×
10.05.2018
218.016.3b3a

Результат интеллектуальной деятельности: Эластичная гусеница транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций. Накладки секций выполнены с элементами закрепления армированной ленты. Накладки выполнены как минимум с двумя параллельными продольными пазами для размещения армированной ленты в пазах накладок с охватом накладок с разных сторон по типу ременной пряжки. Одна накладка заформована в одном закладном конце с поперечиной и замыкающей накладкой с образованием между ними прямоугольного паза, а другая завулканизирована в эластомерном материале секции с толщиной, равной высоте паза, и размещается в пазе смежной секции. При соединении секций в гусеницу в закладном конце секции с прямоугольном пазом размещается закладной конец другой секции и стягиваются болтами между поперечиной и замыкающей накладкой, размещенной на внешней со стороны грунта стороне эластичной гусеницы. Достигается повышение срока службы и ремонтопригодности. 5 ил.

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств различного назначения: снегоболотоходов, транспортеров с разъемными гусеницами.

На легких гусеничных машинах, транспортерах получили широкое распространение эластичные (бесшарнирные) гусеницы с металлическими и неметаллическими армирующими лентами - стальная лента, капроновая ткань, металлическое или полимерное кордное полотно и др. Известная бесшарнирная гусеничная лента по патенту РФ №2112687, 1995 г. содержит эластичные ленты, соединяющие их поперечины, направляющие гребни, поперечные накладки, связанные с эластичными лентами с помощью болтовых соединений. Отличительной особенностью такой гусеницы является наличие на стороне накладок, обращенных к эластичной ленте выступов, внедряющихся при затяжке болтов в тело эластичной ленты, за счет этого достигается уменьшение вытяжки гусеничной ленты под нагрузкой. Однако, разная вытяжка верхних и нижних слоев ленты приводит к расслоению резинотканевой основы ленты и не достигается должный эффект надежности и долговечности эластичной ленты.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого изобретения, совпадающим с ним по назначению и по общим существенным конструктивным признакам, является эластичная гусеница транспортного средства по патенту RU №2446975, 2010 г., кл. B62D 55/24, содержащая гибкие армированные секции с закладными концами и закрепленными на ней жесткими траками, выполненными составными из расположенных с разных сторон ленты поперечины и двух накладок, при этом накладки симметрично разнесены по ширине ленты и стянуты болтовыми соединениями с поперечиной, на траках предусмотрены цевки, грунтозацепы и направляющие гребни, закладные концы ленты выполнены Г-образными в продольном сечении для обеспечения надежности и ремонтопригодности, особенно в полевых условиях.

Главным недостатком прототипа является возможность наиболее полной реализации преимуществ предлагаемой конструкции только в случае применения гибких металлических лент, а в случае применения резинотканевых, армированных металлокордным полотном резиновых лент говорить об эффективности такой гусеницы не приходится, так как в этом случае выполнение и закрепление таких законцовок при приемлемой толщине резинотканевых и резинокордных лент 20÷30 мм и длине шага эластичной гусеницы 100÷150 мм практически невозможно или возможно без достижения необходимого эффекта повышения надежности и ремонтопригодности в полевых условиях.

Целью настоящего изобретения является создание секционной эластичной гусеницы с повышенным ресурсом, надежностью и ремонтопригодностью в полевых условиях с применением резинотканевых, металлокордных эластичных лент, обеспечивающих более высокие характеристики по массе, ресурсу, надежности.

Решение поставленной задачи достигается за счет изменения конструкции и реализации новой концепции закрепления армированной ленты в закладных концах секций гусеницы.

Для этого каждая секция гусеницы содержит армированную ленту с закладными концами и закрепленными на ней жесткими траками, выполненными составными из поперечины с элементами зацепления с ведущим колесом и направляющими гребнями для опорных катков и двух соединительных накладок, расположенных с разных сторон секции, причем накладки секций выполнены с элементами закрепления армированной ленты. Для этого накладки выполнены как минимум с двумя параллельными продольными пазами для размещения армированной ленты в пазах накладок с охватом накладок с разных сторон по типу ременной пряжки, причем одна накладка заформована в одном закладном конце с поперечиной и замыкающей накладкой с образованием между ними прямоугольного паза, а другая завулканизирована в эластомерном материале секции толщиной, равной высоте паза, и размещается в пазу смежной секции. При соединении секций в гусеницу в закладном конце секции с прямоугольным пазом размещается закладной конец другой секции и стягиваются болтами между поперечиной и замыкающей накладкой, размещенной на внешней со стороны грунта стороне эластичной гусеницы.

Отличительными особенностями эластичной гусеницы являются:

- каждый закладной конец секции содержит соединительную накладку для закрепления армированной ленты, выполненную минимум с двумя продольными пазами и соединительными отверстиями перпендикулярно плоскости соединительной накладки;

- в продольных пазах соединительных накладок размещены концы армированных лент с охватом накладки с разных сторон по типу ременной пряжки;

- один закладной конец секции содержит поперечину с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребными и замыкающую накладку, между которыми заформована соединительная накладка с закрепленной армированной лентой с образованием между накладками поперечного паза прямоугольного сечения;

- второй закладной конец секции выполнен в виде прямоугольной планки толщиной, равной высоте поперечного паза другого конца секции, и содержит соединительную накладку с закрепленной армированной лентой и заформован в эластичный материал секции;

- планка одного закладного конца секции размещена в поперечном пазу другой секции и стянуты болтами через поперечину, соединительные и замыкающую накладки.

Указанные признаки конструктивно взаимосвязаны и являются существенными, так как каждый из них в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата. Использование единой совокупности существенных отличительных признаков в известном уроне техники не обнаружено, что характеризует соответствие предложенного технического решения критерию «новизна».

Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными обеспечивает решение поставленной задачи и характеризует предложенное техническое решение с существенными отличиями по сравнению с известным уровнем техники и аналогами. Данное техническое решение является результатом ОКР по разработке резиноармированных секционных гусениц шириной 560 мм для транспортера типа МТЛ-Б массой до 10 т c снижением массы каждой гусеницы на 650-700 кг по сравнению с существующими аналогами. Решение неочевидно, что свидетельствует о его соответствии критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами и их кратким описанием.

На фиг. 1 показан вид сбоку на эластичную гусеницу со стыком секций через закладные концы; на фиг. 2 показан стык секций с поперечиной и двумя соединительными и одной замыкающей накладками, стянутыми болтовыми соединениями; на фиг. 3 показана секция с закладным концом с прямоугольного сечения пазом, на фиг. 4 - c закладным концом в виде прямоугольной планки, содержащей соединительную накладку с закрепленной армированной лентой и заформованной в эластичный материал секции; на фиг. 5 показана соединительная накладка с продольными пазами и соединительными отверстиями перпендикулярно плоскости соединительной накладки.

Эластичная гусеница транспортного средства содержит секции 1 и 2, армированные кордным полотном 3 ленты, поперечины 4 с гребнями 5 и элементами зацепления (не показаны), соединительные накладки 6 и 7, как минимум с двумя продольными пазами, внешнюю замыкающую накладку 8. Закладной конец с поперечным пазом прямоугольного сечения, образованного соединительной накладкой с размещенными в продольных пазах кордным полотном 3 и замыкающей накладкой 8, заформованным в эластичном материале 9 секции гусеницы, охватывает другой закладной конец секции гусеницы, выполненный в виде прямоугольной планки толщиной, равной высоте поперечного паза с другого конца, содержащий соединительную накладку с закрепленной армированной лентой и заформованный в эластичный материал секции гусеницы. Поперечины 4 стянуты с соединительными 6 и 7 и замыкающей накладками 8 болтовыми соединениями 10.

Более подробное описание сущности изобретения состоит в следующем.

Секции гусеницы состоят, как правило, из 5÷10 шагов в зависимости от длины гусеницы и позволяют обеспечить ремонт гусеницы путем замены вышедшей из строя секции гусеницы. Поперечины 4 с направляющими гребнями 5 и элементами зацепления (не показаны) и замыкающие накладки 8 всех секций гусеницы одинаковые и в закладных концах стянуты болтами 10 поперечины 4, соединительные накладки 6 и 7 с закрепленной в них армирующей лентой. Благодаря выполнению закладного конца с соединительной накладкой в виде ременной пряжки повышается надежность соединения секций за счет дополнительного обжатия и изгибов кордного полотна в продольных пазах соединительной накладки. При этом благодаря наличию двух и более продольных пазов 11 в соединительных накладках и стягиванию болтами через отверстия 12 в 2 и более раз увеличиваются адгезионное и механическое взаимодействие соединительных накладок с обрезиненным кордным полотном с реализацией также сил трения в заделках пазов соединительных накладок закладных концов. Проведенные испытания секций гусеницы показали практически одинаковый ресурс при циклическом изгибе с растяжением соединения секций и промежуточных участков между поперечинами и замыкающими накладками. При этом сравнительная вытяжка шагов гусеницы оказалась практически одинаковой с обеспечением высокой эффективности предложенной конструкции.

