×
13.01.2017
217.015.77e8

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ БОКОВОГО УДАРА ДЛЯ ДВЕРИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002598923
Дата охранного документа
10.10.2016
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит панель обшивки (P), от поверхности которой отходят полые поглотители (20) в форме усеченных конусов. Усеченные конусы содержат малое основание (22), расположенное на панели обшивки. Большое основание (24) расположено противоположно малому основанию. Периферическая стенка (26) соединяет малое и большое основания и выполнена с возможностью деформации под действием бокового удара. Толщина периферической стенки каждого конуса между малым и большим основаниями выполнена переменной так, чтобы во время деформации под действием удара периферическая стенка сплющивалась с образованием трех складок. Складки лежат в плоскостях, перпендикулярных к высоте (H) усеченного конуса. Достигается повышение эффективности поглощения удара и улучшение стабильности поглотителей. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству поглощения энергии бокового удара для двери автотранспортного средства, содержащему панель обшивки, от поверхности которой отходят полые поглотители в виде усеченных конусов, имеющих малое основание на панели обшивки, большое основание, противоположное малому основанию, и периферическую стенку, соединяющую малое и большое основания и выполненную с возможностью деформации под действием бокового удара.

Чтобы защитить людей, находящихся в транспортном средстве в случае бокового удара, как правило, панели выполнены в дверях таким образом, чтобы поглощать энергию удара.

Известно использование панелей, оснащенных полыми усеченными конусами, выполненными с возможностью деформации под действием удара, чтобы поглощать его энергию.

На фиг.1 и 2 показана деталь известного устройства поглощения энергии, содержащего панель обшивки P двери, от которой отходят множество поглотителей, которые должны сплющиваться под действием удара.

На фиг.1 и 2 показан только один поглотитель 10.

Поглотитель 10 имеет форму полого усеченного конуса высотой h и содержит малое основание 12, закрепленное на панели P, и большое основание 14, противоположное малому основанию 12 и расположенное напротив дверной панели 13 из листового железа. Большое основание 14, называемое стабилизирующим основанием, содержит наружный периферический борт 18, предназначенный для стабилизации усеченного конуса, когда лист 13 листового железа деформируется под действием бокового удара по панели 13, показанного стрелкой F.

Усеченный конус 10 содержит периферическую стенку 16, имеющую постоянную толщину.

Для облегчения понимания описания условно большое основание находится в нижней части чертежа, а малое основание находится в верхней части чертежа.

Такое устройство описано в документе FR-B1-2784151.

Однако устройство такого типа имеет недостатки. Как хорошо видно на фиг.2, такой поглотитель обычно поглощает энергию только в двух верхних третях своей высоты h, и в этой зоне образуются только две складки. Остальная нижняя треть его высоты имеет слишком большую жесткость и не может деформироваться. Таким образом, эта нижняя треть не деформируется или деформируется лишь в незначительной степени, причем практически не эффективно в случае удара.

Следовательно, поглотитель этого типа не обеспечивает достаточного поглощения энергии и требует длительной и дорогостоящей доводки в отношении толщины стенок поглотителей и их расположения, чтобы найти наилучший компромисс для быстрого, но в то же время не слишком раннего поглощения энергии в жесткой зоне.

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков за счет создания устройства поглощения энергии бокового удара, позволяющего повысить эффективность поглощения удара и улучшить стабильность поглотителей.

Задача изобретения состоит также в создании устройства поглощения, позволяющего снизить стоимость разработки, а также получить выигрыш в габаритах.

Поставленная задача решена в устройстве поглощения бокового удара вышеуказанного типа, в котором, согласно изобретению, периферическая стенка каждого конуса имеет толщину, меняющуюся между малым и большим основаниями так, чтобы во время деформации под действием удара стенка сплющивалась, образуя три складки, заключенные в плоскостях, перпендикулярных к высоте усеченного конуса.

