×
10.05.2018
218.016.3f1f

Результат интеллектуальной деятельности: ШАГАЮЩИЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к шагающим ходовым механизмам и может быть использовано для обеспечения транспортных операций при перемещении крупногабаритных тяжеловесных модулей на мелководных акваториях и наземных трассах и решает задачу по улучшению эксплуатационных характеристик известного шагающего ходового механизма путем снижения затрат энергии на выполнение транспортной операции. Это достигается тем, что в известном шагающем ходовом механизме, содержащем телескопическую стойку со встроенным вертикально ориентированным силовым цилиндром, соединенную через шарнир с башмаком, установленным на лыжу, с возможностью их относительного продольного поступательного перемещения, при том что одна из концевых частей лыжи шарнирно соединена с башмаком посредством силового цилиндра, в рамках предлагаемого изобретения между башмаком и лыжей установлена рама на колесах, опирающихся на лыжу, выполненная из двух продольных стержней, соединенных равноотстоящими друг от друга поперечными стержнями, между которыми с зазорами расположены катки, установленные с возможностью их перекатывания между башмаком и лыжей. 5 ил.

Изобретение относится к шагающим ходовым механизмам и может быть использовано для обеспечения транспортных операций при перемещении крупногабаритных тяжеловесных модулей на мелководных акваториях и наземных трассах.

Известен шагающий ходовой механизм, «Промышленный транспорт», 1988 г., №2 и авторское свидетельство №1537772 от 23.01.90, содержащий телескопическую стойку со встроенным вертикально ориентированным силовым цилиндром, соединенную через шарнир с башмаком, установленным на лыжу, с возможностью их относительного продольного поступательного перемещения, при этом одна из концевых частей лыжи шарнирно соединена с башмаком посредством гидроцилиндра. Перемещаемый объект опирается не менее чем на три шагающих ходовых механизма. Данное устройство, принятое за прототип, в целом решает задачу транспортирования крупногабаритных тяжеловесных модулей на мелководных акваториях и на наземных трассах.

Недостатком устройства является высокий коэффициент трения при скольжении башмака по лыже под действием силового цилиндра под нагрузкой от веса перемещаемого модуля, что обусловливает относительно высокие энергетические затраты на выполнение транспортной операции и ухудшает тем самым эксплуатационные характеристики шагающего ходового механизма.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение вышеуказанного недостатка, а именно улучшение эксплуатационных характеристик шагающего ходового механизма путем снижения затрат энергии на выполнение транспортной операции.

Это достигается тем, что в известном устройстве между башмаком и лыжей установлена рама на колесах, опирающихся на лыжу, выполненная из двух продольных стержней, соединенных равноотстоящими друг от друга поперечными стержнями, между которыми с зазорами расположены катки, установленные с возможностью их перекатывания между башмаком и лыжей.

Установка рамы на колесах, опирающихся на лыжу, выполненной из двух продольных стержней, соединенных равноотстоящими друг от друга поперечными стержнями, между которыми с зазорами установлены катки, обеспечивает снижение трения между башмаком и лыжей по отношению к прототипу путем замены трения скольжения трением качения. При этом рама посредством вышеупомянутых равноотстоящих поперечных стержней обеспечивает фиксацию расстояний между катками при их перекатывании по лыже под нагрузкой от башмака.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично показан шагающий ходовой механизм (вид сбоку), на фиг. 2 показан фрагмент I на фиг. 1, на фиг. 3 показано сечение А-А на фиг 1, на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5 - крепление шагающих ходовых механизмов к транспортируемому объекту (вид в плане).

Шагающий ходовой механизм 1 (см. фиг. 1 и 2) содержит неподвижную часть 3 телескопической стойки 2 и ее подвижную часть 4, в которую встроен силовой цилиндр 5, шарнирно соединенный с неподвижной 3 и подвижной 4 частями телескопической стойки 2. Подвижная часть 4 в ее нижней части опирается на башмак 6 через шаровой шарнир 7. Башмак 6, в свою очередь, опирается на катки 8, установленные на поверхности качения лыжи 9, которые встроены с зазорами в раму 10 между ее поперечными стержнями 11. Рама 10 опирается колесами 12 на поверхность качения лыжи 9. Концевая часть лыжи 9 соединена с башмаком 6 посредством силового цилиндра 13. К транспортируемому модулю 14, снабженному опорным основанием 15, крепятся шагающие ходовые механизмы 1 (на фиг. 5 изображен пример с креплением четырех шагающих ходовых механизмов).

Шагающий ходовой механизм 1 работает следующим образом.

