×
07.12.2018
218.016.a4bb

Результат интеллектуальной деятельности: ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002674220
Дата охранного документа
05.12.2018
Аннотация: Изобретение относится к фрикционным гасителям колебаний тележек железнодорожных вагонов. Тележка содержит две параллельные боковые рамы, надрессорную балку, комплект пружин подвески и фрикционные клинья. Фрикционные клинья устанавливают между боковыми рамами и надрессорной балкой. Фрикционный клин содержит цилиндрическое пружинное гнездо с гладкой плоской нижней поверхностью. Нижняя поверхность гнезда опирается на внутреннюю пружину комплекта опорных пружин, а внешняя пружина охватывает пружинное гнездо. Гнездо может содержать центральное отверстие для установки песчаного стержня. Достигается увеличение демпфирующих и нормальных усилий при вертикальном перемещении надрессорной балки. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предшествующий уровень техники и краткое раскрытие настоящего изобретения

Настоящее изобретение относится, в общем, к устройствам фрикционного демпфирования тележки железнодорожного вагона и, более конкретно, к фрикционному клину тележки железнодорожного вагона.

Настоящее изобретение относится к фрикционному клину для тележки железнодорожного вагона и, в частности, к фрикционному клину, содержащему корпус с наклонной и вертикальной поверхностями. Фрикционный клин рассеивает энергию во всем диапазоне перемещения подвески и скоростей фрикционного клина и надрессорной балки, перемещаясь вертикально вдоль пластины износа на стойке боковой рамы.

Тележки железнодорожных вагонов, известные в качестве трехэлементной тележки железнодорожного вагона, включают в себя две боковые рамы, отстоящие друг от друга, и надрессорную балку, проходящую поперек между боковыми рамами. Надрессорная балка на каждом конце упруго опирается посредством нескольких пружин рессорной подвески на соответствующую боковую раму. В таких тележках железнодорожных вагонов для гашения колебательного движения надрессорной балки относительно боковой рамы тележки железнодорожного вагона используют фрикционные клинья. Фрикционные клинья обычно характеризуются треугольной формой, при этом каждая из двух отстоящих друг от друга в боковом направлении наклонных поверхностей находится во взаимодействии с отстоящими друг от друга в боковом направлении наклонными поверхностями надрессорной балки. Кроме того, фрикционный клин характеризуется наличием вертикальной поверхности, находящейся во взаимодействии с соответствующей пластиной износа, установленной на вертикальной поверхности стойки боковой рамы. Таким образом, фрикционный клин действует как гаситель колебательного движения между надрессорной балкой и пластиной износа на вертикальной стойке боковой рамы.

Фрикционный клин также состоит из нижней части, которая соединяет вертикальную поверхность и две отстоящих друг от друга в боковом направлении наклонных поверхности.

Пластина износа на вертикальной стойке боковой рамы обычно изготовлена из стали. Как правило, пара концентрически расположенных пружин подвески вводит фрикционный клин между наклонными поверхностями надрессорной балки и вертикальной стойкой боковой рамы, обеспечивая их взаимное зацепление. Нижняя часть фрикционного клина содержит выступ, который служит для ограничения перемещения и надлежащего размещения пружин подвески. Сопротивление скольжению фрикционного клина относительно боковой рамы, которое, в свою очередь, обеспечивает гашение вертикального движения надрессорной балки, обеспечивается силами трения, создаваемыми между вертикальной поверхностью фрикционного клина и пластиной износа на вертикальной стойке боковой рамы.

Целью настоящего изобретения является создание усовершенствованного фрикционного клина тележки железнодорожного вагона, который позволяет использовать дополнительную концентрически вставляемую пружину, чтобы увеличить демпфирующую силу трения при вертикальном перемещении надрессорной балки для улучшения управления демпфирующей силой с более высоким рассеиванием энергии. Нижняя часть содержит пружинное гнездо в форме полого выступа, проходящего от нижней части. Пружинное гнездо не только ограничивает перемещение и обеспечивает надлежащее размещение внешней и средней пружин подвески, его нижняя поверхность является плоской и гладкой и предназначена для вхождения в зацепление с третьей концентрически расположенной внутренней пружиной подвески. Кроме того, пружинное гнездо является полым и, благодаря этому, облегчает изготовление фрикционного клина, так как центральное отверстие способствует размещению песчаного стержня, который образует внутреннее пространство фрикционного клина. Кроме того, центральная часть дна пружинного гнезда выполнена открытой, в результате чего вода, грязь или другой мусор проходят через фрикционный клин, а не собираются внутри.

Краткое описание фигур

На фиг. 1 представлен покомпонентный вид в перспективе тележки железнодорожного вагона в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 представлен подробный частичный вид в разрезе части железнодорожного вагона в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 3 представлен вид в перспективе фрикционного клина в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 4 представлен вид снизу фрикционного клина в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения; и

на фиг. 5 представлен вид сбоку фрикционного клина в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления

Рассмотрим фиг. 1, где предлагаемый фрикционный клин 8 показан внутри тележки железнодорожного вагона. Тележка железнодорожного вагона содержит две боковые рамы 2, отстоящие друг от друга и по существу параллельные между собой. Каждая боковая рама 2 содержит рессорный проем 13, образованный парой отстоящих друг от друга вертикальных стоек 14. К внутренней поверхности каждой стойки 14 присоединена плоская пластина 15 износа. Кроме того, тележка железнодорожного вагона содержит надрессорную балку 1, проходящую по существу в поперечном направлении между боковыми рамами 2. Каждый конец 12 надрессорной балки 1 находится в соответствующем рессорном проеме 13 и опирается в вертикальном направлении на боковую раму 2 при помощи нескольких спиральных пружин 10 подвески. Конец 12 надрессорной балки также опирается на фрикционные клинья 8, которые опираются на контрольные пружины 9 подвески. Контрольные пружины подвески 9 и пружины 10 подвески, в свою очередь, опираются на опорную площадку 16 для пружинного комплекта каждой боковой рамы 2. Контрольные пружины 9 подвески и пружины 10 подвески являются упруго сжимающимися, тем самым позволяя концам надрессорной балки 1 перемещаться в вертикальном направлении вверх и вниз в рессорных проемах 13 и относительно боковых рам 2. Каждый конец 12 надрессорной балки содержит несколько наклонных стенок 22. Каждая наклонная стенка 22 предназначена для вхождения в зацепление с наклонной поверхностью 20 соответствующего фрикционного клина 8. Как видно на этой фигуре, фрикционный клин 8 предназначен для создания демпфирующего усилия, противодействующего вертикальному перемещению надрессорной балки 1, опирающейся на контрольные пружины 9 подвески и пружины 10 подвески, при движении железнодорожного вагона по рельсам.

Железнодорожные колеса 4 установлены на осях 3. На концах осей 3 установлены осевые подшипники 5. Для приема осевых подшипников в буксовых проемах 13 боковой рамы предусмотрены адаптер 6 подшипника и опора 7. На верхней поверхности надрессорной балки 1 предусмотрен подпятник 11, предназначенный для опоры железнодорожного грузового вагона на тележку.

Как лучше всего показано на фиг. 2, фрикционный клин 8 содержит корпус 17. Корпус 17 характеризуется по существу треугольной или клиновидной формой. Корпус 17 содержит основание, имеющее по существу горизонтальную нижнюю стенку 34. Нижняя поверхность 34 основания выполнена с возможностью вхождение в зацепление с верхним концом пары концентрически вставленных одна в другую контрольных пружин 9 подвески и содержит выступ или пружинное гнездо 29, чтобы регулировать положение контрольных пружин 9 подвески. Пружинное гнездо 29 характеризуется цилиндрической формой, при этом нижняя поверхность 41 пружинного гнезда 29 выполнена плоской и может иметь центральное отверстие 39. Нижняя поверхность 41 действует в качестве опорной поверхности для третьей концентрически вставляемой внутренней контрольной пружины подвески 42, при этом размер внешнего диаметра приблизительно равен размеру внешнего диаметра внутренней контрольной пружины подвески, а размер внутреннего диаметра приблизительно равен внутреннему диаметру внутренней контрольной пружины подвески. Корпус 17 фрикционного клина типично изготавливают из чугунной или стальной отливки.

Как изображено на фиг. 3, 4 и 5, корпус 17 фрикционного клина также содержит по существу вертикальную переднюю стенку 19. Кроме того, корпус 17 содержит отстоящие друг от друга в боковом направлении наклонные стенки 20 и 20А, проходящие под углом приблизительно 35-45 градусов между основанием 34 и передней поверхностью 19. Каждая из наклонных стенок 20 и 20А предназначена для вхождения в зацепление с наклонными стенками 22 надрессорной балки 1. Передняя поверхность 19 корпуса 17 фрикционного клина имеет удлинение 31, выступающее приблизительно на 1 дюйм из нижней поверхности 34 основания. Передняя поверхность 19 корпуса 17 фрикционного клина находится в непосредственном контакте с пересечением с верхним краем 25 наклонной поверхности 20 и 20А и центральной промежуточной частью 21 и проходит от указанного пересечения. Центральная промежуточная часть 21 проходит между отстоящими друг от друга в боковом направлении наклонными стенками 20 и 20А. Центральная промежуточная часть 21 может иметь отверстие 23, проходящее почти от верхнего края 25 корпуса 17 фрикционного клина почти до пересечения 27 между нижней поверхностью 34 основания и центральной промежуточной частью 21. Центральная промежуточная часть 21 может быть утоплена относительно наклонных поверхностей 20 и 20А.

