×
10.05.2018
218.016.477b

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОЛИСТОВОГО АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в узлах трения без дополнительной смазки и при высоких температурах. Способ изготовления гибкой ленты тонколистового антифрикционного материала для узла трения без дополнительной смазки включает проведение укладки металлической сетки в виде гибкой металлической ленты в пресс-форму по фторопластовой прокладке, размещение в каждой ячейке металлической сетки по стальному шарику, нанесение слоя фторопласта-4 по поверхности уложенных шариков и разравнивание его. Затем укладывают алюминиевую прокладку на слой шариков, устанавливают пуансон на полученную пресс-форму, разворачивают пресс-форму на 180°С, удаляют пуансон и фторопластовую прокладку, наносят порошок фторопласта-4 на стальные шарики на обратной стороне металлической сетки, укладывают алюминиевую прокладку и устанавливают пуансон на полученную пресс-форму. После чего проводят двукратное прессование упомянутой пресс-формы при удельном давлении от 21 до 23 МПа с разворотом пресс-формы вокруг горизонтальной оси на 180°С и выдержкой при каждом прессовании в течение 1 мин с получением прессованной гибкой ленты. Затем проводят спекание упомянутой ленты при равномерном нагреве до температуры 150°С в течение 1,5 ч и нагреве до 370°С в течение 1,5 ч с выдержкой при этой температуре в течение 1 ч 40 мин. После указанных операций проводят охлаждение ленты, нанесение на поверхность ленты порошка дисульфида молибдена и раскатывание стальных шариков в ячейках сетки, переворачивание упомянутой ленты противоположной стороной, нанесение порошка дисульфида молибдена и повторное раскатывание стальных шариков. Обеспечивается повышение качества тонколистового антифрикционного материала и надежность изделий при его применении. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в узлах трения без дополнительной смазки, особенно в тех случаях, когда приоритетное значение имеют минимальные габариты и масса устройств, а также при высоких температурах их эксплуатации.

Снижение габаритов и массы устройства возможно при использовании подшипников роликовых игольчатых [1. Подшипники роликовые игольчатые типа №№941; 942; 4024103-4024108; эскизы №349; 350; 351; 353 // Подшипники качения и свободные детали: Каталог. - М.: Союзглавподшипник, 1983. - С. 6; 9; 258] или специальных подшипников с игольчатыми роликами по ГОСТ 6870 [2. ГОСТ 6870. Подшипники качения. Ролики игольчатые: Технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 1981]. Указанные способы снижения сопротивления трению между вращающимися деталями требуют обязательного применения смазок или отдельных систем смазки подшипников, что неприемлемо при высоких температурах эксплуатации по условиям применения смазочных материалов без устройств охлаждения.

Известно применение твердых смазочных покрытий и смазок с дисульфидом молибдена [3. Сентюрихина Е.М. Твердые дисульфидмолибденовые смазки. / Е.М. Сентюрихина, Л.Н. Опарина. - М.: Химия, 1966. - С. 3-7, 126-146] в узлах трения скольжения. Дисульфид молибдена по своим качествам превосходит известные смазочные вещества, но, как правило, применяется в композициях с другими веществами, а это требует отдельных исследований и затрат; твердые смазочные покрытия находят ограниченное применение в узлах трения в связи с малым ресурсом.

Известно использование тонколистового антифрикционного материала ТЛАМ-1,0 [4. Оперение: Технические условия. ТУ 310-3400-ОТУ-1. - [Б.м.], 1999. - С. 3-4], изготавливаемого по технологической инструкции [5. Изготовление тонколистового антифрикционного материала ТЛАМ-1,0: Технологическая инструкция. 151.25060.00007. - [Б.м.], 2006. - С. 14-18]. Тонколистовой антифрикционный материал представляет собой гибкую ленту, состоящую из металлической сетки, в ячейках которой размещены стальные шарики, удерживаемые в ячейках сетки спрессованным смазывающим составом, спеченным из смеси порошков фторопласта-4 и дисульфида молибдена, и работает в узле трения без дополнительной смазки.

