×
13.01.2017
217.015.6917

СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к установкам для проведения тяговых испытаний, а именно к стендам для проведения тяговых испытаний колесных землеройно-транспортных машин. Стенд содержит раму, датчики опорных и горизонтальных реакций, блок контроля параметров испытаний, опорные площадки со сменными имитаторами опорной поверхности и стопорящее устройство с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном направлении по ходу движения землеройно-транспортной машины. Достигается расширение диапазона имитации рабочих нагрузок за счет использования опорных площадок со сменными имитаторами опорной поверхности. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к установкам для проведения тяговых испытаний колесных землеройно-транспортных машин. Оно может быть использовано для измерения силы тяги, развиваемой машиной, крутящего момента на ведущих колесах, а также величин горизонтальных и опорных реакций, действующих на каждое из ведущих колес землеройно-траспортной машины.

Известен стенд для проведения тяговых испытаний одиночного колесного движителя (см., например, Василенко А.В. «Методика расчета тяговых качеств колесного движителя с крупногабаритными пневматическими шинами землеройно-транспортных машин», стр. 95-98), содержащий буксируемую трактором-тягачом раму, на которую устанавливают испытуемый колесный движитель от землеройно-транспортной машины, двигатель, который через привод обеспечивает его движение по опорной поверхности со скоростью, превышающей скорость движения трактора-тягача для создания эффекта буксования. Контрольно-измерительную аппаратуру устанавливали в кабине трактора-тягача, а измерительные датчики закрепляли внутри предварительно разобранных агрегатов привода колесного движителя.

Основными недостатками стенда являются необходимость установки на раму испытуемого колесного движителя от землеройно-транспортной машины, разборки и сборки его привода для монтажа измерительных датчиков, необходимость в перевозке громоздкой конструкции при проведении испытаний на деформируемой или недеформируемой опорной поверхности, невысокая точность измерений, большой промежуток времени, необходимый для подготовки и проведения тяговых испытаний.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому изобретению является сцепка кабины скрепера с колесным движителем и трактора-тягача для имитации реальной работы скрепера (см., например, Ульянов Н.А. «Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин», стр. 246-250), содержащего трактор-тягач, кабину скрепера, раму с колесным движителем, электромагнитную тормозную муфту, создающую тормозное усилие на колесном движителе, необходимое для имитации его реальной работы, и измерительные датчики, вмонтированные внутрь предварительно разобранных агрегатов привода колесного движителя.

Основными недостатками этого устройства являются узкий диапазон имитации рабочих нагрузок, невысокая точность измерений, необходимость в разборке и сборке агрегатов привода колесного движителя для установки датчиков, необходимость в перевозке громоздкой конструкции при проведении испытаний на различных типах опорных поверхностей.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение отмеченных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в известный стенд для проведения тяговых испытаний колесных землеройно-транспортных машин, содержащий раму, датчики опорных и горизонтальных реакций, блок контроля параметров испытаний, при этом датчики горизонтальных и опорных реакций соединены с блоком контроля параметров испытаний, дополнительно введены опорные площадки со сменными имитаторами опорной поверхности по числу ведущих колес испытуемой землеройно-транспортной машины, стопорящее устройство, размещенное в задней части рамы, при этом опорные площадки установлены на раму с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном направлении по ходу движения землеройно-транспортной машины и соединены с рамой упругими элементами, на которых закреплены датчики горизонтальных реакций, а датчики опорных реакций установлены между опорными площадками и рамой.

Сущность изобретения поясняется фигурой, где показана схема взаимодействия размещенных на раме элементов стенда. На фигуре обозначены: 1 - рама, 2 - опорные площадки по числу ведущих колес землеройно-транспортной машины, 3 - сменные имитаторы опорной поверхности, 4 - стопорное устройство, 5 - датчики опорных реакций, 6 - опорные элементы, 7 - упругие элементы, 8 - датчики горизонтальных реакций, 9 - блок контроля параметров испытаний.

Опорные площадки 2 предназначены для осуществления взаимодействия ведущих колес землеройно-транспортной машины с закрепленными на них сменными имитаторами опорной поверхности 3.

Сменные имитаторы опорной поверхности 3 предназначены для имитации деформируемых и недеформируемых опорных поверхностей, имеющих различные коэффициенты скольжения. Применяя их, можно имитировать движение машины в различных дорожных условиях при проведении тяговых испытаний. Сменные имитаторы опорной поверхности могут быть выполнены из композитных материалов.

Возвратно-поступательное перемещение в горизонтальном направлении по ходу движения машины опорных площадок 2 может быть обеспечено, на пример, с помощью шарообразных опорных элементов 6 на которые устанавливаются опорные площадки 2.

Упругие элементы 7 предназначены для возвращения в исходное положение опорных площадок 2 при взаимодействии ведущих колес машины и сменных имитаторов опорной поверхности 3, закрепленных на этих опорных площадках 2. На упругих элементах 7 закреплены датчики горизонтальных реакций 8.

Стопорное устройство 4 предназначено для неподвижного закрепления, например, жестким буксиром машины за раму 1 стенда во время проведения тяговых испытаний и может быть выполнено, например, в форме металлического крюка.

Стенд для проведения тяговых испытаний колесных землеройно-транспортных машин функционирует следующим образом. Машина ведущими колесами наезжает на сменные имитаторы опорной поверхности 3 опорных площадок 2, после чего ее неподвижно закрепляют, например, жестким буксиром за стопорное устройство 4. Ведущие колеса, вращаясь, взаимодействуют со сменными имитаторами опорной поверхности 3, имитирующими деформируемую или недеформируемую опорную поверхность, имеющих различные коэффициенты скольжения, в результате чего происходит передача горизонтальных и опорных реакций через опорные площадки 2, опорные 6 и упругие 7 элементы и далее на датчики горизонтальных 5 и опорных 8 реакций, закрепленных непосредственно на элементах стенда и передающих сигналы на блок контроля параметров испытаний 9, которые соответствуют величинам горизонтальных и опорных реакций, возникающих в результате взаимодействия ведущих колес машины и сменных имитаторов опорной поверхности 3.

Такая конструкция стенда позволяет проводить тяговые испытания землеройно-транспортных машин без разборки агрегатов привода колесного движителя с возможностью контроля измеряемых величин с высокой степенью точности.

Совокупность отличительных свойств стенда для проведения тяговых испытаний колесных землеройно-транспортных машин обеспечивает новое качество, а именно возможность проведения тяговых испытаний с имитацией деформируемых и недеформируемых опорных поверхностей с помощью сменных имитаторов опорной поверхности, имеющих различные коэффициенты скольжения и используя внешнюю систему контроля тяговых параметров машины, размещенную непосредственно на элементах стенда.

Положительный эффект при использовании предложенного изобретения состоит в повышении точности измерений за счет использования внешней системы контроля тяговых параметров машины, возможности имитации деформируемых и недеформируемых опорных поверхностей при уменьшении временных сроков на подготовку и проведение тяговых испытаний.

Предлагаемое техническое решение реализуемо, так как все его элементы могут быть выполнены на основе узлов, агрегатов и средств измерений, производимых промышленностью.

Стенд для проведения тяговых испытаний колесных землеройно-транспортных машин, содержащий раму, датчики опорных и горизонтальных реакций, блок контроля параметров испытаний, при этом датчики горизонтальных и опорных реакций соединены с блоком контроля параметров испытаний, отличающийся тем, что дополнительно введены опорные площадки со сменными имитаторами опорной поверхности по числу ведущих колес испытуемой землеройно-транспортной машины, стопорящее устройство с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном направлении по ходу движения землеройно-транспортной машины и соединены с рамой упругими элементами, на которых закреплены датчики горизонтальных реакций, а датчики опорных реакций установлены между опорными площадками и рамой.
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 196 items.
20.10.2014
№216.013.0055

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе содержит наружный и внутренний корпусы, образующие кольцевую полость, в которой установлены неподвижные и подвижные разделители потоков, образующие чередующиеся первичные и вторичные каналы. На наружном корпусе кольцевой полости в каждом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531477
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.01.2015
№216.013.2169

Способ адаптивного оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является увеличение дальности наблюдения подстилающей поверхности и обнаружения различных объектов, расположенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540001
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.01.2015
№216.013.216a

Способ оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение эффективности обнаружения и наблюдения подстилающей поверхности. Сущность изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540002
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.21e1

Способ пространственного мониторинга источников электромагнитного излучения

Изобретение относится к пассивным системам радиомониторинга и может быть использовано в системах местоопределения источников радиоизлучения (ИРИ). Достигаемый технический результат - сокращение времени определения принадлежности местоположения ИРИ к ограниченной области пространства. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540126
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.25c5

