×
03.10.2018
218.016.8ded

Результат интеллектуальной деятельности: Земляное полотно высокоскоростной магистрали

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002668530
Дата охранного документа
01.10.2018
Аннотация: Изобретение относится к строительству и реконструкции железных дорог для высокоскоростного железнодорожного транспорта. Земляное полотно высокоскоростной магистрали содержит тело насыпи, на которое уложен слой асфальтобетона. Тело насыпи содержит два защитных слоя. Один защитный слой состоит из щебеночно-песчаной смеси с модулем деформации не менее 80 МПа, а второй защитный слой состоит из щебеночно-гравийно-песчаной смеси с модулем деформации 120 МПа. Толщина первого защитного слоя в 5,25-5,75 раз больше толщины второго защитного слоя. Достигается повышение надежности и долговечности работы безбалластного верхнего строения пути. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству и реконструкции железных дорог для высокоскоростного железнодорожного транспорта, и может быть использовано при строительстве железных дорог, участки которых располагаются в благоприятных геологических условиях.

Известна конструкция земляного полотна железнодорожного пути, включающая тело земляного полотна, откосы земляного полотна, основную площадку земляного полотна, на откосе которого размещены опорные элементы в виде металлических труб длиной 2,0-2,5 м, при этом в тело земляного полотна заведено не менее 1/3 длины труб, остальные их части свободно располагаются над поверхностью откоса на расстоянии 1,2-1,5 м друг от друга и между ними размещена сетка двойного кручения, обернутая геотекстилем, которая нижним краем упирается в откос земляного полотна, верхний ее край совпадает с верхом металлических труб, пазухи между сеткой и откосом земляного полотна заполнены дренирующим грунтом, верхняя поверхность которого располагается на уровне основной площадки земляного полотна и образует нормативную обочину земляного полотна (RU 2557276, E02D 17/18, 20.07.2015).

Данная конструкция земляного полотна железнодорожного пути позволяет осуществлять его изготовления без применения сложных машин и механизмов. Однако такая конструкция земляного полотна железнодорожного пути не обеспечивает требуемую прочность и устойчивость железнодорожного пути на скоростях до 400 км в час.

В качестве прототипа выбрано земляное полотно высокоскоростной магистрали, включающая тело насыпи, размещенное на основании, два защитных слоя, последовательно нанесенных на тело насыпи, а также откосы насыпи, откосы выемки, основание выемки, устройства для отвода поверхностных и грунтовых вод, защитные и укрепительные сооружения («Организация высокоскоростного движения», Санкт-Петербург ПГУПС, 2015, с. 15-16.).

Известное земляное полотно используется для высокоскоростной магистрали, позволяющей обеспечивать движение на скоростях от 200 км в час и выше. Однако на скоростях до 400 км в час оно не обеспечивает в этих условиях, с учетом вибродинамического воздействия поездов, повышенные требования по прочности, устойчивости и деформативности. В связи с этим оно не может обеспечить требуемую надежность и долговечность работы безбалластного верхнего строения пути.

Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности работы безбалластного верхнего строения пути.

Технический результат достигается тем, что в земляном полотне высокоскоростной магистрали, содержащем размещенное на основании тело насыпи, в верхней части которого расположены два защитных слоя, согласно изобретению первый защитный слой расположенный непосредственно на теле насыпи состоит из щебеночно-песчаной смеси с модулем деформации не менее 80 МПа, а второй защитный слой состоит из щебеночно-гравийно-песчаной смеси с модулем деформации не менее 120 МПа, при этом толщина первого защитного слоя в 5,25÷5,75 раз больше толщины второго защитного слоя, на который уложен слой асфальтобетона.

На чертеже представлено схематичное изображение предлагаемого земляного полотна высокоскоростной магистрали.

Земляное полотно высокоскоростной магистрали содержит размещенное на основании 1 тело 2 насыпи, в верхней части которого расположены два защитных слоя, первый защитный слой 3 расположенный непосредственно на теле 2 насыпи состоит из щебеночно-песчаной смеси с модулем деформации не менее 80 МПа, а второй защитный слой 4 состоит из щебеночно-гравийно-песчаной смеси с модулем деформации не менее 120 МПа, при этом толщина первого защитного слоя 3 в 5,25÷5,75 раз больше толщины второго защитного слоя 4, на который уложен слой 5 асфальтобетона.

К земляному полотну высокоскоростной магистрали предъявляются повышенные требования по прочности, устойчивости и деформативности, учитывается также вибродинамическое воздействие поездов. Для надежной и долговечной работы безбалластного верхнего строения пути, максимально допустимая осадка земляного полотна не должна превышать 15 мм. Для соблюдения этих требований на земляном полотне использованы два защитных слоя: первый защитный слой состоит из щебеночно-песчаной смеси с модулем деформации не менее 80 МПа, а второй защитный слой 4 состоит из щебеночно-гравийно-песчаной смеси с модулем деформации не менее 120 МПа.

Поскольку земляное полотно высокоскоростной магистрали предполагается использовать на участках железной дороги, расположенных в благоприятных геологических условиях, то толщина второго защитного слоя 4 может быть выбрана минимальной, в частности, 0,4 м, при этом толщина второго защитного слоя 4 должна быть не менее, чем в 5,25 раза больше первого защитного слоя 3, т.е. выбрана не менее 2,1 м.

Для равномерного распределения напряжений от верхнего строения пути на защитные слои и недопущения просачивания воды в тело насыпи, предусмотрен слой 5 асфальтобетона на основной площадке земляного полотна. Толщина этого слоя может достигать 100 мм.

Для тела 2 насыпи используются щебенистые грунты, пески различной крупности или глинистые грунты с добавлением цемента до 5%.

Кабельный канал 6 для линии СЦБ, кабельный канал 7 для линий продольного электроснабжения и системы комплексной безопасности расположены соответственно на основной площадке полотна и у подошвы откоса тела 2 насыпи. Опоры 8 контактной сети и водоотводная канава 9 расположены соответственно на основной площадке полотна и на основании 1.

Экспериментально установлено, что при выбранных соотношениях размеров защитных слоев, их составов и величин их модулей деформации и использования слоя асфальтобетона на основной площадке предлагаемое земляное полотно высокоскоростной магистрали обеспечивает необходимые требования по прочности, устойчивости и деформативности. Таким образом, обеспечивается надежная и долговечная работа безбалластного верхнего строения пути, и возможность эксплуатации железнодорожного пути на скоростях до 400 км в час.

Земляное полотно высокоскоростной магистрали, содержащее размещенное на основании тело насыпи, в верхней части которого расположены два защитных слоя, отличающееся тем, что первый защитный слой, расположенный непосредственно на теле насыпи, состоит из щебеночно-песчаной смеси с модулем деформации не менее 80 МПа, а второй защитный слой состоит из щебеночно-гравийно-песчаной смеси с модулем деформации не менее 120 МПа, при этом толщина первого защитного слоя в 5,25÷5,75 раз больше толщины второго защитного слоя, на который уложен слой асфальтобетона.
Земляное полотно высокоскоростной магистрали
Земляное полотно высокоскоростной магистрали
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 436 items.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-1 of 1 item.
03.10.2018
№218.016.8dc0

Земляное полотно высокоскоростной магистрали

Изобретение относится к строительству и реконструкции железных дорог на основаниях с недостаточной несущей способностью для высокоскоростного железнодорожного транспорта. Земляное полотно высокоскоростной магистрали содержит тело насыпи, на которое уложен слой асфальтобетона. В основании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668529
Дата охранного документа: 01.10.2018
+ добавить свой РИД