×
22.01.2019
219.016.b283

Результат интеллектуальной деятельности: БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ "a+h"

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к бесступенчатым передачам. Бесступенчатая передача содержит лобовой вариатор и планетарную передачу. В опорах корпуса (1) бесступенчатой передачи расположен входной вал (2), на котором закреплен зубчатый венец (3) и свободно установлена ведущая шестерня (4), на зубчатом венце (5) которой расположена муфта (6) для соединения с зубчатым венцом (3) ведущего вала (2), на котором закреплено ведущее большое фрикционное колесо (7). Малое ведомое фрикционное колесо (8) прижато к ведомому большому фрикционному колесу (7) и установлено на валу (10) привода солнечной шестерни (11()) планетарного механизма. Ведущая коническая шестерня (4) зацеплена с ведомым коническим колесом (13), которое закреплено на валу (14) привода ведущей цилиндрической шестерни (15), зацепленной с ведомым цилиндрическим колесом (16). Ведомое цилиндрическое колесо (16) закреплено на водиле (17 (р)), на осях (18) которого установлены сателлиты (19), зацепленные с солнечной шестерней (11 (а)) и эпициклическим колесом (20 (b)) планетарного механизма. Корпус (21) эпициклического колеса (20 (b)) закреплен на выходном валу (22), установленном перпендикулярно входному валу (2). На водиле (17 (h)) расположен зубчатый венец (23) с муфтой (24) блокировки планетарного механизма или остановки водила (17), рядом с зубчатым венцом (23) водила (17) на корпусе (1) закреплен зубчатый венец (25). Достигается расширение компоновочных и эксплуатационных возможностей НТС. 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссии НТС (наземных транспортных средств) и др.

Известны простые трехзвенные ПМ (планетарные механизмы), которые часто применяют как одноступенчатые колесные редукторы, когда одно звено остановлено, крутящий момент подается на солнечную шестерню, а снимается с другого звена, например - с водила (1. Автомобиль: Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Н.Н. Вишняков и др. М: Машиностроение, 1986. - 304 с. с. 158, рис. 123); как двухступенчатые редукторы (1. с. 123, рис. 95, б). Простые трехзвенные ПМ также находят применение в планетарных коробках передач, у которых крутящий момент поступает на солнечную шестерню, а снимается с эпициклического колеса (1. с. 122, рис. 94, г; с. 143, рис. 108).

Достоинствами планетарных КП (коробок передач) по сравнению с КП, имеющими неподвижные оси зубчатых колес являются возможность получения больших передаточных чисел при небольшом числе зубчатых колес, а также меньшие масса и габаритные размеры, но планетарные КП имеют более высокую стоимость (1. с. 123).

Простые трехзвенные ПМ могут обеспечить 7 передач в редукторных режимах и 3 передачи в суммирующих (интегральных) режимах, когда крутящий момент подается на два звена, а снимается с третьего. Использование ПМ в суммирующих режимах в сочетании с базовой ступенчатой КП позволяет существенно увеличить диапазон передаточных чисел полученного трансмиссионного агрегата по сравнению с базовой КП. Такое решение использовано в технических решениях для газоперекачивающих агрегатов по патентам RU (2: №2397344. Бюл. 23 от 20.08.2010. №2581269. Бюл. №11 от 20.04.2016. №2583476. Бюл. №13 от 10.05.2016. Авторы В.И. Некрасов и И.А. Иванов).

Рассмотренные конструкции реализуют ступенчатую трансформацию крутящего момента, что приводит к снижению эксплуатационных свойств НТС за счет разрыва потока мощности при переключении передач.

Известны бесступенчатые трансмиссии, содержащие фрикционный вариатор и планетарный механизм, работающий в суммирующем (интегральном) режиме.

Известны бесступенчатые фрикционные передачи - лобовые вариаторы, состоящие из двух прижатых друг к другу фрикционных колес, одно из них можно перемещать по шпонке вала. (1. с. 130, рис. 100, б).

Наиболее близкой к предлагаемому устройству является бесступенчатая трансмиссия (3. Патент №2166138; F16H 15/50). Бесступенчатая трансмиссия содержит корпус, первичный и вторичный параллельно расположенные валы, рычаг, механизм управления поворотом рычага, барабан с многодисковым фрикционным вариатором внутреннего контакта. В трансмиссию дополнительно введены выходной вал и планетарный сумматор. Солнечная шестерня планетарного сумматора установлена на выходном валу, расположенным соосно с первичным (входным) валом.