Согласно другим отличительным признакам изобретения:

- периферическая стенка поглотителя содержит три кольцевые зоны разной толщины;

- периферическая стенка поглотителя содержит рабочую зону рядом с малым основанием и ослабленную зону рядом с большим основанием, соединенные между собой центральной переходной зоной, при этом толщина стенки в рабочей зоне превышает толщину стенки в ослабленной зоне, поэтому во время удара образуются две складки в рабочей зоне и в переходной зоне и одна складка в ослабленной зоне;

- толщина стенки в переходной зоне меняется непрерывно;

- толщина стенки в ослабленной зоне составляет от 10 до 30% толщины стенки в рабочей зоне;

- рабочая зона и переходная зона составляют по существу две трети от высоты поглотителя, а ослабленная зона составляет одну треть от высоты поглотителя;

- стенка имеет одинаковый наклон в рабочей зоне, в переходной зоне и в ослабленной зоне;

- стенка имеет более сильный наклон в рабочей зоне и в переходной зоне, чем в ослабленной зоне.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания примеров выполнения устройства поглощения бокового удара со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показана деталь известного устройства поглощения до удара;

на фиг.2 показана деталь известного устройства поглощения, изображенного на фиг.1, после удара;

на фиг.3 показана деталь заявленного устройства поглощения до удара;

на фиг.4 показана деталь заявленного устройства поглощения после удара;

на фиг.5 показана деталь заявленного устройства поглощения согласно другому варианту осуществления.

В дальнейшем тексте описания условно, но не ограничительно вертикальное направление соответствует направлению высоты H.

Как показано на фиг.3, устройство поглощения в соответствии с изобретением сдержит панель обшивки P двери, от которой отходят множество поглотителей 20. На фиг.3 и 4 показан только один поглотитель.

Поглотитель 20 имеет форму усеченного конуса высотой H, содержащего малое основание 22 на панели обшивки P и большое основание 24, противоположное малому основанию 22. Малое основание 22 является замкнутым и содержит центральное отверстие 25, предназначенное для его крепления на панели обшивки P, например, при помощи защелки 27.

Большое основание 24 является открытым, содержит наружный периферический борт 28 и расположено напротив дверной панели 23 из листового железа.

Поглотитель 20 дополнительно содержит периферическую стенку 26, которая проходит между большим основанием 22 и малым основанием 24 и имеет толщину, которая не является постоянной между малым основанием 22 и большим основанием 24.

Таким образом, стенка 26 содержит три разные кольцевые зоны разной толщины.

Первая кольцевая зона, смежная с большим основанием 22, называется ослабленной зоной А.

Вторая кольцевая зона, смежная с малым основанием 24, называется рабочей зоной Т.

Ослабленная зона А и рабочая зона Т соединены между собой центральной кольцевой зоной, называемой переходной зоной Tr.

Толщина стенки 26 в ослабленной зоне A меньше толщины стенки 26 в рабочей зоне T. Так, толщина стенки 26 в ослабленной зоне A составляет 10-30% от толщины стенки 26 в рабочей зоне T, при этом толщина стенки 26 в рабочей зоне T может составлять примерно несколько миллиметров (как правило, от 1,6 до 3 миллиметров).

Что касается толщины стенки 26 в переходной зоне, то она непрерывно меняется, при этом толщина стенки 26 на верхней границе переходной зоны по существу равна толщине стенки 26 в рабочей зоне, а толщина стенки 26 на нижней границе переходной зоны Tr по существу равна толщине стенки 26 в ослабленной зоне A.

Во всех зонах поглотителя наружная поверхность стенки 26 имеет одинаковый наклон.

Таким образом, наружная поверхность стенки 26 имеет единый вид, независимо от толщины стенки 26.

Вместе с тем, можно предусмотреть обратное выполнение, и тогда внутренняя поверхность стенки 26 будет иметь одинаковый наклон во всех зонах поглотителя, в то время как наружная стенка будет иметь разные наклоны.

Толщина периферической стенки 26 уменьшается от малого основания 24 в направлении большого основания 22.

Наконец, работая зона T и переходная зона Tr соответствуют примерно верхним двум третям высоты H усеченного конуса, тогда как ослабленная зона A соответствует примерно одной нижней трети высоты H усеченного конуса.

Как показано на фиг.4, после бокового удара по панели 23 из листового железа, показанного стрелкой F, поглотитель 20 подвергся деформации.

Во время такого удара листовая панель 23 входит в контакт с большим основанием 24 поглотителя 20, при этом периферический борт 28 способствует стабилизации поглотителя 20 во время удара. Таким образом, поглотитель 20 смещается в сторону пассажира транспортного средства, пока его малое основание 22 не войдет в контакт с углублением для ног пассажира в полу кузова.

После удара поглотитель 20 деформируется, образуя три складки, расположенные в плоскостях, перпендикулярных к высоте H.

Две складки образуются в рабочей зоне T и в переходной зоне Tr, тогда как третья складка образуется также в ослабленной зоне A.

Таким образом, высота поглотителя 20 после удара меньше, чем в известном поглотителе, по причине деформации нижней трети усеченного конуса.