В исходном положении вся система, включающая в рассматриваемом случае четыре шагающих ходовых механизма 1, опирается на основание 15 транспортируемого модуля 14. Посредством силового цилиндра 5 в каждом шагающем механизме 1 телескопические стойки 2 удлиняются, и происходит перенос нагрузки с основания 15 транспортируемого модуля 14 на шагающие ходовые механизмы 1. Далее под воздействием силового цилиндра 13 в каждом шагающем механизме 1 башмак 6 поступательно перемещается по лыже 9, перекатываясь по каткам 8. Рама 10, свободно перекатываясь на собственных колесах 12, препятствует изменению интервала между смежными катками 8 (в пределах установленных зазоров). Указанный интервал задается поперечными стержнями 11 рамы 10, каждый из которых разделяет каждую пару смежных катков 8. Синхронное поступательное перемещение башмаков 6 во всех присоединенных шагающих механизмах 1 приводит к поступательному перемещению транспортируемого модуля 14 на полную длину штока силового цилиндра 13 в каждом шагающем механизме 1. Далее посредством силового цилиндра 5 в каждом шагающем механизме 1 транспортируемый модуль 14 опускается с переносом нагрузки на его основание 15. При этом лыжа 9 в каждом шагающем механизме 1 оказывается навесу и посредством силового цилиндра 13 выносится вперед на полную длину его штока. В результате описанных последовательных операций система переместилась на один шаг. Далее операции повторяются в описанной выше последовательности.

Предлагаемый шагающий ходовой механизм обеспечивает решение поставленной задачи - улучшения эксплуатационных характеристик известного шагающего ходового механизма путем снижения затрат энергии на выполнение транспортной операции, что его выгодно отличает от прототипа.

Шагающий ходовой механизм, содержащий телескопическую стойку со встроенным вертикально ориентированным силовым цилиндром, соединенную через шарнир с башмаком, установленным на лыжу, с возможностью их относительного продольного поступательного перемещения, при этом одна из концевых частей лыжи шарнирно соединена с башмаком посредством силового цилиндра, отличающийся тем, что между башмаком и лыжей установлена рама на колесах, опирающихся на лыжу, выполненная из двух продольных стержней, соединенных равноотстоящими друг от друга поперечными стержнями, между которыми с зазорами расположены катки, установленные с возможностью их перекатывания между башмаком и лыжей.
ШАГАЮЩИЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНОГО СРЕДСТВА
ШАГАЮЩИЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНОГО СРЕДСТВА
ШАГАЮЩИЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНОГО СРЕДСТВА
ШАГАЮЩИЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНОГО СРЕДСТВА
ШАГАЮЩИЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНОГО СРЕДСТВА
ШАГАЮЩИЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 162 items.
20.02.2013
№216.012.2680

Гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475376
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28aa

Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение надежности срабатывания при упрощении процесса реализации. Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты, содержащего в каждой m-фазе силовой части n-каскадов (матриц) мостовых схем на IGBT-модулях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475930
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.3479

Способ выделения сигнала шума источника из суммарного шума

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и решает задачу выделения исследуемого сигнала из смеси с помехой. С этой целью после приведения исследуемого и суммарного сигналов к единому временному масштабу, в результате которого происходит сжатие их спектров вблизи частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478976
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.347f

Способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к способу определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля. Сущность: способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля включает синхронный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478982
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.11.2013
№216.012.7f35

Способ локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства

Использование: в способе локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства. Сущность: в способе локализации зон шумоизлучения по длине движущегося транспортного средства, включающем прием сигналов в двух произвольных точках его волнового поля, полосовую фильтрацию принятых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498238
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.8962

Устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500852
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.9046

Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов. Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502627
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.04.2014
№216.012.aff1

Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510756
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b7d0

Морская гравитационная платформа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512783
Дата охранного документа: 10.04.2014
Showing 1-10 of 77 items.
10.01.2013
№216.012.1799

Воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471533
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.06.2013
№216.012.47d4

Морская плавучая электростанция

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим средствам выработки электроэнергии. Морская плавучая электростанция (МПЭС) включает корпус с формой равнобедренного треугольника в плане, по углам которого расположены опоры с размещенными на их верхних концах ветровыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483968
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be3

Система очистки воздуха для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Система очистки воздуха для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485009
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be4

Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485010
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d23

Теплообменный комплекс паротурбинной установки

Изобретение относится к области судовых энергетических установок и может быть использовано для систем охлаждения пара в главных конденсаторах и подогрева конденсата в конденсатно-питательных системах. Теплообменный комплекс паротурбинной установки содержит систему охлаждения главного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485329
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.02.2014
№216.012.a60d

Буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508224
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.03.2014
№216.012.abba

Морское судно для укладки стальных труб, гибких элементов и подводных конструкций в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509677
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b7d0

Морская гравитационная платформа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512783
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.07.2014
№216.012.dc67

Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522201
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.de36

Корпус морской ледостойкой платформы

Изобретение относится к области судостроения и касается защиты корпуса морских ледостойких платформ от внешнего ледового воздействия. Корпус морской ледостойкой платформы имеет усиленную, преимущественно вертикальную ледовую обшивку с подкрепляющим набором, снабжен жесткими элементами, имеющими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522672
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД