×
29.05.2018
218.016.585d

ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002655126
Дата охранного документа
23.05.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие уменьшения трудоемкости изготовления. Деформационный шов плитно-балочного моста включает соединяемые концы железобетонных плит проезжей части плитно-балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами плиты проезжей части под их нижними гранями металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых плит пролетных строений моста и над металлической пластиной, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы, установленные над гидроизоляцией плит. На части длины деформационного шва в зоне ребра и вутов главных балок на обоих соединяемых концах плит проезжей части в зоне ребер и вутов главных балок по их торцам устроены призматической формы ниши параллельно нижней грани плиты проезжей части, в которых размещена и опирается свободно продольными концами опорная пластина с зазорами относительно вертикальных стенок ниши. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских плитно-балочных мостов.

Известна конструкция деформационного шва плитно-балочного моста закрытого типа (см. кн. Гибшман Е.Е. Мосты и сооружения на дорогах. М., Транспорт, 1972, с. 228-229, рис. 125а), включающая соединяемые концы пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающий зазор металлический компенсатор в виде лотка, помещенного в зазор между соединяемыми концами пролетных строений, продольными кромками прикрепленного на поверхности соединяемых концов пролетных строений, гидроизоляцию с вогнутой складкой над металлическим компенсатором, заполнение из битумной мастики в зазоре между стенками, устроенными в покрытии проезжей части по обе стороны от зазора деформационного шва.

Недостатком такой конструкции деформационного шва является недостаточная эксплуатационная надежность вследствие низкой прочности конструкции при действии эксплуатационных нагрузок от колес транспортных средств и образования трещин в заполнении из битумной мастики и прилегающих к нему участках покрытия проезжей части.

Прототипом изобретения является деформационный шов плитно-балочного моста (см. патент РФ RU 2616035 С1 по Заявке №2016111878, 29.03.2016. Опубликовано: 12.04.2017. Бюл. №11), включающий соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами плиты проезжей части под их нижними гранями металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы, установленные над гидроизоляцией плит.

Недостаток прототипа заключается в необходимости устройства специальной консоли плиты проезжей части на торцах балок таврового и двутаврового сечений, а также шкафной стенки береговых опор для крепления опорной пластины, что усложняет процесс изготовления балок пролетных строений, конструкцию их опалубки и ведет к увеличению трудоемкости.

Техническим результатом изобретения является повышение качества деформационного шва вследствие уменьшения трудоемкости изготовления.

Результат достигается тем, что в деформационном шве, включающем соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений плитно-балочного моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами плиты проезжей части под их нижними гранями металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых плит пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы, установленные над гидроизоляцией плит, согласно изобретению на части длины деформационного шва в зоне ребра и вутов главных балок на обоих соединяемых концах плит проезжей части по торцам ребер и вутов главных балок устроены призматической формы ниши параллельно нижней грани плиты проезжей части, в которых размещена и опирается свободно продольными концами опорная пластина с зазорами относительно вертикальных стенок ниши.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показан продольный относительно оси моста разрез деформационного шва плитно-балочного моста; на фиг. 2 показан поперечный разрез по оси деформационного шва.

Деформационный шов плитно-балочного моста включает соединяемые концы плит проезжей части 1 и 2 плитно-балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами плиты проезжей части 1 и 2 под их нижними гранями 3 и 4 металлическую опорную пластину 5, гидроизоляцию 6, устроенную по верхней поверхности соединяемых плит 1 и 2 пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной 5, щебеночно-мастичное заполнение 7 в прорези асфальтобетонного покрытия 8 проезжей части моста, дренажные элементы 9, установленные над гидроизоляцией плит 1 и 2 и опорной пластиной 5.

На части длины деформационного шва в зоне ребер 10 и 11 вутов 12 и 13 главных балок на обоих соединяемых концах 1 и 2 плит проезжей части в зоне ребер 10 и 11, вутов 12 и 13 главных балок по их торцам устроены призматической формы ниши 14 и 15 параллельно нижним граням плиты проезжей части 1 и 2, в которых размещена и опирается свободно продольными кромками опорная пластина 5 с зазорами относительно вертикальных стенок ниш 14 и 15.

Устраивают деформационный шов следующим образом. На торцах главных балок, состоящих из плиты проезжей части 1 и 2, ребер 10 и 11, вутов 12 и 13 устраивают призматической формы ниши 14 и 15, например, из сваренных между собой металлических пластин (на чертеже не показаны), заанкеренных в бетон. После монтажа главных балок сбоку в ниши 14 и 15 вставляют опорную пластину 15, размер которой подобран так, чтобы обеспечить свободу линейных и угловых деформаций пролетных строений в нишах 14 и 15. Устраивают гидроизоляцию по поверхностям плиты проезжей части 1, 2 и на опорной пластине 5. Укладывают дренажные элементы 9, укладывают асфальтобетонное покрытие 8, оставляя прорезь, которую заполняют щебеночно-мастичной массой 7.

