×
10.03.2016
216.014.c15d

СПОСОБ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К СИСТЕМЕ СКВ, И СИСТЕМА СКВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0002576557
Дата охранного документа
10.03.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к способу, относящемуся к системе СКВ, к компьютерному программному продукту, содержащему программный код для осуществления способа в соответствии с изобретением, а также к моторному транспортному средству, оснащенному системой СКВ. Система содержит подающее устройство для подачи восстановителя в дозирующее устройство из контейнера для восстановителя, при этом дозирующее устройство содержит клапанное приспособление, расширительную секцию и нагревательные устройства. Способ содержит этап разогрева упомянутого дозирующего устройства, прежде чем будет отключена подача восстановителя в упомянутое дозирующее устройство, до такой степени, чтобы при замерзании восстановителя в упомянутом дозирующем устройстве процесс замерзания контролировался таким образом, чтобы расширение вследствие замерзания восстановителя в упомянутом дозирующем устройстве происходило, по существу, в упомянутой расширительной секции. Группа изобретений позволяет достигнуть пониженного риска неблагоприятных воздействий на дозирующее устройство низких окружающих температур. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к способу, относящемуся к системе СКВ. Изобретение относится также к компьютерному программному продукту, содержащему программный код для компьютера для осуществления способа в соответствии с изобретением. Оно относится также к системе СКВ и к моторному транспортному средству, оснащенному системой СКВ.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В настоящее время транспортные средства используют, например, мочевину в качестве восстановителя в системах селективного каталитического восстановления (СКВ), в которых этот восстановитель и газ NOx могут вступать в реакцию и превращаться в азот и воду. В системах СКВ могут быть использованы различные типы восстановителей. Примером широко используемого восстановителя является AdBlue.

Один тип системы СКВ имеет контейнер, который содержит восстановитель. Система имеет также насос, предназначенный для извлечения упомянутого восстановителя из контейнера через шланг всасывания и подачи его по шлангу высокого давления в дозирующее устройство, расположенное рядом с выхлопной системой двигателя, например, рядом с выхлопной трубой выхлопной системы. Дозирующее устройство выполнено с возможностью инжектирования необходимого количества восстановителя в выхлопную трубу перед катализатором системы СКВ в соответствии с рабочими подпрограммами, которые хранятся в блоке управления двигателя. Чтобы облегчить регулирование давления, когда дозирующие порции малы или их вообще нет, система содержит также возвратный шланг, который идет назад к контейнеру со стороны повышенного давления системы.

Восстановители в системах СКВ имеют определенную точку замерзания. Например, AdBlue имеет точку замерзания около -11 градусов по Цельсию (°С).

При достаточно низких температурах, когда транспортное средство выключено, восстановитель в системе СКВ со временем замерзает с целым рядом последующих неприятностей.

Например, замерзание восстановителя в дозирующем устройстве может оказывать неблагоприятное воздействие на клапанное приспособление дозирующего устройства. Клапанное приспособление может быть повреждено или же может получить ряд иных неблагоприятных воздействий различными способами. В результате замерзания восстановителя в дозирующем устройстве могут согнуться или сломаться штифты или иголки клапанного приспособления. Более того, может быть оказано отрицательное влияние на характеристики клапанного приспособления и, следовательно, дозирующего устройства, потенциально вызывая увеличение нежелательных выбросов из двигателя автомобиля с последующим отрицательным воздействием на окружающую среду.

Замена или ремонт дозирующего устройства, которое было повреждено или подверглось отрицательному воздействию в результате замерзания восстановителя, является длительным и дорогостоящим.

В холодном климате желательно быть экономным в том, что касается энергии, запасенной в одной или более аккумуляторных батареях транспортного средства. Если после того, как транспортное средство было выключено, производится подогрев дозирующего устройства, может быть трудно завести двигатель, если некоторые аккумуляторные батареи использовались и для подогрева дозирующего устройства, и для питания стартера транспортного средства.

Публикация DE 102009036260 описывает дозирующее устройство для раствора мочевины, которое содержит нагревательный элемент.

Публикация US 20100229532 описывает способ управления разогревом дозирующего устройства, в котором для экономии энергии, когда двигатель автомобиля выключен, подогрев автоматически выключается.

Публикация DE 102008000549 описывает дозирующее устройство с нагревательным элементом, который управляется таким образом, что когда двигатель выключен, этот нагревательный элемент выключается на основании потребления аккумуляторной батареи.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Одна задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить новый и выгодный способ, относящийся к системе СКВ.

Другая задача этого изобретения состоит в том, чтобы предложить новую и выгодную систему СКВ и новую и выгодную компьютерную программу, относящуюся к системе СКВ.

Следующая задача изобретения состоит в том, чтобы предложить способ, устройство и компьютерную программу для достижения пониженного риска неблагоприятного воздействия на дозирующее устройство низких окружающих температур.

Следующая задача изобретения состоит в том, чтобы предложить альтернативный способ, альтернативное устройство и альтернативную компьютерную программу, относящиеся к системе СКВ, в связи с замерзанием восстановителя в дозирующем устройстве системы СКВ.

Эти задачи решаются посредством относящегося к системе СКВ способа в соответствии с п. 1 формулы изобретения.

Один объект настоящего изобретения представляет собой предложенный способ, относящийся к системе СКВ, причем эта система содержит подающее устройство для подачи восстановителя в дозирующее устройство из контейнера для восстановителя, при этом дозирующее устройство содержит клапанное приспособление, расширительную секцию и нагревательные устройства. Способ включает в себя этап

- разогрева упомянутого дозирующего устройства, прежде чем будет отключена подача восстановителя в упомянутое дозирующее устройство, до такой степени, чтобы при замерзании восстановителя в нем процесс замерзания контролировался таким образом, чтобы расширение вследствие замерзания восстановителя в упомянутом дозирующем устройстве происходило по существу в упомянутой расширительной секции.

Это дает возможность использовать тепловую энергию, накопленную в дозирующем устройстве, чтобы добиться требуемого процесса замерзания восстановителя в дозирующем устройстве. Преимуществом является то, что при этом не будет никакой необходимости в подаче питания на нагревательный элемент дозирующего устройства после того, как подача восстановителя в упомянутое дозирующее устройство была отключена. Преимуществом является то, что при этом не будет никакой необходимости в подаче питания на нагревательный элемент дозирующего устройства после того, как была выключена система СКВ. Преимуществом является то, что при этом не будет никакой необходимости в подаче питания на нагревательный элемент дозирующего устройства после того, как был выключен двигатель.

Способ может дополнительно включать этап

- управления нагревательным устройством так, чтобы процесс замерзания происходил в первую очередь в упомянутом клапанном приспособлении, а в последнюю очередь - в упомянутой расширительной секции. Это значит, что после того, как система СКВ при низких температурах была выключена, накопленная в дозирующем устройстве тепловая энергия будет поддерживать в упомянутой расширительной секции более высокую температуру, чем в клапанном приспособлении, в результате чего замерзание восстановителя в дозирующем устройстве сначала будет происходить в клапанном приспособлении, распространяться в нужном направлении и в последнюю очередь будет происходить в расширительной секции.

Способ может дополнительно включать этап

- начала разогрева упомянутого дозирующего устройства за некоторое время до упомянутого отключения. Разогрев дозирующего устройства может быть активирован вручную оператором системы СКВ. Если эта система расположена на транспортном средстве, водитель может реагировать на окружающую температуру, которая ниже заданного уровня, включая вручную разогрев дозирующего устройства за некоторое время до предполагаемого выключения транспортного средства.

В одном варианте, при окружающей температуре ниже заданного уровня, разогрев дозирующего устройства до температуры, которая достаточно высока в соответствии со способом по изобретению, начинается автоматически, когда транспортное средство останавливается, то есть когда оно становится неподвижным с работающим двигателем, что может означать, что водитель транспортного средства намеревается выключить упомянутое транспортное средство. Во время остановки двигатель может работать на холостой скорости.

В одном варианте, при окружающей температуре ниже заданного уровня, разогрев дозирующего устройства до температуры, которая достаточно высока в соответствии со способом по изобретению, начинается автоматически, когда транспортное средство включается, и разогрев дозирующего устройства продолжается до тех пор, пока транспортное средство (система СКВ) не будет выключено.

Способ может дополнительно включать в себя этап

- определения преобладающей окружающей температуры в качестве основания для принятия решения о разогреве. Преобладающая окружающая температура ниже заданного значения, например, -15°С, может служить в качестве предельного значения для принятия решения о разогреве. В этом примере разогрев дозирующего устройства до требуемой степени будет выполняться, если преобладающая окружающая температура ниже упомянутого заданного предельного значения. Упомянутое заданное предельное значение может быть определено на основании характеристик, например, точки замерзания восстановителя в системе СКВ. Упомянутое заданное предельное значение выбирается соответствующим образом.

Способ может дополнительно включать в себя этап

- определения окружающей температуры в качестве основания для определения упомянутой степени. В этом случае подходящее количество тепловой энергии может быть накоплено в дозирующем устройстве во время работы системы СКВ и может в одном аспекте настоящего изобретения быть использовано после того, как система будет выключена, для того чтобы управлять процессом замерзания восстановителя в дозирующем устройстве при окружающих температурах, которые ниже заданного уровня.

Упомянутая расширительная секция может содержать полость для восстановителя в дозирующем устройстве. Упомянутая полость может называться расширительным пространством и может быть любого соответствующего объема и формы.

Упомянутая расширительная секция может содержать гибкие участки. В одном таком варианте упомянутая расширительная секция имеет эластичные стенки, которые могут "гибком образом" позволить расширение восстановителя в дозирующем устройстве. Упомянутые гибкие участки могут быть выполнены из резины или другого гибкого материала.

Упомянутое клапанное приспособление может содержать игольчатый клапан. Оно может содержать штифт. Оно может содержать дозирующую форсунку. Оно содержит компоненты, которые являются высокочувствительными к внешним воздействиям, которые оказывают на них отрицательное влияние, например, посредством изгиба, поворота или сжатия, вызванного усилиями, оказываемыми замерзающим или замерзшим восстановителем в дозирующем устройстве.

Способ легко реализовать в существующих моторных транспортных средствах. В блок управления транспортного средства во время изготовления этого транспортного средства может быть установлено программное обеспечение, относящееся к системе СКВ по изобретению. Таким образом, покупатель транспортного средства имеет возможность выбора функции способа в качестве опции. Альтернативно, программное обеспечение, которое содержит программный код для исполнения способа по изобретению, относящегося к системе СКВ, может быть установлено в блок управления этого транспортного средства в случае его модернизации (доработки) на станции техобслуживания, и в этом случае это программное обеспечение может быть загружено в память блока управления. Поэтому реализация способа по изобретению экономически эффективна, особенно потому, что на транспортное средство нет необходимости устанавливать какие-либо дополнительные компоненты. В настоящее время необходимое для этого оборудование на транспортном средстве уже имеется. Таким образом, изобретение представляет экономически эффективное решение вышеуказанных проблем.

Программное обеспечение, которое содержит программный код, относящийся к системе СКВ, может быть легко доработано или заменено. Более того, различные части программного обеспечения, которые содержат программный код, относящийся к системе СКВ, могут быть заменены независимо одна от другой. Эта модульная конфигурация является преимущественной с точки зрения технического обслуживания.

Одним из объектов изобретения является предложенная система СКВ, которая содержит подающее устройство для подачи восстановителя из контейнера для восстановителя в дозирующее устройство, которое содержит клапанное приспособление, расширительную секцию и нагревательные устройства. Система содержит средства для разогрева упомянутого дозирующего устройства, прежде чем будет отключена подача восстановителя в упомянутое дозирующее устройство, до такой степени, чтобы при замерзании восстановителя в упомянутом дозирующем устройстве процесс замерзания контролировался таким образом, чтобы расширение вследствие замерзания восстановителя в упомянутом дозирующем устройстве происходило по существу в упомянутой расширительной секции.

Система СКВ может дополнительно содержать

- средства для управления нагревательным устройством таким образом, чтобы процесс замерзания происходил сначала в упомянутом клапанном приспособлении, а в последнюю очередь - в упомянутой расширительной секции.

Система СКВ может дополнительно содержать

- средства для начала разогрева упомянутого клапанного приспособления за некоторое время до упомянутого отключения.

Система СКВ может дополнительно содержать

- средства для определения преобладающей окружающей температуры в качестве основания для принятия решения о разогреве.

Система СКВ может дополнительно содержать

- средства для определения окружающей температуры (Т1) в качестве основания для определения упомянутой степени.

В системе СКВ упомянутая расширительная секция может содержать полость для восстановителя в дозирующем устройстве.

В системе СКВ упомянутая расширительная секция может содержать гибкие участки.

В системе СКВ упомянутое клапанное приспособление может содержать игольчатый клапан.

Вышеприведенные задачи также решены на моторном транспортном средстве, которое оснащено системой СКВ. Это транспортное средство может быть грузовиком, автобусом или легковым автомобилем.

Одним объектом изобретения является предложенная компьютерная программа для системы СКВ, каковая система содержит подающее устройство для подачи восстановителя в дозирующее устройство из контейнера для восстановителя, причем дозирующее устройство содержит клапанное приспособление, расширительную секцию и нагревательные устройства, и при этом компьютерная программа содержит сохраненный на считываемом компьютером носителе программный код для вынуждения электронного блока управления или другого компьютера, подсоединенного к этому электронному блоку управления, выполнять этапы по любому из пунктов 1-8.

Одним объектом изобретения является предложенная компьютерная программа для системы СКВ, каковая система содержит подающее устройство для подачи восстановителя в дозирующее устройство из контейнера для восстановителя, причем дозирующее устройство содержит клапанное приспособление, расширительную секцию и нагревательные устройства, и при этом компьютерная программа содержит программный код для вынуждения электронного блока управления или другого компьютера, подсоединенного к электронному блоку управления, выполнять этапы по любому из пунктов 1-8.

Одним объектом изобретения является предложенный компьютерный программный продукт, содержащий сохраненный на считываемом компьютером носителе программный код для выполнения этапов способа в соответствии с любым из пунктов 1-8 формулы изобретения, когда упомянутая компьютерная программа исполняется в электронном блоке управления или другом компьютере, подсоединенном к электронному блоку управления.

Дополнительные объекты, преимущества и новые признаки настоящего изобретения станут понятны специалистам в данной области из нижеследующих подробностей, а также в результате практической реализации изобретения. Хотя изобретение описано далее, следует заметить, что оно не сводится к конкретным описанным подробностям. Специалисты в данной области, имеющие доступ к содержащимся здесь идеям, придумают дополнительные приложения, модификации и внедрения изобретения в другие области в рамках его объема.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для более полного понимания настоящего изобретения и его дополнительных задач и преимуществ приведенное далее его подробное описание следует читать вместе с сопроводительными чертежами, на которых одинаковые ссылочные обозначения на разных схемах указывают одни и те же элементы и на которых:

фиг. 1 схематично иллюстрирует транспортное средство в соответствии с одним вариантом исполнения изобретения;

фиг. 2 схематично иллюстрирует подсистему для транспортного средства, изображенного на фиг. 1, в соответствии с одним вариантом исполнения изобретения;

фиг. 3 схематично иллюстрирует дозирующее устройство, которое является частью системы СКВ, в соответствии с одним вариантом исполнения изобретения;

фиг. 4а является условной блок-схемой способа в соответствии с одним вариантом исполнения изобретения;

фиг. 4b является более подробной условной блок-схемой способа в соответствии с одним вариантом исполнения изобретения; и

фиг. 5 схематично иллюстрирует компьютер в соответствии с одним вариантом исполнения изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 изображает вид сбоку транспортного средства 100. Взятое в качестве примера транспортное средство 100 содержит тягач 110 и полуприцеп 112. Транспортное средство может быть тяжелым транспортным средством, например грузовиком или автобусом. Альтернативно, оно может быть легковой машиной.