Способ контроля эффективности защиты информации

Изобретение относится к способам контроля эффективности защиты речевого сигнала от утечки по техническим каналам. Технический результат заключается в повышении достоверности оценки защищенности речевой информации. Измеряют октавные уровни сигнала и шума в выбранной контрольной точке. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541122
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.2f0b

Способ функционирования радиолокационной системы на базе радиолокационных станций с управляемыми параметрами излучения

Изобретение относится к области радиолокации. Достигаемый технический результат - повышение качества обнаружения и сопровождения воздушных объектов. Указанный результат достигается тем, что на пункте управления радиолокационной системы с заданной периодичностью выбирают группу радиолокационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543511
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.03.2015
№216.013.31e4

Несимметричный балансирный привод ведущих колес землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544247
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.3d73

Способ управления и система управления для его осуществления (варианты)

Группа изобретений относится к управлению техническими средствами (ТС). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей способа и системы управления за счет выполнения на пункте управления (ПУ) второго уровня таких функций управления, как сбор, обработка, анализ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547219
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.43b7

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов относится к силовым установкам вспомогательного назначения для воздушных судов. Система содержит аккумуляторные батареи, аппаратуру регулирования, управления и защиты, преобразователь постоянного тока в переменный ток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548833
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.4501

Способ подавления боковых лепестков автокорреляционных функций шумоподобных сигналов

Изобретение относится к технике обработки шумоподобных сигналов (ШПС) и может быть использовано в радиолокационных и радионавигационных системах, а также в системах связи. Технический результат - повышение отношения сигнал-шум по основному пику АКФ на фоне белого шума при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549163
Дата охранного документа: 20.04.2015
Showing 1-10 of 199 items.
20.10.2014
№216.013.0055

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе содержит наружный и внутренний корпусы, образующие кольцевую полость, в которой установлены неподвижные и подвижные разделители потоков, образующие чередующиеся первичные и вторичные каналы. На наружном корпусе кольцевой полости в каждом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531477
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.01.2015
№216.013.2169

Способ адаптивного оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является увеличение дальности наблюдения подстилающей поверхности и обнаружения различных объектов, расположенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540001
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.01.2015
№216.013.216a

Способ оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение эффективности обнаружения и наблюдения подстилающей поверхности. Сущность изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540002
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.21e1

Способ пространственного мониторинга источников электромагнитного излучения

Изобретение относится к пассивным системам радиомониторинга и может быть использовано в системах местоопределения источников радиоизлучения (ИРИ). Достигаемый технический результат - сокращение времени определения принадлежности местоположения ИРИ к ограниченной области пространства. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540126
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.25c5

Способ контроля эффективности защиты информации

Изобретение относится к способам контроля эффективности защиты речевого сигнала от утечки по техническим каналам. Технический результат заключается в повышении достоверности оценки защищенности речевой информации. Измеряют октавные уровни сигнала и шума в выбранной контрольной точке. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541122
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.2f0b

Способ функционирования радиолокационной системы на базе радиолокационных станций с управляемыми параметрами излучения

Изобретение относится к области радиолокации. Достигаемый технический результат - повышение качества обнаружения и сопровождения воздушных объектов. Указанный результат достигается тем, что на пункте управления радиолокационной системы с заданной периодичностью выбирают группу радиолокационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543511
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.03.2015
№216.013.31e4

Несимметричный балансирный привод ведущих колес землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544247
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.3d73

Способ управления и система управления для его осуществления (варианты)

Группа изобретений относится к управлению техническими средствами (ТС). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей способа и системы управления за счет выполнения на пункте управления (ПУ) второго уровня таких функций управления, как сбор, обработка, анализ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547219
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.43b7

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов относится к силовым установкам вспомогательного назначения для воздушных судов. Система содержит аккумуляторные батареи, аппаратуру регулирования, управления и защиты, преобразователь постоянного тока в переменный ток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548833
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.4501

Способ подавления боковых лепестков автокорреляционных функций шумоподобных сигналов

Изобретение относится к технике обработки шумоподобных сигналов (ШПС) и может быть использовано в радиолокационных и радионавигационных системах, а также в системах связи. Технический результат - повышение отношения сигнал-шум по основному пику АКФ на фоне белого шума при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549163
Дата охранного документа: 20.04.2015
+ добавить свой РИД