×
13.01.2017
217.015.9190

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортному средству с механическими опорами для перемещения транспортного средства. Транспортное средство содержит опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, два электродвигателя и электромагниты. Звенья выполнены в виде гибких пластин. Электродвигатели жестко закреплены на концах среднего звена. Концы крайних звеньев закреплены на соответствующих опорах и осях электродвигателей. В средней части среднего звена расположено шарнирное соединение с опорой. Контактные части опор выполнены в виде шариковых обойм и снабжены электромагнитами, которые предназначены для периодической блокировки этих шариковых обойм. В шарнирных соединениях между опорами и звеньями установлены электромагниты, которые предназначены для периодической фиксации взаимного положения соответствующих звеньев и опор. Технический результат заключается в обеспечении различных программируемых вариантов перемещения транспортного средства по поверхности. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мобильным транспортным средствам инерционно-ползающего типа.

Известно транспортное средство, содержащее три опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, три звена, обеспечивающие шарнирное соединение опор, и два электродвигателя с реечной передачей, обеспечивающие угловые смещения между соседними звеньями (Патент на полезную модель №67541, МПК B62D, 2007).

Недостатком данного транспортного средства является то, что взаимные угловые повороты соседних звеньев ограничены длиной реечной передачи. Вследствие этого снижается маневренность транспортного средства.

Наиболее близким из известных технических решений является транспортное средство, содержащее опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, и два электродвигателя, закрепленных на концах среднего звена, причем концы крайних звеньев закреплены на соответствующих опорах и осях электродвигателей (Патент РФ 2196069, МПК B62D 57/028, F0363/00, 2003).

Недостатком данного транспортного средства является то, что быстрые «инерционные» повороты звеньев необходимо чередовать с медленными «холостыми» поворотами звеньев. Вследствие этого снижается «средняя» поступательная скорость транспортного средства.

Кроме того, поскольку поверхность перемещения не является идеально-горизонтальной, то при жестких звеньях неизбежно возникают перекосы опор. Это приводит к перераспределению сил трения в местах контакта опор с поверхностью перемещения и соответственно затрудняет выполнение транспортным средством необходимых маневров.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении маневренности транспортного средства за счет периодического изменения сил трения в местах контакта опор с поверхностью и периодической фиксации взаимного положения соответствующих опор и звеньев.

Техническая задача достигается тем, что транспортное средство, содержащее опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, и два электродвигателя, закрепленных на концах среднего звена, причем концы крайних звеньев закреплены на соответствующих опорах и осях электродвигателей, в отличие от прототипа оно дополнительно снабжено шариковыми обоймами с электромагнитами, установленными в контактных частях опор, и электромагнитами, предназначенными для периодической фиксации взаимного положения соответствующих звеньев и опор, причем звенья выполнены в виде гибких пластин.

Технический результат заключается в обеспечении различных программируемых вариантов перемещения транспортного средства по поверхности.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства (вид сбоку).

На фиг. 2 схематично изображены последовательные положения и состояния транспортного средства в режиме «безынерционного ползания» при поступательном движении (вид сверху).

На фиг. 3 схематично изображены последовательные положения и состояния транспортного средства в режиме «безынерционного ползания» при боковом движении (вид сверху).

На фиг. 4 схематично изображены последовательные положения и состояния транспортного средства в режиме периодического инерционного воздействия при поступательном движении (вид сверху).

Транспортное средство содержит опоры 1, 2 и 3, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения и крепления на них технологического оборудования или полезного груза, звенья 4, 5 и 6, выполненные в виде гибких пластин, электродвигатели 7 и 8 и электромагниты 12-17.

Электродвигатели 7 и 8 жестко закреплены на концах звена 5. Левый конец звена 4 шарнирно соединен с опорой 1, а правый конец - с осью электродвигателя 7. Соответственно, правый конец звена 6 шарнирно соединен с опорой 3, а левый конец - с осью электродвигателя 8. Звено 5 шарнирно соединено с опорой 2. Данное шарнирное соединение расположено в средней части звена 5.

Контактные части опор 1, 2, 3 выполнены в виде шариковых обойм 9, 10, 11 и снабжены электромагнитами 12, 13, 14, которые предназначены для периодической блокировки этих шариковых обойм.

В шарнирных соединениях между опорами 1, 2, 3 и звеньями 4, 5, 6 установлены электромагниты 15, 16, 17, которые предназначены для периодической фиксации взаимного положения соответствующих звеньев и опор.

Передвижение транспортного средства по горизонтальной поверхности может быть запрограммировано различным образом.

Рассмотрим один из возможных вариантов поступательного движения транспортного средства в режиме «безынерционного ползания» (фиг. 2). В начальном положении (0) включается в работу электромагнит 14. В результате этого происходит блокировка шариковой обоймы 11 (данная операция отмечена появлением звездочки). Поскольку силы трения в месте контакта опоры 3 с поверхностью на порядок превышают силы трения в местах контакта опор 1 и 2 с поверхностью, то при включении в работу электродвигателей 7 и 8 звенья 4, 5 и 6 поворачиваются и транспортное средство переводится из положения (0) в положение (1). После этого электромагнит 14 выключается из работы, а электромагнит 12 включается в работу (данная операция переключения отмечена перестановкой звездочки), и транспортное средство переводится в состояние (2). Поскольку силы трения в месте контакта опоры 1 с поверхностью на порядок превышают силы трения в местах контакта опор 2 и 3 с поверхностью, то при включении в работу электродвигателей 7 и 8 звенья 4, 5 и 6 поворачиваются и транспортное средство переводится из положения (2) в положение (3). Вышеописанный цикл движения можно повторить любое количество раз, пока транспортное средство не переместится на требуемое расстояние.

Рассмотрим также следующий возможный вариант поступательного движения транспортного средства в режиме «безынерционного ползания» (фиг. 3). В начальном положении (0) включаются в работу электромагниты 14 и 17 (данная операция отмечена появлением двух звездочек). В результате этого происходит блокировка шариковой обоймы 11 и фиксация взаимного положения звена 6 и опоры 3. Поскольку силы трения в месте контакта опоры 3 с поверхностью на порядок превышают силы трения в местах контакта опор 1 и 2 с поверхностью, то при включении в работу электродвигателей 7 и 8 звенья 4 и 5 поворачиваются и транспортное средство переводится из положения (0) в положение (1). После этого электромагниты 14 и 17 выключаются из работы, а электромагниты 12 и 15 включаются в работу (данная операция переключения отмечена перестановкой звездочек), и транспортное средство переводится в состояние (2). Поскольку силы трения в месте контакта опоры 1 с поверхностью на порядок превышают силы трения в местах контакта опор 2 и 3 с поверхностью, то при включении в работу электродвигателей 7 и 8 звенья 5 и 6 поворачиваются и транспортное средство переводится из положения (2) в положение (3). Далее, электромагниты 12 и 15 выключаются из работы, а электромагниты 14 и 17 включаются в работу (данная операция переключения отмечена перестановкой звездочек), и транспортное средство переводится в состояние (4). Вышеописанный цикл движения можно повторить любое количество раз, пока транспортное средство не переместится на требуемое расстояние.

Рассмотрим теперь возможный вариант поступательного движения транспортного средства в режиме периодического инерционного воздействия (фиг. 4). В начальном положении (0) включаются в работу электромагниты 13 и 16 (данная операция отмечена появлением двух звездочек). В результате этого происходят блокировка шариковой обоймы 10 и фиксация взаимного положения звена 5 и опоры 2. Поскольку силы трения в месте контакта опоры 2 с поверхностью на порядок превышают силы трения в местах контакта опор 1 и 3 с поверхностью, то при включении в работу электродвигателей 7 и 8 звенья 4 и 6 поворачиваются, и транспортное средство переводится из положения (0) в положение (1). После этого электромагнит 13 выключается из работы (данная операция снятия блокировки шариковой обоймы 10 отмечена удалением звездочки), и транспортное средство переводится в состояние (2). Далее, при включении в работу электродвигателей 7 и 8 происходит резкий поворот звеньев 4 и 6. Транспортное средство воспринимает импульс силы и перемещается из положения (3) в положение (4), где после включения в работу электромагнита 13 происходит блокировка шариковой обоймы 10 опоры 2. Вышеописанный цикл движения можно повторить любое количество раз, пока транспортное средство не переместится на требуемое расстояние.

Выполнение контактной части опор 1, 2, 3 в виде шариковых обойм 9, 10, 11 с установленными в них электромагнитами 12, 13, 14, а также наличие дополнительных электромагнитов 15, 16, 17 позволяет обеспечить реализацию различных программируемых вариантов перемещения транспортного средства по горизонтальной поверхности. Достигается это посредством периодического изменения сил трения (переход от силы трения покоя к силам трения качения и наоборот) и задания требуемых относительных перемещений и скоростей звеньев 4, 5, 6.

Кроме того, выполнение звеньев 4, 5, 6 в виде гибких пластин позволяет существенно уменьшить изгибные моменты (в вертикальной плоскости) и крутильные моменты, которые воздействуют на опоры 4, 5, 6 вследствие их перекосов при движении транспортного средства по реальной поверхности. Как следствие, устраняются нежелательные взаимные перераспределения сил трения в местах контакта опор 4, 5, 6 с поверхностью перемещения.

Транспортное средство, содержащее опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, и два электродвигателя, закрепленных на концах среднего звена, причем концы крайних звеньев закреплены на соответствующих опорах и осях электродвигателей, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено шариковыми обоймами с электромагнитами, установленными в контактных частях опор, и электромагнитами, предназначенными для периодической фиксации взаимного положения соответствующих звеньев и опор, причем звенья выполнены в виде гибких пластин.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 53 items.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.04.2013
№216.012.3aea

Виброизолятор

Изобретение относится к виброзащитной технике. Виброизолятор содержит первое и второе основания, несущий упругий элемент и гидравлический демпфер, закрепленные между основаниями, и два упора. Гидравлический демпфер выполнен в виде цилиндра с поршнем и штоком. В нижней торцевой части цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480643
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.06.2013
№216.012.4b18

Кабинет системной реабилитации женщин после радикального лечения по поводу рака молочной железы

Изобретение относится к медицине. Кабинет содержит распределенные зоны воздействий, в которых сгруппированы средства воздействия и средства коммутации. Распределенные зоны воздействий выполнены в виде обособленных помещений для осуществления обучающих воздействий на нескольких обучаемых....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484806
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5dba

Комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, при необходимости обеспечить большую несущую способность при сохранении устойчивого положения ротора, в системах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489615
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.613b

Реверсивная комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, возможности многократных пусков (остановов) и возможности реверсивности движения. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490523
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
Showing 1-10 of 52 items.
20.08.2013
№216.012.613b

Реверсивная комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, возможности многократных пусков (остановов) и возможности реверсивности движения. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490523
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.10.2013
№216.012.71f7

Способ изготовления стержней с несоосным утолщением типа головки

Изобретение относится к области обработки давлением заготовок в виде прутков прямоугольного или круглого сечения и может быть использовано при изготовлении петель железнодорожных вагонов и других деталей типа стержней с утолщением на торце, несоосным по отношению к стержню. От прутка отрезают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494832
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.12.2013
№216.012.8f0c

Состав смеси для начинки экструдируемых изделий

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано в качестве состава смеси для приготовления начинки при производстве коэкструдируемых изделий. Состав смеси для начинки экструдируемых изделий содержит крахмал, сахарную пудру, сухое молоко, кондитерский жир, растительное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502313
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.12.2013
№216.012.919b

Устройство для дистанционного измерения сопротивления резистивного сенсора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах дистанционного контроля физических величин, изменение которых однозначно отражается в изменении сопротивления резистивного сенсора, например, терморезистора, тензорезистора и т.п. Устройство содержит источник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502968
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.01.2014
№216.012.9afd

Устройство для внутреннего резьбонакатывания

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке металлов давлением и резанием. Устройство содержит метчик и привода вращения метчика. Внутренний диаметр резьбы метчика на участке заборного конуса выполнен меньшего внутреннего диаметра, необходимого для формирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505383
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.02.2014
№216.012.9ee5

Здание из панельных элементов

Изобретение относится к строительству, в частности к зданиям из панельных элементов. Технический результат заключается в обеспечении высокой энергоэффективности и живучести конструктивной системы здания, возможность будущей утилизации зданий с использованием рециклируемых материалов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506385
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.03.2014
№216.012.aa01

Способ изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения. Способ заключается в изготовлении стальной втулки с наружным диаметром, равным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509236
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.03.2014
№216.012.acb5

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов). Комбинированная опора состоит из корпуса, в котором установлены подшипник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509928
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.05.2014
№216.012.cb55

Инерционный способ измерения вязкости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения коэффициента динамической вязкости текучих сред со сложными реологическими свойствами, зависящими от скорости сдвига, давления и температуры. Способ измерения вязкости включает прокачку испытуемой среды через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517819
Дата охранного документа: 27.05.2014
20.07.2014
№216.012.de64

Инерционный вискозиметр

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения коэффициента динамической вязкости текучих сред со сложными реологическими свойствами, зависящими от скорости сдвига, давления и температуры. Устройство измерения вязкости состоит из частично или полностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522718
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД