×
25.06.2018
218.016.65a8

Результат интеллектуальной деятельности: Догружающее устройство автопоезда

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам автопоезда. Догружающее устройство автопоезда содержит плоскую пружину рессорного типа, шарнир, пневморегулятор, пневмопроводы и блок управления. Центральная часть плоской пружины рессорного типа установлена в шарнире на поперечине дышла прицепа. Верхняя часть пружины является силовым рычагом, а нижняя - прижимным демпфером, давящим на сцепную петлю дышла. Пневморегулятор установлен на раме автомобиля. Рабочий шток пневморегулятора соединен тросовой связью с силовым рычагом плоской пружины рессорного типа. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости автопоезда. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и технической проходимости автопоезда, повышения производительности автомобилей при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет догружения ходовой системы буксирующего автомобиля.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04), содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор.

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известен уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, состоящий из плоской пружины рессорного типа, технологически загнутой под углом в 70 градусов, центральная часть которой установлена в шарнире на оси косыночного упора, закрепленного на корпусе трактора ниже тяг навески сцепного устройства, при этом верхняя часть пружины является рабочим рычагом, а нижняя - прижимным демпфером. Устройство также включает в себя позиционный регулятор и гидроцилиндр буксирующего колесного трактора (Патент РФ №2590773, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность, в связи с конструкционными и установочными особенностями, его использования для догружения ходовой части автомобиля, буксирующего прицеп в составе автопоезда.

Технической задачей изобретения является снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости автопоезда, повышение производительности автомобилей при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации автопоезда.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на дышле буксируемого прицепа вспомогательного догружающего устройства автопоезда, которое передает часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через его дышло на ходовую систему и ведущие колеса буксирующего автомобиля, производя их догружение в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия и технической проходимости автопоезда, повышения производительности автомобиля при агрегатировании с прицепами в ходе выполнения транспортных операций.

Поставленная задача достигается тем, что догружающее устройство автопоезда выполнено в виде плоской пружины рессорного типа с технологическим изгибом, центральная часть которой установлена в шарнире на поперечине дышла прицепа, при этом верхняя часть пружины является силовым рычагом, а нижняя - прижимным демпфером, давящим на сцепную петлю дышла, и пневморегулятора, установленного на раме автомобиля, рабочий шток которого соединен тросовой связью с силовым рычагом плоской пружины рессорного типа. Устройство также включает в себя пневмопроводы и блок управления пневморегулятором.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема догружающего устройства автопоезда, на фиг. 2 изображен профильный вид автопоезда с установленным догружающим устройством автопоезда, на фиг. 3 изображен вид дышла прицепа с установленным догружающим устройством автопоезда

Догружающее устройство автопоезда 1 выполнено в виде плоской пружины рессорного типа 2 с технологическим изгибом, центральная часть которой установлена в шарнире 3 на поперечине дышла 4 прицепа 5, при этом верхняя часть пружины 2 является силовым рычагом 6, а нижняя - прижимным демпфером 7, давящим на сцепную петлю 8 дышла 4, и пневморегулятора 9, установленного на раме автомобиля 10, рабочий шток 11 которого соединен тросовой связью 12 с силовым рычагом 6 плоской пружины рессорного типа 2. Устройство также включает в себя пневмопроводы и блок управления пневморегулятором (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При передвижении автопоезда, состоящего из буксирующего автомобиля 10 и прицепа 5, по грунтам с низкой несущей способностью и увеличении величины буксования водителем автомобиля через блок управления пневморегулятором включается пневморегулятор 9, который при выдвижении рабочего штока 11 натягивает тросовую связь 12, через силовой рычаг 6 разворачивая плоскую пружину рессорного типа 2 в шарнире 3 и через прижимной демпфер 7 нагружая сцепную петлю 8 дышла 4 прицепа 5, позволяя перераспределить часть собственной нагрузки дышла и передней части прицепа на подвеску и ведущие колеса буксирующего автомобиля 10, дополнительно догружая их, что увеличивает тягово-сцепные свойства автопоезда, его проходимость по слабонесущим грунтам и позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные операции.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догружающим устройством автопоезда водителем автомобиля 10 блок управления пневморегулятором не включается, и перераспределение собственной нагрузки с дышла 4 и прицепа 5 на подвеску и ведущие колеса буксирующего автомобиля 10 не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления догружающего устройства автопоезда, позволит увеличить проходимость и производительность автомобилей при их агрегатировании с прицепами, повысит тяговые свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Догружающее устройство автопоезда, содержащее плоскую пружину рессорного типа, шарнир, отличающееся тем, что центральная часть плоской пружины рессорного типа установлена в шарнире на поперечине дышла прицепа, при этом верхняя часть пружины является силовым рычагом, а нижняя - прижимным демпфером, давящим на сцепную петлю дышла, в конструкции присутствуют пневморегулятор, установленный на раме автомобиля, рабочий шток которого соединен тросовой связью с силовым рычагом плоской пружины рессорного типа, пневмопроводы и блок управления пневморегулятором.
Догружающее устройство автопоезда
Догружающее устройство автопоезда
Догружающее устройство автопоезда
Догружающее устройство автопоезда
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 31 items.
13.01.2017
№217.015.7d41

Способ повышения неспецифической резистентности организма новорожденных телят

Изобретение относится к области ветеринарии и предназначено для повышения неспецифической резистентности организма новорожденных телят. Телятам в течение 21 дня ежедневно перорально вводят настой на основе сбора из листьев крапивы, подорожника и травы звездчатки, взятых в соотношении 1:1:1. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600824
Дата охранного документа: 27.10.2016
25.08.2017
№217.015.b019

Борона дисковая прицепная

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Борона дисковая прицепная содержит сницу, раму, механизм выравнивания рамы, колеса транспортные, гидроцилиндры подъема и опускания дисковых секций. На раме установлены под углом друг к другу с возможностью изменения угла атаки две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613457
Дата охранного документа: 16.03.2017
25.08.2017
№217.015.b029

Способ приготовления замороженного полуфабриката первого обеденного блюда "солянка"

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к приготовлению замороженного полуфабриката первого обеденного блюда «Солянка» для использования в общественном питании и при приготовлении в домашних условиях. Замороженный полуфабрикат состоит из вареного мяса, сосисок или сарделек,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613458
Дата охранного документа: 16.03.2017
25.08.2017
№217.015.b080

Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колёсного трактора

Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из гидроцилиндра с вилочным направителем, установленного на нижней части картера коробки передач трактора, П-образной силовой рамки, средней частью нажимных тяг установленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613390
Дата охранного документа: 16.03.2017
25.08.2017
№217.015.b0a5

Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613367
Дата охранного документа: 16.03.2017
25.08.2017
№217.015.b0ae

Шнековый окучник

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Шнековый окучник состоит из вала, двух неполных витков с профилем спирали Архимеда с убывающим радиусом от начала до конца и шагом первого витка, втрое большим шага второго, и ножа-движителя. Причем сзади по ходу движения окучник снабжают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613428
Дата охранного документа: 16.03.2017
25.08.2017
№217.015.d108

Способ приготовления гранулированного корма

Изобретение относится к кормопроизводству, в частности к способу получения гранулированного корма. Способ включает получение гранулированной многокомпонентной смеси, содержащей древесный компонент и минеральный комплекс. В качестве древесного компонента используют древесно-грибную массу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621354
Дата охранного документа: 02.06.2017
26.08.2017
№217.015.dee4

Самозагружающийся кормораздатчик

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Кормораздатчик содержит смонтированный на ходовой части бункер с выгрузными рабочими органами и подающим транспортером, закрепленной на его раме телескопической стрелой с захватом, установленный в задней части бункера формирователь кормовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624954
Дата охранного документа: 11.07.2017
26.08.2017
№217.015.def1

Измельчитель влажных продуктов

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Измельчитель содержит корпус и размещенный в нем диск с активной истирающей поверхностью в виде перфорированной тарелки и установленный с возможностью вертикального перемещения воронкообразный патрубок. Активная истирающая поверхность диска и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624947
Дата охранного документа: 11.07.2017
26.08.2017
№217.015.defc

Способ использования ягеля для повышения урожайности и качества картофеля

Изобретение относится к области сельского хозяйства. При осуществлении способа повышения урожайности и качества картофеля собирают ягель. Сбор ягеля осуществляют в третьей декаде мая за 10 дней до посадки. Слоевища ягеля отделяют от субстрата. Очищают ягель от посторонних примесей. Просушивают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624961
Дата охранного документа: 11.07.2017
Showing 1-10 of 76 items.
20.08.2014
№216.012.ea3a

Аппарат режущий жатвенной машины

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в режущем аппарате жатвенной машины на уборке бобовых культур, преимущественно сои. Режущий аппарат содержит пальцы открытого типа с прижимами и нож с сегментами. В нижней части каждого пальца закреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525770
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.09.2014
№216.012.f8fb

Устройство для автоматического копирования рельефа поля жаткой

Устройство для автоматического копирования рельефа поля жаткой содержит копирующий элемент, пружинно-рычажный механизм уравновешивания жатки, силовые гидроцилиндры управления положением жатки, гидрозолотник с корпусом, штоком и шаровым пальцем, которые объединены в один контур автономной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529576
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fc93

Устройство копирующее режущего аппарата жатки для уборки сои

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам копирующим режущего аппарата жатки для уборки сои. Устройство содержит режущий аппарат (1), закрепленный на гибком пальцевом брусе (2). Пальцевой брус (2) с помощью эластичной ленты (3) и продольных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530505
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.10.2014
№216.013.018e

Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тележкам гусеничных уборочно-транспортных машин с гусеничным движителем. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины содержит сварную раму, левый и правый гусеничные движители. Движители включают направляющее колесо с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531796
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.11.2014
№216.013.037e

Тележка гусеничная транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тележках гусеничных транспортных средств. Тележка содержит сварную раму, состоящую из лонжеронов, соединенных между собой трубами, направляющее колесо с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, ведущую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532292
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.0381

Шнекоход поисково-спасательного комплекса

Изобретение относится к средствам транспортным вездеходным, оснащенным шнековыми движителями и предназначенным для передвижения в условиях бездорожья. Шнекоход содержит корпус, в передней части которого размещена рубка экипажа и лежачие места для космонавтов, а в кормовой части - моторная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532295
Дата охранного документа: 10.11.2014
27.12.2014
№216.013.15a0

Комбайн для уборки кукурузы на силос

Комбайн для уборки кукурузы на силос содержит сменный адаптер, питающий и измельчающий аппараты, силосопровод, доизмельчающее устройство, шнековый пресс, установленный в задней части комбайна соосно его продольной оси, загрузочный бункер с приемной камерой, ходовую часть и моторную установку....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536960
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.01.2015
№216.013.1b37

Хедер для уборки сои

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции хедера для уборки сои. Хедер содержит жатку (1), на корпусе (2) которой установлены мотовило (3), шнек (4), режущий аппарат (5) плавающего типа, наклонную камеру (11), закрепленную на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538395
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.223c

Безшарнирная гусеничная цепь для повышения проходимости колёсных машин многоцелевого назначения и сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам. Бесшарнирная гусеничная цепь содержит звенья-траки, изготовленные из композитных материалов. Звенья-траки имеют беговую плиту, направляющие для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540217
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2015
№216.013.3c2f

Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна - установлено на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546895
Дата охранного документа: 10.04.2015
+ добавить свой РИД