×
25.06.2018
218.016.6654

Система оповещения работающих на железнодорожных путях

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной автоматике для оповещения работающих на х путях о приближении железнодорожного подвижного состава. Система содержит станционный управляющий контроллер, входами соединенный с аппаратно-программным устройством системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации, а выходом - с сигнальной панелью автоматизированного рабочего места дежурного по станции, стационарную радиостанцию оповещения, подключенную к входу/выходу станционного управляющего контроллера, коллективный переносимый оповещатель, установленный в зоне проведения работ, связанный по каналу радиосвязи с индивидуальными носимыми оповещателями исполнителей работ и стационарной радиостанцией оповещения. Причем коллективный переносимый оповещатель по радиоканалу связан со спутниковой системой навигации, а индивидуальный носимый оповещатель включает радиоприемник и средства звукового и вибрационного оповещения. Достигается повышение надежности оповещения работающих на путях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системе оповещения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения на станции работающих на железнодорожном пути о приближении железнодорожного подвижного состава.

Известно устройство оповещения путевых бригад о приближении поезда, содержащее блок парковой связи, выход которого соединен с линией громкоговорящего оповещения с подключенными к ней напольными громкоговорителями, и блок оповещения, причем блок парковой связи содержит модуль управления, выходы которого подключены к входам формирователей посылок контроля и посылок оповещения, а также модуль питания, выход которого подключен к входам питания модуля управления и формирователей посылок контроля и посылок оповещения, блок оповещения содержит микрофон, модуль обнаружения пропадания сигнала контроля, модуль питания и тракты контроля и оповещения, каждый из которых содержит выделитель сигнала и соответствующий формирователь тонального сигнала, выходы каждого из которых подключены к входам усилителя мощности, выход которого подключен к громкоговорителю, при этом выход модуля питания подключен к входам питания выделителей сигналов, формирователей тональных сигналов, модуля обнаружения пропадания сигналов контроля и усилителя мощности, при этом в блоке парковой связи выходы формирователя посылок контроля и посылок оповещения подключены к входам введенного усилителя сигналов, выход которого является выходом блока парковой связи, а вход питания соединен с выходом модуля питания, в блоке оповещения введены последовательно соединенные преобразователь напряжения и модуль оптической индикации, каждый тракт контроля и оповещения выполнен в виде последовательно соединенных введенного соответствующего фильтра, введенного усилителя сигнала, выделителя сигнала, введенного реле времени и формирователя тонального сигнала, выход которого подключен к запрещающему входу усилителя сигнала, причем входы фильтров соединены и подключены к выходу микрофона, выходы реле времени формирователя тонального сигнала тракта оповещения, выход усилителя мощности подключен к входу преобразователя напряжения, а выход модуля питания подключен к входам питания преобразователя напряжения, модуля оптической индикации, усилителей сигнала и реле времени.

Известное устройство в автоматическом режиме формирует сигналы громкоговорящего оповещения о приближении поезда в локальной зоне при отсутствии акустических помех для жильцов жилых домов, окружающих железнодорожный парк.

Однако известное устройство при высоком уровне производственного шума и различных погодных условиях (сильный ветер и др.) на больших открытых территориях не обеспечивает во всех зонах станции необходимой достоверности восприятия контрольных сигналов и сигналов оповещения.

Наиболее близким аналогом является подсистема оповещения, представленная в централизованной системе информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи (RU 2497176 C1, G06F 3/00, G06Q 50/00, 27.10.2013 г.).

Известная подсистема оповещения работающих на железнодорожных путях станции включает станционный управляющий сервер, подключенный к локальной сети, к которой подключены система электрической централизации, трансляционный усилитель, нагруженный на фидерные линии оповещения, пульт дежурного по станции, носимые радиостанции и радиостанция, подключенная к локальной сети.

Известная подсистема оповещения работающих на железнодорожных путях станции обеспечивает громкоговорящее оповещение работающих на железнодорожных путях станции о приближении подвижного состава к месту работ, периодическую передачу в зоне работ тональных сигналов, подтверждающих нормальное функционирование подсистемы оповещения и передачу в зоне работ команд и сообщений дежурного по станции о чрезвычайных ситуациях, связанных с безопасностью движения поездов и безопасностью работающих.

Недостатком известной подсистемы оповещения работающих на железнодорожных путях станции является снижение достоверного восприятия контрольных сигналов и сигналов оповещения в условиях повышенных акустических помех. Кроме того, наличие кабельной сети фидерных линий, большого количества опор, используемых для размещения громкоговорителей, и значительной части усилительного оборудования, увеличивает расходы на строительство и техническую эксплуатацию системы оповещения.

Технический результат изобретения заключается в улучшении условий восприятия сигналов оповещения о приближении подвижного состава находящимися в парках железнодорожной станции исполнителями, работающими на железнодорожных путях, исключении акустических помех от громкоговорящего оповещения в прилегающих к станции жилых районах и снижении затрат на строительство и техническую эксплуатацию системы.

Технический результат достигается тем, что система оповещения работающих на железнодорожных путях содержит станционный управляющий контроллер, входами соединенный с аппаратно-программным устройством системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации, а выходом - с сигнальной панелью автоматизированного рабочего места дежурного по станции, стационарную радиостанцию оповещения, подключенную к входу/выходу станционного управляющего контроллера, коллективный переносимый оповещатель, установленный в зоне проведения работ, связанный по каналу радиосвязи с индивидуальными носимыми оповещателями исполнителей работ и стационарной радиостанцией оповещения, при этом коллективный переносимый оповещатель по радиоканалу связан со спутниковой системой навигации, а индивидуальный носимый оповещатель включает радиоприемник и средства звукового и вибрационного оповещения.

Коллективный переносимый оповещатель может включать контроллер, соединенный по звуковой цепи и цепи управления с усилителем, нагруженным на громкоговоритель, тастатуру, приемник навигационных сигналов, приемопередатчик, контрольный микрофон, оптический излучатель и автономный блок питания, при этом к соответствующим входам контроллера подключены выходы тастатуры, приемника навигационных сигналов и контрольного микрофона, к выходам/входам - приемопередатчик, а к выходам контроллера - оптический излучатель, приемопередатчик по радиоканалу связан со стационарной радиостанцией оповещения и радиоприемником индивидуальных носимых оповещателей, контроллер, усилитель, приемник навигационных сигналов, приемопередатчик и автономный блок питания установлены в едином корпусе, на внешней поверхности которого размещены тастатура, громкоговоритель, микрофон и оптический излучатель.

Сущность изобретения поясняется чертежами на фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемой системы оповещения работающих на железнодорожных путях; на фиг. 2 - структурная схема одного из вариантов выполнения коллективного переносимого оповещателя.

Система оповещения работающих на железнодорожных путях содержит станционный управляющий контроллер 1, входами соединенный с аппаратно-программным устройством системы 2 маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС 2), а выходом - с сигнальной панелью 3 аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места дежурного по станции, стационарную радиостанцию 4 оповещения, подключенную к входу/выходу станционного управляющего контроллера 1, коллективный переносимый оповещатель 5, установленный в зоне проведения работ, связанный по каналу радиосвязи с индивидуальными носимыми оповещателями 6 исполнителей работ и стационарной радиостанцией 4 оповещения.

При этом коллективный переносимый оповещатель 5 по радиоканалу связан со спутниковой системой 7 навигации, а каждый индивидуальный носимый оповещатель 6 включает радиоприемник, блок обработки и средства звукового и вибрационного оповещения.

Коллективный переносимый оповещатель 5 включает контроллер 8, соединенный по звуковой цепи и цепи управления с усилителем 9, нагруженным на громкоговоритель 10, тастатуру 11, приемник 12 навигационных сигналов, приемопередатчик 13, контрольный микрофон 14, оптический излучатель 15 и автономный блок 16 питания.

К соответствующим входам контроллера 8 подключены выходы тастатуры 11, приемника 12 навигационных сигналов и контрольного микрофона 14, к выходам/входам - приемопередатчик 13, а к выходам контроллера - оптический излучатель 15. Приемопередатчик 13 по радиоканалу связан со стационарной радиостанцией оповещения 4.

Контроллер 8, усилитель 9, приемник 12 навигационных сигналов, приемопередатчик 13 и автономный блок 16 питания установлены в едином корпусе, на внешней поверхности которого размещены тастатура 11, громкоговоритель 10, микрофон 14 и оптический излучатель 15.

Радиоприемник индивидуального носимого оповещателя 6 выходом через блок обработки подключен к средствам звукового и вибрационного оповещения и автономный блок питания (на чертеже не показано).

Функционирование системы оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении подвижного состава осуществляется следующим образом.

При организации системы оповещения железнодорожная станция разбивается на зоны, содержащие одну или группу стрелок.

Контроль за приближением подвижного состава к каждой зоне станции осуществляет система 2 маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС 2).

Станционный управляющий контроллер 1 преобразовывает поступающую информацию от МАЛС 2 в сигналы, передаваемые на вход приемопередатчика 3, работающего на частоте, выделенной для оповещения работающих. При отсутствии работающих на вход стационарного приемопередатчика 3 оповещения от МАЛС 2 передаются команды для всех зон об отсутствии работающих.

С автоматизированного рабочего места МАЛС 2 дежурный по станции вводит информацию о номере зоны, в которой разрешены работы, для передачи в контроллер 1.

Получив информацию о зоне проведения работ, МАЛС 2 передает на станционный управляющий контроллер 1 команды двух видов:

- при отсутствии приближающегося к зоне работ подвижного состава команду, инициирующую в контроллере 1 формирование контрольных сигналов для последующей передачи на вход приемопередатчика 4;

- при приближении к зоне работ подвижного состава команду, инициирующую формирование в контроллере 1 сигнала оповещения для последующей передачи на вход приемопередатчика 4.

При получении разрешения на работу в определенной зоне станции на коллективном переносимом оповещателе 5 с помощью татстатуры 11 устанавливают уникальный номер зоны проведения работ.

По номеру зоны контроллер 8 коллективного переносимого оповещателя 5 автоматически выбирает географические координаты данной зоны из базы данных координат зон станции, предварительно записанных в его оперативную память.

На месте проведения работ устанавливают коллективный переносимый оповещатель 5, а каждому исполнителю вручают индивидуальный носимый оповещатель 6, настроенный на код данного коллективного переносимого оповещателя 5.

При этом приемник 12 навигационных сигналов коллективного переносимого оповещателя 5 определяет географические координаты его местоположения, передает его в контроллер 8, который сравнивает их с координатами зоны проведения работ.

Воспроизведение контрольных тональных сигналов или сигналов оповещения, принятых приемопередатчиком 13, коллективный переносимый оповещатель 5 осуществляет при условии совпадения координат зоны проведения работ с координатами его местоположения.

В этом случае контрольные сигналы и сигналы оповещения приемопередатчик 13 через контроллер 8 передает в усилитель 9 для воспроизведения громкоговорителем 10. При этом оптический излучатель 15 оптически воспроизводит контрольные сигналы или сигналы оповещения.

Наличие контрольных тональных сигналов или сигналов оповещения определяют с помощью контрольного микрофона 14, установленного вблизи громкоговорителя 10. Контроллер 8 анализирует сигналы, воспроизводимые контрольным микрофоном 14, и формирует соответствующий квитирующий сигнал, содержащий информацию о воспроизведении контрольных тональных сигналов или сигналов оповещения или их отсутствии, а также информацию об уникальным коде данного коллективного переносимого оповещателя 5.

Контроллер 8 направляет сформированный квитирующий сигнал на вход приемопередатчика 13.

Приемопередатчик 13 одновременно передает сформированную контроллером 8 квитирующую информацию по радиоканалам приемопередатчику 4 и радиоприемникам индивидуальных носимых оповещателей 6, приданных данному переносимому коллективному оповещателю 5.

Квитирующие сигналы, принятые приемопередатчиком 4, через стационарный управляющий контроллер 1 поступают на сигнальную панель 3 автоматизированного рабочего места дежурного по станции. Принятые от коллективного переносимого оповещателя 5, находящегося в конкретной зоне, квитирующие сообщения, свидетельствующие о его нормальном функционировании или об отказе, воспроизводятся на сигнальной панели 3 соответствующей оптической сигнализацией.

При этом нарушении нормальной работы системы оповещения на сигнальной панели 3 появляется сигнал аварии.

Квитирующие сигналы, соответствующие контрольным сигналам или сигналам оповещения, принятые радиоприемниками индивидуальных носимых оповещателей 6, преобразуются средствами звукового и вибрационного оповещения в соответствующие воздействия - звуковое и вибрационное, которые оповещают исполнителей об отсутствии приближающегося к зоне работ подвижного состава или о при приближении к зоне работ подвижного состава.

Таким образом, предложенное изобретение улучшает условия восприятия о приближении подвижного состава находящимися в парках железнодорожной станции исполнителями, работающими на железнодорожных станциях, исключает акустические помехи за счет исключения громкоговорящего оповещения в прилегающих к станции жилых районах и снижает затраты на строительство и техническую эксплуатацию системы.


Система оповещения работающих на железнодорожных путях
Система оповещения работающих на железнодорожных путях
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 436 items.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-10 of 62 items.
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.05.2013
№216.012.45d4

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи. Технический результат заключается в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической связи за счет формирования кольца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483453
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.10.2013
№216.012.7b1a

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи

Изобретение относится к системе связи, преимущественно системе связи и оповещения на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях станций, перегонов и управления эксплуатационной работой станций. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497176
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7b25

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике цифровой связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи работников, организующих движение поездов. Технический результат в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497187
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a928

Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам защиты кабельных цепей железнодорожной связи. Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте содержит блоки защиты, включающие подключенные к кабелю связи модуль первой ступени защиты и модуль второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509019
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.04.2014
№216.012.b09d

Устройство многофункционального пульта связи

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение для организации связи и ведения переговоров оперативных работников в цифровых сетях технологической радиосвязи и сетях оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510928
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d2

Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона

Изобретение относится к системам оповещения о приближении поезда. Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона содержит переносимые оповещатели, соединенные с приемником навигационных сигналов и с сигнальным устройством, а также с приемопередающим устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511750
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d3

Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511751
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2014
№216.012.bc14

Централизованная система информирования пассажиров

Изобретение относится к железнодорожной связи. Централизованная система информирования пассажиров содержит расположенные в центре управления информационный сервер, подключенный к аппаратно-программному устройству информационно-управляющей системы диспетчерского управления движением поездов и к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513876
Дата охранного документа: 20.04.2014
+ добавить свой РИД