Этой бесступенчатой трансмиссии присущи недостатки: многодисковый фрикционный вариатор работает в режиме высоких нагрузок, так как через него на водило ПМ проходит основная часть крутящего момента. Нагрузки в ПМ распределяются пропорционально радиусам звеньев ПМ, при этом минимальная нагрузка должна приходить на солнечную шестерню (1. с. 123). В устройстве по патенту №2166138 солнечная шестерня ПМ закреплена на выходном валу и нагружена максимальным (суммарным) крутящим моментом. Многодисковый фрикционный вариатор имеет сложную конструкцию, он расположен в барабане 18, который кинематически связан с механизмом управления поворота рычага 19 (3. фиг. 2). ПМ используется только в суммирующем режиме, возможности ПМ значительно шире.

Задачей изобретения является расширение компоновочных и эксплуатационных характеристик НТС за счет упрощения конструкции бесступенчатого фрикционного вариатора, большей реализации возможностей ПМ при трансформации и передаче крутящего момента в редукторном и суммирующем режимах, как без разрыва потока мощности, так и при отключении вариатора.

Технический результат достигается за счет совершенствования технического решения по патентам №2166138; 2397344 и др. путем установки бесступенчатой фрикционной передачей - простого лобового вариатора, который передает только малую часть крутящего момента на солнечную шестерню, а основной поток мощности передается цилиндрической зубчатой передачей на водило ПМ.

Достижение технического результата обеспечивается тем, что бесступенчатая передача содержит фрикционный вариатор и простой трехзвенный планетарный механизм, состоящий из солнечной шестерни, эпициклического колеса и водила с сателлитами, при этом входной и выходной валы установлены перпендикулярно, на входном валу свободно установлена ведущая коническая шестерня и закреплено большое фрикционное колесо, малое фрикционное колесо установлено по шпонке вала привода солнечной шестерни, на этом валу закреплен зубчатый венец, рядом с ним расположены зубчатые венцы: один на корпусе бесступенчатой передачи, другой на водиле, на этом венце установлена муфта блокировки планетарного механизма или остановки водила, входной вал зубчатым венцом и муфтой, конической передачей и валом, на котором закреплена ведущая цилиндрическая шестерня, взаимодействует с ведомым цилиндрическим колесом и водилом, эпициклическое колесо установлено на выходном валу.

На фиг. 1 показана кинематическая схема бесступенчатой передачи с лобовым фрикционным вариатором и простым трехзвенным ПМ (планетарным механизмом) в режиме «а+h» с перпендикулярным расположением входного и выходного валов.

На фиг. 2 показаны кинематические характеристики бесступенчатой передачи.

В опорах корпуса 1 бесступенчатой передачи (фиг. 1) расположен входной вал 2, на котором закреплен зубчатый венец 3 и свободно установлена ведущая коническая шестерня 4, на зубчатом венце 5 которой расположена муфта 6 для соединения с зубчатым венцом 3 ведущего вала 2, на котором закреплено ведущее большое фрикционное колесо 7. Малое ведомое фрикционное колесо 8, которое прижато к ведомому большому фрикционному колесу 7, подвижно установлено на шпонке 9 вала 10 привода солнечной шестерни 11(a) ПМ, на этом валу закреплен зубчатый венец 12. Ведущая коническая шестерня 4 зацеплена с ведомым коническим колесом 13, которое закреплено на валу 14 привода ведущей цилиндрической шестерни 15, зацепленной с ведомым цилиндрическим колесом 16. Ведомое цилиндрическое колесо 16 закреплено на водиле 17 (р), на осях 18 которого установлены сателлиты 19, зацепленные с солнечной шестерней 11 (а) и эпициклическим колесом 20 (b) ПМ. Корпус 21 эпициклического колеса 20 (b) закреплен на выходном валу 22, установленном перпендикулярно входному валу 2. На водиле 17 (h) расположен зубчатый венец 23 с муфтой 24 блокировки ПМ или остановки водила 17, рядом с зубчатым венцом 23 водила 17 на корпусе 1 закреплен зубчатый венец 25.

Простой ПМ, состоящий из трех звеньев: солнечной шестерни (а), эпициклического колеса (b) и водила (h) с сателлитами, характеризуется внутренним параметром К=Zb/Za=1,5-5, который равен отношению чисел зубьев Zb эпициклического колеса и Za солнечной шестерни.

Суммирующие возможности ПМ для нашего случая описываются зависимостью:

nb = Ubha nh + Ubah na = nh (K+1) / K-na / К;

где na, nh, nb - частота вращения солнечной шестерни, водила и эпициклического колеса в об/мин.

Работа редуктора осуществляется следующим образом. ПМ может работать в нескольких режимах. Начнем с простого режима.

Редукторный режим Uabh = - К

Верхний индекс «h» указывает на остановленное звено ПМ, индексы внизу - на звенья входа «а» и выхода «и» крутящего момента. Знак «минус» впереди внутреннего параметра «К» обозначает изменение направления вращения выходного звена по сравнению с входом. Если принять К = 4,0; то частота вращения ведомого вала 22 будет в 4 раза меньше частоты вращения солнечной шестерни 11, которая определяется частотой вращения входного вала 2 и передаточным числом вариатора 7-8, ведомый вал 22 будет вращаться в направлении противоположном вращению солнечной шестерни 11.

На фиг. 1 привод на водило 17 (h) от входного вала 2 отключен муфтой 6 (см. вид слева), водило 17 (h) остановлено муфтой 24 (см. верхнее положение), замкнувшей зубчатые венцы 25 корпуса 1 и 23 водила 17 (h). Крутящий момент поступает на солнечную шестерню 11 (а) от входного вала 2 на большое фрикционное колесо 7, затем на малое фрикционное колесо 8, по шпонке 9 на вал 10, на солнечную шестерню 11 (а) и сателлиты 19. Если колесо 8 будет находиться в крайнем левом положении, то вариатор работает в ускоряющем режиме - Uvar < 1,0. В положении, приведенном на фиг. 1, вариатор работает в замедляющем режиме - усилие передается с малого диаметра на большой диаметр. Если Uvar = 2,0; то передаточное число устройства составит U D = Uvar Uabh = 2х (-4) = -8,0; оно отмечено т. D на нижней прямой 1 фиг. 2. При дальнейшем перемещении колеса 8 и пересечении центра вращения колеса 7 произойдет изменение направления вращения вала 10, солнечной шестерни 11 и далее до выходного вала 22.

Суммирующий режим работы ПМ

nb = Ubha nh + Ubah na = nh (K+1) / K-na / К;

В отличие от предыдущего режима крутящий момент на ПМ передается двумя путями: к солнечной шестерне 11 как описано ранее, основной поток усилия поступает зубчатыми передачами 4-13 и 15-16 на водило 17.

На фиг. 1 крутящий момент от входного вала 2 по зубчатому венцу 3 и муфте 6 поступает на зубчатый венец 5 и ведущую коническую шестерню 4, далее на ведомое коническое колесо 13, вал 14, ведущую цилиндрическую шестерню 15, ведомое цилиндрическое колесо 16, водило 17 (h), оси 18 и сателлиты 19. Также крутящий момент от входного вала 2 поступает на большое фрикционное колесо 7, затем на малое фрикционное колесо 8, по шпонке 9 на вал 10, солнечную шестерню 11 (а) и сателлиты 19, далее на эпициклическое колесо 20 (b) и выходной вал 22. Частота вращения водила nh = nвx / Uцил = 1000/4 = 250 об/мин; nh (K + 1) / К = 250 (5/4) = 312,5 об/мин. Если малое фрикционное колесо 8 находится в крайнем правом положении, то вариатор работает в ускоряющем режиме, при отношении диаметров колес 10 и 9 равном 5, Uvar = 0,2; частота вращения солнечной шестерни na = nвx / Uvar = 1000/0,2 = 5000 об/мин; na / К = 5000/4 = 1250 об/мин. При этих условиях частота вращения эпициклического колеса 20 (b) и выходного вала 22 nb = nh (К+1) / К-na / К = 312,5-1250 = -937,5 об/мин; UJ = 1000 / (-937,5) = -1,067; этот результат отмечен т. J на нижней левой кривой 4 фиг. 2.

Аварийный режим - выход вариатора из строя

Выводим малое фрикционное колесо 8 из контакта с большим фрикционным колесом 7, блокируем ПМ муфтой 24, замыкая зубчатые венцы 23 и 25. Работают только коническое 4-13, вал 14 и цилиндрическое зацепление 15-16 с Uцил = 4,0.

Редукторный режим целесообразно использовать только при малой нагрузке, например при порожнем НТС, так как весь крутящий момент реализуется фрикционным контактом колес 7 и 8. Суммирующий режим используем для груженого НТС. Работа устройства с изменением направления вращения водила 17 в режиме nb = - nh (К+1) / K - na / K не целесообразна - пологая линия 5 над осью абсцисс фиг. 2.

Обозначения:

1 - корпус бесступенчатой передачи;

2 - входной вал;

3 - зубчатый венец, закрепленный на валу 2;

4 - ведущая коническая шестерня;

5 - зубчатый венец шестерни 4;

6 - муфта соединения зубчатого венца 3 входного вала 2 с ведущей конической шестерней 4;

7 - большое фрикционное колесо;

8 - малое фрикционное колесо;

9 - шпонка;

10 - вал привода солнечной шестерни 11 (a) от малого фрикционного колеса;

11 (а) - солнечная шестерня ПМ;

12 - зубчатый венец вала 10 привода солнечной шестерни 11 (a);

13 - ведомое коническое колесо;

14 - вал привода ведущей цилиндрической шестерни 15;

15 - ведущая цилиндрическая шестерня;

16 - ведомое цилиндрическое колесо;

17 (h) - водило;

18 - оси сателлитов;

19 - сателлиты;

20 (в) - эпициклическое колесо ПМ;

21 - корпус эпициклического колеса 20;

22 - выходной вал;

23 - зубчатый венец водила 17 (/г);

24 - муфта блокировки ПМ или остановки водила 17;

25 - зубчатый венец корпуса 1.

Бесступенчатая передача, содержащая фрикционный вариатор и простой трехзвенный планетарный механизм, состоящий из солнечной шестерни, эпициклического колеса и водила с сателлитами, отличающаяся тем, что входной и выходной валы установлены перпендикулярно, на входном валу свободно установлена ведущая коническая шестерня и закреплено большое фрикционное колесо, малое фрикционное колесо установлено по шпонке вала привода солнечной шестерни, на этом валу закреплен зубчатый венец, рядом с ним расположены зубчатые венцы: один на корпусе бесступенчатой передачи, другой на водиле, на этом венце установлена муфта блокировки планетарного механизма или остановки водила, входной вал зубчатым венцом и муфтой, конической передачей и валом, на котором закреплена ведущая цилиндрическая шестерня, взаимодействует с ведомым цилиндрическим колесом и водилом, эпициклическое колесо установлено на выходном валу.
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 184 items.
20.06.2016
№217.015.0529

Двенадцатиступенчатая коробка передач

Изобретение относится к коробкам передач. 12-ступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587281
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.06.2016
№216.015.4640

Способ заканчивания нефтяной малодебитной скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к способу заканчивания нефтяных малодебитных скважин с открытым забоем. Технический результат - сохранение устойчивости стенок ствола скважины и повышение дебитов нефти малодебитной скважины. По способу осуществляют бурение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586337
Дата охранного документа: 10.06.2016
20.08.2016
№216.015.4d20

Зубная нить с растительным пигментом

Изобретение относится к области медицинской техники и предназначено для использования в стоматологии, для ежедневного ухода за зубами, для удаления остатков пищи из межзубного пространства и зубного налета, для профилактики гингивита. Зубная нить состоит из крученой или некрученой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595003
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.4d97

Погружное фильтрокомпенсирующее устройство

Изобретение относится к области электротехники и внутрискважинному оборудованию, а именно может быть использовано для компенсаций реактивной мощности погружных электродвигателей установок электроцентробежных насосов. Сущность изобретения: погружное фильтрокомпенсирующее устройство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595256
Дата охранного документа: 27.08.2016
20.08.2016
№216.015.4df0

Способ анодирования алюминия и его сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для создания износостойких покрытий на трущихся поверхностях деталей машин в машиностроительной, металлообрабатывающей, станкостроительной и других отраслях промышленности. Способ включает анодирование на постоянном токе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595167
Дата охранного документа: 20.08.2016
20.08.2016
№216.015.4e08

Балансирная диагональная подвеска

Изобретение относится к подвеске колес автомобилей, имеющих три и более моста. Балансирная подвеска содержит на каждое колесо по два продольных направляющих рычага с опорами качания, расположенными одна на опорном диске колеса, другая - между колесами рядом расположенных мостов автомобиля....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595208
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.4f34

Система обогрева трубопроводов

Изобретение относится к технике нагрева с помощью электромагнитных микро- и радиоволн, а именно может быть использовано для нагрева трубопроводов в различных отраслях народного хозяйства и техники, а также для защиты от замерзания продуктов, протекающих внутри трубопроводов. Система обогрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595257
Дата охранного документа: 27.08.2016
20.08.2016
№216.015.4f78

Несоосная двухвальная шестиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к несоосным коробкам передач с двумя сцеплениями. На концах первичного вала коробки передач закреплены кожухи сцеплений с ведущими дисками. Ведомые диски сцеплений установлены на шлицах трубчатых валов отдельной шестерни и блока из четырех шестерен первичного вала. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595203
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.5039

Устройство изменения радиуса кривошипа кривошипно-шатунного механизма

Предлагаемое устройство относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам. Кривошипно-шатунный механизм, содержащий коленчатый вал, состоящий из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками кривошипов, отличается тем, что щеки кривошипов имеют направляющие пазы, в которых установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595993
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.50ab

Механобиологический способ диагностики материалов и конструкций

Изобретение относится к области неразрушающего контроля материалов и изделий по условиям прочности и предназначено для контроля процесса трещинообразования хрупких тензоиндикаторов при изменении уровня напряженности в исследуемых зонах конструкции. Механобиологический способ исследования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595876
Дата охранного документа: 27.08.2016
Showing 1-10 of 84 items.
27.03.2013
№216.012.30db

Моторно-трансмиссионный модуль

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин. В цилиндрах (1) реечно-шестеренного двигателя расположены поршни (2), взаимосвязанные с зубчатыми рейками (3) и (4), зацепленными с полушестерней, длина дуги зубьев которой немного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478045
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.05.2013
№216.012.44e7

Полушестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС, компрессорах, насосах, в том числе многоцилиндровых. Поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка валами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483216
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.48f3

Шестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, производству компрессоров, насосов. Шестеренно-реечная поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка редуктором взаимосвязана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484255
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.54b5

Термомеханический комплекс внутреннего композиционного покрытия трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода. Термомеханический комплекс состоит из последовательно шарнирно соединенных самоходного модуля очистки, модуля диагностики, турбодетандера и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487288
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.578f

Привод штангового глубинного насоса

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано для механизированной добычи нефти установками ШГН (штангового глубинного скважинного насоса). Привод ШГН содержит раму, противовесы, двигатель, в верхней части рамы установлены направляющие опоры вращения синхронизирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488023
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.10.2013
№216.012.73ca

Десятиступенчатая коробка передач

Изобретение относится к механическим коробкам передач транспортных машин. Десятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495299
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.12.2013
№216.012.8dc6

Станок-качалка "цепь"

Изобретение относится к области нефтедобычи и может быть использовано для добычи нефти установками скважинного штангового глубинного насоса. Станок-качалка содержит раму 3, двигатель 15, два параллельно установленных редуктора 9 привода звездочек цепных передач, расположенных на вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501977
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.02.2014
№216.012.9f2b

Станок-качалка

Изобретение относится к области нефтедобычи и может быть использовано в механизированном способе добычи нефти установками скважинного ШГН (штангового глубинного насоса). Станок-качалка содержит раму, двигатель, зубчатую рейку с закрепленной к ней колонной штанг. Зубчатая рейка зацеплена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506455
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f2d

Станок-качалка

Изобретение относится к области нефтедобычи, применяется для механизированного способа добычи нефти установками скважинного ШГН. Станок-качалка содержит раму, двигатель, зубчатую рейку с закрепленной к ней колонной штанг. Зубчатая рейка зацеплена с шестерней, закрепленной на выходном валу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506457
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f42

Четырнадцатиступенчатая коробка передач

Изобретение относится к коробкам передач транспортной техники. Четырнадцатиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506478
Дата охранного документа: 10.02.2014
+ добавить свой РИД