Следует понимать, что изобретение пригодно для применения в любой системе СКВ и поэтому не ограничено системами СКВ моторных транспортных средств. Инновационный способ и инновационная система СКВ в одном объекте изобретения вполне пригодны для других платформ, которые содержат систему СКВ, не только для моторных транспортных средств, например для судов. Судно может быть любого типа, например моторные лодки, пароходы, паромы или корабли.

Инновационный способ и инновационная система СКВ в соответствии с одним объектом изобретения вполне подходят также, например, для систем, которые содержат промышленные двигатели и/или промышленные роботы с приводом от двигателей.

Инновационный способ и инновационная система СКВ в соответствии с одним объектом изобретения вполне подходят также для различного рода энергетических станций, например для электрической станции, которая содержит генератор с приводом от двигателя.

Инновационный способ и инновационная система СКВ вполне подходят также для любой двигательной системы, которая содержит двигатель и систему СКВ, например, на тепловозе или на какой-нибудь другой платформе.

Инновационный способ и инновационная система СКВ вполне подходят также для любой системы, которая содержит генератор NOx.

Термин "связь" относится здесь к линии связи, которая может быть физической связью, такой как оптоэлектронная линия связи, или нефизической связью, такой как беспроводное соединение, например радиосвязь или микроволновая связь.

Термин "линия" относится к проходу для удерживания и переноса текучей среды, например восстановителя в жидком виде. Линия может быть трубопроводом любого необходимого размера и выполненным из любого подходящего материала, например пластика, резины или металла.

Термин "восстановитель" или "восстанавливающее вещество" относится здесь к веществу, используемому для реагирования с некоторыми выбросами в системе СКВ. Этими выбросы могут содержать, например, оксиды азота (NOx). Термин "восстановитель" или "восстанавливающее вещество " являются здесь синонимичными. В одном варианте упомянутым восстановителем является так называемый AdBlue. Конечно, могут быть использованы другие типы восстановителей. AdBlue здесь приводится как пример восстановителя, но специалист в данной области поймет, что этот инновационный способ и инновационное устройство могут быть реализованы с другими типами восстановителей, который должны быть подвергнуты необходимым адаптациям, например, адаптациям под соответствующие температуры замерзания для выбранных восстановителей в алгоритмах управления для исполнения кодов программного обеспечения в соответствии с инновационным способом.

На фиг. 2 изображена подсистема 299 транспортного средства 100. Эта подсистема установлена на тягаче 110. Она может быть частью системы СКВ. В данном примере она содержит контейнер, выполненный с возможностью содержания восстановителя. Контейнер 205 выполнен с возможностью содержания в себе соответствующего количества восстановителя и с возможностью - при необходимости - пополнения. Этот контейнер может вмещать в себя от 75 до 50 литров восстановителя.

Первая линия 271 предназначена для подвода восстановителя от контейнера 205 к насосу 230. Насос может быть любым подходящим насосом. Он может быть диафрагменным насосом, содержащим по меньшей мере один фильтр. Он может быть выполнен с возможностью привода посредством электродвигателя (не показан). Он предназначен для перемещения восстановителя из контейнера 205 по первой линии 271 и подачи его через вторую линию 272 к дозирующему устройству 250. Дозирующее устройство содержит дозирующий клапан с электрическим управлением, посредством которого можно управлять потоком восстановителя, добавляемого в выхлопную систему. Насос выполнен с возможностью нагнетания восстановителя во второй линии 272. Дозирующее устройство оснащено дросселем, по отношению к которому в подсистеме 299 создается указанное давление восстановителя.

Дозирующее устройство 250 содержит клапанное приспособление (показано далее на фиг. 3) для дозирования подачи восстановителя в выхлопную систему транспортного средства 100.

Дозирующее устройство 250 содержит расширительную секцию, которая обеспечивает возможность расширения восстановителя в этом дозирующем устройстве, например, когда упомянутый восстановитель замерзает.

Третья линия 273 проходит между дозирующим устройством 250 и контейнером 205. Третья линия предназначена для направления назад в контейнер некоторого количества восстановителя, поданного к дозирующему клапану 250.

Дозирующее устройство 250 предназначено для подачи упомянутого восстановителя в выхлопную систему транспортного средства 100 (не показана). Оно выполнена с возможностью подачи соответствующего количества восстановителя в выхлопную систему транспортного средства управляемым образом. В этой версии катализатор СКВ (не показан) предусмотрен ниже по потоку от того места в выхлопной системе, где выполняется подача восстановителя. Поданное в выхлопную систему количество восстановителя предназначено для использования в катализаторе СКВ обычным образом, чтобы сократить известным образом количества нежелательных выбросов.

Дозирующее устройство 250 расположено, например, рядом с выхлопной трубой, которая предназначена выводить выхлопные газы из двигателя внутреннего сгорания (не показан) транспортного средства 100 в катализатор СКВ. Вариант исполнения дозирующего устройства более подробно описан далее со ссылкой на фиг. 3.

Дозирующее устройство 250 может содержать электронную плату управления, выполненную с возможностью управления связью с первым блоком 200 управления.

В материале упомянутого дозирующего устройства расположено нагревательное устройство 290. Это может быть электрическое устройство, и оно может содержать электрическое сопротивление. Это устройство приспособлено для разогрева дозирующего устройства желательным образом, как более подробно описано далее.

Первый блок 200 управления выполнен с возможностью связи с аккумулятором 270 энергии по линии L270 связи. Этим аккумулятором энергии может быть подходящая аккумуляторная батарея. Он может содержать обычную аккумуляторную батарею транспортного средства (на 24 В), электрически подсоединенную к приводимому от двигателя генератору (не показан). Упомянутый аккумулятор энергии через электрическую линию 291 электрически соединен с нагревательным устройством 290. Когда упомянутое нагревательное устройство запитывается посредством упомянутого аккумулятора энергии, электроэнергия может передаваться к дозирующему устройству 250 в виде тепловой энергии, которая затем накапливается в дозирующем устройстве. Первый блок 200 управления выполнен с возможностью осуществления работы упомянутого нагревательного устройства таким образом, чтобы достичь нужной температуры дозирующего устройства. Преобладающая температура Т2 дозирующего устройства может быть отрегулирована посредством воздействия на подачу питания к нагревательному устройству. Таким образом, преобладающая температура Т2 дозирующего устройства может быть повышена или понижена, чтобы достичь желательной целевой температуры.

Первый блок 200 управления выполнен с возможностью разогрева упомянутого дозирующего устройства 250, прежде чем будет отключена подача к нему восстановителя, до такой степени, чтобы при замерзании восстановителя в упомянутом дозирующем устройстве процесс замерзания контролировался таким образом, чтобы расширение вследствие замерзания восстановителя в упомянутом дозирующем устройстве происходило по существу в расширительной секции клапанного устройства. Первый блок управления выполнен с возможностью управления нагревательным устройством 290 таким образом, чтобы процесс замерзания происходил в первую очередь в упомянутом клапанном приспособлении 320, а в последнюю очередь - в упомянутой расширительной секции 310. Первый блок управления настроен на запуск разогрева упомянутого дозирующего устройства за некоторое время до отключения системы СКВ. Первый блок управления настроен начинать разогрев упомянутого дозирующего устройства за некоторое время до отключения двигателя и последующего прекращения выхлопного потока из двигателя. Первый блок управления настроен на разогрев упомянутого дозирующего устройства в соответствии с инновационным способом, прежде чем транспортное средство 100 будет выключено. Выключение транспортного средства выключает его нагревательное устройство 290.

Первый блок 200 управления выполнен с возможностью определения преобладающей окружающей температуры Т1 в качестве основания для принятия решения о разогреве. Он выполнен с возможностью определения окружающей температуры Т1 в качестве основания для принятия решения о той степени, с которой должен производиться разогрев дозирующего устройства.

Система СКВ оснащена первым температурным датчиком 260, чтобы измерять преобладающую окружающую температуру Т1 системы. Датчик 260 выполнен с возможностью связи с первым блоком 200 управления через линию L260 связи, которая позволяет ему непрерывно посылать в первый блок управления сигналы S1, которые содержат информацию об упомянутой измеренной окружающей температуре Т1.

Дозирующее устройство 250 оснащено вторым температурным датчиком 240 для измерения преобладающей температуры Т1 части дозирующего устройства. Датчик 240 выполнен с возможностью связи с первым блоком 200 управления через линию L240 связи, которая позволяет ему непрерывно посылать в первый блок управления сигналы S2, которые содержат информацию об упомянутой измеренной температуре Т2.

Первый блок 200 управления настроен на использование упомянутой измеренной окружающей температуры Т1 и/или упомянутой измеренной температуры Т2 дозирующего устройства 250 в качестве основания для определения того, до какой степени должно быть разогрето дозирующее устройство, чтобы обеспечить, что обусловленное замерзанием восстановителя расширение в упомянутом дозирующем устройстве имеет место по существу в его упомянутой расширительной секции.

Первый блок 200 управления выполнен с возможностью осуществления связи с насосом 230 через линию L230 связи и приспособлен для управления работой этого насоса для того, чтобы, например, регулировать потоки восстановителя внутри подсистемы 299. Он выполнен с возможностью управления рабочей мощностью этого насоса посредством регулирования связанного с упомянутым насосом электродвигателя.

Первый блок 200 управления выполнен с возможностью осуществления связи с дозирующим устройством 250 через линию L250 связи и приспособлен для управления работой этого дозирующего устройства для того, чтобы, например, регулировать подачу восстановителя в выхлопную систему транспортного средства 100. Он выполнен с возможностью управления работой дозирующего устройства для того, чтобы, например, регулировать подачу восстановителя назад в контейнер 205.

Второй блок 210 управления выполнен с возможностью осуществления связи с первым блоком управления через линию L210 связи и может быть разъемно подсоединен к нему. Это может быть блок управления, внешний относительно транспортного средства 100. Он может быть выполнен с возможностью проведения этапов инновационного способа в соответствии с изобретением. Он может быть использован для перекрестной загрузки программного обеспечения в первый блок управления, более конкретно, - программного обеспечения для проведения инновационного способа. Альтернативно, он может быть выполнен с возможностью осуществления связи с первым блоком управления через внутреннюю сеть "на борту" транспортного средства. Он может быть выполнен с возможностью выполнения по существу тех же самых функций, что и первый блок управления, например, разогрева упомянутого дозирующего устройства 250, прежде чем будет выключена подача восстановителя, до такой степени, что когда восстановитель будет замерзать в упомянутом дозирующем устройстве, процесс замерзания контролировался бы таким образом, чтобы расширение вследствие замерзания восстановителя в нем происходило по существу в расширительной секции. Инновационный способ может быть проведен первым блоком управления или вторым блоком управления, или ими обоими.