Применение данной конструкции деформационного шва повышает качество деформационного шва за счет уменьшения трудоемкости изготовления.

Деформационный шов плитно-балочного моста, включающий соединяемые концы железобетонных плит проезжей части плитно-балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами плиты проезжей части под их нижними гранями металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых плит пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы, установленные над гидроизоляцией плит, отличающийся тем, что на части длины деформационного шва в зоне ребра и вутов главных балок на обоих соединяемых концах плит проезжей части в зоне ребер и вутов главных балок по их торцам устроены призматической формы ниши параллельно нижней грани плиты проезжей части, в которых размещена и опирается свободно продольными концами опорная пластина с зазорами относительно вертикальных стенок ниши.
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
25.08.2017
№217.015.98f4

Сталежелезобетонное пролётное строение моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте мостов, связанных с уширением их габарита проезжей части. Технический результат- повышение качества сталежелезобетонного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609504
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.bc74

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616035
Дата охранного документа: 12.04.2017
16.06.2018
№218.016.62ff

Способ усиления железобетонной балки пролетного строения моста

Изобретение может быть использовано для усиления железобетонных балок пролетных строений при ремонте и реконструкции мостов. Технический результат - повышение надежности усиления железобетонной балки пролетного строения моста, снижение трудоемкости. Способ усиления железобетонной балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657562
Дата охранного документа: 14.06.2018
03.03.2019
№219.016.d268

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681044
Дата охранного документа: 01.03.2019
03.03.2019
№219.016.d26f

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных пролетных строений мостов. Технический результат - увеличение эффективности усиления балки на действие изгибающего момента и поперечной силы, упрощение монтажа и исключение конструкции упоров для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681048
Дата охранного документа: 01.03.2019
02.09.2019
№219.017.c660

Мостовое двухстороннее барьерное ограждение

Изобретение может быть использовано в качестве мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности на разделительной полосе мостового сооружения, проезжая часть которого выполнена на расположенных рядом друг с другом пролетных строениях, разделенных продольным деформационным швом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698882
Дата охранного документа: 30.08.2019
24.03.2020
№220.018.0f20

Сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение относится может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и ремонте мостов, связанных с уширением габарита их проезжей части. Технический результат - снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717328
Дата охранного документа: 20.03.2020
Showing 1-10 of 13 items.
10.04.2015
№216.013.3982

Сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, связанным с уширением проезжей части. Техническим результатом изобретения является повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546210
Дата охранного документа: 10.04.2015
25.08.2017
№217.015.98f4

Сталежелезобетонное пролётное строение моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте мостов, связанных с уширением их габарита проезжей части. Технический результат- повышение качества сталежелезобетонного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609504
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.bc74

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616035
Дата охранного документа: 12.04.2017
16.06.2018
№218.016.62ff

Способ усиления железобетонной балки пролетного строения моста

Изобретение может быть использовано для усиления железобетонных балок пролетных строений при ремонте и реконструкции мостов. Технический результат - повышение надежности усиления железобетонной балки пролетного строения моста, снижение трудоемкости. Способ усиления железобетонной балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657562
Дата охранного документа: 14.06.2018
03.03.2019
№219.016.d268

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681044
Дата охранного документа: 01.03.2019
03.03.2019
№219.016.d26f

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных пролетных строений мостов. Технический результат - увеличение эффективности усиления балки на действие изгибающего момента и поперечной силы, упрощение монтажа и исключение конструкции упоров для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681048
Дата охранного документа: 01.03.2019
02.09.2019
№219.017.c660

Мостовое двухстороннее барьерное ограждение

Изобретение может быть использовано в качестве мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности на разделительной полосе мостового сооружения, проезжая часть которого выполнена на расположенных рядом друг с другом пролетных строениях, разделенных продольным деформационным швом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698882
Дата охранного документа: 30.08.2019
05.10.2019
№219.017.d2b3

Водопропускное сооружение

Изобретение относится к водопропускным сооружениям. Технический результат - повышение надежности и снижение материалоемкости водопропускного сооружения. Водопропускное сооружение включает земляную насыпь, грунтовое основание, расположенную в ее теле и пересекающую ее водопропускную трубу из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702036
Дата охранного документа: 03.10.2019
24.11.2019
№219.017.e574

Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационному шву моста. Технический результат - повышение долговечности и надежности деформационного шва моста. Деформационный шов моста включает окаймления концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами, прижимные балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706979
Дата охранного документа: 21.11.2019
09.02.2020
№220.018.00f3

Пролетное строение автодорожного моста

Изобретение может быть использовано при изготовлении пролетного строения автодорожного моста. Технический результат - упрощение монтажа балок и снижения трудоемкости изготовления пролетного строения. Пролетное строение автодорожного моста включает главные балки, объединенные с железобетонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713827
Дата охранного документа: 07.02.2020
+ добавить свой РИД