Демпфирующее усилие, создаваемое фрикционным клином 8, пропорционально усилию, с которым передняя поверхность 19 воздействует на пластину 15 износа на стойке боковой рамы, и может быть увеличено путем добавления третьей контрольной пружины 42 подвески, которая будет поддерживать фрикционный клин. Конструкция этого фрикционного клина позволяет использовать внутреннюю контрольную пружину 42 подвески и может добавить 200-1500 фунтов-силы на каждый дюйм сжатия к вертикальному усилию под фрикционным клином.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 16 items.
20.02.2013
№216.012.265b

Многокассетный режущий инструмент и расточный узел для колес подвижного состава

Режущий инструмент содержит державку, имеющую по меньшей мере четыре гнезда под кассету, каждое из которых имеет пару боковых стенок, нижнюю стенку и заднюю стенку, кассету для вставки режущей пластины, выполненную с возможностью установки в каждое гнездо под кассету, и режущую пластину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475339
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.06.2014
№216.012.cf1a

Опорное кольцо железнодорожного подшипника

Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518789
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.07.2014
№216.012.dc62

Уплотнение роликового подшипника

Изобретение относится к уплотненным подшипникам цапф валов и, более конкретно, к улучшенному устройству уплотнения узла конического роликового подшипника. Узел роликового подшипника содержит внутреннее кольцо (138), наружное кольцо (132), роликовые элементы (42, 44), компенсационное кольцо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522196
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.08.2014
№216.012.ec52

Узел кольцевой прокладки роликового подшипника (варианты)

Изобретение относится к роликовым подшипникам, в частности к коническим роликовым подшипникам, устанавливаемым на осях железнодорожных вагонов. Узел кольцевой прокладки роликового подшипника содержит ось (14), цапфу (12), установленную на концевой секции оси (14), выступ (17), подшипниковый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526306
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.10.2014
№216.013.024f

Коготь железнодорожной сцепки, имеющий внутреннюю опорную конструкцию

Изобретение относится к устройствам железнодорожной сцепки. Коготь железнодорожной сцепки содержит хвостовой участок, участок втулки и переходной участок, соединяющий первые два участка. Участок втулки содержит проход для цилиндрического валика сцепки, имеющий продольную ось. Коготь сцепки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531989
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.05.2015
№216.013.4b57

Износостойкая пластина тормозной балки тележки железнодорожного вагона

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. Пластина имеет желобчатый корпус с верхней стенкой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550794
Дата охранного документа: 10.05.2015
13.01.2017
№217.015.7bfd

Прибор системы безопасности железнодорожной цистерны

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система датчиков цистерны содержит акселерометр для определения ориентации люка, датчик положения для определения глобального местоположения цистерны и блок обработки данных с модулем события. Акселерометр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600422
Дата охранного документа: 20.10.2016
20.01.2018
№218.016.1c23

Система управления поездом и железнодорожным депо

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики для управления железнодорожным депо. Система управления депо для управления железнодорожными вагонами, покрытыми ячеистой вагонной сетью, и составами поездов, покрытыми ячеистой поездной сетью, содержит ячеистую сеть депо с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640389
Дата охранного документа: 28.12.2017
26.10.2018
№218.016.966a

Фрикционный клин тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к фрикционным гасителям колебаний тележек железнодорожного транспорта. Тележка содержит боковые рамы, надрессорную балку, комплект пружин и фрикционный клин. Нижняя грань фрикционного клина опирается на комплект пружин, на наклонную грань клина опирается надрессорная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670550
Дата охранного документа: 23.10.2018
12.12.2018
№218.016.a583

Группа пружин фрикционного клина тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к фрикционным гасителям колебаний тележек железнодорожных вагонов. Тележка содержит две параллельные боковые рамы, надрессорную балку, комплект пружин подвески и фрикционные клинья. Фрикционные клинья устанавливают между боковыми рамами и надрессорной балкой. Фрикционный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674394
Дата охранного документа: 07.12.2018
Showing 1-3 of 3 items.
12.12.2018
№218.016.a583

Группа пружин фрикционного клина тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к фрикционным гасителям колебаний тележек железнодорожных вагонов. Тележка содержит две параллельные боковые рамы, надрессорную балку, комплект пружин подвески и фрикционные клинья. Фрикционные клинья устанавливают между боковыми рамами и надрессорной балкой. Фрикционный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674394
Дата охранного документа: 07.12.2018
24.01.2019
№219.016.b35a

Фрикционный клин тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний подвижного состава, в частности к фрикционным клиньям тележек железнодорожных вагонов. Фрикционный клин содержит нижнее основание, наклонную и вертикальную опорные поверхности. Нижнее основание опирается на комплект пружин подвески....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677959
Дата охранного документа: 22.01.2019
29.03.2019
№219.016.ede8

Тележка железнодорожного вагона с фрикционными клиньями

Изобретение относится к области трехэлементных железнодорожных тележек. Тележка содержит две колесные пары, две параллельные боковые рамы и надрессорную балку. Надрессорная балка опирается на боковые рамы посредством комплекта пружин и фрикционных клиньев. Каждый фрикционный клин имеет две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683209
Дата охранного документа: 26.03.2019
+ добавить свой РИД