×
29.12.2017
217.015.fd1a

Результат интеллектуальной деятельности: ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002638486
Дата охранного документа
13.12.2017
Аннотация: Изобретение относится к области прокатного производства. Опорный узел содержит подушку с установленным в ней подшипником жидкостного трения, крышку заднюю с уплотнением, крышку переднюю с упорным подшипником, узел подвода смазки и гибкий маслопровод, соединенный с гидросистемой, узел слива смазки из подшипника жидкостного трения, выполненный в виде масляных карманов, расположенных с обеих сторон подушки и соединенных между собой в нижней части подушки отверстиями для слива смазки, и сливных маслопроводов, соединенных со стационарными стояками линии слива гидросистемы. Снижение расхода жидкой смазки и повышение нагрузочной способности подшипника обеспечивается за счет того, что в теле подушки выше уровня отверстий для слива смазки выполнены отверстия, соединяющие верхние части масляных карманов между собой, при этом верхняя часть кармана, примыкающая к передней крышке с упорным подшипником, соединена гибким воздуховодом с верхней частью стационарного стояка линии слива гидросистемы, снабженной духовым отверстием с воздушным фильтром, соединяющим ее с окружающей средой. Стационарный стояк линии слива гидросистемы соединен с духовым отверстием и воздушным фильтром посредством U-образного колена, а верхняя часть масляного кармана со стороны задней крышки с уплотнением соединена трубопроводом с источником газа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства, а, именно, к конструкции опорных узлов прокатных валков.

Известен опорный узел прокатного валка, содержащий подушку с установленным в ней подшипником жидкостного трения в виде втулки-вкладыша, втулки-цапфы, сочлененной с шейкой прокатного валка, крышку заднюю с уплотнением, крышку переднюю с упорным подшипником, узел подвода смазки к трущимся поверхностям подшипника жидкостного трения в виде системы отверстий и канавок в теле подушки и гибкого маслопровода, соединенного с гидросистемой, узел слива жидкой смазки из подшипника жидкостного трения в виде масляных карманов, расположенных с обеих сторон подушки и соединенных между собой в нижней части подушки отверстиями для слива смазки, и гибких сливных маслопроводов, соединенных со стационарными стояками линии слива гидросистемы (Патент РФ №2295407, МПК В21В 31/02, опубл. 20.03.2007 г.).

Недостатком известного технического решения является то, что смазка из масляных карманов стекает самотеком. При этом условием нормального слива смазки является то, что смазка должна занимать только часть объема сливной системы, а в верхней части карманов, сливных отверстий и маслопроводов должен находиться воздух, который при перетекании смазки из полости в полость двигается по тем же отверстиям и маслопроводам в противоположном направлению течения смазки, обеспечивая при этом выравнивание давления на протяженности всей линии слива гидросистемы. При работе часть воздуха захватывается смазкой и уносится в сливную линию гидросистемы, что приводит к падению давления воздуха в масляных карманах и подсосу воздуха из окружающей среды вместе с водой и содержащимися в ней механическими примесями и окалиной. Падение давления воздуха внутри масляных карманов приводит также к снижению эффективности слива смазки из подушки, переполнению карманов смазкой с образованием масляных пробок в линии слива. Ухудшение слива смазки приводит, в свою очередь, к возрастанию давления воздуха в карманах до величины, обеспечивающей проток смазки из кармана в карман и далее по линии слива. При этом скорость течения смазки без обеспечения свободного протока воздуха в линии слива резко снижается. Указанное приводит к потере смазки, ее обводнению, загрязнению, снижению эксплуатационных свойств смазки и, как следствие, к снижению несущей способности подшипника жидкостного трения.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному (прототип) является опорный узел прокатного валка, который содержит подушку с установленным в ней подшипником жидкостного трения в виде втулки-вкладыша, втулки-цапфы, сочлененной с шейкой прокатного валка, крышку заднюю с уплотнением, крышку переднюю с упорным подшипником, узел подвода смазки к трущимся поверхностям подшипника жидкостного трения в виде системы отверстий и канавок в теле подушки и гибкого маслопровода, соединенного с гидросистемой, узел слива жидкой смазки из подшипника жидкостного трения в виде масляных карманов, расположенных с обеих сторон подушки и соединенных между собой в нижней части подушки отверстиями для слива смазки, и гибких сливных маслопроводов, соединенных со стационарными стояками линии слива гидросистемы (Патент РФ №2139765, МПК В21В 31/02, опубл. 20.10.1999 г.).

