×
20.04.2013
216.012.3648

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Рельсоколесную технику транспортируют из одного хранилища в другое при помощи мобильной рельсовой платформы, оборудованной металлической платформой для погрузки рельсоколесной техники, лебедкой и гидравлическим приводом. Обеспечиваются повышение оперативности и снижение трудоемкости работ. 8 ил.
Основные результаты: Способ погрузки, транспортирования и выгрузки рельсоколесной техники, состоящий в том, что мобильную рельсовую платформу подают к хранилищу, затем ее переводят из транспортного положения в рабочее положение при помощи гидравлического привода, соединяют при помощи гидравлического привода и направляющей металлическую платформу мобильной рельсовой платформы с рельсовым путем в хранилище, зацепляют канат за рельсоколесную машину и выводят эту машину на металлическую платформу мобильной рельсовой платформы при помощи лебедки, отцепляют от рельсоколесной машины канат лебедки, захватывают рельсоколесную машину стропами и осуществляют погрузку, кроме того, при транспортировании рельсоколесной машины на мобильной рельсовой платформе после зацепления каната и вывода рельсоколесной машины на металлическую платформу ее крепят на платформе от продольных и поперечных смещений с помощью лебедки натяжением каната и двух съемных боковых растяжек, затем с помощью гидравлического привода металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной переводится из рабочего положения в транспортное, и после этого рельсоколесную машину транспортируют в назначенный пункт, а при перемещении рельсоколесной машины в хранилище рельсоколесную машину, доставленную мобильной рельсовой платформой к хранилищу, с помощью гидравлического привода мобильной рельсовой платформы выгружают у места ее установки в хранилище, затем с помощью гидроцилиндров металлическую платформу с рельсоколесной машиной стыкуют с рельсовым путем в хранилище, и рельсоколесную машину освобождают от креплений, а отсоединенный от машины конец каната лебедки пропускают через задний блок, далее под рельсоколесной машиной, запасовывают в блок, прикрепленный к полу хранилища в конце рельсового пути, крепят к рельсоколесной машине захватным устройством, и с помощью лебедки мобильной рельсовой платформы устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища, отличающийся тем, что мобильную рельсовую платформу для погрузки подают задним ходом ко входу хранилища на расстояние 8-10 м, приводят в рабочее положение и соединяют с рельсошпальной решеткой, погрузку рельсоколесной машины осуществляют внешними погрузочными устройствами на автотранспорт, металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной для дальнейшего транспортирования погружается из рабочего положения в транспортное, при установке рельсоколесной машины в хранилище металлическую платформу стыкуют с помощью направляющей и устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища с помощью лебедки.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему хранение и транспортирование рельсоколесных машин.

Известна конструкция, обеспечивающая хранение и транспортирование рельсоколесных машин [1]. Мобильная рельсовая платформа имеет рабочий орган - металлическую платформу. С помощью нее при открытых воротах хранилища возможен вывод рельсоколесной машины из хранилища и погрузка ее с помощью автомобильного крана на бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки рельсоколесной машины. Кроме того, возможна самопогрузка мобильной рельсовой платформой рельсоколесной машины и перевозка ее на мобильной рельсовой платформе в пункт назначения, а также установка рельсоколесной машины с помощью мобильной рельсовой платформы в хранилище.

Недостатками в использовании мобильной рельсовой платформы являются возможность работы мобильной рельсовой платформы только у открытых ворот хранилища, точная подача мобильной рельсовой платформы задним ходом к хранилищу, работа ее при стыковании с путевой решеткой, погрузка только автомобильным краном и только на бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки рельсоколесной машины и др.

Технической задачей изобретения является повышение оперативности работ, снижение трудоемкости и расширение номенклатуры грузоподъемных машин и техники для транспортирования рельсоколесных машин в пункт назначения.

Техническая задача решается за счет того, что мобильную рельсовую платформу подают к хранилищу, затем ее переводят из транспортного положения в рабочее положение при помощи гидравлического привода, соединяют при помощи гидравлического привода и направляющей металлическую платформу мобильной рельсовой платформы с рельсовым путем в хранилище, зацепляют канат за рельсоколесную машину и выводят эту машину на металлическую платформу мобильной рельсовой платформы при помощи лебедки, отцепляют от рельсоколесной машины канат лебедки, захватывают рельсоколесную машину стропами и осуществляют погрузку, кроме того, при транспортировании рельсоколесной машины на мобильной рельсовой платформе после зацепления каната и вывода рельсоколесной машины на металлическую платформу, ее крепят на платформе от продольных и поперечных смещений с помощью лебедки натяжением каната, и двух съемных боковых растяжек, затем с помощью гидравлического привода металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной переводится из рабочего положения в транспортное и после этого рельсоколесную машину транспортируют в назначенный пункт, а при перемещении рельсоколесной машины в хранилище рельсоколесную машину, доставленную мобильной рельсовой платформой к хранилищу, с помощью гидравлического привода мобильной рельсовой платформы выгружают у места ее установки в хранилище, затем с помощью гидроцилиндров металлическую платформу с рельсоколесной машиной стыкуют с рельсовым путем в хранилище и рельсоколесную машину освобождают от креплений, а отсоединенный от машины конец каната лебедки пропускают через задний блок, далее под рельсоколесной машиной запасовывают в блок, прикрепленный к полу хранилища в конце рельсового пути, крепят к рельсоколесной машине захватным устройством и с помощью лебедки мобильной рельсовой платформы устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища, и отличается заявленный способ тем, что мобильную рельсовую платформу для погрузки подают задним ходом ко входу хранилища на расстояние 8-10 м, приведя в рабочее положение, соединяют с рельсошпальной решеткой, погрузку рельсоколесной машины осуществляют внешними погрузочными устройствами на автотранспорт, металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной погружается из рабочего положения в транспортное, устанавливая рельсоколесную машину в хранилище, металлическую платформу стыкуют с помощью направляющей, и устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища с помощью лебедки.

На фиг.1 изображена мобильная рельсовая платформа в транспортном положении, На фиг.2 изображена мобильная рельсовая платформа в момент разгрузки металлической платформы. На фиг.3 изображен процесс соединения мобильной рельсовой платформы к рельсошпальной решетке, установленной в хранилище, на которой находится рельсоколесная машина, и начала выгрузки рельсоколесной машины из хранилища, на которой показаны: поз.2 - канат. На фиг.4 показан процесс захвата и погрузки рельсоколесной машины внешним погрузочным устройством на автотранспорт, на которой показаны: поз.3 - стропы, поз.4 - внешнее погрузочное устройство. На фиг.5 изображена схема фиксирования рельсоколесной машины на металлической платформе с помощью съемных боковых растяжек и каната мобильной рельсовой платформы для последующего транспортирования этой рельсоколесной машины на платформе, на которой показаны: поз.1 - направляющая, поз.5 - конец каната, поз.9 - боковая растяжка. На фиг.6 изображена погрузка закрепленной рельсоколесной машины на мобильную рельсовую платформу. На фиг.7 изображена мобильная рельсовая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной. На фиг.8 изображен момент погрузки рельсоколесной машины в хранилище с помощью мобильной рельсовой платформы, на которой показаны: поз.6 - лебедка, поз.7 - задний блок, поз.8 - блок, прикрепленный к полу хранилища, поз.10 - рельсошпальная решетка.

Для погрузки рельсоколесной техники, установленной в хранилище, необходимо подать мобильную рельсовую платформу задним ходом к воротам хранилища, не доезжая 8-10 м до рельсошпальной решетки, на которую установлена рельсоколесная машина, и перевезти с помощью гидроцилиндров платформу из транспортного (фиг.1) положения в рабочее положение (фиг.2, 3). Металлическая платформа, полностью установленная на землю в 0,1-0,2 м от рельсошпальной решетки, на которой установлена рельсоколесная машина в хранилище, прижимается к рельсошпальной решетке и соединяется с ней усилием штока гидроцилиндра гуська (фиг.3). Соосность соединения обеспечивает направляющая 1, прикрепленная к задней части платформы. К выводимой из хранилища рельсоколесной машине присоединяют конец каната лебедки 2 и выкатывают машину на рельсовую платформу усилием лебедки. По завершении вывода машины от нее отсоединяют канат тяговой лебедки, закрепляют машину стропами 3, поднимают ее внешним погрузочным устройством 4 и грузят на транспортное средство (фиг.4).

При необходимости установки рельсоколесной машины в крытое хранилище поступают следующим образом. Мобильную рельсовую платформу переводят из транспортного в рабочее положение и соединяют с рельсошпальной решеткой аналогично описанному ранее. После этого, рельсоколесная машина внешним погрузочным устройством снимается с транспортного средства и устанавливается на рельсовый путь, образованный рельсами, закрепленными на металлической платформе. Затем конец каната 5 лебедки 6 пропускают через задний блок 7, далее под машиной запасовывают в блок 8, прикрепленный к полу хранилища в конце рельсошпальной решетки, крепят к машине и, управляя лебедкой 6 мобильной рельсовой платформы, устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища (фиг.8).

