×
29.05.2018
218.016.5564

Результат интеллектуальной деятельности: Спускоподъемное устройство для пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области морской техники, связанной с обслуживанием морских сооружений, работающих в ледовых условиях. Спускоподъемное устройство для пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях включает закрепленный на морском сооружении корпус, с которым подвижно связана спускоподъемная грузовая платформа с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений. Корпус спускоподъемного устройства закреплен на морском сооружении с возможностью перемещения и выполнен в виде замкнутого по периметру открытого защитного контейнера. Спускоподъемная грузовая платформа выполнена в виде плавучего блока, размещенного в упомянутом защитном контейнере, состоящего из верхнего герметичного и нижнего балластного понтонов, соединенных между собой опорными балластными колоннами, и оснащенного охватывающими опорные балластные колонны замкнутыми по их периметру соответствующими плавучими ледозащитными капсулами. Полости нижнего балластного понтона и опорных балластных колонн сообщены между собой с атмосферой посредством воздушных трубок. Спасательное устройство оборудовано аппарелями для пересадки персонала с грузом с/на морское сооружение, а в стенке защитного контейнера образован проем под аппарели. Достигается безопасная и комфортная пересадка персонала и транспортировка груза на морское сооружение и с него, и уменьшение вероятности повреждения или разрушения спускоподъемного устройства от штормового или ураганного воздействия. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области морской техники, связанной с обслуживанием морских сооружений, работающих в ледовых условиях.

Известно спускоподъемное устройство для подъема на морское сооружение и спуска с него персонала с грузом, имеющее закрепленный на морском сооружении корпус, к которому подвижно прикреплена спускоподъемная грузовая платформа с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений (патент США №2,963,178 от 1960 г.) - прототип.

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, в ледовых условиях оно подвержено повреждению или разрушению со стороны штормового и ураганного воздействия и, кроме того, ему присущи значительные эксплуатационные расходы при его работе.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасной пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях, а также уменьшение вероятности повреждения или разрушения спускоподъемного устройства от штормового и ураганного воздействия, снижение эксплуатационных расходов и упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что у спускоподъемного устройства для пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях, включающего закрепленный на морском сооружении корпус, с которым подвижно связана спускоподъемная грузовая платформа с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений, по изобретению его корпус закреплен на морском сооружении подвижно с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений и выполнен в виде замкнутого по периметру открытого защитного контейнера, а спускоподъемная грузовая платформа выполнена в виде плавучего блока, размещенного в упомянутом защитном каркасе. Плавучий блок состоит из верхнего герметичного и нижнего балластного понтонов, соединенных между собой опорными балластными колоннами, и оснащенного охватывающими опорные балластные колонны замкнутыми по их периметру соответствующими плавучими ледозащитными капсулами, размещенными на опорных балластных колоннах подвижно с помощью смазочного устройства между ними, при этом полости нижнего балластного понтона и опорных балластных колонн сообщены между собой и с атмосферой посредством воздушных трубок, причем верхний понтон оборудован средствами защиты персонала и крепления размещаемых на нем грузов и/или спасательных средств, а нижний понтон имеет балластную систему. При этом спасательное устройство оборудовано аппарелями для пересадки персонала с грузом, а в стенке защитной капсулы образован проем под аппарели.

Кроме того, воздушные трубки для сообщения упомянутых полостей с атмосферой установлены в верхней части опорных балластных колонн проходящими через проем, образованный в верхнем герметичном понтоне.

При этом балластная система состоит из кингстонов и размещенных на палубе верхнего герметичного понтона лебедок и насоса, а также тросов, соединяющих кингстоны с лебедками.

Причем трос пропущен в трубе, размещенной в проеме в верхнем герметичном понтоне.

Наряду с этим понтоны оснащены расположенными по их периметру подшипниками качения, под которые на внутренней стороне защитного контейнера предусмотрены ответные направляющие.

Крепление корпуса спускоподъемного устройства на морском сооружении подвижно с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений, позволяет при шторме или урагане существенно уменьшить вероятность повреждения или разрушения спускоподъемного устройства от штормового и ураганного воздействия.

Выполнением спускоподъемной грузовой платформы в виде плавучего блока обеспечивается возможность использования силы плавучести открытого блока для подъема на морское сооружение персонала, грузов и спасательных средств.

Выполнение корпуса спускоподъемного устройства в виде замкнутого по периметру открытого защитного контейнера необходимо для изоляции от окружающей ледяной среды размещенного в нем плавучего блока и обеспечения ему свободных возвратно-поступательных перемещений.

Оснащение охватывающими опорные колонны замкнутыми по их периметру соответствующими плавучими ледозащитными капсулами, размещенными на опорных колоннах подвижно с помощью смазочного устройства между ними, направлено на обеспечение нормальной работы плавучего блока в ледовых условиях.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлено спускоподъемное устройство для пересадки на морское сооружение и с него персонала и транспортировки груза в ледовых условиях в исходном положении (вид сбоку), и на фиг. 2 - спускоподъемное устройство на фиг. 1 - со спущенной спускоподъемной грузовой платформой на уровень пересадки персонала и транспортировки груза с/на морское сооружение в ледовых условиях.

Спускоподъемное устройство имеет корпус 1, закрепленный на морском сооружении 2 подвижно с возможностью выполнения вертикальных возвратно-поступательных перемещений (фиг. 1) и выполненный в виде замкнутого по периметру открытого защитного контейнера, в котором размещена спускоподъемная грузовая платформа в виде плавучего блока 3. Плавучий блок 3 состоит из верхнего герметичного 4 и нижнего балластного 5 понтонов, соединенных между собой опорными балластными колоннами 6, и оснащен охватывающими опорные балластные колонны 6 замкнутыми по их периметру соответствующими плавучими ледозащитными капсулами 7, размещенными на опорных балластных колоннах 6 подвижно с помощью смазочного устройства 8 между ними (фиг. 1). Полости нижнего балластного понтона 5 и опорных балластных колонн 6 сообщены между собой через отверстия 9, а также с атмосферой посредством установленных в верхней части опорных балластных колонн 6 воздушных трубок 10, которые могут проходить через проем 11 в верхнем герметичном понтоне 4 (фиг. 1). Верхний понтон 4 оборудован средствами защиты персонала и крепления размещаемых на нем грузов (на рисунке не показаны) и/или спасательных средств (шлюпок), а нижний понтон 5 имеет балластную систему, состоящую из кингстонов 12 и размещенных на палубе верхнего герметичного понтона 4 лебедок и насоса (на рисунке не показаны), а также тросов 13, соединяющих кингстоны 12 с лебедками. Корпус 1 оборудован аппарелями 14 с соответствующими проемами 15 в стенке корпуса 1 для обеспечения пересадки персонала и транспортировки груза с/на морское сооружение в ледовых условиях (фиг. 2).

Эксплуатация предлагаемого спускоподъемного устройства для пересадки персонала и транспортировки груза с/на морское сооружение в ледовых условиях осуществляется следующим образом.

Для пересадки с морского сооружения на палубе верхнего герметичного понтона 4 плавучего блока 3 собирается персонал и транспортируемый груз. С помощью лебедок и посредством их тросов 13 открываются кингстоны 12, балластный понтон 5 и опорные балластные колонны 6 последовательно заполняются водой, обеспечивая опускание палубы верхнего герметичного понтона 4 плавучего блока 3 до уровня пересадки персонала и транспортировки грузов через проем 15 по спущенным аппарелям 14 (фиг. 1, 2).

Для пересадки персонала или транспортировки груза на морское сооружение палуба верхнего герметичного понтона 4 устанавливается при погружении плавучего блока 3 из исходного положения на уровень пересадки персонала и транспортировки груза. Персонал переходит, груз перевозится через проем 15 по спущенным аппарелям 14 на палубу верхнего герметичного понтона 4 плавучего блока 3. С помощью лебедок и посредством их тросов 13 закрываются кингстоны 12, включается балластный насос для откачки воды из балластного понтона 5 и опорных балластных колонн 6 последовательно, обеспечивая подъем палубы верхнего герметичного понтона 4 плавучего блока 3 до уровня пересадки персонала с грузом на палубу морского сооружения.

Предлагаемое спускоподъемное устройство позволяет в ледовых условиях осуществлять безопасную и комфортную пересадку персонала и транспортировать груз на морское сооружение и с него, а также уменьшить вероятность повреждения или разрушения спускоподъемного устройства от штормового и ураганного воздействия, снизить эксплуатационные расходы и упростить конструкцию устройства, что выгодно его отличает от прототипа.


Спускоподъемное устройство для пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях
Спускоподъемное устройство для пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях
Спускоподъемное устройство для пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 162 items.
20.02.2013
№216.012.2680

Гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475376
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28aa

Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение надежности срабатывания при упрощении процесса реализации. Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты, содержащего в каждой m-фазе силовой части n-каскадов (матриц) мостовых схем на IGBT-модулях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475930
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.3479

Способ выделения сигнала шума источника из суммарного шума

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и решает задачу выделения исследуемого сигнала из смеси с помехой. С этой целью после приведения исследуемого и суммарного сигналов к единому временному масштабу, в результате которого происходит сжатие их спектров вблизи частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478976
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.347f

Способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к способу определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля. Сущность: способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля включает синхронный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478982
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.11.2013
№216.012.7f35

Способ локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства

Использование: в способе локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства. Сущность: в способе локализации зон шумоизлучения по длине движущегося транспортного средства, включающем прием сигналов в двух произвольных точках его волнового поля, полосовую фильтрацию принятых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498238
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.8962

Устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500852
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.9046

Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов. Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502627
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.04.2014
№216.012.aff1

Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510756
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b7d0

Морская гравитационная платформа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512783
Дата охранного документа: 10.04.2014
Showing 1-10 of 78 items.
10.01.2013
№216.012.1799

Воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471533
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.06.2013
№216.012.47d4

Морская плавучая электростанция

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим средствам выработки электроэнергии. Морская плавучая электростанция (МПЭС) включает корпус с формой равнобедренного треугольника в плане, по углам которого расположены опоры с размещенными на их верхних концах ветровыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483968
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be3

Система очистки воздуха для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Система очистки воздуха для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485009
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be4

Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485010
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.02.2014
№216.012.a609

Способ постановки бурового судна с турелью на систему якорного удержания в ледовых условиях

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях. Способ заключается в том, что с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки. Предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508220
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.02.2014
№216.012.a60c

Турель бурового судна

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении (100-летний шторм) и райзера при буровых работах в ледовых условиях. Для этого внутри корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508223
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.02.2014
№216.012.a60d

Буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508224
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.03.2014
№216.012.abba

Морское судно для укладки стальных труб, гибких элементов и подводных конструкций в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509677
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b7d0

Морская гравитационная платформа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512783
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.07.2014
№216.012.dc67

Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522201
Дата охранного документа: 10.07.2014
+ добавить свой РИД