пористых стенок полых пилонов.

Пилоны в камере смешения можно располагать радиально или вдоль камеры смешения, что принципиально не имеет большого отличия.

Выполнение сквозных отверстий подачи воздушной смеси из камеры смешения в камеру сгорания меньшего диаметра в периферийной зоне дискового днища смесительной головки обеспечивает заданное распределение коэффициента избытка окислителя в поперечном сечении.

Выполнение отношения суммарных площадей сквозных отверстий различных групп определяется математическим выражением

,

где fп, fц - площадь одного отверстия периферийной и центральной группы соответственно, м2;

GB - количество подаваемого сжатого воздуха, кг;

Gохл - количество охлаждающего воздуха, кг;

Zп, Zц - число отверстий в периферийной и центральной зонах дискового днища,

позволяет путем соответствующего перераспределения окислителя по сечению камеры сгорания далее выровнять поле температур продуктов сгорания подмешиванием воздуха из теплозащитной завесы стенок жаровой трубы.

Выполнение генератора с дополнительной магистралью подвода воздуха, а камеры сгорания снаружи на входе с кольцевым воздушным коллектором, соединенным с дополнительной магистралью подвода воздуха и каналом между кожухом и жаровой трубой, где жаровая труба должна быть выполнена с поперечными поясами отверстий, позволяет создать воздушную завесу для тепловой защиты стенок жаровой трубы, а также выровнять поле температур в периферийной зоне камеры сгорания.

Установка воспламенителя в кольцевом воздушном коллекторе камеры сгорания обеспечивает охлаждение конструкции воспламенителя и увеличивает ресурс его работы. Факел пламени воспламенителя обеспечивает устойчивое зажигание смеси окислителя и горючего.

Подача кислорода в камеру смешения через полости пилонов и форсунки в передней кромке и боковых стенках пилонов обеспечивает равномерность смешения воздуха с кислородом и уменьшает длину камеры смешения.

Выполнение устройств для вдува кислорода в камеру смешения в виде проницаемых пористых стенок радиальных полых пилонов обеспечивает равномерность смешения воздуха с кислородом и уменьшает длину камеры смешения.

Выбор варианта устройства для вдува кислорода в камеру смешения определяется технологическими возможностями производства.

Поставленные задачи для заданных условий испытаний решаются таким способом работы, что окислители - воздух с высоким давлением и температурой окружающей среды подают на вход, а кислород - в среднюю часть камеры смешения. Кислород смешивают с потоком воздуха и из камеры смешения через отверстия в смесительной головке смесь окислителей направляют в камеру сгорания. Одновременно через форсуночные отверстия смесительной головки в камеру сгорания подают горючее. Смешивают горючее со смесью окислителей и поджигают топливную смесь воспламенителем. Продукты сгорания в виде высокотемпературной газовой смеси, имеющей то же массовое или объемное содержание кислорода, что и воздух через сопло выводят наружу.

В соответствии с изобретением первоначально рассчитывают расходы окислителей, горючего и дополнительного сжатого воздуха, необходимые для работы и охлаждения генератора, подают смесь окислителей в камеру сгорания через отверстия дискового днища, причем по периферии подают меньший расход смеси, чем в центральной зоне. Одновременно через форсунки смесительной головки в камеру сгорания подают горючее. Струи горючего и окислителя смешивают между собой в шахматном порядке. Поджигают факелом пламени воспламенителя топливную смесь. В поток продуктов сгорания через пояса отверстий жаровой трубы подмешивают дополнительный воздух. Регулируют соотношения подачи в камеру сгорания окислителя, горючего и дополнительного воздуха. Фиксируют на установившемся режиме выбранные значения расходов окислителя, горючего, дополнительного воздуха. Продолжают работу генератора до завершения. После завершения работы прекращают подачу горючего в смесительную головку. Потом выключают подачу кислорода. Далее, с некоторой задержкой по времени для охлаждения конструкции генератора продолжают подавать воздух в камеру смешения и камеру сгорания. Затем прекращают подачу воздуха в камеру смешения и дополнительного воздуха в камеру сгорания.