При эквивалентной высоте эффективность поглотителя в соответствии с изобретением, то есть его способность к поглощению удара, тоже оказывается выше по сравнению с известным поглотителем.

Во втором варианте осуществления, представленном на фиг.5, рабочая T и переходная Tr зоны имеют более сильный наклон, чем ослабленная зона. Таким образом, наружная поверхность периферической стенки 26 имеет излом на границе между ослабленной зоной A и переходной зоной Tr.

Наличие более сильного наклона для рабочей T и переходной Tr зон позволяет улучшить отделение от формы, тогда как более слабый наклон на уровне ослабленной зоны A обеспечивает стабильность поглотителя.

Таким образом, устройство поглощения в соответствии с изобретением имеет ряд преимуществ.

- Процесс сплющивания поглотителя является более стабильным, то есть более равномерным по причине деформации, происходящей в ослабленной зоне. Эта увеличенная стабильность позволяет ограничить риски опрокидывания поглотителя, которые могут снизить его эффективность.

- Эффективность деформации и, следовательно, поглощения энергии увеличилась на 20-30%.

- Расходы по разработке можно снизить, так как высоту поглотителей можно уменьшить, и в этом случае поглотители в меньшей степени зависят от дизайна транспортного средства. Их можно рассчитать заблаговременно, даже если дизайн транспортного средства еще не утвержден.

- Выигрыш места может быть больше, так как такие поглотители можно встроить в меньшие пространства. В случае, если их используют в пространствах обычного размера, пространство, высвободившееся в окружающей зоне, можно использовать для других функций.


УСТРОЙСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ БОКОВОГО УДАРА ДЛЯ ДВЕРИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ БОКОВОГО УДАРА ДЛЯ ДВЕРИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ БОКОВОГО УДАРА ДЛЯ ДВЕРИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ БОКОВОГО УДАРА ДЛЯ ДВЕРИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 28 items.
27.01.2014
№216.012.9c4c

Устройство автоматического стопорения первой конструкции на второй конструкции и его применение для установки подкузовной конструкции под кузовом автотранспортного средства

Изобретение относится к устройству стопорения первой конструкции на второй конструкции, расположенной над первой конструкцией, и направлено на упрощение устройства и упрощение соединения конструкций. Устройство содержит замок, закрепленный на первой конструкции и содержащий средство стопорения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505718
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.04.2014
№216.012.be94

Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства, применение этого устройства крепления и транспортное средство, снабженое таким устройством

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент. Прокладочные кольца выполнены с возможностью установки в точке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514528
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.d097

Кронштейн крепления опорной трубы глушителя

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн крепления опорной трубы глушителя выполнен из пластины, согнутой с образованием двух опорных сторон, расположенных в параллельных плоскостях и выполненных с возможностью опоры на противоположные внутренние стенки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519170
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.07.2014
№216.012.e4e7

Резонатор-усилитель высокого напряжения оптимизированной конструкции для системы радиочастотного зажигания

Объектом настоящего изобретения является резонатор-усилитель высокого напряжения для системы радиочастотного зажигания, применяемой в двигателе внутреннего сгорания. Резонатор-усилитель содержит по меньшей мере два электрода (11, 12), катушку (2), расположенную в продолжении электродов вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524389
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.08.2014
№216.012.e68a

Крышка багажника транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крышка багажника для транспортного средства содержит конструктивное усиление, внутреннюю обшивку и заднее стекло. Конструктивное усиление состоит из верхней секции, которая образует проем заднего окна, и нижней секции, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524811
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.03.2015
№216.013.30f9

Способ обработки сигнала, поступающего от расходомера измерения расхода газов в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу обработки сигнала, поступающего от расходомера измерения расхода газов в двигателе внутреннего сгорания. Технический результат - повышение точности измерения расхода воздуха, поступающего в двигатель. Сигнал обрабатывают согласно первой логической схеме, когда...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544005
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.36f1

Задний пол автотранспортного средства и транспортное средство, оборудованное таким полом

Группа изобретений относится к заднему полу автотранспортного средства и транспортному средству с таким полом. Задний пол содержит ряд штампованных нервюр (5-12; 5а-12а), выполненных в листе пола и проходящих в продольном направлении (X) транспортного средства. По меньшей мере, одна (12, 8а) из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545553
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.05.2015
№216.013.47bf

Способ поджига топливной смеси в тепловом двигателе

Изобретение относится к способу поджига смеси окислителя и горючего в камере сгорания теплового двигателя при помощи свечи зажигания, расположенной таким образом, чтобы она заходила в указанную камеру сгорания двигателя. Технический результат заключается в увеличении объема поджигаемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549874
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.08.2015
№216.013.74d1

Устройство стеклоочистителя и стеклоомывателя

Изобретение относится к устройству стеклоочистителя и стеклоомывателя. Устройство содержит щетки и привод (12) для приведения этих щеток в маятниковое движение между двумя противоположными положениями мертвой точки. Указанные щетки описывают поверхность очистки между указанными двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561480
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.01.2016
№216.014.bd08

Приборная панель для автотранспортного средства

Изобретение относится к приборной панели автотранспортного средства. Приборная панель (20) содержит внутреннее гнездо (41) и крышку (10). Крышка (10) выполнена с возможностью закрывать гнездо (41). Счетчик (26) содержит продольный корпус (28) и крепежные лапки (34, 36). Поперечный проем (15)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573690
Дата охранного документа: 27.01.2016
Showing 1-10 of 22 items.
27.01.2014
№216.012.9c4c

Устройство автоматического стопорения первой конструкции на второй конструкции и его применение для установки подкузовной конструкции под кузовом автотранспортного средства

Изобретение относится к устройству стопорения первой конструкции на второй конструкции, расположенной над первой конструкцией, и направлено на упрощение устройства и упрощение соединения конструкций. Устройство содержит замок, закрепленный на первой конструкции и содержащий средство стопорения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505718
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.04.2014
№216.012.be94

Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства, применение этого устройства крепления и транспортное средство, снабженое таким устройством

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент. Прокладочные кольца выполнены с возможностью установки в точке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514528
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.cbc2

Контур кондиционирования автотранспортного средства, содержащий расширительную камеру

Изобретение относится к контуру кондиционирования автотранспортного средства. Контур содержит компрессор (1), соединенный трубопроводами (2, 3) с конденсатором (4) и с испарителем (5). Каждый из трубопроводов (2, 3) содержит жесткую трубку (3а), соединенную с гибким шлангом (3b). Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517933
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d097

Кронштейн крепления опорной трубы глушителя

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн крепления опорной трубы глушителя выполнен из пластины, согнутой с образованием двух опорных сторон, расположенных в параллельных плоскостях и выполненных с возможностью опоры на противоположные внутренние стенки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519170
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.07.2014
№216.012.e4e7

Резонатор-усилитель высокого напряжения оптимизированной конструкции для системы радиочастотного зажигания

Объектом настоящего изобретения является резонатор-усилитель высокого напряжения для системы радиочастотного зажигания, применяемой в двигателе внутреннего сгорания. Резонатор-усилитель содержит по меньшей мере два электрода (11, 12), катушку (2), расположенную в продолжении электродов вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524389
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.08.2014
№216.012.e68a

Крышка багажника транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крышка багажника для транспортного средства содержит конструктивное усиление, внутреннюю обшивку и заднее стекло. Конструктивное усиление состоит из верхней секции, которая образует проем заднего окна, и нижней секции, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524811
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.03.2015
№216.013.30f9

Способ обработки сигнала, поступающего от расходомера измерения расхода газов в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу обработки сигнала, поступающего от расходомера измерения расхода газов в двигателе внутреннего сгорания. Технический результат - повышение точности измерения расхода воздуха, поступающего в двигатель. Сигнал обрабатывают согласно первой логической схеме, когда...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544005
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.36f1

Задний пол автотранспортного средства и транспортное средство, оборудованное таким полом

Группа изобретений относится к заднему полу автотранспортного средства и транспортному средству с таким полом. Задний пол содержит ряд штампованных нервюр (5-12; 5а-12а), выполненных в листе пола и проходящих в продольном направлении (X) транспортного средства. По меньшей мере, одна (12, 8а) из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545553
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.05.2015
№216.013.47bf

Способ поджига топливной смеси в тепловом двигателе

Изобретение относится к способу поджига смеси окислителя и горючего в камере сгорания теплового двигателя при помощи свечи зажигания, расположенной таким образом, чтобы она заходила в указанную камеру сгорания двигателя. Технический результат заключается в увеличении объема поджигаемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549874
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.08.2015
№216.013.74d1

Устройство стеклоочистителя и стеклоомывателя

Изобретение относится к устройству стеклоочистителя и стеклоомывателя. Устройство содержит щетки и привод (12) для приведения этих щеток в маятниковое движение между двумя противоположными положениями мертвой точки. Указанные щетки описывают поверхность очистки между указанными двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561480
Дата охранного документа: 27.08.2015
+ добавить свой РИД