×
01.09.2018
218.016.81c6

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ПИТАНИЯ И ПОДЗАРЯДКИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ У ОСТАНОВОК АВТОТРАНСПОРТА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области электротехники и предназначено для автономного электропитания мобильных устройств у остановок автотранспорта, оборудованных искусственными неровностями (ИН). Технический результат заключается в обеспечении бесперебойного автономного электропитания мобильных средств связи и светового оборудования у остановки автотранспорта и достигается благодаря тому, что для проезда автошинами используются съемные участки ИН, выполненные двухстворчатыми с осью посередине, причем под каждым из них установлены электрические преобразователи (ЭП) возвратно-поступательных перемещений с осями ротора и воспринимающими элементами, контактирующими с осями двухстворчатых ИН. Число ЭП, установленных под каждым двухстворчатым участком ИН, выбирают от одного до пяти, электрические выходы каждого ЭП подключены ко входам введенного в систему сумматора электрической энергии через индивидуальные выпрямители, выходы которых соединены параллельно и подключены к клеммам электрического аккумулятора, а номинальная емкость электрического аккумулятора выбрана по условию: Е≥5-n, где n - число ЭП, задействованных в системе, а Е - номинальная емкость электрического аккумулятора в ампер-часах. Оси двухстворчатых участков ИН имеют окончания, выступающие за длину этих участков, которые перемещаются по вертикали во введенных в систему вертикальных пазах несъемных участков ИН, нижние кромки двухстворчатых участков ИН закруглены и армированы износостойким пластиком (например, тефлоном), а в качестве материала двухстворчатых участков ИН использован легкий сплав, например Д16Т. В систему введен и размещен в антивандальном контейнере приемный блок, внутри которого размещены сумматор электрической энергии с вводами проводов от электрических выходов ЭП, электрический аккумулятор, а панель с розетками для питания потребителей размещена на передней стенке антивандального приемного блока. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для автономного электропитания мобильных устройств у остановок автотранспорта, оборудованных «лежачими полицейскими». Конструкция и установка «лежачих полицейских или искусственных неровностей (далее по тексту «ИН») регламентируется общими техническими требованиями и правилами применения по ГОСТ Р 52605-2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности». Допустимое возвышение ИН не должно превышать 0,07 м. Допустимы варианты как сплошных, так составных ИН, на некоторых участках которых в местах прохождения автомобильных колес возможно применение электрических преобразователей перемещения автотранспорта для получения электрической энергии.

Известен электрический генератор с возвратно-поступательным перемещением ротора (см. патент RU №2538788 от 24.11.2014 г.), содержащий статорную электромагнитную систему (СЭМС) и ротор с постоянными магнитами, отличающийся тем, что обращенные друг к другу магнитные полюсы ротора и СЭМС выбраны одноименными и обеспечивают силы упругого отталкивания при входном поступательном воздействии. Это устройство имеет ось ротора с воспринимающим силовое воздействие элементом. Между магнитными полюсами ротора и СЭМС действуют силы отталкивания, обеспечивающие возврат ротора в исходное положение после снятия входного воздействия на воспринимающий элемент. При установке этого устройства в предлагаемую систему необходимо его конструктивное совмещение с ИН и дополнение соответствующими составными частями для обеспечения автономного бесперебойного электропитания мобильных устройств и осветительных приборов у остановок автомобильного транспорта, оснащенных ИН.

Технической задачей изобретения является обеспечение бесперебойного автономного электропитания мобильных средств связи и светового оборудования у остановки автотранспорта путем конструктивного совмещения электрических преобразователей возвратно-поступательных перемещений ротора (далее по тексту «ЭП») с соответствующими участками ИН, содержащих несъемные и съемные участки.

Для решения технической задачи съемные участки ИН выполнены двухстворчатыми с осью посередине, под каждым из которых установлены электрические преобразователи (ЭП) возвратно-поступательных перемещений с осями ротора и воспринимающими элементами, контактирующими с осями двухстворчатых ИН, причем усилие возврата осей и участков двухстворчатых ИН в исходное положение обеспечено силами магнитного отталкивания, действующими между ротором и статорной магнитной системой в каждом ЭП. Число ЭП, установленных под каждым двухстворчатым участком ИН, выбирают от одного до пяти, электрические выходы каждого ЭП подключены ко входам введенного в систему сумматора электрической энергии через индивидуальные выпрямители, выходы которых соединены параллельно и подключены к клеммам электрического аккумулятора, а номинальная емкость электрического аккумулятора выбрана по условию: Е≥2⋅n где n - число ЭП, задействованных в системе, а Е-номинальная емкость электрического аккумулятора в ампер-часах. Кроме того, в систему введена и подключена к клеммам электрического аккумулятора панель с розетками для питания потребителей, в систему введен и размещен в антивандальном контейнере приемный блок, внутри которого размещены сумматор электрической энергии с вводами проводов от электрических выходов ЭП, электрический аккумулятор, а панель с розетками для питания потребителей размещена на передней стенке антивандального приемного блока. К тому же оси двухстворчатых участков ИН имеют окончания, выступающие за длину этих участков, которые перемещаются по вертикали во введенных в систему вертикальных пазах несъемных участков ИН, нижние кромки двухстворчатых участков ИН закруглены и армированы износостойким пластиком (например, тефлоном), а в качестве материала двухстворчатых участков ИН использован легкий сплав, например Д16т, причем перемещение осей двухстворчатых участков ИН по вертикали выбрано в пределах от 20 до 50 мм.

Схема размещения ЭП и съемно-разборных участков ИП на плане автобусной установки показана на фиг. 1, вариант совмещения воспринимающего элемента ЭП с двухстворчатым участком ИН показан на фиг. 2 (вид с торца ИН), на фиг. 3 изображен вид сбоку размещения двух ЭП под двухстворчатым участком ИН, а на фиг. 4 показан вариант реализации приемного блока для системы в составе восьми ЭП.

Показанная на фиг. 1 проезжая часть автобусной установки ограничена левым 1 и правым 2 бордюрами и имеет разделительную полосу 3, справа от которой размещены несъемные участки 4-6 первой ИН и несъемные участки 7-9 второй ИН. В местах проезда колес автотранспорта на ИН размещены двухстворчатые участки 10 и 11 первой ИН и двухстворчатые участки 12 и 13 второй ИН. Под двухстворчатыми участками ИН размещены ЭП 14-21, электрические выходы 22-29 которых подключены к сумматору 30 электрической энергии. Воспринимающие элементы ЭП взаимодействуют с осями 31-34 двухстворчатых участков 10-13 ИН, обеспечивающими возвратно-поступательное перемещение воспринимающих элементов ЭП при движении автотранспорта через ИН. К электрическим выводам 35 и 36 сумматора 30 подключены клеммы 37 и 38 электрического аккумулятора 39, к которым подключена панель 40 с розетками для питания мобильных устройств связи и осветительных приборов автобусной остановки. При воздействии колесами автотранспорта на двухстворчатые участки 10-13 ИН происходят возвратно-поступательные перемещения воспринимающих элементов ЭП. Эти перемещения преобразуются в импульсы электрической энергии и поступают на входы сумматора 30. С выходов 35 и 36 сумматора 30 электрическая энергия подается на клеммы 37 и 38 и накапливается в электрическом аккумуляторе 39. С клемм 38 и 39 электрическое напряжение от аккумулятора подается на панель 40 с розетками для подключения и питания потребителей через соответствующие розетки этой панели.

На верхней части вида с торца двухстворчатого участка ИН и размещенного под ним ЭП на фиг. 2 показан момент, предшествующий накату автошины 41 на двухстворчатый участок 42 ИН, а на нижней части фиг. 2 показано положение в момент наката автошины 41 на ось 43 двухстворчатого участка 42 ИН, который опирается на профили 44 и 45, жестко закрепленные в асфальтовое покрытие дороги и присоединенные к участкам 4-9 ИН (см. фиг. 1). Под профилями 44 и 45 в желобе 46 размещен ЭП 47 с осью 48 и воспринимающим элементом 49 ротора ЭП, который поджат к оси 43 двухстворчатого ИН силами отталкивания магнитных полюсов ротора и СЭМС ЭП.

На фиг. 3 показан вид сбоку на расположение двух ЭП 47 относительно двухстворчатого участка- ИН 42 в момент наката автошины 41 на ось 43 двухстворчатого участка ИН. При скатывании автошины 41 с двухстворчатого участка ИН 42 ось 43 возвращается в верхнее положение за счет сил взаимного отталкивания магнитных полюсов ротора и СЭМС ЭП. Сила выталкивания оси 43 воспринимающими элементами близка к 500 Ньютон в верхнем положении оси 43 и превышает 900 Ньютон в момент наката автошины 41 на ось 43. С учетом массы двухстворчатого участка ИН обеспечена достаточная подъемная сила, воздействующая на ось 43 в любом положении двухстворчатого участка ИН 42. При возвратно-поступательном перемещении удаленные от оси 43 участки 42 двухстворчатой ИН скользят по горизонтальным поверхностям профилей 44 и 45 (см. фиг. 3) без использования в конструкции дополнительных механических элементов. Целесообразно выполнить оси 43 удлиненными, с выступающими за пределы участков 42, а на прилегающих несъемных участках ИН предусмотреть вертикальные направляющие пазы для обеспечения вертикального перемещения осей 43 по этим пазам. Для улучшения скольжения по горизонтальным поверхностям профилей 44 и 45 (см. фиг. 3) нижние кромки двухстворчатых участков 42 необходимо закруглить и армировать износостойким пластиком (например, тефлоном). Для увеличения результирующей подъемной силы от элементов 48 и 49 на ось 43 целесообразно использовать в качестве материала двухстворчатых участков 42 легкий сплав, например Д16т. Перемещение осей 43 двухстворчатых участков ИН по вертикали целесообразно выбирать в пределах от 20 до 50 мм с учетом ограничения максимальной высоты ИН в 70 мм.

На фиг. 4 показан вариант реализации приемного блока для системы в составе восьми ЭП, размещаемого на остановке автотранспорта. Энергетический сумматор 30 содержит выпрямители 50-57, выходы которых соединены параллельно и подключены проводниками 34 и 35 к клеммам 37 и 38 электрического аккумулятора 39. Для антивандальной защиты все элементы электрической части приемного блока размещены внутри металлического контейнера, а панель 40 с розетками X1-Xm жестко прикреплена к лицевой панели контейнера. Число розеток на панели 40 зависит от вариантов электрических разъемов для питания мобильных устройств потребителей. Наличие выпрямителей 50-57 на входах энергетического сумматора 30 позволяет подключать любые ЭП без соблюдения полярности их присоединения и обеспечивает независимую друг от друга электрическую развязку входов 22-29. При прохождении через оснащенных восемью ЭП «лежачих полицейских» в предложенной системе гарантировано формирование импульсов подпитки электрического аккумулятора 39 энергией от 16 возвратно-поступательных перемещений ЭП от каждого автомобиля или автобуса, проследовавшего через систему. Как следствие, гарантирована подзарядка электрического аккумулятора 39 значительной емкости даже при невысокой интенсивности движения автотранспорта через систему. Для предотвращения перезаряда электрического аккумулятора его номинальную емкость необходимо выбирать по условию: Е≥2⋅n, где n - число ЭП, задействованных в системе, а Е - номинальная емкость электрического аккумулятора в ампер-часах. Число ЭП, установленных под осью каждого двухстворчатого участка ИН, может быть выбрано в зависимости от интенсивности движения на остановке и требуемого энергопотребления мобильных устройств от одного до пяти. Преимуществами предложенной системы являются простота конструкции, возврат двухстворчатых участков ИН в исходное состояние силами магнитного отталкивания между полюсами ротора и СЭМС ЭП, а также обеспечение автономного электропитания потребителей и высокая энергетическая эффективность.


СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ПИТАНИЯ И ПОДЗАРЯДКИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ У ОСТАНОВОК АВТОТРАНСПОРТА
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ПИТАНИЯ И ПОДЗАРЯДКИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ У ОСТАНОВОК АВТОТРАНСПОРТА
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ПИТАНИЯ И ПОДЗАРЯДКИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ У ОСТАНОВОК АВТОТРАНСПОРТА
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ПИТАНИЯ И ПОДЗАРЯДКИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ У ОСТАНОВОК АВТОТРАНСПОРТА
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ПИТАНИЯ И ПОДЗАРЯДКИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ У ОСТАНОВОК АВТОТРАНСПОРТА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
27.01.2014
№216.012.9d0c

Электрическая машина с дисковым ротором

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным бесконтактным моментным электрическим машинам с постоянными магнитами, и может использоваться для преобразования энергии вращения роторов малых ветро- и гидроэнергетических установок в электрический ток с компенсацией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505910
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.01.2015
№216.013.1cc0

Электрический генератор с возвратно-поступательным перемещением ротора

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования энергии малых возвратно-поступательных перемещений в электрическую энергию. Технический результат состоит в повышении эффективности преобразования энергии. Вдоль оси генератора размещены по меньшей мере два магнитных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538788
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.04.2015
№216.013.424e

Развивающая игрушка-навигатор для детей

Изобретение относится к детским развивающим игрушкам и может использоваться для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия внешнего мира детьми, в том числе с недостатками органов зрения и слуха. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности тактильного восприятия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548472
Дата охранного документа: 20.04.2015
29.12.2017
№217.015.f241

Гелиосистема

Изобретение относится к гелиотехнике и может быть использовано в системах солнечного теплоснабжения и поддержания благоприятной температуры в условиях континентального климата. Гелиосистема содержит два гидроконтура с трубопроводами, солнечный коллектор, имеющий подводящий и отводящий патрубки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636960
Дата охранного документа: 29.11.2017
08.07.2018
№218.016.6eb8

Мобильная гелиосистема

Изобретение относится к автономным гелиосистемам для получения, накопления и использования электрической и тепловой энергии. Солнечный конвертер выполнен со снабженной выходными проводниками фотоэлектрической поверхностью, совмещенной с верхней крышкой теплового аккумулятора, корпус которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660402
Дата охранного документа: 06.07.2018
18.07.2018
№218.016.71cf

Система аэродинамического торможения и рекуперации кинетической энергии на высокоскоростном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к аэродинамическим тормозам с управляемыми щитками. Система торможения и рекуперации кинетической энергии железнодорожных вагонов и составов содержит пульт машиниста, блоки управления, тяговый электропривод, сумматор выходной мощности, накопитель энергии, буферный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661413
Дата охранного документа: 16.07.2018
01.11.2018
№218.016.97c8

Энергетическая установка на воздушном потоке

Изобретение относится к устройству для рекуперации кинетической энергии торможения высокоскоростных железнодорожных составов. Энергетическая установка на воздушном потоке содержит полый цилиндрический корпус, снабженный входным и выходным воздушными каналами и направляющими ребрами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671000
Дата охранного документа: 29.10.2018
Showing 1-6 of 6 items.
10.01.2015
№216.013.1cc0

Электрический генератор с возвратно-поступательным перемещением ротора

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования энергии малых возвратно-поступательных перемещений в электрическую энергию. Технический результат состоит в повышении эффективности преобразования энергии. Вдоль оси генератора размещены по меньшей мере два магнитных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538788
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.04.2015
№216.013.424e

Развивающая игрушка-навигатор для детей

Изобретение относится к детским развивающим игрушкам и может использоваться для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия внешнего мира детьми, в том числе с недостатками органов зрения и слуха. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности тактильного восприятия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548472
Дата охранного документа: 20.04.2015
29.12.2017
№217.015.f241

Гелиосистема

Изобретение относится к гелиотехнике и может быть использовано в системах солнечного теплоснабжения и поддержания благоприятной температуры в условиях континентального климата. Гелиосистема содержит два гидроконтура с трубопроводами, солнечный коллектор, имеющий подводящий и отводящий патрубки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636960
Дата охранного документа: 29.11.2017
08.07.2018
№218.016.6eb8

Мобильная гелиосистема

Изобретение относится к автономным гелиосистемам для получения, накопления и использования электрической и тепловой энергии. Солнечный конвертер выполнен со снабженной выходными проводниками фотоэлектрической поверхностью, совмещенной с верхней крышкой теплового аккумулятора, корпус которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660402
Дата охранного документа: 06.07.2018
18.07.2018
№218.016.71cf

Система аэродинамического торможения и рекуперации кинетической энергии на высокоскоростном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к аэродинамическим тормозам с управляемыми щитками. Система торможения и рекуперации кинетической энергии железнодорожных вагонов и составов содержит пульт машиниста, блоки управления, тяговый электропривод, сумматор выходной мощности, накопитель энергии, буферный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661413
Дата охранного документа: 16.07.2018
01.11.2018
№218.016.97c8

Энергетическая установка на воздушном потоке

Изобретение относится к устройству для рекуперации кинетической энергии торможения высокоскоростных железнодорожных составов. Энергетическая установка на воздушном потоке содержит полый цилиндрический корпус, снабженный входным и выходным воздушными каналами и направляющими ребрами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671000
Дата охранного документа: 29.10.2018
+ добавить свой РИД