Фиг. 3 схематично иллюстрирует дозирующее устройство 250, описанное выше со ссылкой на фиг. 2.

Дозирующее устройство 250 содержит второй температурный датчик 240 и нагревательное средство 290. Кроме того, изображены также вторая линия 272 и третья линия 273.

Расширительная секция 310 в этом примере содержит полость, позволяющую восстановителю во второй линии 272 и/или в третьей линии 273 расширяться.

Клапанное приспособление 320 схематично проиллюстрировано в виде пунктирной линии. В одном примере оно может содержать игольчатый клапан 350. Допустимыми являются также и другие варианты исполнения.

Изобретение дает возможность, когда это целесообразно, разогревать дозирующее устройство таким образом, чтобы восстановитель в нем замерзал сначала в клапанном устройстве 320, а затем - в расширительной секции 310.

Фиг. 4а является условной блок-схемой способа, относящегося к системе СКВ, которая содержит подающее устройство для подачи восстановителя в дозирующее устройство из контейнера для восстановителя, при этом дозирующее устройство содержит клапанное приспособление, расширительную секцию и нагревательные устройства, в соответствии с вариантом исполнения изобретения. Способ включает в себя первый этап s401, включающий в себя этап

- разогрева упомянутого дозирующего устройства 250, прежде чем будет отключена подача к нему восстановителя, до такой степени, чтобы при замерзании восстановителя в нем процесс замерзания контролировался таким образом, чтобы расширение вследствие замерзания в нем восстановителя происходило по существу в упомянутой расширительной секции 310. Способ завершается после этапа s401.

Фиг. 4b является условной блок-схемой способа, относящегося к системе СКВ, которая содержит подающее устройство (230) для подачи восстановителя в дозирующее устройство (250) из контейнера (205) для восстановителя, при этом дозирующее устройство (250) содержит клапанное приспособление (320), расширительную секцию (310) и нагревательные устройства, в соответствии с вариантом исполнения изобретения.

Способ включает в себя первый этап s410, включающий в себя этап определения температуры Т1 окружающей систему СКВ среды. Это может быть сделано посредством первого температурного датчика 260. Это позволяет получить важную информацию о преобладающей окружающей температуре Т1, используемой в качестве основания решения по определению того, является ли желательным разогрев дозирующего устройства 250 в одном объекте настоящего изобретения. За этапом s410 следует этап s420.

Этап s420 способа содержит этап определения степени необходимого разогрева дозирующего устройства 250. Это может быть определено на основании преобладающей температуры Т2 дозирующего устройства. Это может быть сделано на основании преобладающей окружающей температуры Т1. В принципе, чем меньше измеренная окружающая температура Т1, тем больше степень необходимого разогрева. В принципе, чем меньше измеренная преобладающая температура Т2, тем больше степень необходимого разогрева. Этап определения упомянутой степени может происходить посредством модели вычисления, сохраненной в памяти первого блока 200 управления. За этапом s420 следует этап s430.

Этап s430 способа содержит этап разогрева дозирующего устройства 250 на основании упомянутой степени, которая была определена. Он включает в себя осуществление работы нагревательного устройства 290 так, чтобы позже процесс замерзания происходил в первую очередь в клапанном приспособлении 320, а в последнюю очередь - в расширительной секции 310. Таким образом, температура в расширительной секции 310 поддерживается большей, чем в клапанном устройстве 320 дозирующего устройства. Таким образом, можно достичь необходимой целевой температуры дозирующего устройства до того, как система СКВ и нагревательное устройство будут выключены. Таким образом, можно достичь необходимой целевой температуры дозирующего устройства до того, как будет выключено транспортное средство 100. Преимущественно, нет никакой необходимости в подаче питания на нагревательный элемент дозирующего устройства после того, как система СКВ выключена. Преимущественно, нет никакой необходимости в подаче питания на нагревательный элемент дозирующего устройства после того, как выключен двигатель. Преимущественно, нет никакой необходимости в подаче питания на нагревательный элемент дозирующего устройства после того, как выключено транспортное средство 100. Выключение двигателя выключает его нагревательное устройство 290. При его упомянутой целевой температуре дозирующее устройство будет иметь достаточно накопленной в нем тепловой энергии для того, чтобы сделать возможным проведение управляемого замерзания восстановителя в нем в соответствии с изобретением. За этапом s430 следует этап s440.

Этап s440 способа содержит этап отключения входного потока восстановителя, что может быть сделано системой СКВ, и, следовательно, насосом 230, отключаемым автоматически или вручную. Это может быть сделано транспортным средством 100, и, следовательно, насосом 230, отключаемым автоматически или вручную. Этап s440 способа содержит этап отключения нагревательного средства 290, так что разогрев дозирующего устройства прекращается. Способ заканчивается после этапа s440.

Фиг. 5 - блок-схема одной версии устройства 500. Блоки 200 и 210 управления, описанные со ссылками на фиг. 2, в одной версии могут содержать устройство 500. Устройство 500 содержит энергонезависимую память 520, блок 510 обработки данных и оперативную память 550. Энергонезависимая память 520 имеет первый запоминающий элемент 530, в котором хранится компьютерная программа, например, операционная система для управления функционированием устройства 500. Устройство 500 дополнительно содержит контроллер шины, последовательный порт связи, средство ввода-вывода, аналого-цифровой преобразователь, вход для установки времени и даты и блок переноса, счетчик событий и контроллер прерываний (не показан). Энергонезависимая память 520 имеет также второй запоминающий элемент 540.

Предложенная компьютерная программа Р содержит подпрограммы для способа, относящегося к системе СКВ, в соответствии с инновационным способом.

Компьютерная программа Р содержит подпрограммы для разогрева упомянутого дозирующего устройства 250, прежде чем будет выключена подача в него восстановителя, до такой степени, что при замерзании восстановителя в упомянутом дозирующем устройстве процесс замерзания будет управляться таким образом, чтобы обусловленное замерзанием восстановителя расширение происходило по существу в упомянутой расширительной секции 310. Программа содержит подпрограммы для разогрева упомянутого дозирующего устройства таким образом, чтобы процесс замерзания был вынужден происходить в первую очередь в упомянутом клапанном приспособлении 320, а в последнюю очередь - в упомянутой расширительной секции 310. Она содержит подпрограммы для начала разогрева упомянутого дозирующего устройства за некоторое время до упомянутого выключения. Она содержит подпрограммы для определения преобладающей окружающей температуры Т1 в качестве основания для принятия решения о разогреве. Она содержит подпрограммы для определения окружающей температуры Т1 в качестве основания для определения упомянутой степени.

Программа Р может быть сохранена либо в исполняемом виде, либо в сжатом виде в памяти 560 и/или в оперативной памяти 550.

Там, где указано, что блок 510 обработки данных выполняет некоторую функцию, это значит, что он выполняет некоторую часть программы, которая сохранена в памяти 560, или некоторую часть программы, которая сохранена в оперативной памяти 550.

Устройство 510 обработки данных может устанавливать связь с портом 599 данных через шину 515 данных. Энергонезависимая память 520 предназначена для связи с блоком 510 обработки данных через шину 512 данных. Отдельная память 560 предназначена для связи с блоком обработки данных через шину 511 данных. Оперативная память 550 выполнена с возможностью связи с блоком обработки данных через шину 514 данных. Линии L210, L220, L230, L240, L250, L260 и L270 связи могут быть подсоединены, например, к порту данных (см. фиг. 2 и фиг. 3).

Когда данные принимаются портом 599 данных, они временно сохраняются во втором запоминающем элементе 540. После того как принятые входные данные временно сохранены, блок 510 обработки данных будет готов проводить исполнение кодов, как описано выше. В одном варианте принятые портом данных сигналы содержат информацию о преобладающей окружающей температуре Т1. В одном варианте принятые портом данных сигналы содержат информацию о преобладающей температуре Т2 дозирующего устройства 250. Принятые портом данных сигналы могут быть использованы устройством 500, чтобы разогревать дозирующее устройство, прежде чем будет отключена подача к нему восстановителя, до такой степени, чтобы при замерзании восстановителя в этом дозирующем устройстве процесс замерзания контролировался таким образом, чтобы расширение вследствие замерзания в нем восстановителя происходило по существу в упомянутой расширительной секции 310.

Описанные здесь части способов могут быть реализованы устройством 500 посредством блока 510 обработки данных, которое исполняет программу, сохраненную в памяти 560 и/или оперативной памяти 550. Когда устройство 500 исполняет эту программу, происходит исполнение описанных здесь способов.

Вышеприведенное описание предпочтительных вариантов исполнения настоящего изобретения приведено в иллюстративных и описательных целях. Оно не претендует ни на то, чтобы быть исчерпывающим, ни на то, чтобы ограничивать изобретение описанными вариантами. Специалистам в данной области покажутся очевидными многие модификации и изменения. Выбранные и описанные варианты исполнения предназначены для того, чтобы наилучшим образом объяснить принципы изобретения и их практические применения и тем самым сделать это изобретение понятным для специалистов в данной области в различных вариантах исполнения и с различными модификациями, соответствующими его предполагаемому использованию.


СПОСОБ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К СИСТЕМЕ СКВ, И СИСТЕМА СКВ
СПОСОБ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К СИСТЕМЕ СКВ, И СИСТЕМА СКВ
СПОСОБ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К СИСТЕМЕ СКВ, И СИСТЕМА СКВ
СПОСОБ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К СИСТЕМЕ СКВ, И СИСТЕМА СКВ
СПОСОБ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К СИСТЕМЕ СКВ, И СИСТЕМА СКВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 249 items.
20.01.2013
№216.012.1b05

Кровать с изменяемыми размерами

Настоящее изобретение относится к кровати с изменяемыми размерами, а также к транспортному средству, содержащему такую кровать, и направлено на удобство пользования при трансформации без потель комфортабельности. Кровать с изменяемыми размерами содержит внутреннюю часть матраца и основание,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472411
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.03.2013
№216.012.319b

Устройство для приведения в действие системы управления уровнем подвески в транспортном средстве

Настоящее изобретение относится к устройству для приведения в действие системы управления уровнем подвески в автотранспортном средстве. Устройство содержит первый приводимый в действие вручную переключатель, выполненный с возможностью сообщения с системой управления уровнем подвески для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478237
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.3296

Инструментальный отсек и узел панели, предназначенный для него

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Инструментальный отсек автотранспортного средства содержит поднимаемую крышку, которая на переднем конце поддерживается с возможностью поворота относительно кожуха отсека, отделение для хранения, образованное под крышкой, и узел...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478493
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33dd

Устройство для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в устройствах для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов (EGR) двигателя (2) внутреннего сгорания в транспортном средстве (1) содержит линию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478820
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.07.2013
№216.012.5793

Устройство для расцепления привода

Изобретение относится к устройству для расцепления привода вала колеса транспортного средства. Устройство для расцепления расположено вблизи приводного вала, чтобы сцеплять или расцеплять ведомый узел, с которым сцепляется приводной вал. Устройство для расцепления содержит подшипник,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488027
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5db3

Конструкция и способ для демпфирования перемещения поршня

Конструкция и способ предназначены для демпфирования перемещения поршня в пневматическом цилиндре (10; 20) коробки передач. Конструкция содержит пневматический цилиндр (10; 20), клапанное устройство, устройство для сжатого воздуха и блок управления; при этом конструкция характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489608
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.5fcb

Способ и устройство для изменения восприятия рулевого управления в механизме рулевого управления транспортного средства, а также транспортное средство, содержащее такое устройство

Изобретение предназначено для изменения восприятия рулевого управления в грузовых транспортных средствах. При изменении восприятия рулевого управления изменяют сопротивление вращению рулевой колонки (115) посредством дисковых тормозов, перемещаемых с помощью электричества (131), посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490155
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6aee

Модуль для системы управления транспортным средством

Изобретение относится к модулю для определения значений уставки для систем управления транспортным средством. Модуль для определения значений v уставки скорости для систем управления транспортным средством содержит блок ввода опорной скорости v; блок горизонта для определения горизонта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493025
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6aef

Модуль для определения опорных значений для системы управления транспортным средством

Изобретение относится к определению заданных значений скорости транспортного средства. Модуль для определения заданных значений v скорости для систем управления транспортными средствами содержит устройство ввода, для ввода водителем транспортного средства требуемой скорости v. Также модуль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493026
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea8

Способ и модуль для управления скоростью транспортного средства

Группа изобретений относится к области регулирования скорости транспортного средства. Способ регулирования скорости транспортного средства включает определение горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисление пороговых значений для градиента участков в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493979
Дата охранного документа: 27.09.2013
Showing 1-10 of 204 items.
20.01.2013
№216.012.1b05

Кровать с изменяемыми размерами

Настоящее изобретение относится к кровати с изменяемыми размерами, а также к транспортному средству, содержащему такую кровать, и направлено на удобство пользования при трансформации без потель комфортабельности. Кровать с изменяемыми размерами содержит внутреннюю часть матраца и основание,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472411
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.03.2013
№216.012.319b

Устройство для приведения в действие системы управления уровнем подвески в транспортном средстве

Настоящее изобретение относится к устройству для приведения в действие системы управления уровнем подвески в автотранспортном средстве. Устройство содержит первый приводимый в действие вручную переключатель, выполненный с возможностью сообщения с системой управления уровнем подвески для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478237
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.3296

Инструментальный отсек и узел панели, предназначенный для него

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Инструментальный отсек автотранспортного средства содержит поднимаемую крышку, которая на переднем конце поддерживается с возможностью поворота относительно кожуха отсека, отделение для хранения, образованное под крышкой, и узел...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478493
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33dd

Устройство для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в устройствах для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов (EGR) двигателя (2) внутреннего сгорания в транспортном средстве (1) содержит линию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478820
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.07.2013
№216.012.5793

Устройство для расцепления привода

Изобретение относится к устройству для расцепления привода вала колеса транспортного средства. Устройство для расцепления расположено вблизи приводного вала, чтобы сцеплять или расцеплять ведомый узел, с которым сцепляется приводной вал. Устройство для расцепления содержит подшипник,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488027
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5db3

Конструкция и способ для демпфирования перемещения поршня

Конструкция и способ предназначены для демпфирования перемещения поршня в пневматическом цилиндре (10; 20) коробки передач. Конструкция содержит пневматический цилиндр (10; 20), клапанное устройство, устройство для сжатого воздуха и блок управления; при этом конструкция характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489608
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.5fcb

Способ и устройство для изменения восприятия рулевого управления в механизме рулевого управления транспортного средства, а также транспортное средство, содержащее такое устройство

Изобретение предназначено для изменения восприятия рулевого управления в грузовых транспортных средствах. При изменении восприятия рулевого управления изменяют сопротивление вращению рулевой колонки (115) посредством дисковых тормозов, перемещаемых с помощью электричества (131), посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490155
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6aee

Модуль для системы управления транспортным средством

Изобретение относится к модулю для определения значений уставки для систем управления транспортным средством. Модуль для определения значений v уставки скорости для систем управления транспортным средством содержит блок ввода опорной скорости v; блок горизонта для определения горизонта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493025
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6aef

Модуль для определения опорных значений для системы управления транспортным средством

Изобретение относится к определению заданных значений скорости транспортного средства. Модуль для определения заданных значений v скорости для систем управления транспортными средствами содержит устройство ввода, для ввода водителем транспортного средства требуемой скорости v. Также модуль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493026
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea8

Способ и модуль для управления скоростью транспортного средства

Группа изобретений относится к области регулирования скорости транспортного средства. Способ регулирования скорости транспортного средства включает определение горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисление пороговых значений для градиента участков в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493979
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД