×
27.04.2014
216.012.bead

ТЕРМОСТАТ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002514553
Дата охранного документа
27.04.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования температуры движущейся среды в системах охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими патрубками: большого и малого контуров циркуляции охлаждающей жидкости и термоэлемент с клапаном перекрытия проходного сечения отводящего патрубка большого контура, снабженный прижимной тарелкой и возвратной пружиной, при этом соосно с термоэлементом установлен соленоид в герметическом корпусе, подвижный сердечник которого с одной стороны жестко связан с термоэлементом, с другой стороны его фланец упирается в возвратную пружину, закрепленную в корпусе электромагнитного устройства. Изобретение позволяет упростить систему контроля охлаждения двигателя, повысить ее быстродействие и надежность. 1 ил.
Основные результаты: Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими патрубками: большого и малого контуров циркуляции охлаждающей жидкости, основного клапана и термоэлемента с клапаном перекрытия проходного сечения отводящего патрубка большого контура, снабженного прижимной тарелкой и возвратной пружиной, отличающийся тем, что соосно с термоэлементом установлен соленоид в герметическом корпусе, подвижный сердечник которого с одной стороны жестко связан с термоэлементом, с другой стороны его фланец упирается в возвратную пружину, закрепленную в корпусе электромагнитного устройства.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известен автомобильный термостат с электронным управлением, содержащий корпус с каналами подвода охлаждающей жидкости от двигателя и отвода охлаждающей жидкости к насосу через байпасный канал и к радиатору через радиаторный канал, имеющий дисковый клапан с электроприводом, состоящий из установленных в корпусе неподвижного диска и подвижного запирающего элемента, в которых имеются окна для прохода охлаждающей жидкости, при этом подвижный запирающий элемент поджат к неподвижному диску пружиной и имеет возможность поворота от приводного валика, связанного с электроприводом, до полного закрытия или открытия окон неподвижного диска (заявка Германии №3711949, МПК F16K 31/66, F01P 7/16).

Недостатком его являются относительно большие площади соприкасающихся поверхностей дисков, что приводит к значительной силе трения (особенно в начале движения диска) и повышает величину момента на приводном валике, необходимого для перемещения подвижного диска. Это устройство обладает усложненной конструкцией и значительными габаритными размерами. При использовании дугообразной концентрической формы окон дисковых элементов клапана термостата сам клапан в открытом состоянии создает относительно большое гидравлическое сопротивление, из-за незначительной площади окон по сравнению с сечением подводящих и отводящих каналов термостата.

Эти недостатки ухудшают технические характеристики термостата, снижают его надежность, а также энергетические и экологические показатели автомобильных двигателей.

Известен автомобильный термостат с электронным управлением, содержащий корпус с патрубками для подвода и отвода охлаждающей жидкости, жестко закрепленную на корпусе крышку с патрубком для отвода охлаждающей жидкости к радиатору. В корпусе расположен поворотный электромагнит, на роторе которого установлены плоские основной и вспомогательный клапаны. Основной поворотный клапан состоит из подвижной и неподвижной диафрагм. Вспомогательный поворотный клапан образован выходным отверстием отводящего патрубка корпуса и второй подвижной диафрагмой (патент России RU №2202046, МПК F01P 7/16, опубл. 10.05.2005 г.).

Недостатками указанного устройства являются конструктивная и технологическая сложность, повышенные габариты, необходимость приложения значительных усилий для перемещения запирающих элементов клапана, большие перемещения запирающих элементов и др. Указанные недостатки не позволяют в полной мере использовать преимущества пропорциональных клапанов для регулирования потоков теплоносителя в системе охлаждения двигателя.

Задачей изобретения является повышение надежности термостата, а также улучшение энергетических и экологических показателей автомобильных двигателей.

Техническим результатом, обеспечивающим решение поставленной задачи, является повышение безотказности, упрощение конструкции, повышение быстродействия.

Указанный технический результат достигается тем, что в термостате с электронным управлением для автомобильного двигателя, содержащем корпус с каналами подвода охлаждающей жидкости от двигателя, термоэлемент с клапаном перекрытия проходного сечения отводящего патрубка большого контура, снабженным прижимной тарелкой и возвратной пружиной, дополнительно установлен соленоид для управления клапаном перекрытия малого круга.

Устройство термостата с электромагнитным управлением показано на фиг.1. Он содержит корпус 1, в котором размещены подводящий патрубок 2 и два отводящих патрубка 11, 4 большого и малого контуров циркуляции охлаждающей жидкости и термоэлемент 12 с клапаном перекрытия проходного сечения 3 и основного клапана 5 отводящего патрубка большого контура, снабженным прижимной тарелкой 6 и возвратной пружиной 13, соосно с термоэлементом установлен соленоид 8 в герметическом корпусе 9, подвижный сердечник 10 которого с одной стороны жестко связан с термоэлементом 12, с другой стороны его фланец упирается в возвратную пружину 7, закрепленную в корпусе электромагнитного устройства.

Принцип работы термостата заключается в переключении подвода охлаждающей жидкости с малого контура на большой контур. Когда двигатель холодный, клапан 5 перекрывает большой круг, а клапан 3 открыт, обеспечивая циркуляцию по малому кругу. Когда охлаждающая жидкость начинает нагреваться, то воск 12 внутри стержня потихоньку плавится, затем происходит его постепенное расширение. Расширяясь, он толкает подвижный сердечник 10, тем самым перекрывая перепускным клапаном 3 малый круг и открывая основным клапаном 5 большой. Когда жидкость в двигателе остывает, то воск снова сужается и под действием пружин поршень занимает исходное положение, что, в свою очередь, возвращает клапаны в их начальное состояние. В случае корректировки работы термостата с блока управления термостатом на соленоид 8 подается напряжение. Возникающая магнитная сила двигает подвижный сердечник 10 и прижимную тарелку, жестко соединенную с основным клапаном 5, сжимая возвратную пружину 7, перекрывая или открывая основной клапан 5, регулируя открытие и закрытие клапана. В этом и заключается работа термостата. Своим положением он поддерживает рабочую температуру в двигателе, тем самым снижая износы и токсичность выхлопа.

Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими патрубками: большого и малого контуров циркуляции охлаждающей жидкости, основного клапана и термоэлемента с клапаном перекрытия проходного сечения отводящего патрубка большого контура, снабженного прижимной тарелкой и возвратной пружиной, отличающийся тем, что соосно с термоэлементом установлен соленоид в герметическом корпусе, подвижный сердечник которого с одной стороны жестко связан с термоэлементом, с другой стороны его фланец упирается в возвратную пружину, закрепленную в корпусе электромагнитного устройства.
ТЕРМОСТАТ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 55 items.
20.05.2013
№216.012.415b

Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитные цилиндры с поршнями и преобразующий механизм зубчатого типа, в котором первый поршень жестко связан с левой зубчатой втулкой преобразующего механизма, второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482301
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.10.2013
№216.012.75cf

Устройство для получения газообразного водорода

Изобретение относится к области химии. Устройство для получения водорода из воды, состоящее из корпуса, в котором размещен реактор, где закреплены электроды с приложенным к ним электрическим напряжением, отличающееся тем, что рабочие электроды выполнены сетчатыми цилиндрами из алюминиевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495819
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.02.2014
№216.012.a6f5

Глушитель

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508456
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.05.2014
№216.012.c9ae

Устройство управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами. Устройство управления автомобилем содержит блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517396
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cbd5

Турбокомпрессор с регулируемым наддувом

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность наддува за счет применения второго колеса турбокомпрессора, соединенного с электродвигателем через блокирующуюся муфту, который обеспечивает наддув при пуске двигателя внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517952
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf02

Гидроусилитель руля червячного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518765
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f177

Демпфер откатных частей артиллерийского орудия

Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к демпферам откатных частей артиллерийского орудия. Демпфер содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположены цилиндрическая возвратная пружина, направляющая втулка и четыре рессорных пружины. Цилиндрическая возвратная пружина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527637
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f6ae

Бесколлекторный роторный электрический двигатель

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Техническим результатом является увеличение момента силы тяги электродвигателя для облегчения его запуска и повышение КПД двигателя. Cтатор двигателя выполнен в виде тороида с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528983
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.09.2014
№216.012.f867

Муфта свободного хода с осевым зацеплением

Муфта свободного хода содержит обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения. Ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения. Диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы. К обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529428
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.12.2014
№216.013.0f4a

Машина для автоматизированной дорожной разметки

Изобретение относится к устройствам для нанесения разметки на поверхность дорожного покрытия. Устройство содержит базовое шасси, краскоподающее устройство с емкостью для краски, устройство для подачи термопластичных полимерных материалов (термопластиков) с термокотлом, емкостью для газа с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535331
Дата охранного документа: 10.12.2014
Showing 1-10 of 83 items.
20.05.2013
№216.012.415b

Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитные цилиндры с поршнями и преобразующий механизм зубчатого типа, в котором первый поршень жестко связан с левой зубчатой втулкой преобразующего механизма, второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482301
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.10.2013
№216.012.75cf

Устройство для получения газообразного водорода

Изобретение относится к области химии. Устройство для получения водорода из воды, состоящее из корпуса, в котором размещен реактор, где закреплены электроды с приложенным к ним электрическим напряжением, отличающееся тем, что рабочие электроды выполнены сетчатыми цилиндрами из алюминиевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495819
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.02.2014
№216.012.a6f5

Глушитель

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508456
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.05.2014
№216.012.c9ae

Устройство управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами. Устройство управления автомобилем содержит блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517396
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cbd5

Турбокомпрессор с регулируемым наддувом

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность наддува за счет применения второго колеса турбокомпрессора, соединенного с электродвигателем через блокирующуюся муфту, который обеспечивает наддув при пуске двигателя внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517952
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf02

Гидроусилитель руля червячного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518765
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f177

Демпфер откатных частей артиллерийского орудия

Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к демпферам откатных частей артиллерийского орудия. Демпфер содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположены цилиндрическая возвратная пружина, направляющая втулка и четыре рессорных пружины. Цилиндрическая возвратная пружина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527637
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f6ae

Бесколлекторный роторный электрический двигатель

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Техническим результатом является увеличение момента силы тяги электродвигателя для облегчения его запуска и повышение КПД двигателя. Cтатор двигателя выполнен в виде тороида с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528983
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.09.2014
№216.012.f867

Муфта свободного хода с осевым зацеплением

Муфта свободного хода содержит обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения. Ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения. Диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы. К обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529428
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.12.2014
№216.013.0f4a

Машина для автоматизированной дорожной разметки

Изобретение относится к устройствам для нанесения разметки на поверхность дорожного покрытия. Устройство содержит базовое шасси, краскоподающее устройство с емкостью для краски, устройство для подачи термопластичных полимерных материалов (термопластиков) с термокотлом, емкостью для газа с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535331
Дата охранного документа: 10.12.2014
+ добавить свой РИД