×
23.02.2019
219.016.c6e5

СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ ТВЕРДЫМИ АНТИФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002680584
Дата охранного документа
22.02.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, а именно к смазыванию гребней колесных пар локомотивов. Твердый антифрикционный элемент поджимается к смазываемой поверхности гребня колеса. Подача твердого антифрикционного элемента к смазываемой поверхности гребня колеса производится с минимальным усилием F, достаточным для перемещения смазочного элемента по горизонтально расположенной направляющей устройства подачи, при этом смазочный элемент имеет твердость, обеспечивающую максимальный ресурс его выработки, при поддержании коэффициента трения в зоне фрикционного контакта гребня колеса с боковой головкой рельса на уровне смазанного контакта. При этом F=P(1+f), где F - усилие пружины; Р - вес твердого антифрикционного элемента; f - коэффициент трения твердого антифрикционного элемента по направляющей, подающей твердый антифрикционный элемент к смазываемой поверхности. В результате обеспечивается максимальный ресурс выработки твердого антифрикционного элемента при смазывании гребней колесных пар локомотивов. 1 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как способ смазывания узлов трения различных механизмов с вращательными и возвратно-поступательными движениями звеньев для подведения и нанесения на трущиеся поверхности твердых антифрикционных элементов различной геометрической формы, в частности для смазывания гребней колесных пар локомотивов.

Известен способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, заключающийся в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к смазываемой поверхности под углом, с усилием достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность трения под действием собственного веса стержня [1].

Признаками аналога, совпадающими с существенными признаками заявляемого изобретения, являются следующие признаки: наличие смазочного материала в виде смазочных стержней, которые подают к смазываемой поверхности с усилием F, достаточным для нанесения его на поверхность трения (гребень колеса).

Получению требуемого технического результата препятствуют ограниченные возможности системы, не позволяющие обеспечить горизонтальную подачу смазочных элементов на открытый узел трения.

Известен способ смазывания гребней колес подвижного состава [2], заключающийся в том, что поджимают твердый смазочный материал 6 виде тела качения, например, диска, к рабочей поверхности гребня, регулируют интенсивность подведения твердого смазочного материала, отличающийся тем, что интенсивность подведения твердого смазочного материала регулируют путем размещения грузов на торцевой поверхности тела вращения.

Признаками аналога, совпадающими с существенными признаками заявляемого изобретения, являются следующие признаки: наличие твердого смазочного материала, который поджимают к рабочей поверхности гребня.

Получению требуемого технического результата препятствуют ограниченные возможности системы, не позволяющие использовать отличные от тела качения формы твердых смазочных элементов.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении эффективности смазывания гребней колес локомотивов на основе совершенствования способа смазывания гребней колесных пар локомотивов при использовании в качестве смазочного материала твердых антифрикционных элементов.

Эффективность использования заявляемого способа смазывания гребней колесных пар локомотивов заключается, в подаче твердого антифрикционного элемента к смазываемой поверхности гребня колеса с минимальным усилием F, достаточным для перемещения смазочного элемента по горизонтально расположенной направляющей устройства подачи и прижатия его к гребню колеса, при этом смазочный элемент имеет твердость, определяющую максимальный ресурс его выработки, при обеспечении значений коэффициента трения в зоне фрикционного контакта гребня колеса с боковой головкой рельса на уровне смазанного контакта,

Технический результат, получаемый при реализации данного изобретения, выражается обеспечении максимального ресурса выработки твердого антифрикционного элемента при смазывании гребней колесных пар локомотивов.

Для достижения вышеуказанного технического результата, твердый антифрикционный элемент поджимается к смазываемой поверхности гребня колеса с минимальным усилием F, достаточным для перемещения смазочного элемента по горизонтально расположенной направляющей устройства подачи и выполняется с твердостью, обеспечивающей максимальный ресурс его выработки, при поддержании значений коэффициента трения в зоне фрикционного контакта гребня колеса с боковой головкой рельса на уровне смазанного контакта, при этом:

F=P(1+f),

где F - усилие пружины;

Р - вес твердого антифрикционного элемента;

f - коэффициент трения твердого антифрикционного элемента по направляющей, подающей твердый антифрикционный элемент к смазываемой поверхности.

От наиболее близкого аналога предлагаемое изобретение отличается применением в качестве смазочного материала, твердого антифрикционного элемента с заданной твердостью, и прижатие его к гребню колеса с усилием, функционально зависящим от массы твердого антифрикционного элемента и коэффициента трения твердого антифрикционного элемента по направляющей, подающей твердый антифрикционный элемент к смазываемой поверхности.

Заявляемый способ смазывания поясняется на примере.

Требуется обеспечить максимальный ресурс работы твердого антифрикционного элемента марки ТАЭЛ прямоугольного сечения с размерами 25×50×400 массой 1,0 кг при использовании его в устройстве смазывания гребня колеса УСГЛ с горизонтально распложенным механизмом подачи пружинного типа. Механизм подачи ТАЭЛ изображен на сборочном чертеже УСГЛ.304312.011СБ (фиг. 1). Представляет собой сборную конструкцию, состоящую из корпуса прямоугольного сечения (поз. 1) с приваренной к нему крепежной плитой (поз. 2). Внутри корпуса расположена приводная пружина кручения (поз. 4), закрепленная на конце направляющего штока (поз. 3), обеспечивающая выталкивание и постоянное прижатие ТАЭЛ к гребню колеса.

Определяем расчетное усилие пружины F. Оно составляет:

F=P×(1+f)=10Н (1+0,25)=12,5 Н

Определяем твердость ТАЭЛ обеспечивающую максимальный ресурс выработки. Для этого проводим физический эксперимент. Методика проведения экспериментов предусматривает проведение стендовых испытаний на торцевой машине трения в условиях, моделирующих реальные режимы работы.

Условия испытаний:

1. Постоянное усилие прижатие ТАЭЛ к модельному образцу на уровне 12,5 Н.

2. Максимально допустимый коэффициента трения, свыше которого фиксируется переход режима трения к сухому несмазанному контакту - 0,18.

3. Твердость ТАЭЛ по Шору - шкала D, н/мм2 ГОСТ 24621 - варьируемый параметр.

Контролируемые показатели:

- истираемость ТАЭЛ при трении о гребень колеса, I, гр/км (ресурс выработки);

- коэффициент трения.

За результат оценки выработки ТАЭЛ принималось усредненная весовая интенсивность изнашивания при трении о ролик моделирующий гребень колеса определяемая как среднее арифметическое из трех испытаний. Результаты испытаний приведены в таблице 1.

Анализ результатов позволяет определить значение твердости ТАЭЛ (60 ед. по Шору) при которой, в заданных условиях, обеспечивается максимальный ресурс работы ТАЭЛ массой 1,0 кг при использовании его в устройстве смазывания гребня колеса УСГЛ с горизонтально распложенным механизмом подачи пружинного типа.

Твердость ТАЭЛ свыше 65 ед. приводит к обедненному смазыванию и переход условий смазывания в режим сухого контакта.

Список источников:

1. Патент РФ №2525499, МПК B61K 3/02, 27.06.2013 г. Способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения.

2. Патент РФ №2138416, B61K 3/02 (1995.01) 27.09.1999 г. Способ смазывания гребней колес подвижного состава.


СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ ТВЕРДЫМИ АНТИФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ ТВЕРДЫМИ АНТИФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
20.04.2013
№216.012.364e

Способ рельсосмазывания

Настоящее изобретение относится к способам рельсосмазывания с контактным нанесением на поверхности трения смазочных материалов. Способ рельсосмазывания осуществляют путем нанесения контактно-ротапринтным способом твердого смазочного материала в виде смазочных стержней 1 на гребень колеса 2 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479455
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2014
№216.012.cbcf

Способ динамического мониторинга фрикционных мобильных систем

Изобретение относится к способам испытаний узлов трения механических систем. Сущность: оценка состояния трибосистемы осуществляется по анализу интегральных оценок (функция диссипации, степени диссипации, приведенных к выходу энергетических потерь фрикционной системы, квадрата модуля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517946
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.07.2014
№216.012.dd7a

Система противоползунная

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. Система противоползунная состоит из рельса 1, на котором расположено подбашмаченное колесо, и разгружающей балки 2, которая контактирует с накладкой 3 по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522484
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.e92b

Способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения

Настоящее изобретение относится к машиностроению. Способ нанесения смазочного материла на открытый узел трения заключается в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к поверхности гребня колеса под углом β, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525499
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.06.2015
№216.013.506e

Смазочный стержень

Настоящее изобретение относится к смазочному стержню, состоящему из оболочки, заполненной смазочной композицией, содержащей битум и графит, при этом в состав смазочной композиции дополнительно введена водная сернокислая соль кальция при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 20-40,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552111
Дата охранного документа: 10.06.2015
17.10.2018
№218.016.92f8

Твердый антифрикционный элемент для смазывания гребней колесных пар локомотивов

Изобретение относится к твердому антифрикционному элементу для смазывания гребней колесных пар локомотивов, который позволит обеспечить оптимальные антифрикционные и ресурсные характеристики смазочного слоя в контакте гребня колеса с рельсом за счет изменения физических характеристик смазочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669802
Дата охранного документа: 16.10.2018
23.10.2018
№218.016.94f3