Недостатком известного технического решения, как и в предыдущем техническом решении, является то, что смазка из масляных карманов стекает самотеком. При этом условием нормального слива смазки является то, что смазка должна занимать только часть объема сливной системы, а в верхней части карманов, сливных отверстий и маслопроводов должен находиться воздух, который при перетекании смазки из полости в полость двигается по тем же отверстиям и маслопроводам в противоположном направлению течения смазки, обеспечивая при этом выравнивание давления на протяженности всей линии слива гидросистемы. При работе часть воздуха захватывается смазкой и уносится в сливную линию гидросистемы, что приводит к падению давления воздуха в масляных карманах и подсосу воздуха из окружающей среды вместе с водой и содержащимися в ней механическими примесями и окалиной. Падение давления воздуха внутри масляных карманов приводит также к снижению эффективности слива смазки из подушки, переполнению карманов смазкой с образованием масляных пробок в линии слива. Ухудшение слива смазки приводит, в свою очередь, к возрастанию давления воздуха в карманах до величины, обеспечивающей проток смазки из кармана в карман и далее по линии слива. При этом скорость течения смазки без обеспечения свободного протока воздуха в линии слива резко снижается. Загрязнение жидкой смазки водой и механическими примесями требует последующей очистки методом центробежной сепарации и строительства параллельной гидросистемы (один бак со смазкой - в работе, второй бак - для сепарации смазки). Все это приводит к потере смазки, ее обводнению, загрязнению, снижению эксплуатационных свойств смазки и, как следствие, к снижению несущей способности подшипника жидкостного трения и прокатной клети в целом.

Целью настоящего изобретения является снижение расхода жидкой смазки, повышение нагрузочной способности подшипника жидкостного трения, увеличение долговечности деталей опорного узла прокатного валка, в том числе подшипника жидкостного трения и уплотнительного узла, а также упрощение конструкции гидросистемы.

Указанная цель достигается тем, что в опорном узле прокатного валка, содержащем подушку с установленным в ней подшипником жидкостного трения, крышку заднюю с уплотнением, крышку переднюю с упорным подшипником, узел подвода смазки и гибкий маслопровод, соединенный с гидросистемой, узел слива смазки из подшипника жидкостного трения, выполненный в виде масляных карманов, расположенных с обеих сторон подушки и соединенных между собой в нижней части подушки отверстиями для слива смазки, и сливных маслопроводов, соединенных со стационарными стояками линии слива гидросистемы, в теле подушки выше уровня отверстий для слива смазки дополнительно выполнены отверстия, соединяющие верхние части масляных карманов между собой, при этом верхняя часть кармана, примыкающая к передней крышке с упорным подшипником, соединена гибким воздуховодом с верхней частью стационарного стояка линии слива гидросистемы, снабженной духовым отверстием с воздушным фильтром, соединяющим ее с окружающей средой. При этом стационарный стояк линии слива гидросистемы соединен с духовым отверстием и воздушным фильтром посредством U-образного колена, а верхняя часть масляного кармана со стороны задней крышки с уплотнением соединена трубопроводом с источником газа.

Техническая сущность изобретения поясняется фигурой 1, на которой изображен осевой разрез опорного узла прокатного валка с подведенными к нему коммуникациями. Опорный узел прокатного валка состоит из подушки 1, подшипника жидкостного трения, содержащего втулку-вкладыш 2, сопрягаемую своей внутренней поверхностью с втулкой-цапфой 3, которая насажена на коническую часть шейки 4 прокатного валка 5. Опорный узел содержит также крышку заднюю с уплотнением 6, крышку переднюю с упорным подшипником 7, узел подвода смазки к трущимся поверхностям подшипника 8 в теле подушки 1, гибкий маслопровод 9, гидросистему 10, узел слива смазки 11 из подшипника жидкостного трения, выполненный в виде масляных карманов 12 и 13, расположенных с обеих сторон подушки 1 и соединенных между собой в нижней части подушки 1 отверстиями для слива смазки 14, сливные маслопроводы 15, соединенные со стационарными стояками 16 линии слива гидросистемы 17. В теле подушки 1 выше уровня отверстий для слива смазки 14 выполнены отверстия 18, соединяющее верхние части масляных карманов 12 и 13 между собой, верхняя часть кармана 13, примыкающая к передней крышке с упорным подшипником 7, соединена гибким воздуховодом 19 с верхней частью стационарного стояка 16 линии слива 17 гидросистемы 10, снабженного духовым отверстием 20 с воздушным фильтром 21 посредством U-образного колена 22. Верхняя часть масляного кармана 12 со стороны крышки задней с уплотнением 6 соединена трубопроводом 23 с источником газа 24. В качестве газа может быть использован, например, воздух или азот.

Опорный узел прокатного валка работает следующим образом.

Жидкая смазка из гидросистемы 10 через гибкий маслопровод 9 подается в узел подвода смазки 8 в теле подушки 1 и попадает между трущимися поверхностями втулки-вкладыша 2, установленной в цилиндрической расточке подушки 1, и втулки-цапфы 3 подшипника жидкостного трения, сочлененного с шейкой 4 вращающегося прокатного валка 5. Отработанная смазка вытекает из кольцевого зазора между втулкой-вкладышем 2 и втулкой-цапфой 3 подшипника жидкостного трения и попадает в масляные карманы 12, 13, расположенные с обеих сторон подушки 1 (со стороны задней крышки с уплотнением 6 и передней крышки с упорным подшипником 7). Смазка из кармана 12 со стороны задней крышки с уплотнением 6 по отверстию для слива смазки 14, выполненному в нижней части подушки 1, перетекает в карман 13 со стороны крышки передней с упорным подшипником 7. При этом, независимо от уровня смазки в кармане 12 и при условии полного заполнения сливного отверстия 14, обеспечивается непрерывный перелив смазки из кармана 12 в карман 13 за счет выравнивания давления воздуха в карманах 12, 13 при обеспечении протока воздуха по отверстию 18, соединяющему верхние части карманов 12, 13. Далее смазка из кармана 13 со стороны крышки передней с упорным подшипником 7 по сливному гибкому маслопроводу 15 попадает в стационарный стояк 16, а затем в линию слива 17 гидросистемы 10. Воздух, находящийся в верхней части кармана 13 и в верхней части стационарного стояка 16, имеет возможность свободного перетекания по гибкому воздуховоду 19 за счет связи с окружающей средой через духовое отверстие 20 с воздушным фильтром 21. Стационарный стояк 16 линии слива 17 с духовым отверстием 20 с воздушным фильтром 21 связан U-образным коленом 22, обеспечивающим исключение попадания пыли из окружающей среды в гидросистему. При этом за счет выравнивания давления воздуха во всех полостях линии слива 17 гидросистемы 10 обеспечивается непрерывный слив отработанной смазки без подсоса воды с механическими примесями и окалиной, исключаются потери смазки в окружающую среду, что способствует высоким эксплуатационным свойствам смазки и оборудования.

За счет соединения верхней части масляного кармана 12 со стороны крышки задней с уплотнением 6 трубопроводом 23 с источником газа 24 (воздуха или азота) создается повышенное давление газовой среды, что исключает подсос воздуха с охлаждающей прокатный валок 5 водой из окружающей среды и обеспечивает гарантированный слив смазки в гидросистему 10.

Применение предлагаемого изобретения позволит снизить расход жидкой смазки в системах для смазки подшипников жидкостного трения на 30-50% от текущего расхода смазки в прокатных цехах за счет исключения обводнения смазки и значительного уменьшения утечки смазки из гидросистемы. Предлагаемое изобретение позволяет повысить долговечность подшипников и улучшить эксплуатационные характеристики прокатных клетей по усилию прокатки за счет поддержания вязкости смазки на постоянном уровне, так как наличие воды в смазке приводит к уменьшению вязкости. При строительстве новых прокатных станов возможно снизить затраты за счет отказа от дублирования гидросистемы для сепарации смазки.


ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 35 items.
13.01.2017
№217.015.719f

Способ контролируемой прокатки листов и стан для его осуществления

Изобретение относится к области прокатки листов на реверсивных одноклетевых станах. Способ включает нагрев слябов до температуры прокатки, черновую прокатку слябов и чистовую прокатку подкатов, которую производят в одной реверсивной рабочей клети сериями из двух и более штук, при этом черновую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596733
Дата охранного документа: 10.09.2016
24.08.2017
№217.015.94fd

Способ формирования шихты для получения металлургического кокса с заданным показателем горячей прочности csr

Изобретение относится к коксохимической промышленности и может быть использовано для подбора угольных шихт для коксования. Для угольных концентратов проводят индивидуальные коксования в лабораторных условиях. Основным показателем, определяемым в полученных пробах кокса, является «горячая»...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608524
Дата охранного документа: 19.01.2017
25.08.2017
№217.015.b111

Способ изготовления молотка для шредерной установки

Изобретение относится к области металлургии, в частности к изготовлению молотка для шредерной установки, и может быть использовано преимущественно в технологических процессах для измельчения металлолома марок 3АН и 5АТ. Для повышения стойкости молотка, увеличения производительности, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613266
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b20e

Способ производства горячекатаных листов из низколегированной стали класса прочности к60 для электросварных прямошовных труб

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при производстве горячекатаных листов толщиной до 33 мм. Для обеспечения заданных механических свойств готового проката получают непрерывнолитые заготовки из стали, содержащей, мас.%: 0,07-0,10 углерода, 0,20-0,35...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613265
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.bab4

Способ производства горячекатаных листов из низколегированной стали класса прочности к65 для электросварных прямошовных труб

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству на реверсивном стане толстых листов из низколегированной стали класса прочности К-65 для изготовления труб магистральных газопроводов высокого давления. Для обеспечения удовлетворительной трещиностойкости стали при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615667
Дата охранного документа: 06.04.2017
26.08.2017
№217.015.dad4

Способ производства квадратной заготовки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для изготовления квадратных заготовок из стальных непрерывнолитых слябов. Способ включает изготовление стального непрерывнолитого сляба и его многопроходную прокатку. Расширение технологических возможностей оборудования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623976
Дата охранного документа: 29.06.2017
29.12.2017
№217.015.f3b3

Комплект заливочных фланцев для изготовления теплоизолированных труб с пенополиуретановым покрытием (варианты)

Группа изобретений относится к области производства предварительно изолированных труб с тепловой изоляцией из пенополиуретана (ППУ), предназначенных для устройства трубопроводов тепловых сетей, газо- и нефтепроводов в защитной оболочке из оцинкованной стали и стали с наружным полиэтиленовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637595
Дата охранного документа: 05.12.2017
29.12.2017
№217.015.f8bb

Способ получения низколегированной коррозионностойкой стали для производства проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству проката из низколегированной коррозионностойкой стали, применяемой для мостостроения, неокрашенных несущих конструкций контактной сети электрифицированных железных дорог, путепроводов автомобильных дорог и других...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639754
Дата охранного документа: 22.12.2017
29.12.2017
№217.015.fc6a

Горячекатаный лист из низколегированной стали толщиной от 15 до 165 мм и способ его получения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству горячекатаных листов из низколегированной стали толщиной от 15 до 165 мм для изготовления, например, запорной арматуры нефтегазопроводов, а также конструкций, работающих при низких температурах до -60°С. Сталь имеет следующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638479
Дата охранного документа: 13.12.2017
19.01.2018
№218.016.04cc

Толстый лист из конструкционной стали для изготовления деталей сварных конструкций и способ его получения в нормализованном состоянии

Изобретение относится к области металлургии. Для обеспечения свариваемости и повышенной работы удара при низких температурах стальной лист толщиной до 50 мм содержит, мас. %: C 0,10-0,14, Si 0,16-0,30, Mn 1,35-1,60, Al 0,02-0,05, S не более 0,005, P не более 0,018, Ti 0,010-0,025, Nb...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630721
Дата охранного документа: 12.09.2017
Showing 1-10 of 22 items.
13.01.2017
№217.015.719f

Способ контролируемой прокатки листов и стан для его осуществления

Изобретение относится к области прокатки листов на реверсивных одноклетевых станах. Способ включает нагрев слябов до температуры прокатки, черновую прокатку слябов и чистовую прокатку подкатов, которую производят в одной реверсивной рабочей клети сериями из двух и более штук, при этом черновую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596733
Дата охранного документа: 10.09.2016
24.08.2017
№217.015.94fd

Способ формирования шихты для получения металлургического кокса с заданным показателем горячей прочности csr

Изобретение относится к коксохимической промышленности и может быть использовано для подбора угольных шихт для коксования. Для угольных концентратов проводят индивидуальные коксования в лабораторных условиях. Основным показателем, определяемым в полученных пробах кокса, является «горячая»...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608524
Дата охранного документа: 19.01.2017
25.08.2017
№217.015.b111

Способ изготовления молотка для шредерной установки

Изобретение относится к области металлургии, в частности к изготовлению молотка для шредерной установки, и может быть использовано преимущественно в технологических процессах для измельчения металлолома марок 3АН и 5АТ. Для повышения стойкости молотка, увеличения производительности, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613266
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b20e

Способ производства горячекатаных листов из низколегированной стали класса прочности к60 для электросварных прямошовных труб

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при производстве горячекатаных листов толщиной до 33 мм. Для обеспечения заданных механических свойств готового проката получают непрерывнолитые заготовки из стали, содержащей, мас.%: 0,07-0,10 углерода, 0,20-0,35...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613265
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.bab4

Способ производства горячекатаных листов из низколегированной стали класса прочности к65 для электросварных прямошовных труб

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству на реверсивном стане толстых листов из низколегированной стали класса прочности К-65 для изготовления труб магистральных газопроводов высокого давления. Для обеспечения удовлетворительной трещиностойкости стали при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615667
Дата охранного документа: 06.04.2017
26.08.2017
№217.015.dad4

Способ производства квадратной заготовки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для изготовления квадратных заготовок из стальных непрерывнолитых слябов. Способ включает изготовление стального непрерывнолитого сляба и его многопроходную прокатку. Расширение технологических возможностей оборудования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623976
Дата охранного документа: 29.06.2017
29.12.2017
№217.015.f3b3

Комплект заливочных фланцев для изготовления теплоизолированных труб с пенополиуретановым покрытием (варианты)

Группа изобретений относится к области производства предварительно изолированных труб с тепловой изоляцией из пенополиуретана (ППУ), предназначенных для устройства трубопроводов тепловых сетей, газо- и нефтепроводов в защитной оболочке из оцинкованной стали и стали с наружным полиэтиленовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637595
Дата охранного документа: 05.12.2017
29.12.2017
№217.015.f8bb

Способ получения низколегированной коррозионностойкой стали для производства проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству проката из низколегированной коррозионностойкой стали, применяемой для мостостроения, неокрашенных несущих конструкций контактной сети электрифицированных железных дорог, путепроводов автомобильных дорог и других...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639754
Дата охранного документа: 22.12.2017
29.12.2017
№217.015.fc6a

Горячекатаный лист из низколегированной стали толщиной от 15 до 165 мм и способ его получения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству горячекатаных листов из низколегированной стали толщиной от 15 до 165 мм для изготовления, например, запорной арматуры нефтегазопроводов, а также конструкций, работающих при низких температурах до -60°С. Сталь имеет следующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638479
Дата охранного документа: 13.12.2017
19.01.2018
№218.016.04cc

Толстый лист из конструкционной стали для изготовления деталей сварных конструкций и способ его получения в нормализованном состоянии

Изобретение относится к области металлургии. Для обеспечения свариваемости и повышенной работы удара при низких температурах стальной лист толщиной до 50 мм содержит, мас. %: C 0,10-0,14, Si 0,16-0,30, Mn 1,35-1,60, Al 0,02-0,05, S не более 0,005, P не более 0,018, Ti 0,010-0,025, Nb...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630721
Дата охранного документа: 12.09.2017
+ добавить свой РИД