×
20.06.2018
218.016.652c

Машина для планировки откосов с механизмом активной вырезки поверхностного слоя

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002658231
Дата охранного документа
19.06.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Машина для планировки откосов содержит рабочий орган в виде отвала для обработки поверхности откоса земляного полотна. На отвале установлена приводная баровая цепь, одна ветвь которой расположена на передней кромке плужной части отвала, а вторая находится за отвалом вне рабочей зоны, при этом на торцах отвала расположены приводная звездочка в верхней части и обводная в нижней. Отвал закреплен на шарнирной раме - параллелограмме, дающей возможность совершать ему плоскопараллельное движение вверх-вниз. Отвал имеет ось поворота, перпендикулярную плоскости откоса, что дает возможность обходить препятствия, отклоняя отвал на необходимый угол вокруг этой оси, не нарушая плоскостность обрабатываемой поверхности откоса. Обеспечиваются снижение величины сопротивления движению машины, а также массы рабочих органов, повышение устойчивости машины, возможность планировки откосов с обходом опор контактной сети, сокращение времени производства работ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Машина для планировки откосов с механизмом активной вырезки поверхностного слоя (далее - планировщик откосов) относится к железнодорожной области техники, а конкретно к специальным путевым машинам, работающим с грунтом при обустройстве железнодорожного пути.

По уровню техники планировщик откосов относится к комплексу устройств, предназначенных для выравнивания поверхности откосов балластной призмы и формирования обочины и бровки земляного полотна железнодорожного пути. Данное предложение является промышленно применимым, так как при конструировании планировщика откосов использовались известные в мировой технике конструктивные элементы, способы и приемы.

Из сведений об уровне техники существующих аналогичных машин, предназначенных для планировки откосов балластной призмы, срезки и планировки откосов выемок и насыпей, известна специализированная путевая машина «Струг-снегоочиститель» (модели СС-1, СС-М, СС-3). Наиболее совершенной машиной является СС-3.

Кроме этого, известно устройство «Рабочий орган каналоочистительной машины» RU №2335603, содержащее отвал с плужной поверхностью, из-под передней кромки которой выступают приводные фрезы, выполняющие функцию рыхления.

Данные технические решения послужили аналогами к предложенному устройству планировщика откосов.

Недостатком конструкции выбранных аналогов является то, что при работе «Струга-снегоочистителя» при планировке откоса возникает большое сопротивление движению машины от накапливаемого грунта на отвале, в результате чего появляется опасный реактивный момент, который может привести к сходу машины с рельсового пути. А при работе устройства «Рабочий орган каналоочистительной машины» (RU №2335603) после рыхления грунта, производимого приводными фрезами, сопротивление движению машины уменьшается, но все же остается значительным, так как накапливание грунта на плужной поверхности отвала не устраняется.

Предлагаемый планировщик откосов состоит из корпуса, установленного на несущей раме, имеющей ходовые тележки на железнодорожном ходу. К несущей раме через вертикальную ось крепится рама шарнирного типа для подвески отвала, позволяющая перемещать его в вертикальном направлении и в боковом - горизонтальном. Сам отвал установлен на оси, перпендикулярной плоскости откоса земляного полотна. Эта ось находится в кронштейне, который жестко закреплен на крайней стойке шарнирной рамы.

Отвал имеет приводную баровую цепь, одна ветвь которой – нижняя, расположена на передней кромке плужной части отвала, а вторая – верхняя, находится за отвалом вне рабочей зоны. На торцах отвала расположены звездочки цепи, одна из которых - ведущая с приводом - расположена в верхней части отвала, то есть над бровкой земляного полотна, а вторая – обводная, находится в нижней части отвала в зоне поверхности откоса.

Перемещения отвала вокруг оси, перпендикулярной плоскости откоса, в вертикальном направлении и в боковом от оси пути обеспечиваются гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными соответственно на раме подвески отвала и на несущей раме. Эти цилиндры переводят отвал из транспортного положения в рабочее и после выполнения планировочных работ осуществляют обратный перевод отвала из рабочего положения в габарит транспортного положения.

Данное техническое решение дает возможность производить планировку и выравнивание откосов, обходя опоры контактной сети, не создавая мест скопления грунта, благодаря возможности отклонения отвала на необходимый угол в плоскости откоса вокруг оси поворота, перпендикулярной этой плоскости.

Предлагаемый способ позволит обеспечить высокую производительность работы машины за счет того, что приводная баровая цепь при движении выполняет функцию рыхления грунта и перемещает основную массу грунта вниз по откосу. Это обстоятельство позволит значительно уменьшить сопротивление движению машины, а значит, уменьшить и реактивный момент, влияющий на общую устойчивость. При этом появится возможность для увеличения скорости перемещения машины.

Техническим результатом при использовании предлагаемой конструкции планировщика откосов является снижение величины сопротивления движению машины, а также массы рабочих органов, повышение устойчивости машины, появление возможности планировки откосов с обходом опор контактной сети, кроме того, сокращается время производства работ.

Как следствие достигаемого технического результата, общественно-полезным эффектом при использовании предлагаемой конструкции планировщика откосов является устранение опасных факторов и снижение травматизма, связанных с нахождением на откосе спецтехники (бульдозеров, грейдеров), вероятность опрокидывания которой на наклонной поверхности при совершении различных маневров весьма велика.

Технический результат от использования планировщика откосов достигается за счет специальной конструкции устройства, которое в своем составе содержит следующее:

рама несущая - 1, ось крепления шарнирной рамы подвески отвала - 2, шарнирная рама - 3, крайняя стойка шарнирной рамы - 4, ось крепления отвала - 5, кронштейн крепления отвала - 6, отвал - 7, нижняя ветвь баровой цепи - 8, верхняя ветвь баровой цепи - 9, плужная часть отвала - 10, ведущая звездочка с приводом - 11, обводная звездочка - 12, цилиндр привода шарнирной рамы - 13, цилиндр вертикального перемещения отвала - 14, цилиндр поворота отвала - 15.

Техническая сущность предлагаемой конструкции и ее устройство поясняются на рисунках:

Фиг. 1. Общий вид и сечение отвала.

Фиг. 2. Баровая цепь.

Фиг. 3. Вид механизма сверху: а - рабочее положение, б - транспортное положение.

Фиг.4. Шарнирная рама подвески отвала: а - верхнее положение, б -нижнее положение.

В предлагаемой конструкции к раме 1 через вертикальную ось 2 крепится шарнирная рама 3, у которой на крайней стойке 4 жестко закреплен кронштейн 6 с осью 5 отвала 7. В качестве механизма активной вырезки поверхностного слоя применена баровая цепь, нижняя ветвь 8 которой расположена на передней кромке плужной части 10 отвала 7, а верхняя ветвь 9 находится за отвалом вне рабочей зоны. Таким образом, в рабочем положении отвала, при включении привода баровой цепи и движении машины с определенной скоростью, происходит рыхление поверхности откоса земляного полотна и сдвижка лишней части грунта вниз по откосу баровой цепью посредством приводной звездочки 11 и обводной звездочки 12, при этом выравнивается верхняя часть откоса и формируется бровка на определенном расстоянии от оси пути. При подходе к опоре контактной сети отвал 7 при помощи цилиндра 15 поворачивается вокруг оси 5 на определенный угол в плоскости откоса и после прохождения оси опоры возвращается в прежнее положение.

После окончания работ отвал 7 переводится в габарит транспортного положения в следующей последовательности:

- цилиндром 15 отвал поворачивается вокруг оси 5 до упора в шарнирную раму 3;

- цилиндром 14 шарнирная рама 3 переводится в верхнее положение;

- цилиндром 13 шарнирная рама 3 вокруг оси 2 вместе с отвалом поворачивается на определенный угол в габарит транспортного положения.


Машина для планировки откосов с механизмом активной вырезки поверхностного слоя
Машина для планировки откосов с механизмом активной вырезки поверхностного слоя
Машина для планировки откосов с механизмом активной вырезки поверхностного слоя
Машина для планировки откосов с механизмом активной вырезки поверхностного слоя
Машина для планировки откосов с механизмом активной вырезки поверхностного слоя
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 436 items.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-3 of 3 items.
20.01.2018
№218.016.11d3

Машина фронтального типа для вырезки поверхностного слоя грунта

Изобретение относится к путевым машинам станции, в частности к машине фронтального типа для вырезки поверхностного слоя грунта. Машина фронтального типа для вырезки поверхностного слоя грунта состоит из самоходной рамы, опорно-поворотного механизма со стрелой и размещенным на ней устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634059
Дата охранного документа: 23.10.2017
02.10.2019
№219.017.cffd

Машина фронтальная портального типа для обработки грунта

Изобретение относится к технике для обслуживания железнодорожного пути, а именно к машине для обработки грунта. Машина фронтальная портального типа содержит раму, установленную на ходовые платформы на рельсовом ходу. На платформах размещены выдвижные движители для движения по грунту. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700298
Дата охранного документа: 16.09.2019
05.08.2020
№220.018.3cc2

Способ автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов и устройство его осуществления

Изобретение относится к специальным путевым устройствам, работающим с вагонами при их роспуске на сортировочных горках. Согласно изобретению, используют тележку, размещаемую внутри железнодорожной колеи с возможностью перемещения по оси пути непосредственно под автосцепками, определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728968
Дата охранного документа: 03.08.2020
+ добавить свой РИД