Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к авиации, к подвесным бакам самолетов и вертолетов, как пилотируемых, так и беспилотных.
Известны подобные баки, например, заявка №92002599, в которой подвесной бак имеет двигатель, но применение подвесного бака (баков), как известно, существенно ухудшает некоторые характеристики самолета, в частности - скорость отрыва и длину взлетной дистанции. Последнее особенно критично на авианосцах.
Задача и технический результат изобретения - расширение арсенала технических возможностей.
Для этого подвесной бак снабжен постоянным или сбрасываемым крылом Суть изобретения понятна - повышение подъемной силы при той же скорости разбега. Можно подобрать площадь крыла так, чтобы она равнялась весу бака при расчетной скорости отрыва. Но лучше - несколько больше, ведь самолет с подвесными баками будет разгоняться медленнее ввиду большей массы и большего аэродинамического сопротивления.
Крыло лучше сбрасывать вскоре после взлета, чтобы оно не уменьшало скорость самолета. Но это решение сложнее и дороже. То есть оптимум, возможно, лежит посередине - крыло сделать постоянным, но сравнительно небольшим - с подъемной силой примерно на 50% массы бака.
Но возникает вопрос - как сбрасывать такой бак, ведь он при отделении ударит по крылу. Здесь возможны два варианта: первый - расположить бак над крылом или над фюзеляжем, тогда при отделении опустевший бак на большой скорости подлетит вверх и будет отнесен потоком воздуха назад.
Второй вариант: бак закреплен под крылом или фюзеляжем в двух узлах крепления, задний из которых находится примерно в центре аэродинамического фокуса системы «бак и его крыло», а передний узел крепления снабжен гидравлическим, пневматическим, электрическим или пиротехническим толкателем, который отталкивает переднюю часть бака вниз.
Работает такой бак так: при взлете и наборе высоты и скорости крыло бака помогает самолету взлететь и набрать высоту. Затем крыло может быть сброшено (в варианте со сбрасываемым крылом).
Или же бак с крылом остается на самолете до выработки топлива из него, после чего сбрасывается вверх, если был расположен на крылом, или сбрасывается вниз, и одновременно отталкивается толкателем. Бак во втором случае приобреате отрицательный тангаж, и резко уходит вниз.
Следует отметить возможность сочетания бака с крылом и с двигателем. В этом случае дистанция взлета самолета с баком может даже уменьшиться. Следует отметить неординарное применение такого бака - ведь он представляет собой, по сути, крылатую ракету, и если снабдить его простенькой системой наведения (типа автопилота, выдерживающего тангаж и направление), и добавить небольшой заряд взрывчатки, то он превращается в зажигательный боеприпас. Такой бак можно сбрасывать пустым, а лучше - с небольшим количеством топлива.