×
10.06.2014
216.012.cbc2

Результат интеллектуальной деятельности: КОНТУР КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ РАСШИРИТЕЛЬНУЮ КАМЕРУ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002517933
Дата охранного документа
10.06.2014
Аннотация: Изобретение относится к контуру кондиционирования автотранспортного средства. Контур содержит компрессор (1), соединенный трубопроводами (2, 3) с конденсатором (4) и с испарителем (5). Каждый из трубопроводов (2, 3) содержит жесткую трубку (3а), соединенную с гибким шлангом (3b). Между компрессором (1) и одним из гибких шлангов (3b) расположена расширительная камера (8) для ослабления пульсирующих волн давления, создаваемых компрессором (1). Указанная расширительная камера (8) соединена напрямую с входом (9) или выходом компрессора (1). Достигается эффективное ослабление пульсирующих волн давления, создаваемых компрессором. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к контуру кондиционирования автотранспортного средства.

Как показано на фиг.1, контур кондиционирования автотранспортного средства содержит компрессор 1, соединенный трубопроводами 2, 3 с конденсатором 4 и с испарителем 5, который направляет охлажденный воздух в салон транспортного средства.

На трубопроводе 7, который соединяет конденсатор 4 с испарителем 5, находится редуктор 6.

Компрессор 1 приводится во вращение двигателем транспортного средства.

Каждый трубопровод 2 и 3 содержит жесткую трубку, такую, как 3а (см. фиг.2), соединенную с гибким шлангом, таким как 3b.

Гибкие шланги 3b необходимы для того, чтобы движения компрессора 1, вызванные вибрациями двигателя, не передавались на конденсатор 4 и на испаритель 5.

Однако во время своей работы компрессор 1 создает пульсирующие волны давления, которые передаются на конденсатор 4 и на испаритель 5, производя шумы, которые могут повлиять на комфорт людей, находящихся в транспортном средстве.

В документах ЕР 1589274 и FR 2860854 описаны средства для ослабления вышеуказанных пульсирующих волн давления.

Эти средства ослабления обычно содержат (см. фиг.2) расширительную камеру 8, находящуюся на жесткой трубке 3а, соединенной с входом 9 компрессора 1.

Эта расширительная камера 8 находится по существу в середине длины жесткой трубки 3а.

Это положение расширительной камеры 8 имеет два недостатка:

- с одной стороны, это положение не является оптимальным и не позволяет эффективно ослаблять пульсирующие волны давления, создаваемые компрессором, и

- с другой стороны, эта расширительная камера создает проблему занимаемого объема в тесной окружающей среде моторного отсека.

Задачей изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Поставленная задача решена в контуре кондиционирования автотранспортного средства, содержащем компрессор, соединенный трубопроводами с конденсатором и с испарителем, причем каждый из этих трубопроводов содержит жесткую трубку, соединенную с гибким шлангом, при этом между компрессором и одним из шлангов расположена расширительная камера для ослабления пульсирующих волн давления, создаваемых компрессором, при этом указанная расширительная камера соединена напрямую с входом или выходом компрессора.

Действительно, было установлено, что, если расширительную камеру соединить напрямую с входом или выходом компрессора, эта расширительная камера эффективно ослабляет пульсирующие волны давления, создаваемые компрессором.

Кроме того, положение расширительной камеры в непосредственном соединении с компрессором позволяет решить вышеупомянутую проблему занимаемого объема.

Предпочтительно указанная расширительная камера соединена напрямую с входом низкого давления компрессора.

Это расположение позволяет эффективно ослаблять шумы, которые передаются в салон через испаритель.

Предпочтительно расширительная камера жестко закреплена на корпусе компрессора.

В наиболее предпочтительном варианте осуществления изобретения расширительная камера выполнена на фланце соединения жесткой трубки с входом низкого давления компрессора.

Расширительная камера и соединительный фланец могут быть выполнены в виде единой детали.

Таким образом, получают единую деталь при низких расходах по изготовлению и монтажу.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.3 схематично показано соединение расширительной камеры с входом компрессора, согласно изобретению;

на фиг.4 детально показано непосредственное соединение расширительной камеры с компрессором, вид в перспективе;

на фиг.5 показано выполнение расширительной камеры на фланце крепления жесткой трубки, вид в перспективе;

на фиг.6 представлен график, показывающий изменение шума в зависимости от частоты.

На фиг.3 схематично показано усовершенствование, обеспечиваемое изобретением и заключающееся в непосредственном соединении расширительной камеры 8 с входом 9 компрессора 1.

В данном случае речь идет о входе низкого давления, который соединен с испарителем 5 через жесткую трубку 3а и гибкий шланг 3b.

Как показано на фиг.4, расширительную камеру 8 жестко крепят на корпусе компрессора 1 и, как показано на фиг.5, выполняют на фланце 10 крепления жесткой трубки 3а (на фиг.5 не показана).

Этот фланец 10 содержит первое отверстие 11, предназначенное для соединения с жесткой трубкой 3а, и второе отверстие 12, расположенное на 90° относительно первого отверстия 11 и предназначенное для соединения с входом 9 компрессора 1.

Это второе отверстие 12 сообщается с соединителем 13, содержащим отверстия, такие как 14, для прохождения винта, позволяющего затянуть соединитель 13 на входе 9 компрессора 1.

Таким образом, газ-хладагент, циркулирующий между испарителем 5 и компрессором 1, заходит в расширительную камеру 8 через отверстие 11 и выходит из этой камеры через отверстие 12, сообщающееся с компрессором 1.

График на фиг.6 показывает изменение шума в дБ (децибелы), измеряемого внутри транспортного средства, в зависимости от частоты F в Гц (герцы).

Пунктирная кривая С1 относится к шуму, измеряемому в отсутствие расширительной камеры, а сплошная кривая С2 характеризует шум, измеряемый при наличии расширительной камеры 8, напрямую соединенной с компрессором 1.

Из фиг.6 видно, что практически весь частотный диапазон шума, измеряемого при наличии расширительной камеры, ниже частотного диапазона шума, измеряемого в отсутствие такой расширительной камеры.

Расширительную камеру 8 можно выполнять в виде единой детали из металла или из пластического материала.

Непосредственное выполнение этой расширительной камеры на фланце соединения с компрессором позволяет получить единый узел небольшого размера, то есть идеально адаптированный к очень тесному пространству моторного отсека автотранспортного средства.


КОНТУР КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ РАСШИРИТЕЛЬНУЮ КАМЕРУ
КОНТУР КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ РАСШИРИТЕЛЬНУЮ КАМЕРУ
КОНТУР КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ РАСШИРИТЕЛЬНУЮ КАМЕРУ
КОНТУР КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ РАСШИРИТЕЛЬНУЮ КАМЕРУ
КОНТУР КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ РАСШИРИТЕЛЬНУЮ КАМЕРУ
КОНТУР КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ РАСШИРИТЕЛЬНУЮ КАМЕРУ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 20 items.
27.01.2014
№216.012.9c4c

Устройство автоматического стопорения первой конструкции на второй конструкции и его применение для установки подкузовной конструкции под кузовом автотранспортного средства

Изобретение относится к устройству стопорения первой конструкции на второй конструкции, расположенной над первой конструкцией, и направлено на упрощение устройства и упрощение соединения конструкций. Устройство содержит замок, закрепленный на первой конструкции и содержащий средство стопорения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505718
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.04.2014
№216.012.be94

Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства, применение этого устройства крепления и транспортное средство, снабженое таким устройством

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент. Прокладочные кольца выполнены с возможностью установки в точке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514528
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.d097

Кронштейн крепления опорной трубы глушителя

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн крепления опорной трубы глушителя выполнен из пластины, согнутой с образованием двух опорных сторон, расположенных в параллельных плоскостях и выполненных с возможностью опоры на противоположные внутренние стенки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519170
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.07.2014
№216.012.e4e7

Резонатор-усилитель высокого напряжения оптимизированной конструкции для системы радиочастотного зажигания

Объектом настоящего изобретения является резонатор-усилитель высокого напряжения для системы радиочастотного зажигания, применяемой в двигателе внутреннего сгорания. Резонатор-усилитель содержит по меньшей мере два электрода (11, 12), катушку (2), расположенную в продолжении электродов вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524389
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.08.2014
№216.012.e68a

Крышка багажника транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крышка багажника для транспортного средства содержит конструктивное усиление, внутреннюю обшивку и заднее стекло. Конструктивное усиление состоит из верхней секции, которая образует проем заднего окна, и нижней секции, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524811
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.03.2015
№216.013.30f9

Способ обработки сигнала, поступающего от расходомера измерения расхода газов в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу обработки сигнала, поступающего от расходомера измерения расхода газов в двигателе внутреннего сгорания. Технический результат - повышение точности измерения расхода воздуха, поступающего в двигатель. Сигнал обрабатывают согласно первой логической схеме, когда...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544005
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.36f1

Задний пол автотранспортного средства и транспортное средство, оборудованное таким полом

Группа изобретений относится к заднему полу автотранспортного средства и транспортному средству с таким полом. Задний пол содержит ряд штампованных нервюр (5-12; 5а-12а), выполненных в листе пола и проходящих в продольном направлении (X) транспортного средства. По меньшей мере, одна (12, 8а) из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545553
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.05.2015
№216.013.47bf

Способ поджига топливной смеси в тепловом двигателе

Изобретение относится к способу поджига смеси окислителя и горючего в камере сгорания теплового двигателя при помощи свечи зажигания, расположенной таким образом, чтобы она заходила в указанную камеру сгорания двигателя. Технический результат заключается в увеличении объема поджигаемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549874
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.08.2015
№216.013.74d1

Устройство стеклоочистителя и стеклоомывателя

Изобретение относится к устройству стеклоочистителя и стеклоомывателя. Устройство содержит щетки и привод (12) для приведения этих щеток в маятниковое движение между двумя противоположными положениями мертвой точки. Указанные щетки описывают поверхность очистки между указанными двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561480
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.01.2016
№216.014.bd08

Приборная панель для автотранспортного средства

Изобретение относится к приборной панели автотранспортного средства. Приборная панель (20) содержит внутреннее гнездо (41) и крышку (10). Крышка (10) выполнена с возможностью закрывать гнездо (41). Счетчик (26) содержит продольный корпус (28) и крепежные лапки (34, 36). Поперечный проем (15)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573690
Дата охранного документа: 27.01.2016
+ добавить свой РИД