Система смазывания гребня

Изобретение относится к системе смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства. Система смазывания гребня, закрепленная на буксе колеса, выполнена в виде корпуса заполненного твердыми антифрикционными элементами, направленными в сторону смазываемой поверхности трения. Причем корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670338
Дата охранного документа: 22.10.2018
26.05.2019
№219.017.6147

Твердый активатор трения и способ активации трения колес локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для предупреждения буксования. Твердый активатор трения в виде брикета подается в зону поверхности катания колеса с минимальным усилием, достаточным для обеспечения значений коэффициента трения в зоне поверхности катания колеса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689052
Дата охранного документа: 23.05.2019
27.05.2020
№220.018.20d9

Устройство активации трения и активатор повышенного трения

Устройство предназначено для активации трения и предупреждения буксования рельсового транспорта. Устройство выполняется в виде управляемого пневматического привода подачи твердого активатора трения на поверхность колеса локомотива с возможностью его прижатия и отжатия от поверхности катания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721993
Дата охранного документа: 25.05.2020
Showing 1-10 of 10 items.
20.04.2013
№216.012.364e

Способ рельсосмазывания

Настоящее изобретение относится к способам рельсосмазывания с контактным нанесением на поверхности трения смазочных материалов. Способ рельсосмазывания осуществляют путем нанесения контактно-ротапринтным способом твердого смазочного материала в виде смазочных стержней 1 на гребень колеса 2 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479455
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.07.2014
№216.012.dd7a

Система противоползунная

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. Система противоползунная состоит из рельса 1, на котором расположено подбашмаченное колесо, и разгружающей балки 2, которая контактирует с накладкой 3 по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522484
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.e92b

Способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения

Настоящее изобретение относится к машиностроению. Способ нанесения смазочного материла на открытый узел трения заключается в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к поверхности гребня колеса под углом β, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525499
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.06.2015
№216.013.506e

Смазочный стержень

Настоящее изобретение относится к смазочному стержню, состоящему из оболочки, заполненной смазочной композицией, содержащей битум и графит, при этом в состав смазочной композиции дополнительно введена водная сернокислая соль кальция при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 20-40,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552111
Дата охранного документа: 10.06.2015
17.10.2018
№218.016.92f8

Твердый антифрикционный элемент для смазывания гребней колесных пар локомотивов

Изобретение относится к твердому антифрикционному элементу для смазывания гребней колесных пар локомотивов, который позволит обеспечить оптимальные антифрикционные и ресурсные характеристики смазочного слоя в контакте гребня колеса с рельсом за счет изменения физических характеристик смазочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669802
Дата охранного документа: 16.10.2018
23.10.2018
№218.016.94f3

Система смазывания гребня

Изобретение относится к системе смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства. Система смазывания гребня, закрепленная на буксе колеса, выполнена в виде корпуса заполненного твердыми антифрикционными элементами, направленными в сторону смазываемой поверхности трения. Причем корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670338
Дата охранного документа: 22.10.2018
14.12.2018
№218.016.a733

Способ повышения эффективности фрикционных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способам управления фрикционными системами. Предложен способ управления фрикционными системами путем подачи в зону трения третьего тела. В качестве третьего тела используют материал, обладающий анизотропными свойствами. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674899
Дата охранного документа: 13.12.2018
26.05.2019
№219.017.6147

Твердый активатор трения и способ активации трения колес локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для предупреждения буксования. Твердый активатор трения в виде брикета подается в зону поверхности катания колеса с минимальным усилием, достаточным для обеспечения значений коэффициента трения в зоне поверхности катания колеса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689052
Дата охранного документа: 23.05.2019
27.05.2020
№220.018.20d9

Устройство активации трения и активатор повышенного трения

Устройство предназначено для активации трения и предупреждения буксования рельсового транспорта. Устройство выполняется в виде управляемого пневматического привода подачи твердого активатора трения на поверхность колеса локомотива с возможностью его прижатия и отжатия от поверхности катания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721993
Дата охранного документа: 25.05.2020
16.05.2023
№223.018.638e

Устройство активации трения локомотивов с контролем износа колодки активатора трения

Изобретение относится к устройству активации трения локомотивов, которое выполнено в виде управляемого пневматического привода подачи колодки активатора трения на поверхность колеса локомотива с возможностью его прижатия и отжатия от поверхности катания колеса, работа привода синхронизирована с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002775762
Дата охранного документа: 08.07.2022
+ добавить свой РИД