Таким образом, предложенное новое техническое решение позволяет создать эластичные гусеницы транспортных средств более эффективными по массе и ресурсу по сравнению с известным уровнем техники, воспроизводимо промышленным способом и соответствует также критерию «промышленная применимость», т.е. уровню изобретения.

Эластичная гусеница транспортного средства, содержащая гибкие армированные лентой секции с закладными концами и закрепленными на ней жесткими траками, выполненными из поперечин с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями и накладок, расположенных с разных сторон армированной ленты секций и стянутых болтовыми соединениями, причем закладные концы секций выполнены с элементами закрепления армированной ленты, отличающаяся тем, что каждый закладной конец секции содержит соединительную накладку для закрепления армированной ленты, выполненную как минимум с двумя продольными пазами и соединительными отверстиями перпендикулярно плоскости соединительной накладки, а в продольных пазах соединительных накладок размещены концы армированных лент с охватом накладки с разных сторон по типу ременной пряжки, при этом один закладной конец секции содержит поперечину с элементами зацепления и ведущим колесом, направляющими гребнями и замыкающую накладку, между которыми заформована соединительная накладка с закрепленной армированной лентой с образованием между накладками поперечного паза прямоугольного сечения, а другой закладной конец секции выполнен в виде прямоугольной планки толщиной, равной высоте поперечного паза другого конца секции, и содержит соединительную накладку с закрепленной армированной лентой и заформован в эластомерный материал секции, причем планка одного закладного конца секции размещена в поперечном пазу другой секции и стянуты болтами через поперечину, соединительные и замыкающую накладки.
Эластичная гусеница транспортного средства
Эластичная гусеница транспортного средства
Эластичная гусеница транспортного средства
Эластичная гусеница транспортного средства
Эластичная гусеница транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 21 items.
29.12.2017
№217.015.f4bb

Оболочка из композиционного материала и способ изготовления оболочки из композиционного материала

Группа изобретений относится к области машиностроения и может быть использована в конструкциях газовых, нефтяных и всех подобных трубопроводов с использованием труб из композиционных материалов, в частности стеклопластиковых, а также в системах вооружений, например транспортно-пусковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637596
Дата охранного документа: 05.12.2017
13.02.2018
№218.016.26b6

Способ теплового неразрушающего контроля стабильности качества изделий из полимерных композиционных материалов в процессе их серийного производства

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для оценки стабильности технологии изготовления сложных пространственных конструкций из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Способ включает регистрацию температурного поля изделий, выявление аномалий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644031
Дата охранного документа: 07.02.2018
04.04.2018
№218.016.2ecf

Гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для нагружения конструкций при прочностных испытаниях. В гидросистеме для нагружения конструкции при прочностных испытаниях, содержащей нерегулируемый насос с приводным электродвигателем с частотным регулированием,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644443
Дата охранного документа: 12.02.2018
10.05.2018
№218.016.3b37

Фланец поворотного сопла ракетного двигателя из композиционных материалов

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано при создании конструкций ракетных двигателей различного назначения. Фланец поворотного сопла содержит конический корпус с утопленной в двигатель частью с опорной поверхностью на эластичный шарнир в условиях применения с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647269
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.3e78

Способ контроля качества многослойных композитных броневых преград из ткани и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области измерительной техники, а именно к способу контроля качества композитных броневых преград из ткани и устройству для его осуществления. Способ включает установку композитной броневой преграды перед пластиной из пластичного материала, направление с заданной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648552
Дата охранного документа: 26.03.2018
10.05.2018
№218.016.41b6

Корпус глубоководного аппарата из композиционных материалов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям глубоководных аппаратов, и может быть использовано в конструкциях, работающих при действии внешнего давления, например вакуумных камер. Предложен корпус глубоководного аппарата из композиционных материалов, состоящий из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649117
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4812

Способ определения глубины залегания дефектов в изделиях из композиционных материалов

Использование: для автоматизированного контроля многослойных конструкций больших габаритов, изготовленных методом намотки. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют определение ориентации дефектов на различных слоях изделия, создание атласа ориентации дефектов, регистрацию дефекта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650711
Дата охранного документа: 17.04.2018
10.05.2018
№218.016.49f9

