×
03.03.2019
219.016.d268

ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002681044
Дата охранного документа
01.03.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при эксплуатации. Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную под слоем ездового полотна пролетных строений моста и над опорной пластиной щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста. На соединяемые концы и плит проезжей части пролетных строений моста сверху уложен слой монолитного бетона, в котором при бетонировании устроены ниши напротив друг друга в каждом соединяемом конце пролетных строений, в которых размещена концами опорная пластина, по продольным кромкам которой в глубине каждой ниши размещены деформируемые прокладки. Опорная пластина и деформируемые прокладки помещены вместе в оболочку преимущественно из полимерной пленки. Применение данной конструкции деформационного шва повышает его долговечность и безопасность за счет увеличения общей толщины щебеночно-мастичного заполнения и зазора, снижения величины его относительного к общей толщине износа при абразивном воздействии колес транспортных средств, жесткого крепления металлической опорной пластины. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Известна конструкция деформационного шва закрытого типа (см.кн. Гибшман Е.Е. Мосты и сооружения на дорогах. М., Транспорт, 1972, с. 228-229, рис. 125а), включающая соединяемые концы пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающий зазор металлический компенсатор в виде лотка, помещенного в зазор между соединяемыми концами пролетных строений, продольными кромками прикрепленного на поверхности соединяемых концов пролетных строений, гидроизоляцию с вогнутой складкой над металлическим компенсатором, заполнение из битумной мастики в зазоре между стенками, устроенными в покрытии проезжей части по обе стороны от зазора деформационного шва.

Недостатком такой конструкции деформационного шва является недостаточная эксплуатационная надежность вследствие низкой прочности конструкции при действии эксплуатационных нагрузок от колес транспортных средств и образования трещин в заполнении из битумной мастики и прилегающих к нему участках покрытия проезжей части.

Прототипом изобретения является деформационный шов (см. кн. Ефанов А.В. и др. Деформационные швы автодорожных мостов. Особенности конструкции и работы с. 79-80, рис. 29), включающий соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную под слоем ездового полотна пролетных строений моста и над опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста со стенками по обе стороны от зазора деформационного шва.

Недостаток прототипа заключается в недостаточной долговечности и безопасности из-за абразивного износа покрытия ездового полотна и щебеночно-мастичного заполнения деформационного шва, неплотного опирания без крепления металлической опорной пластины на поверхности соединяемых пролетных строений и опасности отрыва опорной пластины при проезде транспортного средства и нанесения ему повреждений.

Техническим результатом изобретения является повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при его эксплуатации.

Результат достигается тем, что в деформационном шве моста, включающем соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную под слоем ездового полотна пролетных строений моста и над опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, со стенками по обе стороны от зазора деформационного шва, на соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста сверху уложен слой монолитного бетона, в котором при бетонировании устроены ниши напротив друг друга в каждом соединяемом конце пролетных строений, в которых размещена концами опорная пластина, по продольным кромкам которой в глубине каждой ниши размещены деформируемые прокладки, причем опорная пластина и деформируемые прокладки помещены вместе в оболочку, преимущественно из полимерной пленки.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показан поперечный разрез деформационного шва моста, а на фиг. 2 - фрагмент опорного листа деформационного шва моста.

Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста 1 и 2, расположенные с зазором 3 друг относительно друга перекрывающую зазор 3 опорную пластину 4, гидроизоляцию 5, устроенную под слоем ездового полотна, преимущественно из асфальтобетона 6, пролетных строений и над опорной пластиной 4, щебеночно-мастичное заполнение 7 в прорези асфальтобетонного покрытия 6 проезжей части моста, со стенками 8 по обе стороны от зазора 3 деформационного шва.

На соединяемые концы 1 и 2 плит проезжей части пролетных строений моста сверху уложен слой монолитного бетона 9, в котором при бетонировании устроены ниши 10 напротив друг друга в каждом соединяемом конце пролетных строений 1 и 2, в которых размещена концами опорная пластина 4 по продольным кромкам которой в глубине каждой ниши 10 размещены деформируемые прокладки 11, например, из пористой резины. Опорная пластина 4 и деформируемые прокладки 11 помещены вместе в оболочку 12, преимущественно из полимерной пленки.

δ1 - вертикальный зазор между опорной пластиной 4 и стенкой ниши в слое 9 бетона, δ1 - горизонтальный зазор между опорной пластиной 4 и стенкой ниши 10.

Устраивают деформационный шов следующим образом: на соединяемые концы 1 и 2 плит проезжей части пролетных строений моста сверху над зазором 3 монтируют опорную пластину 4 с деформируемыми прокладками 11 в оболочке 12. Фиксируют опорную пластину 4 от перемещений (на чертеже не показано) и укладывают слой 9 монолитного бетона.

При твердении слоя монолитного бетона 9 образуются ниши 10 напротив друг друга в каждом соединяемом конце 1 и 2 пролетных строений.

По слою монолитного бетона 9 и опорной пластины 4 укладывают гидроизоляцию 5. Перекрывают зазор 3 металлическим листом (на чертеже не показан), укладывают асфальтобетонное покрытие 6. В покрытии 6 ездового полотна выполняют прорези, формируя стенки 8, убирают асфальтобетон и металлический лист, перекрывающий зазор 3. Обрабатывают стенки 8 мастикой и устраивают щебеночно-мастичное заполнение 7.

Работает деформационный шов следующим образом. При горизонтальных перемещениях концов 1 и 2 пролетных строений деформируемые прокладки 11 сжимаются (разжимаются) компенсируя перемещения. При угловых деформациях концов 1 и 2 пролетных строений обжимается оболочка 12 и препятствует разрушению стенок ниши 10.

Применение данной конструкции деформационного шва повышает его долговечность и безопасность за счет увеличения общей толщины щебеночно-мастичного заполнения 6 и зазора 3, снижения величины его относительного к общей толщине износа при абразивном воздействии колес транспортных средств, податливого крепления опорной пластины 4.

Деформационный шов моста, включающий соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную под слоем ездового полотна пролетных строений моста и над опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, со стенками по обе стороны от зазора деформационного шва, отличающийся тем, что на соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста сверху уложен слой монолитного бетона, в котором при бетонировании устроены ниши напротив друг друга в каждом соединяемом конце пролетных строений, в которых размещена концами опорная пластина, по продольным кромкам которой в глубине каждой ниши размещены деформируемые прокладки, причем опорная пластина и деформируемые прокладки помещены вместе в оболочку преимущественно из полимерной пленки.
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
25.08.2017
№217.015.98f4

Сталежелезобетонное пролётное строение моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте мостов, связанных с уширением их габарита проезжей части. Технический результат- повышение качества сталежелезобетонного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609504
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.bc74

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616035
Дата охранного документа: 12.04.2017
29.05.2018
№218.016.585d

Деформационный шов плитно-балочного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие уменьшения трудоемкости изготовления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655126
Дата охранного документа: 23.05.2018
16.06.2018
№218.016.62ff

Способ усиления железобетонной балки пролетного строения моста

Изобретение может быть использовано для усиления железобетонных балок пролетных строений при ремонте и реконструкции мостов. Технический результат - повышение надежности усиления железобетонной балки пролетного строения моста, снижение трудоемкости. Способ усиления железобетонной балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657562
Дата охранного документа: 14.06.2018
03.03.2019
№219.016.d26f

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных пролетных строений мостов. Технический результат - увеличение эффективности усиления балки на действие изгибающего момента и поперечной силы, упрощение монтажа и исключение конструкции упоров для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681048
Дата охранного документа: 01.03.2019
02.09.2019
№219.017.c660

Мостовое двухстороннее барьерное ограждение

Изобретение может быть использовано в качестве мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности на разделительной полосе мостового сооружения, проезжая часть которого выполнена на расположенных рядом друг с другом пролетных строениях, разделенных продольным деформационным швом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698882
Дата охранного документа: 30.08.2019
24.03.2020
№220.018.0f20

Сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение относится может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и ремонте мостов, связанных с уширением габарита их проезжей части. Технический результат - снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717328
Дата охранного документа: 20.03.2020
Showing 1-10 of 13 items.
10.04.2015
№216.013.3982

Сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, связанным с уширением проезжей части. Техническим результатом изобретения является повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546210
Дата охранного документа: 10.04.2015
25.08.2017
№217.015.98f4

Сталежелезобетонное пролётное строение моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте мостов, связанных с уширением их габарита проезжей части. Технический результат- повышение качества сталежелезобетонного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609504
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.bc74

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616035
Дата охранного документа: 12.04.2017
29.05.2018
№218.016.585d

Деформационный шов плитно-балочного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие уменьшения трудоемкости изготовления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655126
Дата охранного документа: 23.05.2018
16.06.2018
№218.016.62ff

Способ усиления железобетонной балки пролетного строения моста

Изобретение может быть использовано для усиления железобетонных балок пролетных строений при ремонте и реконструкции мостов. Технический результат - повышение надежности усиления железобетонной балки пролетного строения моста, снижение трудоемкости. Способ усиления железобетонной балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657562
Дата охранного документа: 14.06.2018
03.03.2019
№219.016.d26f

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных пролетных строений мостов. Технический результат - увеличение эффективности усиления балки на действие изгибающего момента и поперечной силы, упрощение монтажа и исключение конструкции упоров для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681048
Дата охранного документа: 01.03.2019
02.09.2019
№219.017.c660

Мостовое двухстороннее барьерное ограждение

Изобретение может быть использовано в качестве мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности на разделительной полосе мостового сооружения, проезжая часть которого выполнена на расположенных рядом друг с другом пролетных строениях, разделенных продольным деформационным швом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698882
Дата охранного документа: 30.08.2019
05.10.2019
№219.017.d2b3

Водопропускное сооружение

Изобретение относится к водопропускным сооружениям. Технический результат - повышение надежности и снижение материалоемкости водопропускного сооружения. Водопропускное сооружение включает земляную насыпь, грунтовое основание, расположенную в ее теле и пересекающую ее водопропускную трубу из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702036
Дата охранного документа: 03.10.2019
24.11.2019
№219.017.e574

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационному шву моста. Технический результат - повышение долговечности и надежности деформационного шва моста. Деформационный шов моста включает окаймления концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами, прижимные балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706979
Дата охранного документа: 21.11.2019
09.02.2020
№220.018.00f3

Пролетное строение автодорожного моста

Изобретение может быть использовано при изготовлении пролетного строения автодорожного моста. Технический результат - упрощение монтажа балок и снижения трудоемкости изготовления пролетного строения. Пролетное строение автодорожного моста включает главные балки, объединенные с железобетонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713827
Дата охранного документа: 07.02.2020
+ добавить свой РИД