При необходимости транспортирования рельсоколесной машины мобильной рельсовой платформой рельсоколесную машину, выведенную из хранилища на металлическую платформу, крепят на платформе от продольных и поперечных смещений с помощью лебедки натяжением ее каната 5 и двух съемных боковых растяжек 9 (фиг.5). Поперечным смещениям закрепленной таким способом машины препятствуют также реборды ее колес. Металлическую платформу вместе с закрепленной на ней машиной переводят из рабочего положения в транспортное положение (фиг.9). При этом канат автоматически наматывается на барабан лебедки, в результате чего обеспечивается постоянное натяжение каната и боковых растяжек.

После погрузки мобильная рельсовая платформа доставляет погруженную на нее машину (фиг.7) на пункт назначения. Вне складской зоны рельсоколесную машину с платформы в транспортном положении выгружает внешнее погрузочное устройство. Перед выгрузкой ослабляют натяжение каната и боковых растяжек сматыванием каната с барабана лебедки и освобождают машину от креплений.

Используемая литература:

1. Патент на полезную модель RU 99415 U1.

Способ погрузки, транспортирования и выгрузки рельсоколесной техники, состоящий в том, что мобильную рельсовую платформу подают к хранилищу, затем ее переводят из транспортного положения в рабочее положение при помощи гидравлического привода, соединяют при помощи гидравлического привода и направляющей металлическую платформу мобильной рельсовой платформы с рельсовым путем в хранилище, зацепляют канат за рельсоколесную машину и выводят эту машину на металлическую платформу мобильной рельсовой платформы при помощи лебедки, отцепляют от рельсоколесной машины канат лебедки, захватывают рельсоколесную машину стропами и осуществляют погрузку, кроме того, при транспортировании рельсоколесной машины на мобильной рельсовой платформе после зацепления каната и вывода рельсоколесной машины на металлическую платформу ее крепят на платформе от продольных и поперечных смещений с помощью лебедки натяжением каната и двух съемных боковых растяжек, затем с помощью гидравлического привода металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной переводится из рабочего положения в транспортное, и после этого рельсоколесную машину транспортируют в назначенный пункт, а при перемещении рельсоколесной машины в хранилище рельсоколесную машину, доставленную мобильной рельсовой платформой к хранилищу, с помощью гидравлического привода мобильной рельсовой платформы выгружают у места ее установки в хранилище, затем с помощью гидроцилиндров металлическую платформу с рельсоколесной машиной стыкуют с рельсовым путем в хранилище, и рельсоколесную машину освобождают от креплений, а отсоединенный от машины конец каната лебедки пропускают через задний блок, далее под рельсоколесной машиной, запасовывают в блок, прикрепленный к полу хранилища в конце рельсового пути, крепят к рельсоколесной машине захватным устройством, и с помощью лебедки мобильной рельсовой платформы устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища, отличающийся тем, что мобильную рельсовую платформу для погрузки подают задним ходом ко входу хранилища на расстояние 8-10 м, приводят в рабочее положение и соединяют с рельсошпальной решеткой, погрузку рельсоколесной машины осуществляют внешними погрузочными устройствами на автотранспорт, металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной для дальнейшего транспортирования погружается из рабочего положения в транспортное, при установке рельсоколесной машины в хранилище металлическую платформу стыкуют с помощью направляющей и устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища с помощью лебедки.
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
10.06.2014
№216.012.cc97

Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость. 4 ил.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518146
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.09.2015
№216.013.7cab

Способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана срк-50

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563512
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.09.2015
№216.013.7d74

Мобильная саморазборная аппарель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для заезда пневмоколесной и гусеничной техники на железнодорожные платформы с уровня земли и съезда с этих платформ. Мобильная саморазборная аппарель состоит из шарнирно соединенных блоков, усиленных внутри элементами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563713
Дата охранного документа: 20.09.2015
13.01.2017
№217.015.7f46

Навесной блок путевой машины для деформации рельсов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути. Навесной блок путевой машины для деформации рельсов состоит из рамы, неподвижно закреплённых на ней элементов крепления к путевой машине, гидроцилиндров...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601080
Дата охранного документа: 27.10.2016
19.01.2018
№218.016.0e12

Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к виброакустическим способам уплотнения балласта железнодорожного пути. Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути заключается в том, что выправочно-подбивочная машина, имеющая рабочий орган с рабочими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633028
Дата охранного документа: 11.10.2017
+ добавить свой РИД