Способ изготовления вкладыша подшипника скольжения

Изобретение относится к узлам трения гидромашин, гребных валов и прочим, работающим при высоких нагрузках. Предложен способ изготовления вкладыша подшипника скольжения, выполненного из армированного волокном эпоксидного пластика с заформованной в него системой цилиндрических элементов из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651546
Дата охранного документа: 20.04.2018
29.05.2018
№218.016.5595

Способ автоматизированного неразрушающего контроля качества изделий и устройство для его осуществления

Использование: для автоматизированного неразрушающего контроля качества изделий. Сущность изобретения заключается в том, что сканируют поверхность контролируемого объекта по крайней мере одним информационным датчиком физического поля, измеряют величины сигналов излучения физического поля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654298
Дата охранного документа: 17.05.2018
09.08.2018
№218.016.785d

Способ контроля качества многослойных композитных броневых преград из ткани и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к измерительной технике. Способ заключается в измерении местоположения по глубине преграды слоя нитей, имеющих наибольшее энергопоглощение. Для его осуществления используют устройство, включающее устройство измерения скорости поражающего элемента, устройство для стрельбы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663414
Дата охранного документа: 06.08.2018
Showing 1-10 of 98 items.
27.01.2013
№216.012.1f8b

Эпоксидное связующее для композиционных материалов

Изобретение относится к эпоксидным связующим для изделий из композиционных материалов, изготовляемых преимущественно методом "мокрой" (нитяной, жгутовой) намотки. Эпоксидное связующее для композиционных материалов содержит триглицидиловое производное пара-аминофенола, разбавитель -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473576
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.02.2013
№216.012.27ba

Пусковая труба ракетной пусковой установки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления контейнеров и пусковых труб для запуска ракет. Пусковая труба ракетной пусковой установки содержит силовую оболочку, стакан из эластомера с наружным диском, обжатым хомутом с канавкой. Хомут содержит две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475690
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.47b6

Способ снижения динамической нагруженности транспортного средства при движении по поверхности, самолет и транспортное средство, реализующие этот способ

Группа изобретений относится к способу снижения динамической нагруженности транспортного средства при движении по поверхности и транспортным средствам, реализующим этот способ. Способ заключается в том, что измеряют реакцию модели транспортного средства с разными характеристиками жесткости и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483938
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.11.2013
№216.012.85ff

Влагозащитный контейнер из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к оболочкам из полимерных композиционных материалов для хранения боеприпасов. Контейнер включает в себя цилиндрический корпус и торцовые крышки, которые выполнены из внутренней и наружной тонкостенных стеклопластиковых оболочек, изготовленных способом тканевой намотки, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499981
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.01.2014
№216.012.9c36

Способ изготовления корпуса ракетного двигателя из полимерных композиционных материалов и корпус ракетного двигателя из полимерных композиционных материалов

При изготовлении корпуса ракетного двигателя из полимерных композиционных материалов наматывают силовую оболочку в виде кокона спирально-кольцевой намоткой из жгутов арамидных волокон, а перед задним удаляемым днищем на цилиндрической части нарезают резьбу для соединения с сопловым блоком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505696
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.02.2014
№216.012.9f4c

Неразъемное соединение

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях трубопроводов с использованием труб из композиционных материалов, в частности, стеклопластиковых. Неразъемное соединение содержит трубу из композиционных материалов и металлическую стыковочную деталь,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506488
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9fa3

Способ теплового контроля надежности конструкций из полимерных композиционных материалов по анализу внутренних напряжений и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для оценки надежностей конструкций из полимерных композиционных материалов. Способ включает силовое воздействие на поверхность конструкции и регистрацию обусловленных им изменений. До приложения нагрузок измеряют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506575
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.03.2014
№216.012.ab9e

Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, оправка для осуществления способа изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, форма для заливки антиадгезионного эластичного материала разделительного слоя оправки для осуществления способа изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов и секция несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов

Группа изобретений относится к области авиационного машиностроения и могут быть использованы для разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета. Технической задачей, на решение которой направлены изобретения, является создание высокотехнологичной конструкции секций...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509649
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.05.2014
№216.012.c04f

Армированная оболочка для внутреннего давления из слоистого композиционного материала

Оболочка может быть использована в конструкциях аккумуляторов и всех подобных емкостей. Оболочка выполнена в виде двух секций 1 и 2 с цилиндрическими участками 3 и 4 и торцевыми выпуклыми днищами 5 и 6 с образованием на цилиндрической части каждой кольцевого торца 13, 14, у которых с наружной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514980
Дата охранного документа: 10.05.2014
+ добавить свой РИД