×
23.02.2019
219.016.c787

Результат интеллектуальной деятельности: СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002373107
Дата охранного документа
20.11.2009
Аннотация: Изобретение относится к соединительным устройствам. Соединительное устройство для крепления плоских или сферических частей на несущих конструкциях, предпочтительно для крепления щитков или панелей на несущей конструкции летательного аппарата, содержит закрепленный на щитке или панели фиксатор. В фиксаторе удерживается вставная цапфа таким образом, что ее положение можно регулировать в ограниченных пределах по меньшей мере по вертикали по отношению к поверхности щитка или панели. Вставная цапфа совмещается с приемным устройством на несущей конструкции, которое выполнено из упругодеформируемого мягкого материала и имеет полость для вставной цапфы. Форма полости соответствует форме вставной цапфы для ее установки с натягом так, что обеспечивается защелкивание вставной цапфы в приемном устройстве на несущей конструкции. Приемное устройство содержит опорный фланец, с помощью которого оно опирается на фиксатор на несущей конструкции и удерживается с возможностью регулировки при соединении в плоскости, перпендикулярной направлению соединения. В результате соединительное устройство защищено от случайного отсоединения, легко и быстро устанавливается и демонтируется. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к соединительному устройству для прикрепления плоских или полусферических частей к несущим конструкциям, предпочтительно для прикрепления щитков или панелей к несущей конструкции летательного аппарата.

Обычно для прикрепления щитков или панелей к несущей конструкции летательного аппарата используется большое количество соединительных устройств. Такие соединительные устройства должны удовлетворять многим достаточно жестким условиям, которые делают невозможным применение обычных крепежных средств, обычно используемых в технике, например болты, винты, заклепки и зажимные устройства. К указанным условиям относятся следующие (без упорядочивания по степени их значимости): шумоизоляция и тепловая изоляция; малый вес соединительных устройств; защита от случайного отсоединения даже в случае предельных нагрузок, например, при пожаре, который может возникнуть в результате аварии; легкость и удобство установки даже в трудных условиях монтажа; минимальное количество инструмента и малое время соединения и отсоединения, то есть установки и демонтажа соединительных устройств.

Целью настоящего изобретения является создание соединительного устройства, которое отвечало бы вышеуказанным требованиям и в то же время себестоимость такого соединительного устройства находилась бы в разумных пределах.

В соответствии с одним вариантом реализации изобретения соединение осуществляется с помощью фиксатора или держателя на щитке или панели, причем в фиксаторе удерживается вставная цапфа таким образом, что ее положение можно регулировать в ограниченных пределах по меньшей мере по вертикали (ось Z, Rz) по отношению к поверхности щитка или панели и она совмещается с приемным устройством, которое размещено на несущей конструкции и которое выполнено из упругодеформируемого мягкого материала и содержит полость для вставной цапфы, причем форма полости соответствует форме вставной цапфы для ее установки с натягом так, что обеспечивается защелкивание вставной цапфы в приемном устройстве, содержащем опорный фланец, с помощью которого приемное устройство опирается на фиксатор на несущей конструкции и удерживается с возможностью регулировки в процессе соединения в плоскости XY, перпендикулярной направлению соединения (Rz).

Вышеописанное соединительное устройство может удовлетворять вышеуказанным требованиям. Конструкция соединения, которое осуществляется путем защелкивания, позволяет исключить необходимость в использовании специальных инструментов.

Возможность регулировки положения относительно щитка или панели в направлении Z и регулировки в плоскости XY на несущей конструкции дают возможность компенсировать допустимые допуски расстояний между плоскими или полусферическими щитками или панелями, которые должны быть присоединены, с одной стороны, и несущей конструкцией летательного аппарата, с другой стороны, причем указанная компенсация или соответствующая регулировка может осуществляться непосредственно при ручном монтаже щитка или панели с использованием предлагаемого в изобретении соединительного устройства. Выбор материалов позволяет обеспечить сравнительно малый общий вес соединительного устройства и в то же время хорошую тепловую изоляцию, то есть удовлетворяется основное требование, предъявляемое к конструкциям элементов летательных аппаратов.

В предпочтительном варианте предлагаемого в изобретении соединительного устройства вставная цапфа выполнена таким образом, что когда она защелкивается в приемном устройстве в положении соединения, то приводятся в действие механические или гидравлические устройства, которые плотно зажимают опорный фланец в фиксаторе на несущей конструкции. В результате использования такой конструкции установленное положение соединения в плоскости XY станет окончательным положением соединения в тот момент, когда вставная цапфа защелкнется в приемном устройстве. Таким образом, фиксация необходимого положения фиксатора на несущей конструкции, с одной стороны, и прикрепление вставной цапфы к щитку или панели, с другой стороны, осуществляется одновременно, а не посредством выполнения последовательных действий.

В другом варианте предлагаемого в изобретении соединительного устройства приемное устройство содержит две полости для вставной цапфы, которые отстоят друг от друга на некотором расстоянии по оси Z. Достоинством такой конструкции может быть то, что сначала вставная цапфа может быть введена в первую из двух полостей, и в этом первом положении персонал, выполняющий установку, может выполнить позиционирование фиксатора на несущей конструкции, и положение соединения достигается при окончательном точном соединении посредством введения цапфы с защелкиванием во вторую полость.

Еще в одном варианте предлагаемого в изобретении соединительного устройства возможность регулировки вставной цапфы по оси Z обеспечивается с помощью винтовой резьбы. В результате фиксирующее усилие, действующее на часть, которая должна быть прикреплена, может регулироваться в определенных пределах. Винтовая резьба должна быть предпочтительно выполнена между фиксатором на щитке или панели и крепежной частью вставной цапфы.

Еще в одном варианте реализации изобретения, в котором вставная цапфа удерживается в крепежной части с помощью шарового соединения, обеспечивается удобное позиционирование фиксатора на несущей конструкции.

В еще одном варианте реализации изобретения приемное устройство содержит крепежные элементы на опорном фланце, через которые в корпус приемного устройства может быть введена U-образная фиксирующая скоба, причем расстояние между ее ножками соответствует диаметру основания вставной цапфы таким образом, что после установки фиксирующей скобы вставную цапфу невозможно вытянуть из приемного устройства. Такая конструкция соединительного устройства обеспечивает его надежность, поскольку даже если корпус приемного устройства будет разрушен при возникновении экстремальных нагрузок или экстремальных температур, например, в результате пожара, соединение между частью и несущей конструкцией не может быть нарушено полностью. Это имеет особенное значение для летательного аппарата, поскольку при любых обстоятельствах необходимо предотвращать опасность для пассажиров, например опасность в пассажирском салоне, возникающую при нарушении соединения частей в результате непредвиденного повреждения соединительного устройства или соединительных устройств.

Изобретение описывается ниже более подробно с помощью примеров со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано:

Фигура 1 - схематическое изображение сечения соединения, установленного с помощью предлагаемого в изобретении соединительного устройства между щитком или панелью и несущей конструкцией летательного аппарата.

Фигура 2 - схематическое изображение приложения прижимающей силы для плотного прижатия фиксатора к несущей конструкции.

Фигура 3 - упрощенный вид сечения по линии III-III на фигуре 1.

Фигура 4 - схема наклоненного приемного устройства на несущей конструкции, на которой вставная цапфа защелкнута в положении 1.

Фигура 5 - вид частичного сечения приемного устройства на несущей конструкции в закрытом положении в соответствии с фигурой 1.

Фигура 6 - иллюстративное изображение прикрепления щитка или панели к несущей конструкции летательного аппарата с помощью соединительного устройства в соответствии с фигурами 1-4 для положений 1 и 2.

На фигуре 1 иллюстрируется крепление щитка или панели 2 к несущей конструкции 1 летательного аппарата. Крепление осуществляется с помощью соединительного устройства, которое содержит на прикрепляемой части фиксатор 4, имеющий форму цилиндрической гильзы, прикрепленной к поверхности 21 щитка или панели 2. На внутренней поверхности фиксатора 4 на щитке или панели имеется резьба 41, с помощью которой в гильзу ввинчивается удерживающая часть 42. Сферическая головка вставной цапфы 6 устанавливается в полусферическом гнезде 44 удерживающей части 42 и фиксируется с помощью держателя 43 вставной цапфы. Таким образом, вставная цапфа или палец 6 может поворачиваться в некоторых пределах в этом шаровом шарнире. Положение вставной цапфы 6 в направлении оси Z может регулироваться путем ввертывания или вывертывания удерживающей части 42. На нижнем конце вставной цапфы 6 формируется основание 66, имеющее наклон с обоих концов так, что оно имеет переменный диаметр. В положении, показанном на фигуре 1, основание 66 удерживается (положение 2) с натягом в нижней полости 53 цилиндрического корпуса 56 приемного устройства 5, расположенного на несущей конструкции.

На цилиндрическом корпусе 56 приемного устройства 5 снизу имеется опорный фланец 51, который размещается на плоской поверхности выемки 31 фиксатора 3 на несущей конструкции и удерживается в фиксаторе 3 с помощью удерживающей пластины 32. Глубина плоской выемки 31 немного больше толщины опорного фланца 51. В положении 1, показанном на фигуре 1, приемное устройство 5 плотно зажимает опорный фланец 51 в фиксаторе 3 на несущей конструкции в результате того, что штифт 65 на нижнем конце вставной цапфы 6 (см. на фигуре 1), действуя по линии приложения силы К, перемещает промежуточную кнопку 55 приемного устройства 5, в результате чего включается механический или гидравлический механизм 35, который, перемещая вверх накладку 36, прижимает опорный фланец 51 к удерживающей пластине 32.

На фигуре 2 схематично показано приложение прижимающей силы, которая обеспечивает фиксацию приемного устройства 5 в фиксаторе 3 на несущей конструкции. Одинаковые компоненты имеют такие же номера позиций, как на фигуре 1. Передача силы К для обеспечения зажима опорного фланца в фиксаторе 3 на несущей конструкции предпочтительно осуществляется с помощью механических рычагов или толкателей, но может быть осуществлена и с помощью гидравлического устройства.

На фигуре 3 представлен упрощенный вид сечения по линии III-III фигуры 1, на котором показано, как вставная цапфа 6 фиксируется в приемном устройстве 5 на несущей конструкции с помощью U-образной фиксирующей скобы 54. Для этой цели на опорном фланце 51 предусмотрены два крепежных элемента 52, в которых имеются проходные отверстия для введения двух ножек фиксирующей скобы 54. Предпочтительно диаметр отверстий соответствует диаметру ножек фиксирующей скобы 54 так, чтобы обеспечивалась плотная посадка скобы. Однако на концах ножек U-образной фиксирующей скобы 54 могут использоваться средства для предотвращения выскальзывания ножек из отверстий крепежных элементов 52. Расстояние А между ножками скобы соответствует диаметру D основания 66 таким образом, чтобы вставную цапфу нельзя было вытянуть из приемного устройства, когда фиксирующая скоба введена в крепежные элементы. Таким образом, даже если цилиндрический корпус 56 приемного устройства 5 на несущей конструкции будет разрушен, например, в результате поломки или в результате пожара, вставная цапфа 6 будет по-прежнему надежно соединена с несущей конструкцией с помощью фиксирующей скобы 54. Фиксирующая скоба 54 и крепежные элементы 52 предпочтительно изготавливаются из металла, в то время как остальные элементы соединительного устройства предпочтительно изготавливаются из пластмассы, в частности из наиболее подходящего для этой цели упругого полимера. Вместо U-образной фиксирующей скобы 54 возможно использование отдельных фиксирующих шпилек.

Представленный на фигуре 4 вид наклоненного приемного устройства 5 на несущей конструкции с введенной вставной цапфой 6, защелкнутой в положении 1, и частичный вид приемного устройства 5, представленный на фигуре 5, вместе показывают, как штырек 65, имеющийся на основании 66 вставной цапфы 66, действует на соответствующую кнопку 55 для созданий прижимающей силы К. На фигуре 4 схематично показано, что вставная цапфа 6 находится в положении 1, то есть в положении, в котором опорный фланец 51 еще может перемещаться в плоскости XY в плоской выемке 31 фиксатора 3 на несущей конструкции. Таким образом, до фиксации соединения приемное устройство 5 может быть установлено на несущей конструкции в соответствии с нужным положением прикрепляемого к несущей конструкции щитка или панели 2. Далее, на фигуре 4 показаны отверстия 57, 58 для ножек U-образной фиксирующей скобы 54.

Достоинства точной установки и прикрепления плоских или сферических частей с помощью описанных соединительных устройств показаны с помощью фигуры 6, на которой иллюстрируется последовательность монтажа с указанием положений 1 и 2. Как показано на фигуре 4, в положении 1 вставная цапфа 6 защелкнута в верхней полости 53 приемного устройства 5 на несущей конструкции.

В этом положении соединительное устройство можно перемещать в определенных пределах в плоскости XY относительно фиксатора 3 на несущей конструкции. В этом варианте соединительное устройство снабжено индикатором, в качестве которого может использоваться механическое, электрическое или электронное устройство, указывающее монтажнику на необходимость смещения части 2 так, чтобы она заняла положение, соответствующее второму положению вставной цапфы, то есть в положение прикрепления соединительного устройства; таким образом, обеспечивается соединение с имеющимися несущими конструкциями с необходимой точностью установки. Индикатор также обеспечивает индикацию величины смещения щитка или панели 2 по оси Z от ее конечного положения. Если это смещение отличается от заданного значения, которое необходимо выдержать для того, чтобы добиться нужной конечной высоты по оси Z в положении 2, которое является положением соединения, на фиксаторе, размещенном на щитке или панели, или на удерживающей части вставной цапфы, то необходимая высота может быть установлена изменением смещения с использованием резьбы 41 так, чтобы после защелкивания вставной цапфы в положении 2 щиток или панель 2 заняли бы нужное точное конечное положение.

Перечень номеров позиций на фигурах
1 Несущая конструкция
2 Щиток или панель (часть)
21 Поверхность части
3 Фиксатор на несущей конструкции
31 Плоская выемка
32 Удерживающая пластина
35 Механические или гидравлические устройства
4 Фиксатор на части
41 Резьба
42 Удерживающая часть
43 Держатель вставной цапфы
44 Полусферическое гнездо
5 Приемное устройство на несущей конструкции
51 Опорный фланец
52 Крепежные элементы
53 Полости в приемном устройстве
54 U-образная фиксирующая скоба
55 Промежуточная кнопка
56 Цилиндрический корпус
57 Проходное отверстие в цилиндрическом корпусе
58 Проходное отверстие в цилиндрическом корпусе
6 Вставная цапфа
65 Штифт
66 Основание
Rz Направление соединения

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
10.04.2013
№216.012.33ce

Способ управления тепловыми выбросами, генерируемыми летательным аппаратом, и устройство охлаждения для летательного аппарата, позволяющее применять упомянутый способ

Изобретение относится к способу и устройству управления тепловыми выбросами летательного аппарата, содержащему планер (110) и силовую установку (112). Силовая установка (112) содержит газотурбинный двигатель (116), питаемый топливом через контур (122) питания топливом, проходящий от бака (124),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478805
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.02.2019
№219.016.bf56

Направляющая посадочного закрылка летательного аппарата

Изобретение относится к направляющим посадочных закрылков для летательных аппаратов. Направляющий элемент соединен с посадочным закрылком, опирающимся на направляющий рельс с возможностью перемещения между положениями взлета и посадки. Направляющая посадочного закрылка летательного аппарата,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002384464
Дата охранного документа: 20.03.2010
20.02.2019
№219.016.c2ee

Внутренняя предохранительная дверь для воздушного судна

Изобретения относятся к внутренней предохранительной двери (варианты), предназначенной для воздушных судов, и воздушному судну. Дверь содержит внутреннюю конструкцию, в которой реализованы, по меньшей мере, два отсека, панель, связанную с каждым из упомянутых отсеков, и средства удержания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002403188
Дата охранного документа: 10.11.2010
10.04.2019
№219.017.02b9

Устройство и способ регулирования характеристик подъемной силы

Группа изобретений относится к области летательных аппаратов. Устройство регулирования характеристик подъемной силы летательного аппарата содержит устройство (2) повышения подъемной силы, которое прикреплено к элементу (1) крыла с возможностью перемещения, и щиток (3, 4) для закрытия щели,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002399553
Дата охранного документа: 20.09.2010
29.04.2019
№219.017.40e4

Система привода посадочных закрылков

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе привода посадочных закрылков. Система привода встроена в направляющий рельс посадочного закрылка и содержит первый приводной двигатель для перемещения посадочного закрылка, второй приводной двигатель для перемещения посадочного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002399554
Дата охранного документа: 20.09.2010
09.05.2019
№219.017.4c3c

Устройство аварийного открытия для верхней багажной полки с опускаемой крышкой

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству аварийного открытия для верхней багажной полки. Устройство аварийного открытия (30) для верхней багажной полки (10) с опускаемой крышкой (12) содержит соединительный элемент (32). Упомянутый элемент выполнен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392193
Дата охранного документа: 20.06.2010
09.05.2019
№219.017.4e8f

Способ соединения кабелей и используемое в нем соединительное устройство

Изобретение касается соединительного устройства для кабелей (5), которое содержит кабелепровод (1) для прокладки в нем кабеля (5) и выводное устройство (6), которое может быть соединено с кабелепроводом (1). Выводное устройство (6) кабелепровода содержит первую соединительную часть (12),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002416849
Дата охранного документа: 20.04.2011
18.05.2019
№219.017.56ef

Блок иллюминатора, вставляемый в вырез для иллюминатора во внешней обшивке летательного аппарата

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к блоку иллюминатора, вставляемому в вырез для иллюминатора во внешней обшивке. Блок (1) иллюминатора для установки в вырезе (3) во внешней обшивке (4) летательного аппарата содержит раму (2, 34, 40) для установки в ней пакета...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002389641
Дата охранного документа: 20.05.2010
19.06.2019
№219.017.85ee

Способ и устройство поддержки отрыва от земли колес передней опоры шасси самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу и устройству для поддержки отрыва колес передней опоры шасси самолета при взлете. Способ поддержки отрыва от земли колес передней опоры шасси самолета, с каждой стороны которого одна позади другой установлены две основные опоры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002398710
Дата охранного документа: 10.09.2010
29.06.2019
№219.017.9cf0

Способ пилотирования летательного аппарата в фазе захода на посадку

Изобретение относится к способу пилотирования летательного аппарата в фазе приземления на посадочную полосу. Способ заключается в том, что одновременно и автоматически выдвигают увеличивающие подъемную силу предкрылки (13) и увеличивающие подъемную силу закрылки (14), когда скорость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002389647
Дата охранного документа: 20.05.2010
Showing 1-3 of 3 items.
10.09.2015
№216.013.7abb

Резцедержатель и система резцедержателя с резцедержателем и корпусом

Группа изобретений относится к резцедержателям и системам резцедержателя. Технический результат заключается в улучшенном распределении нагрузки и напряжений, в повышении стойкости и надежности резцедержателя. Резцедержатель включает зону корпуса с открытым, по меньшей мере, к стороне введения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563008
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.11.2015
№216.013.8b41

Резцедержатель и система резцедержателя с резцедержателем и корпусом

Группа изобретений относится к горному инструменту, а именно к системе резцедержателя. Технический результат - распределение равномерной механической нагрузки на фиксирующую рукоятку и на корпус резцедержателя. Резцедержатель включает в себя зону (12) корпуса с открытым, по меньшей мере, к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567256
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.04.2016
№216.015.2ead

Резцедержатель и нижняя часть инструмента для резцедержателя

Группа изобретений относится к резцедержателям и нижним частям инструмента для размещения резцедержателя. Технический результат заключается в надежном опирании резцедержателя на нижнюю часть инструмента, противостоянии высоких нагрузок на инструмент, снижении действующих моментов вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580342
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД