×
16.06.2018
218.016.6221

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОПЛОТНОГО РЕАКТИВНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ СВЕРХЗВУКОВОЙ АВИАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу получения высокоплотного реактивного топлива. Способ получения высокоплотного реактивного топлива для сверхзвуковой авиации осуществляют путем гидрирования фракций каменноугольной смолы при повышенных температуре и давлении в присутствии водорода и катализатора, представляющего собой сульфид вольфрама WS, промотированный сульфидом никеля NiS и нанесенный на носитель - оксид алюминия. Способ отличается тем, что в качестве фракций каменноугольной смолы используют поглотительное масло каменноугольной смолы, гидрирование и гидрообессеривание проводят в одну стадию в одном реакторе при температуре 340-365°C при объемной скорости подачи сырья 0,25-0,5 ч, а указанный катализатор подготавливают путем осернения 1%-ным раствором диметилдисульфида в прямогонной дизельной фракции при температуре 340-390°C и давлении водорода 3-8 МПа до получения следующего состава катализатора после осернения, % мас.: никель 12,0-22,0, вольфрам 20,0-25,5, сера 15,0-21,0, окись алюминия остальное, причем соотношение NiS : WS составляет (1,8-2,4):1,0. Технический результат: снижение содержания ароматики в топливе, увеличение глубины обессеривания получаемого топлива, повышение плотности топливной фракции и снижение температуры начала ее кристаллизации, а также способ экономичен за счет снижения себестоимости получаемого топлива при проведении его в одну стадию с получением конечного результата. 1 з.п. ф-лы, 7 табл., 17 пр.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области нефтепереработки и более конкретно к способу получения высокоплотного реактивного топлива путем гидрирования и гидрообессеривания каменноугольной смолы и может быть использовано для получения дополнительных количеств топлив для сверхзвуковой авиации.

Высокоплотные термостабильные реактивные топлива для сверхзвуковой авиации получают гидрированием высокоароматических дистиллятов, к которым относятся газойли каталитического крекинга и коксования [1-3]; сланцевые дистилляты [4]; остатки каталитического риформинга [5], например, остаток производства ксилолов [6]; смола пиролиза легких углеводородов [7]; смола пиролиза угля [8]; смола газификации угля [9]; каменноугольная смола и ее фракции [10]. В качестве катализаторов используются сульфиды молибдена и вольфрама, промотированные никелем и кобальтом, а также металлы платиновой группы.

Выбор варианта переработки высокоароматического сырья основывается, прежде всего, на его характеристиках: фракционном составе, содержании асфальтенов и гетероатомных соединений, коксуемости. Как правило, одностадийной глубокой гидроочистки не достаточно для обеспечения соответствия керосинового дистиллята требованиям нормативных документов - продукты характеризуются повышенной плотностью, недостаточной высотой некоптящего пламени вследствие низкой конверсии полициклических ароматических углеводородов [11]. В этой связи, чаще всего предлагается двух- и трехстадийная переработка [12-15], которая может быть реализована в одном реакторе с несколькими слоями разных катализаторов, либо в двух-трех реакторах. Задача первой стадии - гидрооблагораживание сырья, на второй/третьей стадии осуществляется гидрирование и/или гидрокрекинг [11, 16]. Такой подход обеспечивает большую гибкость по сырью, возможность варьирования ассортимента, выхода и качества продукции за счет изменения жесткости режима гидрокрекинга, расширяет возможности выбора катализатора второй стадии благодаря исключению из сырья каталитических ядов - серы и азота.

Так, известен способ [17] получения реактивного топлива гидрооблагораживанием легкого газойля каталитического крекинга (ЛГКК), сланцевых и угольных дистиллятов в двухстадийном процессе. В первом реакторе на сульфидном катализаторе проводится гидрообессеривание. Во втором реакторе, на стадии гидрирования, используется Pt-содержащий фторированный катализатор, что позволяет проводить гидрирование ПЦА при невысокой температуре (225-260°С) и давлении 6,8 МПа. Продукт содержит 13-16% об. ароматических углеводородов.

В патенте [18] описывается способ получения реактивного топлива гидрированием на фторированных алюмоплатиновых и алюмопалладиевых катализаторах прямогонных дистиллятов, фракций гидрокрекинга и каталитического крекинга. При этом наряду с гидрированием протекают реакции раскрытия колец благодаря наличию кислотной функции катализатора. Процесс проводится при температуре 260-120°С и давлении 3,4-10,0 МПа.

Недостатком процесса является требование по отсутствию в сырье соединений серы, которые вызывают дезактивацию алюмоплатиновых и алюмопалладиевых катализаторов.

В патенте [19] показано, что получение реактивного топлива из газойля каталитического крекинга может осуществляться в процессе гидрирования/гидрокрекинга на фторированных сульфидных никельвольфрамовых катализаторах на оксиде алюминия. Предварительно осуществляется гидрооблагораживание сырья в целях очистки от соединений азота. Процесс гидрирования/гидрокрекинга проводится при температуре 330-25°С и давлении 5-13,5 МПа.

Недостатком процесса является невозможность достижения полного гидрирования ароматических углеводородов. Так, даже в указанном двухстадийном процессе их содержание в получаемом продукте составляет 18-50%.

Другой недостаток указанного процесса заключается в том, что получаемое реактивное топливо характеризуется недостаточной высотой некоптящего пламени и, как следствие, склонностью к повышенному сажеообразованию.

Предложен способ совместной переработке нефтяного и угольного сырья [20], заключающийся в экстракции угля высокоароматическими газойлевыми фракциями с целью последующего гидрирования полученного смесевого сырья с получением топлив, в том числе реактивных.

Для предварительного облагораживания каменноугольной смолы могут использоваться катализаторы защитного слоя, экстракция, адсорбция, дистилляция. В частности, целесообразно проводить предварительное фракционирование каменноугольной смолы с выделением целевой фракции, которую направляют на гидрооблагораживание.

Предложен способ [21] получения высокоплотного реактивного топлива двухстадийной гидропереработкой средне- и низкотемпературной каменноугольной смолы. На первой стадии в присутствии катализатора защитного слоя при температуре 180-210°С и давлении 12-14 МПа осуществляется предварительное облагораживание сырья. Затем сырье подается в реактор гидрирования, содержащий никельмолибденовый сульфидный катализатор и функционирующий при температуре 360-390°С и том же давлении. Дистилляцией выделяют фракцию реактивного топлива, которую направляют на доочистку отбеливающими землями. Конечный продукт отличается высокой термоокислительной стабильностью.

Недостатком способа является необходимость проведения доочистки продукта отбеливающими землями, что удорожает процесс, создает экологические проблемы при регенерации и утилизации отработанного адсорбента.

Известен способ получения высококачественного топлива для авиации, описанный в патенте [22]. Сырьем служит каменноугольная смола. Сырье подвергают промывке водой и/или вторичной дистилляции; после отделения воды и/или остатка вторичной дистилляции проводят гидрирование при 200-460°С и 10-70 МПа в присутствии катализатора, содержащего по крайней мере одно соединение металлов групп V-VIII. Затем проводят вторую стадию гидрирования при том же давлении и температуре 50-260°С на том же или другом катализаторе. После фракционирования продуктов проводят доочистку отбеливающими землями. Продукт характеризуется плотностью 0,895 кг/м3 при 20°С, содержит 6% мас. ароматических соединений, имеет температуру застывания ниже минус 60°С и представляет собой высококачественное топливо для реактивных двигателей.

Недостатком способа является необходимость проведения доочистки продукта отбеливающими землями, что удорожает процесс, создает экологические проблемы при регенерации и утилизации отработанного адсорбента. Помимо этого, к недостаткам способа следует отнести проведение процесса в две стадии, что существенно повышает капитальные и эксплуатационные затраты и, соответственно, себестоимость получаемого топлива.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является способ переработки каменноугольной смолы в смеси нафтеновых углеводородов, которые могут применяться как реактивное топливо, описанный в патенте на изобретение GB 1053099, опубл. 30.12.1966, С07С 5/10. Согласно способу топливо получают путем двухстадийного гидрирования фракций каменноугольной смолы при 100-700 атм. Смесь водородсодержащего газа и сырья вводят в реакционную систему при температуре на 40-60°С ниже температуры основной реакции, в течение реакции температуру повышают от около 370°С в начале до около 450°С в конце, в качестве катализатора первой стадии применяют одно или более соединений металлов групп V-VIII на не крекирующей подложке, а в качестве катализатора второй стадии - одно или более соединений металлов групп V-VIII без подложки. В частности, в примерах описан катализатор, представляющий собой сульфид вольфрама, промотированный сульфидом никеля и нанесенный на носитель - оксид алюминия. Для получения сульфидной формы катализатор подвергают осернению диоксидом серы. В качестве сырья согласно патенту используют креазотовое масло.

Может осуществляться предварительная гидроочистка сырья при температуре на 50-200°С ниже температуры основной реакции в присутствии, например, катализатора второй стадии.

Получаемая керосиновая фракция содержит 4% мас. ароматических соединений, имеет температуру застывания ниже минус 60°С и представляет собой высококачественное топливо для реактивных двигателей.

К недостаткам способа можно отнести проведение процесса в две стадии, что существенно повышает капитальные и эксплуатационные затраты и, что увеличивает себестоимость получаемого топлива и энергоемкость процесса в целом.

Задача настоящего изобретения заключается в разработке более экономичного способа получения высокоплотного реактивного топлива для сверхзвуковой авиации, обеспечивающего низкое содержание ароматических углеводородов и серы в получаемом реактивном топливе.

Поставленная задача решается тем, что предложен способ получения высокоплотного реактивного топлива для сверхзвуковой авиации путем гидрирования фракций каменноугольной смолы при повышенных температуре и давлении в присутствии водорода и катализатора, представляющего собой сульфид вольфрама WS2, промотированный сульфидом никеля NiS и нанесенный на носитель - оксид алюминия, в котором в качестве фракций каменноугольной смолы используют поглотительное масло каменноугольной смолы, гидрирование и гидрообессеривание проводят в одну стадию в одном реакторе при температуре 340-365°С при объемной скорости подачи сырья 0,25-0,5 ч-1, а указанный катализатор подготавливают путем осернения 1%-ным раствором диметилдисульфида в прямогонной дизельной фракции при температуре 340-390°С и давлении водорода 2-8 МПа до получения состава катализатора после осернения, % мас.:

никель - 12,0-22,0

вольфрам - 20,0-25,5

сера - 15,0-21,0

окись алюминия - остальное,

причем соотношение NiS: WS2 составляет (1,8-2,4):1,0.

Более предпочтительно, когда соотношение водород/сырье в процессе гидрирования поддерживают равным не менее 2500 нм33.

В предлагаемом способе используют никель-вольфрам-сульфидный катализатор марки НВС-А отечественного производства ОАО «АЗКиОС».

В качестве сырья для получения компонента реактивного топлива для сверхзвуковой авиации использовали свежее каменноугольное поглотительное масло, показатели качества которого приведены в Табл. 1.

Эксперименты по гидрированию поглотительного масла осуществляли с использованием проточной установки гидрирования высокого давления, включающей следующие элементы:

- сырьевая емкость;

- насос высокого давления;

- узел смешения и предварительного нагрева газосырьевой смеси;

- реактор с неподвижным слоем катализатора;

- холодильник;

- сепаратор.

В качестве катализатора используют никель-вольфрам-сульфидный катализатор НВС-А производства ОАО «АЗКиОС». Состав катализатора, % мае: никель - 12,0-18,0; трехокись вольфрама - 26,0-36,0, сера - 15,0-20,0. Молярное отношение NiS:WS2, в пределах (1,9-2,4):1,0. Катализатор подвергают предварительному осернению 1%-ным раствором диметилдисульфида в прямогонной дизельной фракции, проводимому при температуре 340-390°С и давлении водорода 3-8 МПа.

Примеры 1-5.

В примерах 1-5 изучено влияние температуры на процесс получения топливных фракций при различных температурах: 300°С, 320°С, 340°С, 360°С и 365°С соответственно.

В результате экспериментов было установлено, что гидрирование поглотительного масла происходит в незначительной степени при температурах ниже 340°С; таким образом, интервал оптимальных для гидрирования температур относится к области 340-365°С (Табл. 2).

Одновременно следует отметить, что во всем интервале температур достигается приемлемая глубина обессеривания сырья (более 93% отн.).

Примеры 6-9

Поскольку сырье состоит практически исключительно из ароматических углеводородов, критическое значение при осуществлении исчерпывающего гидрирования оказывает соотношение водорода и сырья при формировании газосырьевой смеси. В примерах 6-9 была изучена зависимость содержания серы и ароматических углеводородов в продукте гидрирования от соотношения водород/сырье. Результаты экспериментальных исследований представлены в Табл. 3.

Как видно из представленных результатов, для эффективной деароматизации поглотительного масла необходимо значительное количество водорода; увеличение последнего сопровождалось ростом глубины деароматизации, практически не оказывая влияния на протекание гидрообессеривания. Таким образом, было установлено, что для обеспечения исчерпывающего гидрирования под давлением 10 МПа необходима температура на уровне 340-365°С и соотношение водород/сырье не менее 2000 нм33.

Примеры 10-13.

Повышение температуры оказывает двоякое влияние на протекание реакций, лежащих в основе процесса гидрирования: термодинамически гидрированию благоприятствуют пониженные температуры, однако скорость гидрирования значительно зависит от температуры, возрастая с ее повышением.

В примерах 10-13 изучена зависимость степени деароматизации и гидрообессеривания поглотительного масла от температуры при соотношении водород/сырье = 2500 нм33. Результаты экспериментальных исследований представлены в Таблице 4.

Как видно из представленных данных, оптимальные температуры, обеспечивающими глубокую деароматизацию (остаточное содержание моноциклических углеводородов - не более 7% мас., отсутствие би- и полиароматических углеводородов), лежат в интервале 360-365°С.

Примеры 14-15

Дальнейшее повышение эффективности процесса (углубление гидрирования и снижение нагрузки катализатора с целью снижения влияния тепловыделения в ходе химических реакций) было достигнуто путем двукратного уменьшения объемной скорости подачи сырья с 0,5 ч-1 до 0,25 ч-1. В примерах 14-15 изучено влияния температуры (360 и 365°С соответственно) на показатели процесса при снижении объемной скорости подачи сырья.

Результаты экспериментальных исследований представлены в Табл. 5.

Из таблицы видно, что в этих условиях достигается остаточное содержание ароматических углеводородов в продукте на уровне 1-3% мас. при содержании серы не более 50 м.д.

Пример 16

Глубоким гидрированием поглотительного масла (температура 365°С, давление 100 атм, объемная скорость подачи сырья 0,25 ч-1, кратность водород/сырье = 3000 нл/л, катализатор - НВС-А) получают гидрогенизат, характеризующийся показателями качества, представленными в Табл. 6.

Пример 17

Полученный гидрогенизат подвергают фракционированию с целью удаления фракции н.к.-160°С, выход которой составил 8,6% мас. Остаток отгонки представляет собой фракцию, соответствующую реактивному топливу. Топливная фракция характеризуется показателями качества, отраженными в таблице 7.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет получать топливную фракцию с улучшенными техническими показателями, в том числе:

- снижение содержания ароматики до 1-3%мас., из которых содержание би- и полиароматики сведено к 0.0%мас.;

- получение топлива с содержанием серы менее 30 м.д;

- увеличение плотности получаемой топливной фракции при 20°С, до 0,866 г/см3;

- снижение температуры начала кристаллизации получаемой топливной фракции ниже минус 63°С;

- снижение капитальных и эксплуатационных затрат, а также снижение себестоимости получаемого топлива и энергоемкости процесса в целом более экономичным способом за счет снижения капитальных и эксплуатационных затрат, связанных с проведением предлагаемого процесса в одну стадию в одном реакторе.

По основным свойствам (энергоемкость, плотность, низкотемпературные свойства, содержание ароматических углеводородов и серы, фракционный состав) полученная фракция отвечает требованиям, предъявляемым к реактивным топливам для сверхзвуковой авиации, и может быть использована в производстве последних.

Список используемой литературы:

1. Патент US 8980081.

2. Патент US 3175970.

3. Радченко Е.Д., Хавкин В.А. и др. Гидрогенизационные процессы производства реактивных топлив // Химия и технология топлив и масел. 1993. №9. с. 32

4. Патент US 4409092.

5. Патент US 3126330.

6. Патент РФ 2535670.

7. Патент GВ 1411823.

8. Патент US 8252169.

9. Патент ЕР 0321713.

10. Burgess Clifford С.Е., Boehman A., Song С., Miller В., Mitchell G. Refinery Integration of By-Products from Coal-Derived Jet Fuels. Final Report. September 18, 2003 - March 31, 2008. The Pennsylvania State University, 2008.

11. Peng C., Fang X.-C., Zeng R.-X., Guo R., Hao W.-Y. Commercial analysis of catalytic hydroprocessing technologies inproducing diesel and gasoline by light cycle oil // Catalysis Today. 2016. Vol. 276. P. 11-18.

12. Edwards J.H., Schluter K., Tyler R.J. Upgrading of flash pyrolysis tars to synthetic crude oil. 3. Overall performance of the two-stage hydrotreating process and characterization of the synthetic crude oil // Fuel. 1986. Vol. 65. P. 208-211.

13. Edwards J.H., Schluter K., Tyler R.J. Upgrading of flash pyrolysis tars to synthetic crude oil. 2. Second-stage hydrotreatment using nickel/molybdenum catalysts // Fuel. 1986. Vol. 65. P. 202-207.

14. Edwards J.H., Schluter K., Tyler R.J. Upgrading of flash pyrolysis tars to synthetic crude oil. 1. First stage hydrotreatment using a disposable catalyst // Fuel. 1985. Vol. 64. P. 594-599.

15. Kan Т., Wang H., He H., Li C., Zhang S. Experimental study on two-stage catalytic hydroprocessing of middle-temperature coal tar to clean liquid fuels // Fuel. 2011. Vol. 90. P. 3404-3409.

16. Tao Kan, Hongyan Wang, Hongxing He, Chunshan Li, Suojiang Zhang. Experimental study on two-stage catalytic hydroprocessing of middle-temperature coal tar to clean liquid fuels // Fuel. 2011. Vol. 90. P. 3404-3409.

17. Патент US 4875992.

18. Патент US 3607729.

19. Патент US 4427534.

20. Заявка US 2008/0256852.

21. Патент CN 105694970.

22. Патент GВ 1053098.

23. Патент GВ 1053099.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 141 items.
10.02.2013
№216.012.2309

Коллоидный раствор наночастиц серебра, металл-полимерный нанокомпозитный пленочный материал, способы их получения, бактерицидный состав на основе коллоидного раствора и бактерицидная пленка из металл-полимерного материала

Изобретение может найти применение в качестве стерилизующей среды или антибактериального компонента, в частности, при создании бактерицидных жидких пластырей, компонента при создании материалов для восстановления костных и других тканей организма в репаративной медицине, пленочный материал как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474471
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.04.2013
№216.012.3256

Катализатор, способ его получения и способ трансалкилирования бензола диэтилбензолами с его использованием

Изобретение относится к катализаторам трансалкилирования. Описан катализатор трансалкилирования бензола диэтилбензолами в виде цилиндрических гранул правильной формы, включающий цеолит типа Y в кислотной Н-форме, который содержит 100 мас.% цеолита со степенью замещения ионов Na на H не менее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478429
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.05.2013
№216.012.43bc

Способ получения гетерогенного катализатора для получения ценных и энергетически насыщенных компонентов бензинов

Изобретение относится к способам получения катализаторов. Описан способ получения гетерогенного катализатора для получения ценных и энергетически насыщенных компонентов бензинов путем алкилирования изобутана олефинами на основе цеолита типа NaNHY при остаточном содержании оксида натрия не более...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482917
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.49cf

Способ получения биоспецифического гидрогелевого сорбента для выделения протеиназ

Настоящее изобретение относится к области медицины и описывает способ получения биоспецифического гидрогелевого сорбента для выделения протеиназ путем радикальной полимеризации при комнатной температуре под действием окислительно-восстановительного катализатора полимеризации водного раствора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484475
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4b74

Способ повышения времени стабильной работы катализатора в реакции гидроалкилирования бензола ацетоном с получением кумола и способ получения кумола гидроалкилированием бензола ацетоном

Изобретение относится к каталитическим процессам получения кумола. Описан способ повышения времени стабильной работы катализатора, содержащего гидрирующий и алкилирующий компоненты, в реакции получения кумола гидроалкилированием бензола ацетоном, включающим послойное размещение гидрирующего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484898
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.5369

Способ получения модифицированного титан-магниевого нанокатализатора

Изобретение относится к производству полимеров, а именно: к металлокомплексным катализаторам полимеризации, и может быть использовано для получения транс-1,4-полиизопрена. Описан способ получения модифицированного титан-магниевого нанокатализатора для полимеризации изопренат путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486956
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.56ea

Способ трансалкилирования бензола полиалкилбензолами

Изобретение относится к способу трансалкилирования бензола полиалкилбензолами на цеолитсодержащем катализаторе с получением этилбензола или изопропилбензола. Способ характеризуется тем, что в качестве полиалкилбензолов используют диэтилбензолы или диизопропилбензолы, процесс проводят в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487858
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c22

Катализатор и способ получения алифатических углеводородов из оксида углерода и водорода в его присутствии

Изобретение относится к катализаторам получения алифатических углеводородов. Описан катализатор для получения алифатических углеводородов из оксида углерода и водорода, содержащий наноразмерные частицы железа и сформированный in situ непосредственно в зоне реакции в процессе термообработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489207
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6b82

Способ получения полиакриламидного гидрогеля

Настоящее изобретение относится к способу получения полиакриламидного гидрогеля, который применяется в качестве разделяющей среды в жидкостной хроматографии, в качестве носителя иммобилизованных биологически активных веществ, а также для изготовления эндопротезов мягких тканей. Данный способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493173
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2013
№216.012.7caa

Способ получения мембранного катализатора и способ дегидрирования углеводородов с использованием полученного катализатора

Изобретение относится к области создания и использования катализаторов дегидрирования углеводородов, представляющего собой пористую подложку из нержавеющей стали, никеля или меди, на одну сторону которой нанесен слой пиролизованного инфракрасным излучением полиакрилонитрила (ИК-ПАН), а на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497587
Дата охранного документа: 10.11.2013
Showing 1-10 of 70 items.
27.09.2013
№216.012.7045

Способ разделения методом тонкослойной хроматографии

Изобретение относится к тонкослойной хроматографии (ТСХ) и может быть использовано в аналитической химии. Способ разделения исследуемой смеси методом тонкослойной хроматографии включает нанесение исследуемой смеси на разделяющую хроматографическую пластинку и последующее разделение компонентов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494392
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.7046

Сэндвич-камера с контрпластинкой для тонкослойной хроматографии

Изобретение относится к тонкослойной хроматографии (TCX) и может быть использовано в аналитической химии и в физической химии. Сэндвич-камера с контрпластинкой для TCX содержит разделяющую хроматографическую пластинку с адсорбционным слоем на подложке и контрпластинку - хроматографическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494393
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.12.2013
№216.012.9124

Винтовой рабочий орган

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям винтовых рабочих органов, используемых для крепления в грунте, глубинном уплотнении, а также в качестве тяговых элементов в устройствах для разработки непрочных грунтов. Винтовой рабочий орган включает в себя цилиндрическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502849
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.07.2014
№216.012.de92

Способ получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания (варианты)

Изобретение относится к способу получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания, в котором взаимодействие глицерина с ацетоном происходит на кислотном катализаторе, причем процесс происходит на гетерогенном катализаторе в одну стадию в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522764
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.02.2015
№216.013.25a5

Модифицированные гадопентетатом производные бета-циклодекстрина

Изобретение относится к медицине. Модифицированные гадопентетатом производные бета-циклодекстрина, отличающиеся тем, что в качестве контрастного средства используют бета-циклодекстрин, содержащий один, два, три остатка гадопентетата или их смесь с общей формулой (CHO)(CHNO)Gd, где n=1-3. 2 н.п....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541090
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2aef

Фармацевтическая композиция в виде пенного аэрозоля, обладающая противовоспалительным, регенерационным и антимикробным действием, и способ ее получения

Изобретение относится к медицине, а именно к фармацевтической композиции в виде пенного аэрозоля, обладающей противовоспалительным, регенерационным и антимикробным действием, и к способу ее получения. Композиция содержит декспантенол, 20% раствор хлоргексидина биглюконата, пропиленгликоль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542448
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.08.2015
№216.013.6c41

Способ выбора оптимального размера эндопротеза при пластике вентральных грыж для профилактики компартмент-синдрома

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии абдоминальных грыж. Определяют продольный и поперечный размеры брюшной полости на 3 уровнях. Верхний уровень находится в области верхушки правого купола диафрагмы, средний - на уровне середины грыжевых ворот, нижний - на линии, соединяющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559271
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.12.2015
№216.013.9d0e

Катализатор получения алкадиенов (варианты) и способ получения алкадиенов с его применением (варианты)

Изобретение относится к синтезу основных мономеров синтетического каучука, в частности бутадиена-1,3 и изопрена каталитическим превращением низших спиртов. Описан катализатор получения алкадиенов из низших спиртов состава, мас.%: NaO - 0,1÷0,3, MgO - 30÷40, SiO - остальное и другой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571831
Дата охранного документа: 20.12.2015
13.01.2017
№217.015.7a01

Четырехпереходный солнечный элемент

Четырехпереходный солнечный элемент включает последовательно выращенные на подложке (1) из p-Ge четыре субэлемента (2, 3, 4, 5), согласованные по постоянной решетки с подложкой (1) из p-Ge и соединенные между собой туннельными р-n-переходами (6, 7, 8), и контактный слой (9), при этом первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599064
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.9b70

Четырехпереходный солнечный элемент

Четырехпереходный солнечный элемент включает последовательно выращенные на подложке (1) из p-Ge четыре субэлемента (2), (3), (4), (5), соединенные между собой туннельными p-n переходами (6, 7, 8), метаморфный градиентный буферный слой (9) между первым (2) и вторым (3) субэлементами и контактный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610225
Дата охранного документа: 08.02.2017
+ добавить свой РИД