×
13.01.2017
217.015.8b2b

Результат интеллектуальной деятельности: ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных поездов. Тягово-сцепное устройство состоит из крюка со стержнем и откидной защелкой, установленного на поперечине рамы с помощью амортизирующей пружины. Стержень крюка шарнирно соединен со скобой. Один из участков скобы на своей внутренней поверхности имеет зубья, взаимосвязанные с шестерней. Шестерня жестко закреплена на упругом стержне, расположенном неподвижно в поперечной плоскости рамы автомобиля. Концы упругого стержня снабжены шлицами, взаимодействующими с ответными, выполненными на втулках. Втулки имеют прямоугольное сечение и подвижно установлены в направляющих поперечины рамы. Каждая из втулок с помощью шарниров и тяг также шарнирно соединена со скобой стержня тягового крюка. Достигается снижение динамических нагрузок в месте сцепки автотракторных тягачей и прицепов и тем самым повышение их надежности. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных поездов.

Известно тягово-сцепное устройство, описанное и показанное на стр. 11-17 рис. 4 книги М.М. Щукина «Сцепное устройство автомобилей и тягачей», Машгиз, М-Л., 1961 г. Такое устройство состоит из крюка, выполненного за одно целое с тяговым стержнем, и сцепной петли дышла прицепа, которая укладывается в зев и удерживается в нем накидной защелкой. Тяговый крюк с помощью амортизирующей пружины установлен на поперечине рамы автомобиля в ее задней части. Существенным недостатком такого устройства, не смотря на простоту его конструкции, является то, что в процессе движения автотракторного поезда по дорогам, имеющим определенной высоты микро- и макронеровности, и не смотря на наличие амортизирующей пружины, связывающей тяговый крюк с рамой автомобиля, возникают значительные по величине динамические нагрузки, вызванные колебаниями подергивания его звеньев. Такие колебания существенно сказываются на плавности хода автотракторного поезда и снижают его надежность в целом. В тоже время указанная амортизирующая пружина имеет постоянную жесткость и не способна менять ее в широком диапазоне изменения динамических нагрузок при подергивании звеньев автопоезда в автоматическом режиме.

Известны также тягово-сцепные устройства автотракторных поездов, представленные в государственном стандарте Союза ССР «Устройства Тягово-сцепные система крюк - петля автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры, технические требования ГОСТ 2349-75. Издание официальное «Госкомстандарты Совмина СССР», Москва, 1947 г. Конструкция таких устройств аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является снижение динамических нагрузок в месте сцепа автотракторных тягачей и прицепов и тем самым повышение их надежности.

Поставленная цель достигается тем, что стержень крюка шарнирно соединен со скобой, и один из ее участков, на своей внутренней поверхности, имеет зубья, взаимосвязанные с шестерней, жестко закрепленной на упругом стержне, расположенном неподвижно в поперечной плоскости рамы автомобиля, а его концы снабжены шлицами, взаимодействующими с ответными, выполненными на втулках, имеющих прямоугольное сечение, подвижно установленных в направляющих поперечины рамы, причем каждая из втулок с помощью шарниров и тяг также шарнирно соединена с упомянутой скобой стержня тягового крюка.

На фиг. 1 показан общий вид тягового сцепного устройства автотракторного поезда в перспективе.

Тягово-сцепное устройство автотракторного поезда состоит из крюка 1 со стержнем 2, установленных подвижно во втулке 3, закрепленной на раме автомобиля. Стержень 2 шарнирно присоединен к скобе 4, снабженной зубьями 5, взаимосвязанными с ответными зубьями шестерни 6, жестко установленной на упругом стержне 7. На упругом стержне 7 выполнены шлицы 8, контактирующие с ответными, изготовленными во втулках 9, расположенных подвижно в направляющих 10, закрепленных на раме автомобиля. Торцевые части упругого стержня 7 контактируют с упорами 11, жестко закрепленными на раме автомобиля. Втулки 9 и скоба 4 с помощью шарниров 12 соединены между собой тягами 13.

Работает тягово-сцепное устройство автотракторного поезда следующим образом. При движении автотракторного поезда, как известно, прицепные его звенья, да и сам тягач совершают сложные пространственные колебания боковой качки, подергивания, виляния, бокового скоса и галопирования, однако наиболее характерным для тягача от воздействия на его раму от дышла прицепа являются колебания боковой качки и подергивания. В первом случае происходит угловой поворот крюка 1 по стрелке А и тогда он совместно со стержнем 2 свободно проворачивается в скобе 4 по этой же стрелке. Во втором же случае, когда возникают динамические нагрузки (подергивание), создаваемые накатом или откатом прицепа, действующие по стрелке В, происходит, например, перемещение скобы 4 в направлении стрелки С, которая за счет наличия зубьев 5 производит закрутку как шестерни 6, так и упругого стержня 7 по стрелке Е. Но так как упругий стержень 7 своими шлицами связан с ответными, выполненными во втулках 9, то такое перемещение происходит с сопротивлением, создаваемым упругим стержнем 7, и, следовательно, демпфированием последней. В тоже время, при дальнейшем росте такой динамической нагрузки происходит и угловой поворот на шарнирах 12 тяг 13 и они могут занять, например, положение, показанное на фиг. 1 пунктирной линией. Такое перемещение тяг 13 обеспечит поступательное движение втулок 9 в направлении стрелки F. Двигаясь в этом направлении поступательно, втулки 9 изменяют рабочую длину упругого стержня 7, а это позволяет увеличить крутильную жесткость его, определяемую по зависимости:

где - модуль упругости Юнга;

- полярный момент инерции сечения стержня;

- длина стержня;

- диаметр стержня.

Поэтому раз возрастает крутильная жесткость упругого стержня 7, то произойдет более эффективное демпфирование нагрузки, действующей по стрелке С. Как только такая динамическая нагрузка исчезнет, то под действием упругих свойств упругого стержня 7 детали устройства окажутся в исходном положении таком, как показано на фиг. 1. В этом случае если произойдет «накат» прицепа, действующий по стрелке, например, на скобу 4 по стрелке К, то перемещение ее в этом направлении обеспечит закрутку упругого стержня 7 в противоположном направлении стрелки Е и процесс демпфирования будет аналогичен вышеописанному.

Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения в сравнении с известным очевидна, так как демпфирование динамических составляющих, действующих по стрелке В на тягач от прицепа, будет происходить в автоматическом режиме за счет изменения крутильной жесткости упругого стержня.

Тягово-сцепное устройство, состоящее из крюка со стержнем и откидной защелкой, установленного на поперечине рамы с помощью амортизирующей пружины, отличающееся тем, что стержень крюка шарнирно соединен со скобой, один из участков которой на своей внутренней поверхности имеет зубья, взаимосвязанные с шестерней, жестко закрепленной на упругом стержне, расположенном неподвижно в поперечной плоскости рамы автомобиля, а его концы снабжены шлицами, взаимодействующими с ответными, выполненными на втулках, имеющих прямоугольное сечение и подвижно установленных в направляющих поперечины рамы, причем каждая из втулок с помощью шарниров и тяг также шарнирно соединена с упомянутой скобой стержня тягового крюка.
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 117 items.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.27d5

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и диагностический комплекс для его осуществления

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения технического состояния электронной системы управления и элементов двигателей с распределенным впрыском топлива в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта. Технический результат - выявление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475717
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
Showing 1-10 of 148 items.
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea3

Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493974
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД