×
16.06.2018
218.016.636e

Результат интеллектуальной деятельности: БАНКЕТКА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Правообладатели

№ охранного документа
0002657641
Дата охранного документа
14.06.2018
Аннотация: Изобретение относится к банкетке для автотранспортного средства и касается передней банкетки, содержащей кресло водителя и по меньшей мере одно пассажирское кресло. Банкетка содержит основу банкетки, снабженную направляющими банкетки, обеспечивающими перемещение скольжением банкетки на полу транспортного средства. При этом основа дополнительно оснащена опорной пластиной кресла, выполненной из легкого и механически прочного материала. Причем кресло водителя содержит направляющие кресла, соединенные с опорной пластиной с обеспечением перемещения скольжением кресла водителя на опорной пластине независимо от перемещения скольжением банкетки на полу транспортного средства. Достигается обеспечение облегченного автотранспортного средства, безопасность пассажиров, высокая механическая прочность и стойкость к внешним воздействиям. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Заявленное изобретение относится к банкетке для автотранспортного средства, в частности к передней банкетке, содержащей кресло водителя и по меньшей мере одно пассажирское кресло. Банкетка транспортного средства отличается от индивидуального кресла тем, что расположена в боковом направлении почти по всей ширине транспортного средства и, как правило, позволяет двум или трем людям сидеть рядом на общем сиденье. Это отличие между индивидуальным креслом и банкеткой является важным с точки зрения безопасности, так как эти два элемента отвечают разным требованиям.

В области автомобильной промышленности существует тенденция к выпуску все более легких транспортных средств, но сохраняющих при этом достаточный уровень безопасности для пассажиров, в частности отвечающих определенным требованиям, связанным с применяемыми регламентами и нормами. Действительно, облегченные транспортные средства имеют ряд преимуществ, например характеризуются меньшим расходом топлива и, следовательно, меньшим загрязнением окружающей среды. Вместе с тем, облегчение автотранспортного средства за счет исключения некоторых деталей или за счет использования материалов меньшей плотности не способствует созданию среды, соответствующей нормальному уровню безопасности в указанном транспортном средстве, который предполагает применение присоединяемых деталей, размерность которых специально рассчитывают так, чтобы поглощать или амортизировать влияние внешнего удара большей или меньшей интенсивности. Одним из средств, позволяющих обеспечивать решение этой двойной задачи получения транспортного средства, облегченного и одновременно оснащенного эффективными элементами защиты, является применение легких материалов, обладающих высокой механической прочностью и стойкостью к внешним воздействиям, таким как столкновения с пешеходом или удары других твердых объектов.

Желательно также иметь возможность регулировать кресло водителя независимо от банкетки.

Настоящее изобретение призвано решить эти задачи.

В частности, изобретением предложена облегченная банкетка, обеспечивающая независимое регулирование кресла водителя.

Таким образом, объектом изобретения является банкетка для автотранспортного средства.

Заявленная банкетка содержит:

- кресло водителя и по меньшей мере одно пассажирское кресло, и

- основу банкетки, оснащенную направляющими банкетки, обеспечивающими перемещение скольжением банкетки на полу транспортного средства, при этом указанная основа дополнительно оснащена опорной пластиной кресла, выполненной из легкого и механически прочного материала, при этом кресло водителя содержит направляющие кресла, соединенные с опорной пластиной таким образом, чтобы обеспечивать перемещение скольжением кресла водителя на опорной пластине независимо от перемещения скольжением банкетки на полу транспортного средства.

В рамках изобретения под легким материалом следует понимать материал, плотность которого меньше плотности стали.

Легкий и механически прочный материал может быть как неметаллическим материалом, так и легким металлом, таким как алюминий или магний.

Опорная пластина может быть выполнена из материала, обладающего способностью к упругой деформации.

Материал опорной пластины можно выбрать из группы, в которую входят бамбук, дерево, термопластические и термоотверждающиеся композитные материалы.

Согласно первому варианту осуществления изобретения верхний конец спинки установлен с возможностью поворота с опорной пластиной. Так, верхний конец спинки может быть связан с опорной пластиной через шатун.

В этом случае сиденье кресла водителя может быть оснащено ручкой, обеспечивающей перемещение скольжением кресла на опорной пластине.

В этом первом варианте осуществления кресло водителя может содержать сиденье и спинку, при этом спинка имеет с каждой стороны вытянутое отверстие, в котором перемещается скольжением направляющий элемент, выступающий из сиденья.

Согласно второму варианту осуществления сиденье кресла водителя оснащено ручкой, обеспечивающей перемещение скольжением кресла, когда ее тянут вверх, и обеспечивающей поворот спинки, когда ее толкают вниз.

В этом случае спинка кресла водителя может быть установлена с возможностью поворота на сиденье и верхний конец спинки может быть не связан с опорной пластиной.

Объектом изобретения является также автотранспортное средство, содержащее описанную выше банкетку.

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве иллюстративного и неограничивающего примера со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показана банкетка в соответствии с изобретением, общий вид в перспективе;

на фиг. 2, 5 и 6 показана часть банкетки согласно первому варианту осуществления;

на фиг. 3 и 4 показана часть банкетки согласно второму варианту осуществления, вид сбоку.

Показанная на фиг. 1 передняя банкетка 1 автотранспортного средства содержит основу 2 банкетки, на которой расположены кресло 3 водителя и пассажирское кресло 4. Основа 2 содержит направляющие 5, обеспечивающие перемещение скольжением банкетки 1 вдоль продольной оси транспортного средства, при этом направляющие 5 соединены с полом транспортного средства. Как правило, основа содержит две направляющие 5 банкетки, расположенные с каждой стороны банкетки 1.

Основа 2 оснащена пластиной 6, выполняющей функцию опоры кресла 3 водителя и пассажирского кресла 4. Пластина 6 выполнена из легкого материала, обладающего высокой механической прочностью, в частности по отношению к боковому удару, и позволяющего облегчить транспортное средство с одновременным сохранением повышенного уровня безопасности в указанном транспортном средстве.

Предпочтительно материалом опорной пластины 6 кресла является пластик типа SMC или бамбук. Пластик типа SMC или "sheet molding compound" на английском языке представляет собой лист, содержащий термореактивную полиэфирную смолу, которой пропитаны короткие стекловолокна, в частности с наполнителем и с катализатором или отвердителем. Бамбук является легким растительным материалом, обладающим очень высокой механической прочностью. Для использования в составе пластины 6 подходит любой синтетический материал, являющийся легким и обладающий соответствующим модулем Юнга. В целом, пластину можно выполнять из следующих материалов:

- бамбук, как правило, в виде клеевого ламината,

- дерево, как правило, в виде клеевого ламината,

- термопластический или термореактивный композитный материал со структурирующим пеноматериалом или без него.

Выбор этих материалов позволяет облегчать кресла по сравнению с использованием для них стали.

Как показано на фиг. 2, где элементы, идентичные с фиг.1, имеют такие же обозначения, кресло 3 водителя оснащено двумя направляющими 7 кресла, расположенными с каждой стороны от кресла 3 водителя. Кресло 3 водителя имеет конструкцию кресла, состоящую из спинки 8 и сиденья 9, при этом спинка 8 и сиденье 9 соединены между собой с каждой стороны кресла 3 при помощи направляющего элемента 10, выступающего из сиденья и перемещающегося скольжением в вытянутом отверстии спинки 8. Таким образом, направляющие 7 кресла обеспечивают перемещение скольжением сиденья 9 на опорной пластине 6 кресла. Это позволяет регулировать кресло 3 водителя независимо от пассажирского кресла 4.

Согласно первому варианту осуществления, показанному на фиг.2, верхний конец спинки 8 кресла 3 водителя закреплен на опорной пластине 6 при помощи трубки 12, установленной с возможностью вращения на опорной пластине 6. Как правило, трубка 12 является кронштейном подголовника кресла 3 водителя. Ручка 13, неподвижно соединенная с сиденьем 9, обеспечивает перемещение скольжением кресла 3 водителя. Поворот спинки 8 осуществляют посредством перемещения сиденья 9.

На фиг. 5 показано первоначальное положение кресла 3 водителя. Направляющий элемент 10 сиденья 9 упирается в верхний конец вытянутого отверстия 15 спинки 8. Конечное положение (фиг. 6) достигается, когда сиденье 9 кресла 3 водителя переместилось скольжением на направляющих 7 кресла и когда направляющий элемент 10 упирается в нижний конец вытянутого отверстия 15. Верхний конец спинки 8 кресла 3 водителя связан с опорной пластиной 6 через шатун 16.

Согласно второму варианту осуществления, показанному на фиг. 3 и 4, сиденье 9 кресла 3 водителя оснащено ручкой 14 двойного действия, обеспечивающей перемещение скольжением кресла 3 водителя, а также поворот спинки 8.

В этом варианте осуществления спинка 8 установлена с возможностью поворота на сиденье 9 при помощи известного шарнира с круглым фланцем и верхний конец спинки 8 не соединен с опорной пластиной 6.

Ручка 14 обеспечивает перемещение скольжением кресла 3 водителя, когда ее тянут вверх. Таким образом, тянущее усилие, прикладываемое к ручке 14 в направлении, показанном вертикальной стрелкой, позволяет переместить кресло 3 вперед, при этом перемещение кресла 3 показано горизонтальной стрелкой (фиг. 3).

Ручка 14 обеспечивает также поворот спинки 8, когда ручку толкают вниз в направлении, показанном вертикальной стрелкой. Поворот спинки 8 можно производить после перемещения вперед кресла 3 водителя (фиг. 4).

На фиг. 3 и 4 показана система с двойными направляющими в соответствии с изобретением. Нижние направляющие 5 обеспечивают перемещение скольжением банкетки 1, тогда как верхние направляющие 7 обеспечивают перемещение скольжением кресла 3 водителя и поворот его спинки 8.


БАНКЕТКА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
БАНКЕТКА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
БАНКЕТКА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
БАНКЕТКА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
29.12.2017
№217.015.f470

Шарнирная переходная заслонка между воздуховодом охлаждения и крайней передней поперечной балкой, моторный отсек транспортного средства и шарнир для заслонки

Изобретение относится к заслонке, препятствующей боковым утечкам воздуха между воздуховодом системы охлаждения и вогнутостью крайней передней поперечной балки шасси транспортного средства. Заслонка (10) состоит из двух частей (11, 12), шарнирно соединенных при помощи по существу герметичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637078
Дата охранного документа: 29.11.2017
10.05.2018
№218.016.4d54

Устройство кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащее систему противообледенительных каналов

Изобретение относится к устройству кондиционирования воздуха, предназначенному для установки в транспортном средстве. Устройство содержит систему (20) каналов противообледенительной защиты, которая включает в себя противообледенительный канал (30), первый канал (40), соединенный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652357
Дата охранного документа: 25.04.2018
08.07.2018
№218.016.6e5f

Декоративный молдинг для крыльев автотранспортных средств, оснащенный устройством крепления

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крыло колеса имеет бортик, содержащий наружную стенку, противоположную внутренней стенке, и декоративный молдинг крыла. Декоративный молдинг крыла имеет свободный край и устройство крепления для обеспечения возможности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660188
Дата охранного документа: 05.07.2018
02.08.2018
№218.016.773e

Способ контроля сварных швов при ультразвуковой сварке

Изобретение может быть использовано для контроля сварных швов между двумя термопластическими деталями, соединенными посредством ультразвуковой сварки, в частности, на линиях сборки пластиковых деталей автотранспортных средств. Соединенные детали контролируемого образца разъединяют путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662756
Дата охранного документа: 30.07.2018
07.09.2018
№218.016.84a4

Кузов автомобиля с боковой заглушкой вентиляционной решетки

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кузов автомобиля содержит лобовое стекло, нижнюю поперечину, крыло с кронштейном и боковую заглушку. Нижняя поперечина проходит вдоль нижнего края лобового стекла поперек транспортного средства. Крыло с кронштейном расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666022
Дата охранного документа: 05.09.2018
Showing 1-2 of 2 items.
26.09.2018
№218.016.8bf3

Конструкционная крыша и транспортное средство, снабженное подобной конструкционной крышей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкционная крыша автотранспортного средства содержит переднюю часть корпуса и заднюю часть корпуса, которые выполнены с возможностью зацепления соответственно с верхней рамой конструкции кузова. Передняя часть корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668022
Дата охранного документа: 25.09.2018
27.12.2019
№219.017.f378

Автотранспортное средство с конструкцией кузова и способ монтажа конструкционной крыши на конструкции кузова автотранспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство с конструкцией кузова содержит раму крыши, образованную передней и задней поперечинами. Поперечины соединены между собой при помощи продольных брусьев. Автотранспортное средство также включает в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710417
Дата охранного документа: 26.12.2019
+ добавить свой РИД