×
25.08.2017
217.015.c087

Результат интеллектуальной деятельности: ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса осуществления транспортным судном погрузочно-разгрузочных работ на мелководье на необорудованный специальным причалом берег. Предложено транспортное судно арктического плавания, выполненное в виде лихтеровоза, оборудованного расположенными на его палубе автокраном, буксирным судном и штатным грузоподъемным устройством для погрузки на него и выгрузки с судна лихтеров, и оснащенное составным самоходным паромом для осуществления на мелководье погрузочно-разгрузочных работ на необорудованный берег перевозимых транспортным судном лихтеров. Паром составлен из сочлененных друг с другом по меньшей мере трех модулей в виде преимущественно лихтеров, транспортируемых вместе с судном, и оснащен движительно-рулевым комплексом с энергетической установкой, расположенным на одном из мобильных модулей парома, контрольно-измерительным и навигационным оборудованием и аппарелью. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей транспортного судна. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса осуществления на мелководье погрузочно-разгрузочных работ на необорудованный специальным протяженным причалом берег лихтеров, транспортируемых на лихтеровозе.

Известно ледокольное судно для перевозки погруженных на его палубу лихтеров. Судно имеет грузоподъемные механизмы в виде грузовых кранов, с помощью которых осуществляется подъем лихтеров на его палубу и их выгрузка в пункте доставки (http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=34) - прототип.

Однако известное судно, из-за большой его осадки, не может подвозить перевозимые на нем лихтеры к берегу в условиях мелководья для их погрузки и выгрузки на берег и в особенности на необорудованный причалом берег, а возведение протяженного от берега до глубоководной части акватории причала связано со значительными материальными и трудовыми затратами.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение выполнения на мелководье погрузочно-разгрузочных работ перевозимых на транспортном судне арктического плавания лихтеров без возведения специального протяженного от берега до глубоководной части акватории причала.

Для этого транспортное судно арктического плавания с возможностью осуществления погрузочно-разгрузочных работ на мелководье по изобретению выполнено в виде лихтеровоза, оборудованного расположенными на его палубе автокраном, буксирным судном и штатным грузоподъемным устройством для погрузки на него и выгрузки с судна лихтеров, и оснащено составным самоходным паромом для осуществления с его помощью на прибрежном мелководье погрузочно-разгрузочных работ на необорудованный берег перевозимых транспортным судном лихтеров. Паром составлен из сочлененных друг с другом по меньшей мере трех модулей в виде преимущественно лихтеров, транспортируемых вместе с судном, и оснащен движительно-рулевым комплексом с энергетической установкой, расположенным на одном из мобильных модулей парома, контрольно-измерительным и навигационным оборудованием и аппарелью.

Оснащение транспортного судна арктического плавания самоходным паромом обеспечивает выполнение погрузочно-разгрузочных работ с судна и на него грузов из транспортируемых судном лихтеров в условиях прибрежного мелководья, не прибегая к сооружению протяженного причала от берега до судна, заякоренного на глубоководной акватории.

Выполнение парома самоходным и составленным из нескольких перевозимых вместе с судном лихтеров, которые сочленены друг с другом, позволяет создать палубу для погрузки на нее транспортируемой судном колесной (гусеничной) грузовой техники и обеспечить формирование у необорудованного берега причала для погрузки и разгрузки перевозимых транспортным судном лихтеров.

Оснащение парома аппарелью позволяет осуществлять погрузку и разгрузку на берег колесной и гусеничной техники.

Сущность предлагаемого транспортного судна арктического плавания с возможностью осуществления погрузочно-разгрузочных работ на прибрежном мелководье поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлено транспортное судно, на фиг. 2 - вид сверху на транспортное судно и на фиг. 3 - вид сверху на составной самоходный паром.

Предлагаемое транспортное судно 1 арктического плавания (фиг. 1, 2) с возможностью осуществления погрузочно-разгрузочных работ на мелководье выполнено в виде лихтеровоза для перевозки погруженных на его палубе лихтеров 2 (фиг. 1, 2), оснащено самоходным паромом 3 (фиг. 3), который составлен из сочлененных друг с другом по меньшей мере трех мобильных модулей 4 (фиг. 1-3), преимущественно в виде модернизированных лихтеров 2. Мобильные модули 4 могут быть выполнены и в виде понтонов. Паром 3 оборудован движительно-рулевым комплексом и энергетической установкой, расположенными на одном из модулей 4 (не показаны). Кроме того, транспортное судно 1 оснащено расположенными на его палубе буксирным судном 5 (фиг. 1, 2) и штатным грузоподъемным устройством 6 (фиг. 1, 2) для погрузки на него и выгрузки на поверхность воды лихтеров 2 и буксирного судна 5, а также автокраном 7 (фиг. 1-3). Паром 3 оснащен контрольно-измерительным и навигационным оборудованием (не показаны), а также аппарелью 8 для выполнения работ с колесной и гусеничной техникой (фиг. 3).

Выполнение на мелководье погрузочно-разгрузочных работ лихтеров 2, перевозимых на транспортном судне 1, с помощью составного самоходного парома 3 осуществляется следующим образом.

Погруженные на транспортное судно 1 лихтеры 2 транспортируются судном 1 по глубокой воде в пункт их выгрузки. При подходе транспортного судна 1 к прибрежному мелководью, с него выгружаются на поверхность воды с помощью грузоподъемного устройства 6 модули 4, которые сочленяются друг с другом, образуя паром 3, на который с помощью грузоподъемного устройства 6 с транспортного судна 1 перегружается автокран 7 для транспортировки его на пароме 3 к берегу.

Самоходный паром 3 вместе с погруженным на него автокраном 7 двигается по прибрежному мелководью к необорудованному берегу, где закрепляется носовой оконечностью к побережью, образуя причал. Длина парома 3 определяется из ширины полосы прибрежного мелководья таким образом, чтобы его кормовая оконечность находилась на достаточной глубине для подхода к нему загруженных лихтеров 2.

Лихтеры 2 и буксирное судно 5 выгружаются с помощью грузоподъемного устройства 6 с транспортного судна 1 на воду, после чего буксирное судно 5 транспортирует лихтеры 2 к парому 3, находящемуся у побережья.

С помощью автокрана 7 осуществляется разгрузка грузов из лихтеров 2 на берег, в том числе с использованием аппарели 8.

Загрузка лихтеров 2 с необорудованного берега на судно для их транспортировки к судну 1 осуществляется в обратном порядке.

После использования самоходного парома 3 для выполнения погрузо-разгрузочных работ лихтеров 2, он отчаливает от берега и возвращается к транспортному судну 1, где с помощью грузоподъемного устройства 6 с его площадки снимается автокран 7 и погружается на транспортное судно 1. После этого паром 3 расчленяют и убирают его модули 4 с поверхности воды, поднимая их с помощью грузоподъемного устройства 6 на транспортное судно 1.

Таким образом, предлагаемое транспортное судно арктического плавания позволяет обеспечить выполнение на мелководье погрузочно-разгрузочных работ перевозимых на нем лихтеров, не прибегая к возведению специального протяженного от берега до судна арктического плавания причала, что выгодно отличает его от прототипа.

Транспортное судно арктического плавания с возможностью осуществления погрузочно-разгрузочных работ на мелководье, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде лихтеровоза, оборудованного расположенными на его палубе автокраном, буксирным судном и грузоподъемным устройством для погрузки на судно и выгрузки с него лихтеров, и оснащено составным самоходным паромом для осуществления с его помощью на прибрежном мелководье погрузочно-разгрузочных работ на необорудованном берегу перевозимых лихтеров, составленным из сочлененных друг с другом по меньшей мере трех мобильных модулей в виде преимущественно лихтеров, транспортируемых вместе с судном, и оснащенным движительно-рулевым комплексом с энергетической установкой, расположенным на одном из мобильных модулей парома, контрольно-измерительным и навигационным оборудованием и аппарелью.
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 183 items.
10.01.2013
№216.012.1799

Воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471533
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.2680

Гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475376
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28aa

Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение надежности срабатывания при упрощении процесса реализации. Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты, содержащего в каждой m-фазе силовой части n-каскадов (матриц) мостовых схем на IGBT-модулях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475930
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.3479

Способ выделения сигнала шума источника из суммарного шума

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и решает задачу выделения исследуемого сигнала из смеси с помехой. С этой целью после приведения исследуемого и суммарного сигналов к единому временному масштабу, в результате которого происходит сжатие их спектров вблизи частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478976
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.347f

Способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к способу определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля. Сущность: способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля включает синхронный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478982
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47d4

Морская плавучая электростанция

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим средствам выработки электроэнергии. Морская плавучая электростанция (МПЭС) включает корпус с формой равнобедренного треугольника в плане, по углам которого расположены опоры с размещенными на их верхних концах ветровыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483968
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be3

Система очистки воздуха для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Система очистки воздуха для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485009
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be4

Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485010
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.11.2013
№216.012.7f35

Способ локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства

Использование: в способе локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства. Сущность: в способе локализации зон шумоизлучения по длине движущегося транспортного средства, включающем прием сигналов в двух произвольных точках его волнового поля, полосовую фильтрацию принятых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498238
Дата охранного документа: 10.11.2013
Showing 1-10 of 136 items.
10.01.2013
№216.012.1799

Воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471533
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.2680

Гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475376
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28aa

Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение надежности срабатывания при упрощении процесса реализации. Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты, содержащего в каждой m-фазе силовой части n-каскадов (матриц) мостовых схем на IGBT-модулях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475930
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.3479

Способ выделения сигнала шума источника из суммарного шума

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и решает задачу выделения исследуемого сигнала из смеси с помехой. С этой целью после приведения исследуемого и суммарного сигналов к единому временному масштабу, в результате которого происходит сжатие их спектров вблизи частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478976
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.347f

Способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к способу определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля. Сущность: способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля включает синхронный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478982
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47d4

Морская плавучая электростанция

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим средствам выработки электроэнергии. Морская плавучая электростанция (МПЭС) включает корпус с формой равнобедренного треугольника в плане, по углам которого расположены опоры с размещенными на их верхних концах ветровыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483968
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be3

Система очистки воздуха для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Система очистки воздуха для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485009
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be4

Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485010
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.11.2013
№216.012.7f35

Способ локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства

Использование: в способе локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства. Сущность: в способе локализации зон шумоизлучения по длине движущегося транспортного средства, включающем прием сигналов в двух произвольных точках его волнового поля, полосовую фильтрацию принятых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498238
Дата охранного документа: 10.11.2013
+ добавить свой РИД