×
20.02.2019
219.016.c459

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ПРИМЫКАНИЯ ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА К ПЕРЕГОННОМУ ТОННЕЛЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к строительству метрополитена. Способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии включает возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии. После возведения монолитного объемлющего перекрытия внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля. На дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы. Металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции. Затем укладывают путевой бетон и рельсошпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом. Технический результат состоит в снижении трудозатрат и материалоемкости производства работ при возведении примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии. 5 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, а более конкретно, к строительству метрополитена.

Известен способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии, включающий возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай вертикальной стены тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, возведение участка примыкания путем выполнения обделки, объемлющей обе линии с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии (см. журнал «МЕТРО» №5, 2002 г.).

Технической задачей предлагаемого изобретения является снижение трудозатрат и материалоемкости производства работ при возведении примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии путем уширения лотка объемлющей конструкции в месте примыкания к действующему тоннелю.

Технический результат достигается тем, что в способе возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии, включающем возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии, после возведения монолитного объемлющего перекрытия внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля, а на дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы, при этом металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции. Затем укладывают путевой бетон и рельсошпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом.

Вырубка штраб с определенным шагом, который выбирается из условий обеспечения прочности рельсового пути от давления подвижного состава на ширине вырубленной штрабы, что позволяет осуществить непрерывное движение поездов в действующем тоннеле.

Выполнение ширины штраб больше или равной 650 мм позволяет надежно забетонировать арматурные стержни и обеспечить надежную работу шпал рельсовой решетки.

Шаг анкеров для крепления металлической изоляции к лотку определяется расчетным путем и выбран из условий обеспечения надежности работы металлической изоляции на гидростатическое давление.

Способ поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлен вид в плане участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии; на Фиг.2 - сечение А-А участка перегонного тоннеля действующей линии метрополитена в начале работ; на Фиг.3 - сечение Б-Б участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии после проведения работ; Фиг.4 - поперечное сечение участка уширения обделки в начале работ; Фиг.5 - поперечное сечение последующего участка уширения обделки в процессе работ.

Способ осуществляется следующим образом.

Возведение участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена 1 к перегонному тоннелю 2 действующей линии включает выполнение вертикальных стен из буросекущихся свай 3 с обеих сторон действующих тоннелей 2 строящейся линии 1, последующую разработку котлована с выемкой грунта (на чертежах не показано), установку расстрелов 4 из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай 3. После возведения монолитного, объемлющего обе строящиеся линии 1 перекрытия 5 демонтируют вертикальную стену действующего тоннеля 2, после чего внутри тоннеля действующей линии 2 со стороны примыкания тоннеля строящейся линии 1 в путевом бетоне 6 с расчетным шагом вырубают штрабы 7 по осям шпал 8 шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля 1, и глубиной до верха арматурных каркасов 9 лотка 10 тоннеля 1. На дно штраб 7 устанавливают арматуру усиления 11 длиной до стен 3 из буросекущихся свай и металлическую изоляцию 12 по ширине штрабы 7, которую жестко скрепляют с лотком 10 посредством анкеров 13 с шагом 500 мм. После чего бетонируют штрабы 7 с оставлением заплечиков 14 для приварки к листам металлической изоляции 12 смежной штрабы 7, при этом металлическую изоляцию 12 выводят на стены из буросекущихся свай 3 с последующим замыканием изоляции 12 по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки 15 по металлической изоляции. Укладывают путевой бетон 6 и рельсошпальную решетку 16 на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом.

Таким образом, за счет уширения участка примыкания предлагаемый способ позволяет обеспечить проведение работ без остановки движения метрополитена в действующем тоннеле, так как предлагаемое выполнение очередности вырубки штраб и замены рельсошпальной решетки в действующем тоннеле обеспечивает надежность работы уширенной конструкции лотковой части участка примыкания и бесперебойное движение поездов метрополитена.

Способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии, включающий возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажем вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии, отличающийся тем, что после возведения монолитного объемлющего перекрытия, внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии, в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной, больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля, а на дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы, при этом металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции, затем укладывают путевой бетон и рельсо-шпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-2 of 2 items.
13.01.2017
№217.015.7342

Затвор поворотный защитно-герметический для перегонного тоннеля метрополитена

Изобретение относится к области метрополитенов и предназначено для строительства и эксплуатации тоннелей метрополитена и других подземных сооружений. Техническим результатом является упрощение конструкции механизма герметизации водоотводного лотка. Указанный технический результат достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598269
Дата охранного документа: 20.09.2016
25.08.2017
№217.015.cd40

Затвор поворотный защитно-герметический для перегонного тоннеля метрополитена

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации тоннелей метрополитена, более конкретно к затвору поворотному защитно-герметическому для перегонного тоннеля метрополитена. Изобретение направлено на упрощение конструкции механизма герметизации рельс. Затвор включает защитное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619620
Дата охранного документа: 17.05.2017
Showing 1-10 of 11 items.
10.05.2014
№216.012.bfdc

Способ прокладки линий метрополитена

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, а именно к прокладке линий метрополитена глубокого заложения. Изобретение направлено на обеспечение безопасности, сокращение сроков строительства линии метрополитена в сложных гидрогеологических условиях при плотной городской...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514865
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.07.2015
№216.013.63cf

Рельсовое скрепление

Изобретение относится к рельсовому скреплению. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку, выполненную в виде скобы (1), скрепленной болтами (5) с подрельсовым основанием (2), и рычага (7), ориентированного перпендикулярно продольной оси рельса (8) и одним концом шарнирно связанного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557098
Дата охранного документа: 20.07.2015
13.01.2017
№217.015.7342

Затвор поворотный защитно-герметический для перегонного тоннеля метрополитена

Изобретение относится к области метрополитенов и предназначено для строительства и эксплуатации тоннелей метрополитена и других подземных сооружений. Техническим результатом является упрощение конструкции механизма герметизации водоотводного лотка. Указанный технический результат достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598269
Дата охранного документа: 20.09.2016
25.08.2017
№217.015.cd40

Затвор поворотный защитно-герметический для перегонного тоннеля метрополитена

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации тоннелей метрополитена, более конкретно к затвору поворотному защитно-герметическому для перегонного тоннеля метрополитена. Изобретение направлено на упрощение конструкции механизма герметизации рельс. Затвор включает защитное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619620
Дата охранного документа: 17.05.2017
10.05.2018
№218.016.4ed9

Затвор поворотный защитно-герметический

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации тоннелей метрополитена, более конкретно - к затвору поворотному защитно-герметическому. Изобретение направлено на обеспечение и улучшение условий оценки и контроля величины сжатия уплотнения в процессе герметизации и величины сжатия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652731
Дата охранного документа: 28.04.2018
04.10.2018
№218.016.8ebd

Расстрел сборно-разборный многократного использования для крепления временных стен котлованов

Изобретение относится к области строительства метрополитенов, тоннелей и других сооружений. Расстрел сборно-разборный многократного использования для крепления временных стен котлованов включает корпус, состоящий из соединенных между собой центральной и боковых секций, и опорный узел для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668686
Дата охранного документа: 02.10.2018
02.12.2018
№218.016.a2c1

Тюбинговое кольцо тоннельных обделок диаметром от 10,5 до 15,5 метров для подземных сооружений

Изобретение относится к области крепления выработок, а именно к конструкции чугунных тюбинговых тоннельных обделок. Технический результат заключается в увеличении несущей способности и жесткости сооружения в целом путем обеспечения равнопрочности тюбингового кольца, возможности перевязки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673830
Дата охранного документа: 30.11.2018
19.04.2019
№219.017.1cd3

Система вентиляции перегонных тоннелей между станциями метрополитена

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для систем основной тоннельной вентиляции метрополитена. Система включает приточные и вытяжные вентиляционные камеры тоннельной вентиляции с нагнетательными и всасывающими каналами соответственно. При этом в ней на перегоне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685004
Дата охранного документа: 16.04.2019
29.04.2019
№219.017.445d

Способ сооружения рельсового пути, конструкция рельсового пути, сооружаемая этим способом, и промежуточное рельсовое скрепление

Изобретение относится к области железнодорожных путей сообщения. Способ сооружения рельсового пути заключается в том, что формируют монолитное бетонное основание с ровностью, составляющей ±(0,25 мм - 1,99 мм) на один погонный метр любого участка монолитного основания, рассматриваемого в плане,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002454500
Дата охранного документа: 27.06.2012
27.02.2020
№220.018.0645

Устройство для сопряжения двух разных по диаметру обделок подземных сооружений тоннелей метрополитена

Изобретение относится к области строительства, а именно к тюбинговой крепи тоннелей подземных выработок, а более конкретно, к устройству для сопряжения чугунных тюбинговых обделок тоннелей разного наружного диаметра, и может бать использовано при строительстве подземных сооружений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715136
Дата охранного документа: 25.02.2020
+ добавить свой РИД