Недостатки способа - следующие:

- не учтено различие свойств и параметров при спекании фторопласта-4 [6. Уплотнения и уплотнительная техника: Справочник. / Под общ. ред. А.И. Голубева, Л.А. Кондакова. - М.: Машиностроение, 1986. - С 92-96], где спекание обеспечивается при 375°С, и дисульфида молибдена [7. Дисульфид молибдена: Технические условия. ТУ 48-19-133-90. - М.: М-во металлургии, 1980. - С. 22], где интервал рабочих температур определен в пределах от минус 180°С до плюс 350°С: при более высоких температурах дисульфид молибдена переходит в трехокись молибдена, не обладающую смазочными свойствами, так как является абразивом, а выделяющиеся при этом сернистые соединения вызывают коррозию контактирующих поверхностей;

- из упомянутых различий свойств и параметров по фторопласту-4 и дисульфиду молибдена следует: спекание тонколистового антифрикционного материала ТЛАМ-1,0 из смеси порошков фторопласта-4 и дисульфида молибдена недопустимо. Упомянутое подтверждено климатическими испытаниями узлов, содержащих материал ТЛАМ-1,0, изготовленный по способу, соответствующему технологической инструкции [5], до изменения, т.е. спекание выполнялось из смеси порошков фторопласта-4 и дисульфида молибдена [8. Акт №59/16 от 18.05.2016 г. работы заводской комиссии по выяснению причин появления и характера темных пятен на детали 310-3400-31. (На 4-х л.)]; [9. Протокол №17/04-16 периодических испытаний продукции 310А-3400-0 №№16063; 16064. (На 6-ти л.)].

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения, принятым за прототип, является способ получения листового армированного фторопластового антифрикционного материала [10. Пат. RU 2384412 С2, МПК6 В32В 5/02, В29С 44/00. Способ получения листового армированного фторопластового антифрикционного материала. / Рогов В.Е. - Опубл. 20.03.2010. Бюл. №8], включающий изготовление полимерной пленки из фторопласта-4, заполнение указанной пленкой пор сетки в виде полосы путем накатки пленки на вальцах с двух сторон с получением листовых заготовок, последующую сборку указанных заготовок в пакет, спекаемый далее при температуре под давлением, и последующую разборку пакета.

Способ по прототипу обладает следующими недостатками:

- фторопласт-4 обладает значительной текучестью на холоде и в открытой канавке, каким является узел трения, может деформироваться до упора в сетку, теряя при этом свойства подшипника, и не может быть использован для нагруженного узла [11. Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. - М.: Машиностроение, 1967. - С. 482-483]; [12. Абрамов Е.И. Элементы гидропривода: Справочник. / Е.И. Абрамов, К.А. Колесниченко, В.Т. Маслов. - Киев: . - 1969 - С. 285]. Деформация фторопластового материала приведет к увеличению люфтов в узле трения, что может привести к отказу содержащего его устройства;

- опосредствованное применение фторопласта-4 по прототипу: сначала изготовление пленки из фторопласта-4, а затем листового армированного фторопластового антифрикционного материала в виде полосы путем накатки пленки на вальцах с двух сторон - усложняет технологию изготовления материала, снижает качество заполнения пор сетки фторопластом-4 из пленки в отличие от непосредственного применения для этого порошка фторопласта-4 как исходного продукта.

Заявляемое изобретение совпадает со способом, выбранным в качестве прототипа, по следующей совокупности существенных признаков изготавливаемого материала:

- листовой;

- антифрикционный;

- самосмазывающийся;

- в виде армированного сеткой фторопласта-4.

Настоящее изобретение направлено на решение технической проблемы, которая не может быть решена с помощью способов, описанных в аналогах и прототипе, а именно:

- недопустимость спекания материала из смеси порошков фторопласта-4 и дисульфида молибдена;

- хладотекучесть фторопласта-4, армированного сеткой;

- антифрикционные свойства фторопласта-4 существенно ниже свойств фторопласта-4 в композиции с дисульфидом молибдена.

Вышеперечисленные технические проблемы приводят к снижению качества тонколистового антифрикционного материала и, соответственно, надежности изделий с его применением.

По предлагаемому способу изготовления гибкой ленты тонколистового антифрикционного материала для узла трения без дополнительной смазки проводят укладку металлической сетки в виде гибкой металлической ленты в пресс-форму по фторопластовой прокладке. В каждой ячейке металлической сетки размещают по стальному шарику, наносят слой фторопласта-4 по поверхности уложенных шариков и разравнивают его. На слой шариков укладывают алюминиевую прокладку, на полученную пресс-форму устанавливают пуансон, разворачивают пресс-форму на 180°С, затем удаляют пуансон и фторопластовую прокладку. На стальные шарики на обратной стороне металлической сетки наносят порошок фторопласта-4, укладывают алюминиевую прокладку и устанавливают пуансон на полученную пресс-форму. Проводят двукратное прессование упомянутой пресс-формы при удельном давлении от 21 до 23 МПа с разворотом пресс-формы вокруг горизонтальной оси на 180°С и выдержкой при каждом прессовании в течение 1 минуты с получением прессованной гибкой ленты. Спекание упомянутой ленты проводят при равномерном нагреве до температуры 150°С в течение 1,5 ч и нагреве до 370°С в течение 1,5 ч с выдержкой при этой температуре в течение 1 ч 40 мин. Затем проводят охлаждение ленты, нанесение на поверхность ленты порошка дисульфида молибдена и раскатывание стальных шариков в ячейках сетки, переворачивание упомянутой ленты противоположной стороной, нанесение порошка дисульфида молибдена и повторное раскатывание стальных шариков.

Таким образом, главными отличиями настоящего изобретения от прототипа являются: запрессовка и спекание ленты тонколистового антифрикционного материала непосредственно из слоя порошка фторопласта-4, нанесенного по поверхности уложенных стальных шариков в ячейки металлической сетки, и внесение порошка дисульфида молибдена отдельной операцией при раскатывании шариков в ленте.

Представленный способ определяется следующими операциями:

- подготовить пресс-форму (фиг. 1), содержащую матрицу 1 и пуансоны 2; 3;

- подготовить заготовки сетки нужного размера;

- надеть матрицу 1 на пуансон 3;

- уложить сетку 4 в пресс-форму по фторопластовой прокладке 5;

- подготовить навески шариков 6 из расчета, чтобы в каждой ячейке сетки 4 было по одному шарику;

- высыпать навеску шариков 6 на сетку 4 и разровнять по всей длине сетки: лишние шарики убрать намагниченной иглой, недостающие - добавить;

- подготовить навеску порошка 7 фторопласта-4 из расчета 6-6,4×10-4 г/мм2 на одну сторону формования по сетке;

- навеску порошка 7 фторопласта-4 аккуратно рассыпать по поверхности уложенных шариков 6 и разровнять;

- положить алюминиевую прокладку 8 по слою порошка 7, вставить пуансон 2, развернуть пресс-форму на 180°, снять пуансон 3, прокладку 5 и убедиться в наличии шариков в ячейках сетки;

- аналогично нанести порошок 7 фторопласта-4 по шарикам 6 на обратную сторону сетки 4 (фиг. 2), положить алюминиевую прокладку 9 и установить пуансон 3, после чего переместить собранную пресс-форму на пресс;

- произвести прессование ленты при удельном давлении от 21 до 23 МПа (от 210 до 230 кгс/см2); прессование производить двукратно с разворотом пресс-формы вокруг горизонтальной оси на 180°, выдержка при каждом прессовании - одна минута;

- снять пресс-форму с плит пресса и извлечь полуфабрикат ленты;

- подвергнуть отпрессованную ленту спеканию в контейнере с графитом, расположив ее между пластинами из нержавеющей стали, натертыми графитом; допускается спекание до 10 лент в одном контейнере за одну операцию. Режим спекания: нагрев до 150°С равномерно за 1,5 ч, нагрев до 370°С - за 1,5 ч, выдержка при этой температуре - 1 ч 40 мин, после чего извлечь контейнер из печи, снять ленты и поместить в тару для охлаждения;

- раскатывание шариков в ленте выполнить в следующей последовательности: на охлажденных до комнатной температуры лентах проверить подвижность шариков в ячейках сетки вручную, затем на поверхность ленты нанести подготовленный порошок дисульфида молибдена и произвести раскатку шариков между двумя пластинами на инструментальной плите; перевернуть ленту противоположной стороной, нанести порошок дисульфида молибдена и повторить раскатывание шариков между пластинами, после чего проверить подвижность шариков в ячейках ленты вручную; зачистить облой и проверить на соответствие техническим условиям или специальным требованиям.

Указанная выше технология подтверждена положительными результатами типовых испытаний [13. Протокол №16/04-16 от 14.07.2016 г. типовых испытаний продукции 310-3400-0 №№16001; 16002. (На 4-х л.)]; [14. Акт №1/04 от 23.08.16. Дефектация механизма раскрытия оперения 310-3400-0 №№16001; 16002. (На 1 л.)]; [15. Акт (Отчет) №12/04-16 от 26.08.2016 г. о результатах типовых испытаний изделий 310-3400-0. (На 1 л.)].

Технический результат: повышается качество тонколистового антифрикционного материала и надежность изделий при его применении.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что прессование и спекание гибкой ленты тонколистового антифрикционного материала выполняется только с порошком фторопласта-4, а порошок дисульфида молибдена наносится отдельной операцией при раскатывании шариков в ленте.

Предлагаемый способ изготовления тонколистового антифрикционного материала может быть выполнен с помощью стандартного оборудования и материалов отечественного производства. Таким образом, заявленный способ соответствует критерию «промышленная применимость».

Источники информации

1. Подшипники роликовые игольчатые типа №№941; 942; 4024103-4024108; эскизы №349; 350; 351; 353 // Подшипники качения и свободные детали: Каталог. - М.: Союзглавподшипник, 1983. - С. 6; 9; 258.

2. ГОСТ 6870. Подшипники качения. Ролики игольчатые: Технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 1981.

3. Сентюрихина Е.М. Твердые дисульфидмолибденовые смазки. / Е.М. Сентюрихина, Л.Н. Опарина. - М.: Химия, 1966. - 152 с.

4. Оперение: Технические условия. ТУ 310-3400-ОТУ-1. - [Б.м.], 1999. - С. 3-4.

5. Изготовление тонколистового антифрикционного материала ТЛАМ-1,0: Технологическая инструкция. 151.25060.00007. - [Б.м.], 2006. - С. 14-18.

6. Уплотнения и уплотнительная техника: Справочник. / Под общ. ред. А.И. Голубева и Л.А. Кондакова. - М.: «Машиностроение», 1986. - 464 с.

7. Дисульфид молибдена: Технические условия. ТУ 48-19-133-90. - М.: М-во металлургии, 1980. - С. 22.

8. Акт №59/16 от 18.05.2016 г. работы заводской комиссии по выяснению причин появления и характера темных пятен на детали 310-3400-31. [На 4-х л.].

9. Протокол №17/04-16 периодических испытаний продукции 310А-3400-0 №№16063; 16064. [На 6-ти л.].

10. Пат. RU 2384412 С2, МПК6 В32В 5/02, В29С 44/00. Способ получения листового армированного фторопластового антифрикционного материала. / Рогов В.Е. - Опубл. 20.03.2010. Бюл. №8.

11. Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. - М.: Машиностроение, 1967. - 496 с.

12. Абрамов Е.И. Элементы гидропривода: Справочник. / Е.И. Абрамов, К.А. Колесниченко, В.Т. Маслов. - Киев: . - 1969 - 319 с.

13. Протокол №16/04-16 от 14.07.2016 типовых испытаний продукции 310-3400-0. [На 4-х л.].

14. Акт №1/04 от 23.08.2016 Дефектация механизма 310-3400-0 №№16001; 16002. [На 1 л.].

15. Акт (Отчет) №12/04-16 от 26.08.2016 г. О результатах типовых испытаний изделий 310-3400-0. [На 1 л.].

16. Пат. RU 2389585 С2, МПК6 B22F 7/04. Способ получения многослойного антифрикционного материала. / Корнопольцев В.Н. и др. - Опубл. 20.05.2010. Бюл. №14.

17. Пат. RU 2378404 С2, МПК6 С22С 1/05, B22F 3/16, F16C 33/12. Способ получения антифрикционных порошковых материалов на основе меди. / Винокуров Ю.В. и др. - Опубл. 10.01.2010. Бюл. №1.

18. US 20040079188 А1, МПК7 С22С 9/00. Sintered material product and method for manufacturing the same. / Kazuhiko Mori and others. - Опубл. 29.04.2004.

