×
20.08.2014
216.012.e92b

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Настоящее изобретение относится к машиностроению. Способ нанесения смазочного материла на открытый узел трения заключается в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к поверхности гребня колеса под углом β, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность гребня колеса, при этом , где f - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный стержень к смазываемой поверхности, P - вес смазочного стержня, а соотношение площадей сечения стержня S, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S выбирается из соотношения 0 < S/S≤ 1. В результате обеспечивается полное нанесение смазочного материала на поверхность трения - гребень колеса. 3 ил.
Основные результаты: Способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, заключающийся в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к смазываемой поверхности (поверхности гребня колеса) под углом β, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность трения (гребень колеса), при этом ,где f - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный материал (смазочный стержень) к смазываемой поверхности; P - вес смазочного стержня, а соотношение площадей сечения стержня S, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S выбирается из соотношения 0 < S/S ≤ 1.
Реферат Свернуть Развернуть

Взаимодействие колеса и рельса является физической основой движения поездов по железным дорогам. Именно оно во многом определяет безопасность, а также такие важнейшие технико-экономические показатели, как масса поездов, скорость их движения и уровень эксплуатационных расходов. При этом требования к показателям взаимодействия колес и рельсов в разных зонах контактирования противоречивы. С одной стороны, сцепление колес с рельсами должно быть таким, чтобы обеспечивалось малое сопротивление движению поезда. С другой - для реализации требуемой силы тяги необходим высокий и стабильный уровень сцепления локомотивных колес с той же поверхностью. Помимо этого, для предотвращения вкатывания колеса на головку рельса, снижения износа гребня колеса и боковой поверхности головки рельса, а также сопротивления движению поезда в кривых требуется максимально возможно снизить трение между гребнем колеса и боковой поверхностью головки рельса. Применяемые материалы должны обладать высокой прочностью, чтобы воспринимать вертикальные и боковые статические нагрузки и динамические воздействия, вызванные вертикальными и горизонтальными ускорениями элементов подвижного состава. При этом интенсивность изнашивания элементов и скорость развития усталостных дефектов должны быть такими, чтобы обеспечивалась экономически целесообразная эксплуатация подвижного состава и пути.

Известна конструкция «бортовой гребнесмазыватель» НПП «Фромир» (Ростов-на-Дону) АГС-8, работающие на консистентной смазке. Системами АГС-8 оборудовано более 7000 единиц подвижного состава ОАО «РЖД», промышленного транспорта и метрополитена. АГС-8 при помощи специальных дозирующих форсунок наносят смазку только во время движения локомотива на гребни набегающих колесных пар в количестве трех граммов на километр. В результате на гребнях (при движении по прямой) образуется антифрикционная пленка толщиной порядка 20 микрон. Вследствие взаимодействия гребней с рельсом смазка переносится на боковую поверхность рельса и на последующие гребни. Расчетная толщина смазки на рельсе 0,1-0,3 микрона. В качестве смазочного материала в АГС-8 применяют консистентные и жидкие смазки. Управление АГС-8 осуществляется специальными электронными блоками, оснащенными датчиками пути. В качестве датчика пути для АГС-8 могут использоваться сигналы, генерируемые датчиками оборотов колеса (типа Л 178), входящими в системы КПД, САУТ, КЛУБ и др. АГС-8 устанавливаются на любом типе подвижного состава.

Автоматический гребнесмазыватель типа АТС-8 предназначен для дозированного нанесения смазочного материала на гребни колесной пары локомотивов серии ТЭМ2, ТЭМ15, ТЭМ18, в зависимости от пройденного пути с целью снижения интенсивности износа гребней колесных пар и рельсов и уменьшения энергопотребления за счет сокращения сил сопротивления движению. В состав АТС-8 входят: блок управления, бак для хранения смазочного материала, форсунки, электропневмовентиль.

Недостатком этой конструкции является то, что к ветровой нагрузке добавляются центробежные силы, которые сбрасывают с гребней колес смазку и она попадает в балласт или замасливает элементы подвижного состава. Требует постоянного контроля за качеством ремонта и выполнения требований эксплуатации. При отсутствии контроля за исправностью оборудования может стать причиной лавинного боксования.

Аналогом является система «автоматический лубрикатор», описанная в патенте США №3944025 [3], которая содержит корпус лубрикатора, связанный с буксой колесной пары, и систему подачи смазочного материала.

Недостатком этой системы является низкая надежность узлов лубрикатора, ввиду того, что он располагается на неподрессоренной массе подвижного состава и испытывает высокие разрушающие динамические нагрузки.

В качестве прототипа выбрана конструкция «контактный гребнесмазыватель» [1], у которого смазывающий элемент (графитовый стержень, полиэтиленовая трубка с наполнителем) [2] непосредственно контактирует с поверхностью гребней и прижимается к ней при помощи привода подачи смазочных стержней (фиг.1).

Fск>Fтр, Qрас>0

Fск<Fтр, Qрас=0

При отсутствии смазочного материала на смазываемой поверхности скатывающее усилие меньше силы трения Fтр, что обеспечивает подачу смазочного материала на смазываемую поверхность, т.е. Fтр>Fск. При наличии смазочного материала на смазываемой поверхности коэффициент трения смазочного материала по смазочному материалу ниже уровня, обеспечивающего Fтр>Fск, т.е. Fск>Fтр, и смазочный материал не прижимается к смазываемой поверхности, т.к. при Fск>Fтр сила нормального давления смазочного материала на смазываемую поверхность равна 0 (т.е. N=0) и соответственно нет подачи смазочного материала на смазываемую поверхность (фиг.2).

Fск>Fтр, Qрас>0

Fск<Fтр, Qрас=0

Fтр1=f1Psinβ

Fск=Pcosβ

Fск>Fтр1→Pcosβ>f1Psinβ

Fпр=Fск-Fтр1=P(cosβ-f1sinβ)

Fтр2=f2P(cosβ-f1sinβ)sinβ

Fтр2={[f2P(cosβ-f1sinβ)sinβ]cosβ-f1[f2P(cosβ-f1sinβ)sinβ]sinβ}f2sinβ

Недостатком этой конструкции является увеличенный расход смазочных стержней, обусловленный отсутствием систем регулирования расхода смазочного материала в зависимости от его наличия на смазываемой поверхности.

Для решения данной задачи разработана конструкция (фиг.3). К раме тележки с помощью болтового соединения крепится кронштейн 5, к которому приварена кассета 3. Для обеспечения безопасности движения поездов кассета соединена с рамой тележки с помощью страховочного троса 4.

Технический результат достигается тем, что смазочный материал в виде смазочных стержней 2 подается к смазываемой поверхности 1 (поверхности гребня колеса) под углом β, обеспечивающим его самопроизвольное прижатие к смазываемой поверхности, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки и нанесения его на поверхность трения (гребень колеса).

,

где f1 - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный материал (смазочный стержень) к смазываемой поверхности;

P - вес смазочного стержня.

При этом соотношение площадей сечения стержня S1, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S2 выбирается из соотношения 0 < S1/S2 ≤ 1. Это в полной мере обеспечивает нанесение смазочного материала на поверхность трения (гребень колеса 1).

Литература:

1. Патент РФ №2197677 «Система смазки поверхностей трения», опубл. 27.01.2003 г., МПК7 F16N 11/00, B61K 3/02.

2. Заявка на изобретение №2008115041/1 1 «Система модифицирования поверхностей трения».

3. Оптимизация технологических режимов нанесения смазочных материалов на головку рельса с использованием АРС. Технические и технологические решения при нанесении смазочных материалов на головку рельса при низких температурах. Отчет ВНИИЖТ, peг. №01910014653, авторы Гочуа Б.В., Колосов Ю.В., Козлов В.В., Васильев А.С., 1991, 103 с.

Способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, заключающийся в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к смазываемой поверхности (поверхности гребня колеса) под углом β, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность трения (гребень колеса), при этом ,где f - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный материал (смазочный стержень) к смазываемой поверхности; P - вес смазочного стержня, а соотношение площадей сечения стержня S, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S выбирается из соотношения 0 < S/S ≤ 1.
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 20 items.
20.02.2013
№216.012.2873

Способ нанесения радиоизотопа на вогнутую металлическую поверхность подложки закрытого источника излучения

Техническое решение относится к радиохимии, в частности к производству изделий медицинской техники. Предложенный способ нанесения радиоизотопа на вогнутую металлическую поверхность подложки закрытого источника излучения включает подготовку вогнутой металлической поверхности подложки к нанесению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475875
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.04.2013
№216.012.364e

Способ рельсосмазывания

Настоящее изобретение относится к способам рельсосмазывания с контактным нанесением на поверхности трения смазочных материалов. Способ рельсосмазывания осуществляют путем нанесения контактно-ротапринтным способом твердого смазочного материала в виде смазочных стержней 1 на гребень колеса 2 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479455
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.08.2013
№216.012.5e4c

Способ получения натрия-22 из облученной протонами алюминиевой мишени

Изобретение относится к радиохимии. Способ получения натрия-22 из облученной протонами алюминиевой мишени включает растворение облученной алюминиевой мишени в концентрированной соляной кислоте, осаждение части ионов алюминия и примесных тяжелых металлов из раствора алюминиевой мишени в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489761
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.06.2014
№216.012.cbcf

Способ динамического мониторинга фрикционных мобильных систем

Изобретение относится к способам испытаний узлов трения механических систем. Сущность: оценка состояния трибосистемы осуществляется по анализу интегральных оценок (функция диссипации, степени диссипации, приведенных к выходу энергетических потерь фрикционной системы, квадрата модуля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517946
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.07.2014
№216.012.dd7a

Система противоползунная

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. Система противоползунная состоит из рельса 1, на котором расположено подбашмаченное колесо, и разгружающей балки 2, которая контактирует с накладкой 3 по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522484
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de32

Способ получения стронция-82

Изобретение относится к радиохимии. Способ получения стронция-82 включает выполнение следующих операций: облучение в потоке ускоренных заряженных частиц мишени, представляющей собой стальную оболочку, заполненную металлическим рубидием, вскрытие оболочки облученной мишени в среде газа, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522668
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.02.2015
№216.013.2bfd

Способ переработки радиоактивного щелочного металла

Изобретение относится способу переработки радиоактивного щелочного металла. Заявленный способ включат подачу газа-реагента в нижнюю камеру (6) химического реактора, заполнение верхней камеры (1) химического реактора газом-реагентом из нижней камеры (6) через газопроницаемую перегородку (2) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542729
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.02.2015
№216.013.2d3e

Химический реактор для переработки радиоактивного щелочного металла

Изобретение относится к химическому реактору для переработки радиоактивного щелочного металла. Заявленное устройство включает корпус реактора (5), полость которого разделена газопроницаемой перегородкой (2) на нижнюю камеру (8) и верхнюю камеру (1). При этом нижняя камера оснащена трубопроводом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543050
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.02.2015
№216.013.2d3f

Устройство для получения стронция-82

Изобретение относится к устройству для получения стронция-82. Заявленное устройство содержит нагреватель (9) и изолирующую камеру (4), заполняемую газом, не взаимодействующим с металлическим рубидием, в которой установлены облученная в потоке ускоренных заряженных частиц мишень (10),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543051
Дата охранного документа: 27.02.2015
10.06.2015
№216.013.506e

Смазочный стержень

Настоящее изобретение относится к смазочному стержню, состоящему из оболочки, заполненной смазочной композицией, содержащей битум и графит, при этом в состав смазочной композиции дополнительно введена водная сернокислая соль кальция при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 20-40,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552111
Дата охранного документа: 10.06.2015
Showing 1-10 of 25 items.
20.02.2013
№216.012.2873

Способ нанесения радиоизотопа на вогнутую металлическую поверхность подложки закрытого источника излучения

Техническое решение относится к радиохимии, в частности к производству изделий медицинской техники. Предложенный способ нанесения радиоизотопа на вогнутую металлическую поверхность подложки закрытого источника излучения включает подготовку вогнутой металлической поверхности подложки к нанесению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475875
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.04.2013
№216.012.364e

Способ рельсосмазывания

Настоящее изобретение относится к способам рельсосмазывания с контактным нанесением на поверхности трения смазочных материалов. Способ рельсосмазывания осуществляют путем нанесения контактно-ротапринтным способом твердого смазочного материала в виде смазочных стержней 1 на гребень колеса 2 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479455
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.08.2013
№216.012.5e4c

Способ получения натрия-22 из облученной протонами алюминиевой мишени

Изобретение относится к радиохимии. Способ получения натрия-22 из облученной протонами алюминиевой мишени включает растворение облученной алюминиевой мишени в концентрированной соляной кислоте, осаждение части ионов алюминия и примесных тяжелых металлов из раствора алюминиевой мишени в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489761
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.06.2014
№216.012.cbcf

Способ динамического мониторинга фрикционных мобильных систем

Изобретение относится к способам испытаний узлов трения механических систем. Сущность: оценка состояния трибосистемы осуществляется по анализу интегральных оценок (функция диссипации, степени диссипации, приведенных к выходу энергетических потерь фрикционной системы, квадрата модуля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517946
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.07.2014
№216.012.dd7a

Система противоползунная

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. Система противоползунная состоит из рельса 1, на котором расположено подбашмаченное колесо, и разгружающей балки 2, которая контактирует с накладкой 3 по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522484
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de32

Способ получения стронция-82

Изобретение относится к радиохимии. Способ получения стронция-82 включает выполнение следующих операций: облучение в потоке ускоренных заряженных частиц мишени, представляющей собой стальную оболочку, заполненную металлическим рубидием, вскрытие оболочки облученной мишени в среде газа, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522668
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.02.2015
№216.013.2bfd

Способ переработки радиоактивного щелочного металла

Изобретение относится способу переработки радиоактивного щелочного металла. Заявленный способ включат подачу газа-реагента в нижнюю камеру (6) химического реактора, заполнение верхней камеры (1) химического реактора газом-реагентом из нижней камеры (6) через газопроницаемую перегородку (2) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542729
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.02.2015
№216.013.2d3e

Химический реактор для переработки радиоактивного щелочного металла

Изобретение относится к химическому реактору для переработки радиоактивного щелочного металла. Заявленное устройство включает корпус реактора (5), полость которого разделена газопроницаемой перегородкой (2) на нижнюю камеру (8) и верхнюю камеру (1). При этом нижняя камера оснащена трубопроводом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543050
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.02.2015
№216.013.2d3f

Устройство для получения стронция-82

Изобретение относится к устройству для получения стронция-82. Заявленное устройство содержит нагреватель (9) и изолирующую камеру (4), заполняемую газом, не взаимодействующим с металлическим рубидием, в которой установлены облученная в потоке ускоренных заряженных частиц мишень (10),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543051
Дата охранного документа: 27.02.2015
10.06.2015
№216.013.506e

Смазочный стержень

Настоящее изобретение относится к смазочному стержню, состоящему из оболочки, заполненной смазочной композицией, содержащей битум и графит, при этом в состав смазочной композиции дополнительно введена водная сернокислая соль кальция при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 20-40,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552111
Дата охранного документа: 10.06.2015
+ добавить свой РИД