При таком способе работы генератора:

- подача смеси окислителей в камеру сгорания через отверстия дискового днища, где по периферии смесь подают через отверстия меньшего диаметра и количества, чем в центральной зоне, а также одновременная подача через форсунки смесительной головки в камеру сгорания горючего обеспечивает заданное распределение окислителя по поперечному сечению камеры сгорания, равномерное распределение горючего по сечению камеры сгорания;

- смешением струй горючего и окислителя между собой в шахматном порядке и поджигание воспламенителем топливной смеси обеспечивают однородное смешение горючего и окислителя между собой и равномерное поле температур продуктов сгорания;

- подмешивание в поток продуктов сгорания через пояса отверстий жаровой трубы дополнительного воздуха обеспечивает теплозащитную завесу стенок жаровой трубы, дожигание непрореагировавших остатков горючего в продуктах сгорания и охлаждение последних;

- регулированием соотношения подачи в камеру сгорания окислителя, горючего и дополнительного воздуха создают на выходе из камеры сгорания высокоэнтальпийный поток продуктов сгорания с заданным полем и уровнем температур, обеспечивающий имитацию натурных условий по баротермическим и скоростным параметрам;

- фиксирование на установившемся режиме выбранных значений расходов окислителя, горючего и дополнительного воздуха обеспечивает стационарность параметров потока, необходимую для проведения испытаний объектов авиационной и авиакосмической техники;

- завершение испытаний первоначальным прекращением подачи горючего в смесительную головку, дальнейшее выключение подачи кислорода, выключение подачи воздуха в камеру сгорания с некоторой задержкой по времени обеспечивает сохранность конструкции для продолжительных многоразовых испытаний, уменьшает время их проведения и стоимость.

Развитие и уточнение существенных признаков изобретения для частных случаев способа работы генератора даны далее.

Кислород должен использоваться в газообразном виде. Это обеспечивает безопасную технологию работы генератора.

В качестве горючего целесообразно использовать газообразный метан, природный газ, в котором метан является основным компонентом - более 97%. Он имеет наибольшую теплотворную способность среди углеводородов парафинового ряда, доступен и является дешевым.

Подача кислорода в камеру смешения может осуществляться через полости пилонов и форсунки в передней кромке и боковых стенках пилонов или через полости и проницаемые пористые стенки пилонов.

Это обеспечивает равномерность смешения воздуха с кислородом и уменьшает длину камеры смешения.

Таким образом решены поставленные в изобретении задачи:

- обеспечено получение высокоэнтальпийного воздушного потока с заданными параметрами и уровнем неравномерности температурного поля для нагрева текучих сред при испытаниях на стенде образцов авиационной и космической техники;

- обеспечено сокращение времени и снижение стоимости испытаний образцов авиационной и космической техники.

Настоящее изобретение поясняется последующим подробным описанием конструкции генератора высокоэнтальпийного потока воздуха и способа его работы, представленного на фиг.1-4, где:

На фиг.1 изображен продольный разрез принципиальной конструкции генератора.

На фиг.2 - вид А на дисковое днище со стороны камеры сгорания.

На фиг.3 - разрез Б-Б дискового днища на фиг.2.

На фиг.4 - разрез В-В камеры смешения на фиг.1.

Генератор высокоэнтальпийного потока воздуха с заданными параметрами содержит камеру сгорания 1 (см. фиг.1) и системы подачи окислителя и горючего. Системы подачи окислителя и горючего включают магистрали подвода воздуха - 2, кислорода - 3 и горючего - 4, камеру смешения 5 воздуха и кислорода и смесительную головку 6 камеры сгорания 1. Смесительная головка 6 состоит из набора каналов 7 (см. фиг.2 и 3) с форсунками 8 подачи горючего, размещенными в плоскости, поперечной камере сгорания 1. Все форсунки 8 обращены в полость камеры сгорания 1 и соосны ее оси. Смесительная головка 6 также снабжена сквозными отверстиями 9 и 10, соединяющими полость камеры смешения 5 с полостью камеры сгорания 1. Камера сгорания 1 включает наружный кожух 11, размещенную в нем с образованием кольцевого канала 12 жаровую трубу 13 и выполнена на выходе с сужающимся соплом 14. Камера смешения 5, смесительная головка 6 камеры сгорания 1 и камера сгорания 1 выполнены цилиндрическими и установлены последовательно друг за другом. Магистраль подвода воздуха 2 подключена на входе 15, а магистраль подвода кислорода 3 - в средней части камеры смешения 5, магистраль подвода горючего 4 подключена к каналам 7 смесительной головки 6 камеры сгорания 1. Камера смешения 5 снабжена кольцевым внешним коллектором 16, соединенным с магистралью подвода кислорода 3, и сообщающимися с коллектором 16 расположенными в камере 5 продольными полыми пилонами 17 (см. фиг.1 и 4) с устройствами (форсунками) 18 для вдува кислорода. Камера сгорания 1 снабжена воспламенителем 19. Магистраль подвода воздуха 2 сопряжена с камерой смешения 5 воздуха и кислорода центрально. Смесительная головка 6 камеры сгорания 1 содержит два полукольца 20 П-образной формы в поперечном сечении и дисковое днище 21, которое по периферии герметично сопряжено с последними. В дисковом днище 21 выполнены наружная кольцевая канавка 22, сопряженная через полукольца 20 с магистралью 4 подвода горючего. Каналы горючего 7 смесительной головки 6 расположены продольно-поперечно, пересекаются между собой и с канавкой 22 днища 21. Днище 21 между каналами 7 снабжено двумя группами сквозных отверстий 9 и 10 разного диаметра подачи воздушной смеси из камеры смешения 5 в камеру сгорания 1 соосными форсункам 8 подачи горючего. Форсунки 8 соединены с каналами 7 подвода горючего в месте их пересечения между собой и расположены на дисковом днище 21 в шахматном порядке в основном относительно отверстий 9 большего диаметра подачи воздушной смеси.

Сквозные отверстия 10 меньшего диаметра подачи воздушной смеси из камеры смешения 5 в камеру сгорания 1 выполнены в периферийной зоне дискового днища 21 смесительной головки 6.

Отношение суммарных площадей сквозных отверстий 9 и 10 различных групп определяется математическим выражением

где fп, fц - площадь одного отверстия периферийной и центральной группы соответственно, м2;

GB - количество подаваемого сжатого воздуха, кг;

Gохл - количество охлаждающего воздуха, кг;

Zп, Zц - число отверстий в периферийной и центральной зонах дискового днища.

Каналы 7 дискового днища 21 должны быть выполнены в виде прямоугольных пазов, где пазы с открытой стороны, обращенной в сторону камеры смешения 5, герметично закрыты накладками 23.

Генератор содержит дополнительную магистраль 24 подвода воздуха. Камера сгорания 1 снаружи на входе снабжена кольцевым воздушным коллектором 25, соединенным с дополнительной магистралью 24 подвода воздуха и кольцевым каналом 12 между кожухом 11 и жаровой трубой 13, причем жаровая труба 13 выполнена с поперечными поясами отверстий 26.

Воспламенитель 19 установлен в кольцевом воздушном коллекторе 25 камеры сгорания 1.

Заявляемая конструкция генератора высокоэнтальпийного потока воздуха работает следующим образом.

Окислители - воздух с высоким давлением и температурой окружающей среды подают на вход 15 (см. фиг.1), а кислород - в средней части камеры смешения 5. После подачи в камеру 5 кислород смешивают с потоком воздуха и из камеры смешения 5 через отверстия 9 и 10 (см. фиг.2) в смесительной головке 6 смесь окислителей направляют в камеру сгорания 1. Одновременно через форсуночные отверстия 8 (см. фиг.2, 3) смесительной головки 6 в камеру сгорания 1 подают горючее. Причем по периферии подают меньший расход смеси, чем в центральной зоне. Струи горючего и смеси окислителей смешивают между собой в основном в шахматном порядке. Смешивают горючее со смесью окислителей и поджигают топливную смесь факелом пламени воспламенителя 19. В поток продуктов сгорания через пояса отверстий 26 жаровой трубы 13 подмешивают дополнительный воздух. Продукты сгорания в виде высокотемпературной газовой смеси, имеющей то же массовое или объемное содержание кислорода, что и воздух, через сопло 14 выводят наружу. Регулируют соотношения подачи в камеру сгорания 1 окислителя, горючего и дополнительного воздуха. Фиксируют на установившемся режиме работы выбранные значения расходов окислителя, горючего, дополнительного воздуха и продолжают работу генератора до завершения. После завершения работы прекращают подачу горючего в смесительную головку 6. Потом выключают подачу кислорода. Далее с некоторой задержкой по времени продолжают подавать воздух в камеру смешения 5 и камеру сгорания 1 для охлаждения конструкции генератора и очистки камеры от продуктов сгорания. Затем при снижении температуры генератора до заданного уровня прекращают подачу воздуха в камеру смешения 5 и дополнительного воздуха в камеру сгорания 1.

Следует отметить, что кислород и метан используют в генераторе в газообразном виде, а кислород подают в камеру смешения 5 из коллектора 16 через устройства для вдува в пилонах 17 (см. фиг.1, 4).

Генератор высокоэнтальпийного потока воздуха является достаточно простым по конструкции и способу его работы, что сокращает время и снижает стоимость испытаний образцов авиационной и космической техники.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 207 items.
10.02.2013
№216.012.23f8

Система регулирования осевых сил на радиально-упорном подшипнике ротора турбомашины

Изобретение относится к системе регулирования осевых сил на радиально-упорном подшипнике ротора турбомашины и позволяет уменьшить воздействие осевой силы на радиально-упорный подшипник передней части составного ротора турбомашины путем перераспределения по заданному закону избыточной силы на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474710
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2458

Способ мультиантенной электростатической диагностики газотурбинных двигателей на установившихся и неустановившихся режимах работы

Изобретение относится к области диагностики технического состояния газотурбинных двигателей. Технический результат - повышение эффективности и оперативности диагностики технического состояния газотурбинных двигателей в процессе их производства, испытаний и эксплуатации. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474806
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2baa

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ функционирования двигателя

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит сверхзвуковой воздухозаборник, сверхзвуковую камеру смешения, сверхзвуковую камеру сгорания, выходное сверхзвуковое сопло, воспламенитель топливовоздушной смеси и систему подачи топлива. Система подачи топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476705
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c7c

Способ диагностики турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков

Изобретение относится к области авиационной техники. По замерам полетной информации определяют величину R идеальной тяги двигателя как R=R- GV, где R - условная тяга реактивного сопла, соответствующая полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления, G - расход воздуха на входе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476915
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33c5

Способ изготовления интегрального блиска с охлаждаемыми рабочими лопатками, интегральный блиск и охлаждаемая лопатка для газотурбинного двигателя

Отдельные охлаждаемые лопатки из монокристаллического сплава соединяют с дисковой частью из гранулируемого сплава в единую деталь горячим изостатическим прессованием (ГИП) в зоне, где длительные прочности этих сплавов одинаковы при одной и той же температуре в длительном рабочем режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478796
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e2d

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит топливную форсунку, размещенную в носовой части двигателя перед воздухозаборником, и расположенные за ним камеру сгорания и сопло, а также устройство возбуждения молекул кислорода резонансным лазерным излучением в камере сгорания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481484
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4d6c

Газодинамический воспламенитель

Изобретение может быть использовано в авиационных и ракетных двигателях и стендовых газоструйных устройствах. Газодинамический воспламенитель содержит полый корпус, стержневой газоструйный излучатель со сверхзвуковым кольцевым соплом, резонатор с цилиндрической полостью, соединительную камеру с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485402
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.5497

Газогенератор гтд

Газогенератор газотурбинного двигателя содержит двухступенчатый центробежный компрессор, камеру сгорания и, по меньшей мере, одну осевую ступень турбины, связанную с компрессором по оси в единый ротор, установленный в статоре на подшипниках качения. Рабочие колеса ступеней компрессора и турбины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487258
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9f

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания и способ управления ее работой

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания содержит осевой компрессор, турбину, теплообменник-рекуператор, каталитическую камеру сгорания, соединяющий их газовоздушный канал, топливную систему с форсункой, систему автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489588
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.6526

Способ определения коэффициента сухого трения фрикционных пар при быстро осциллирующих перемещениях

Изобретение относится к области исследований и физических измерений. Сущность: одну неподвижную деталь фрикционной пары, выполняющую функцию демпфера, прижимают с варьируемым регулируемым усилием к другой подвижной детали этой пары, совершающей на резонансной частоте быстро осцилирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491531
Дата охранного документа: 27.08.2013
Showing 1-10 of 24 items.
20.06.2013
№216.012.4d6c

Газодинамический воспламенитель

Изобретение может быть использовано в авиационных и ракетных двигателях и стендовых газоструйных устройствах. Газодинамический воспламенитель содержит полый корпус, стержневой газоструйный излучатель со сверхзвуковым кольцевым соплом, резонатор с цилиндрической полостью, соединительную камеру с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485402
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.10.2013
№216.012.73ad

Способ определения полноты сгорания топливной смеси в камере сгорания сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя

Способ определения полноты сгорания топливной смеси в камере сгорания сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя заключается в том, что двигатель жестко соединяют с горизонтальной мерительной платформой, платформу устанавливают на поперечные упругие опоры и соединяют с датчиком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495270
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.03.2015
№216.013.309f

Способ воспламенения топливной смеси в высокоскоростном врд

Изобретение может быть использовано в космической и оборонной отрасли. Способ воспламенения топливной смеси заключается в том, что в камеру сгорания двигателя подают высокоскоростной поток воздуха, обеспечивают торможение потока, образуют в камере сгорания топливную смесь и воспламеняют ее. Так...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543915
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.03.2015
№216.013.315d

Высокоскоростной прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Изобретение может быть использовано в космической и оборонной отрасли. Высокоскоростной прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) содержит последовательно расположенные воздухозаборное устройство, камеру сгорания (КС) и выходное сопло. В КС размещены форсунки подачи горючего с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544105
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.07.2015
№216.013.5dfc

Газодинамический воспламенитель основной топливной смеси в проточном тракте

Изобретение относится к акустической теплотехнике. Газодинамический воспламенитель содержит форкамеру с выходным отверстием, ускоритель с соплом, акустический резонатор и магистрали с регулирующими клапанами подвода окислителя и горючего к ускорителю. Ускоритель с соплом и акустический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555601
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.09.2015
№216.013.7b07

Способ организации детонационно-дефлаграционного горения и детонационно-дефлаграционный пульсирующий прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Способ организации детонационно-дефлаграционного горения в воздушно-реактивном двигателе для высоких скоростей полета заключается в том, что набегающий высокоскоростной сверхзвуковой поток воздуха тормозят в криволинейном пространстве воздухозаборника, по мере продвижения, в зоне образования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563092
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.01.2016
№216.013.a339

Способ сжигания топливо-воздушной смеси и прямоточный воздушно-реактивный двигатель со спиновой детонационной волной

Способ сжигания топливовоздушной смеси для создания реактивной тяги в прямоточном воздушно-реактивном двигателе со спиновой детонационной волной заключается в том, что набегающий высокоскоростной поток тормозят до чисел Маха в диапазоне от 3 до 4 в сверхзвуковом двухступенчатом воздухозаборнике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573427
Дата охранного документа: 20.01.2016
27.05.2016
№216.015.42c8

Способ организации горения топлива и детонационно-дефлаграционный пульсирующий прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Изобретение относится к аэрокосмическим двигателям. Детонационно-дефлаграционный пульсирующий прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит сверхзвуковой воздухозаборник, систему непрерывной подачи топлива, решеточный пластинчатый гаситель детонационных волн, расположенный так, что в него...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585328
Дата охранного документа: 27.05.2016
13.01.2017
№217.015.67cd

Способ построения карты экзогенных геологических процессов местности вдоль трассы магистрального нефтепровода

Изобретение относится к области получения топографической информации о рельефе земной поверхности по данным аэрофотосъемки и лазерного сканирования местности с борта воздушного судна, в частности к мониторингу участков трассы магистрального нефтепровода (МН) для выявления признаков экзогенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591875
Дата охранного документа: 20.07.2016
25.08.2017
№217.015.9b9f

Способ испытания высокоскоростного летательного аппарата

Изобретение относится к области стендовой доработки летательных аппаратов. Способ испытания высокоскоростного летательного аппарата на силоизмерительной платформе под заданным углом атаки в испытательной камере, где создают разряжение, продувают испытательную камеру рабочей средой с протоком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610329
Дата охранного документа: 09.02.2017
+ добавить свой РИД