Способ изготовления гибкой ленты тонколистового антифрикционного материала для узла трения без дополнительной смазки, характеризующийся тем, что проводят укладку металлической сетки в виде гибкой металлической ленты в пресс-форму по фторопластовой прокладке, размещают в каждой ячейке металлической сетки по стальному шарику, наносят слой фторопласта-4 по поверхности уложенных шариков и разравнивают его, укладывают алюминиевую прокладку на слой шариков, устанавливают пуансон на полученную пресс-форму, разворачивают пресс-форму на 180°С, удаляют пуансон и фторопластовую прокладку, наносят порошок фторопласта-4 на стальные шарики на обратной стороне металлической сетки, укладывают алюминиевую прокладку и устанавливают пуансон на полученную пресс-форму, проводят двукратное прессование упомянутой пресс-формы при удельном давлении от 21 до 23 МПа с разворотом пресс-формы вокруг горизонтальной оси на 180°С и выдержкой при каждом прессовании в течение 1 мин с получением прессованной гибкой ленты, спекание упомянутой ленты при равномерном нагреве до температуры 150°С в течение 1,5 ч и нагреве до 370°С в течение 1,5 ч с выдержкой при этой температуре в течение 1 ч 40 мин, охлаждение ленты, нанесение на поверхность ленты порошка дисульфида молибдена и раскатывание стальных шариков в ячейках сетки, переворачивание упомянутой ленты противоположной стороной, нанесение порошка дисульфида молибдена и повторное раскатывание стальных шариков.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОЛИСТОВОГО АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОЛИСТОВОГО АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 161 items.
27.03.2016
№216.014.c878

Автоматическая система загрузки ракет в самоходную пусковую установку

Изобретение относится к военной технике. Автоматическая система загрузки ракет в составе подвижного ракетного комплекса состоит из цепных транспортеров и рельсовых направляющих, размещенных на основании контейнеров транспортно-заряжающей машины (ТЗМ) и самоходной пусковой установки (СПУ)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578917
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.06.2016
№217.015.041c

Стенд для испытаний шарнирных подшипников

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний шарнирных подшипников с имитацией эксплуатационных нагрузок и температур. Стенд состоит из основания, на котором размещены и соединены при помощи кинематической цепи привод и нагрузочное устройство. Основание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587693
Дата охранного документа: 20.06.2016
20.06.2016
№217.015.0509

Раскрываемый руль

Изобретение относится к ракетной технике. Раскрываемый руль содержит складываемую часть руля (1) и корневую часть (2), закрепленную в приводе (3) управления рулем и установленную в корпусе с возможностью поворота, и привод (5) раскрытия руля со штоком (6) для его продольного перемещения. Шток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587751
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.05.2016
№216.015.3ac3

Термоэмиссионный способ тепловой защиты частей летательных аппаратов

Термоэмиссионный способ тепловой защиты частей летательных аппаратов (ЛА) включает отвод теплового потока от нагреваемой части ЛА к менее нагретой с помощью термоэмиссионного модуля посредством размещения на внутренней поверхности нагреваемых частей ЛА электропроводящего материала или покрытия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583511
Дата охранного документа: 10.05.2016
10.05.2016
№216.015.3b21

Способ одновременного выведения группы спутников на некомпланарные орбиты (варианты)

Группа изобретений относится к формированию систем ИСЗ с некомпланарными орбитами. Способ включает одновременное выведение группы ИСЗ ракетой-носителем (РН). При этом на РН устанавливают гиперзвуковой летательный аппарат (ГЛА), выводимый на баллистическую траекторию, в апогее которой ГЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583507
Дата охранного документа: 10.05.2016
10.05.2016
№216.015.3db9

Защитная панель летательного аппарата

Изобретение относится к ракетно-космической технике и касается защитных панелей. Защитная панель летательного аппарата (ЛА) состоит из плиток, жестко закрепленных на внешней поверхности ЛА. На каждой плитке выполнены выступ в центральной части и вырезы на краях. Плитки соединены между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583532
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.08.2016
№216.015.4dd5

Корпус гиперзвукового летательного аппарата и способ его изготовления

Группа изобретений относится к авиационной и ракетной технике. Способ изготовления корпуса гиперзвукового летательного аппарата из композиционных материалов характеризуется тем, что изготавливают методом намотки или объемного плетения одну или более оболочек вращения, из которых нарезают по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595354
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.4eb2

Способ управления полетом ракеты

Изобретение относится к военной технике, преимущественно к тактическим и оперативно-тактическим комплексам управляемого ракетного оружия (УРО) с баллистическими (аэробаллистическими) и высотными крылатыми ракетами. В состав оптико-электронной корреляционно-экстремальной СН ракеты дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595282
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.4efc

Обслуживаемый на орбите автоматический космический аппарат

Изобретение относится к области космической техники. Обслуживаемый на орбите космический аппарат (КА) содержит штатную двигательную установку с топливными баками, систему подачи топлива с заправочной горловиной, целевую аппаратуру, систему управления движением, систему электропитания, силовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595352
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.7520

Способ определения коэффициента трения подшипника

Изобретение относится к способам измерения трения в подшипниках. Способ определения коэффициента трения подшипника заключается в создании усилия на подшипник от нагрузочного устройства. При этом создается дополнительное усилие от силовозбудителя. Причем усилия, приложенные к подшипнику от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598696
Дата охранного документа: 27.09.2016
Showing 1-10 of 16 items.
20.06.2016
№217.015.0509

Раскрываемый руль

Изобретение относится к ракетной технике. Раскрываемый руль содержит складываемую часть руля (1) и корневую часть (2), закрепленную в приводе (3) управления рулем и установленную в корпусе с возможностью поворота, и привод (5) раскрытия руля со штоком (6) для его продольного перемещения. Шток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587751
Дата охранного документа: 20.06.2016
25.08.2017
№217.015.b138

Контрольный ротор для проверки балансировочного станка

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для проверки балансировочных станков и подтверждения их характеристик. Контрольный ротор состоит из вала и диска, на валу установлены радиально-упорные подшипники, зафиксированные от осевого перемещения разрезными стопорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613017
Дата охранного документа: 14.03.2017
26.08.2017
№217.015.eb2e

Узел стыковки разделяемых объектов летательных аппаратов

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение в конструкциях систем разделения объектов летательных аппаратов (ЛА), где требуется снижение ударных нагрузок и импульса от действия средства разделения на точность выведения конечных ступеней объекта, в частности в заднем узле...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628282
Дата охранного документа: 15.08.2017
13.02.2018
№218.016.2069

Фиксатор разделяемых объектов летательных аппаратов

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение в конструкциях систем разделения объектов летательных аппаратов (ЛА). Целью изобретения является создание надежного фиксатора разделяемых объектов ЛА для соединения без люфта сложных разделяемых объектов большой массы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641532
Дата охранного документа: 18.01.2018
04.04.2018
№218.016.3501

Мультипликатор двойного действия

Изобретение относится к гидросистемам транспортных средств. Мультипликатор состоит из дифференциального поршня, механизма реверсирования, обратных клапанов, гидрокомпенсатора, гидроаккумулятора, фильтра и штуцеров. Обратные клапаны содержат демпфирующие полости с дроссельными отверстиями. Все...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645881
Дата охранного документа: 28.02.2018
11.10.2018
№218.016.8f91

Уплотнительное устройство для герметизации элементов отделяемых летательных аппаратов

Уплотнительное устройство для герметизации элементов отделяемых летательных аппаратов, содержащее плату с канавкой и уплотнительным кольцом, поджимаемым к седлу. Плата уплотнительного устройства имеет возможность ее перемещения с сохранением условий герметичности в пределах хода срабатывания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669113
Дата охранного документа: 08.10.2018
19.10.2018
№218.016.93c7

Топливная система летательного аппарата

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов. Топливная система состоит из бака, инерционного клапана, расходного отсека с перегородкой, трубопроводов забора топлива из бака. Инерционный клапан представляет собой цилиндрический груз (6), расположенный вдоль оси по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669913
Дата охранного документа: 16.10.2018
23.10.2018
№218.016.952b

Устройство для контроля диаметра критического сечения регулируемого сопла реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для контроля диаметра критического сечения регулируемого сопла при производстве авиационных или ракетных реактивных двигателей. Устройство для контроля диаметра критического сечения регулируемого сопла реактивного двигателя включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670285
Дата охранного документа: 22.10.2018
16.11.2018
№218.016.9e10

Упругая опора подшипника качения высокооборотного ротора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и касается динамической устойчивости роторов. Может найти применение в устройствах с подшипниками качения роторов турбонасосных агрегатов, к которым предъявляются требования по герметичности при вибрационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672516
Дата охранного документа: 15.11.2018
17.03.2019
№219.016.e2d1

Устройство складывания аэродинамической поверхности летательного аппарата

Устройство складывания аэродинамической поверхности летательного аппарата (ЛА) содержит подвижную и неподвижную части аэродинамической поверхности, исполнительные механизмы складывания в виде приводов и Г-образных качалок, короткие плечи которых зафиксированы на осях вращения, установленных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682152
Дата охранного документа: 14.03.2019
+ добавить свой РИД