×
20.01.2016
216.013.a3a6

СПОСОБ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ НА ПОЛИГОНЕ ОБРАЩЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Техническое решение содержит установленную на локомотиве систему диагностики и пульт машиниста, блок обработки данных технической службы локомотивного хозяйства, интерфейс связи, цифровой канал передачи данных, аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест мастеров ремонтных депо, поездного диспетчера, технического диспетчера, дежурного диспетчера дирекции по ремонту тягового подвижного состава и дежурного диспетчера автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством и пульт бригадира ремонтной бригады. Причем блок обработки данных технической службы локомотивного хозяйства включает центральный процессор, блок нормативно-справочной информации, блок формирования банка данных, блок оценки состояния локомотивов, блок формирования перечня локомотивов на неплановый ремонт и блок формирования перечня локомотивов, допущенных к эксплуатации. Достигается повышение оперативности и эффективности ремонта локомотивов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Группа изобретений относится к области вычислительной техники и может найти применение на железнодорожном транспорте в автоматизированных системах управления надежностью локомотивов по текущему состоянию.

Известен способ для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт, реализуемый известной системой для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт (RU 77594 U1, B61L 27/00, 27.10.2008 г.).

Согласно известному способу на диспетчерском пункте (отделении дороги) локомотивного диспетчера участка управления в оперативном режиме осуществляют сбор информации о работе пунктов технического ремонта локомотивов участка управления, а также информации об основных эксплуатационных данных локомотива, включая величину его пробега и данные о местонахождении, с последующей обработкой полученного массива данных для принятия решений о направлении локомотива на ремонт на соответствующий пункт технического обслуживания, и формирования визуальной информации о поездном и станционном положении участка управления с рекомендациями по направлению локомотивов на ремонт с указанием пунктов технического обслуживания. При этом основные эксплуатационные данные локомотива, включая величину пробега и данные о местонахождении, регистрируют с помощью соответствующих средств, установленных на локомотиве, результаты регистрации накапливают и периодически по радио каналу передают на диспетчерский пункт локомотивного диспетчера.

Анализ отображаемой информации о поездном и станционном положении участка управления и рекомендаций по направлению локомотивов на технический ремонт с указанием пунктов технического обслуживания, на которые целесообразно направлять локомотивы, позволяет локомотивному диспетчеру объективно оценить сложившуюся ситуацию и рационально осуществить планирование технического ремонта локомотивов и оперативно передать по каналам связи распоряжения о направлении локомотивов на ремонт с указанием пунктов технического обслуживания.

Недостатком известного способа является отсутствие контроля текущего технического состояния локомотива по данным бортовой диагностики, что не позволяет выявлять отказы и предотказные состояния локомотивов на ранних стадиях и организовывать их своевременное устранение.

Наиболее близким аналогом в части способа является способ ремонта и технического обслуживания, включающий классификацию и кодирование объектов, подлежащих ремонту и техническому обслуживанию, путем присвоения каждому объекту идентификационной метки, диагностику объекта путем измерения параметров, характеризующих его работоспособность, ремонтные работы по результатам диагностики, осуществляемые с использованием возможностей ЭВМ и ее программного обеспечения, управление процессами ремонта и технического обслуживания, накопление, централизованное хранение и наглядное представление сведений об объектах и их паспортизацию, а также контроль качества ремонта и технического обслуживания, включающий оценку технического состояния отремонтированного объекта путем его диагностики и качественной оценки результатов последней, учет, классификацию и количественный анализ выявленных качественной оценкой дефектов и отслеживание выполнения ремонтных работ, согласно заявляемому изобретению, диагностику объектов каждой видовой, согласно проведенной классификации, группы осуществляют с использованием специализированного измерительного оборудования, подключенного к локальному серверу, предварительно измерениям осуществляют идентификацию исполнителя и объекта путем считывания их идентификационных меток в локальный сервер, который управляет процессом измерения параметров идентифицированного объекта, результаты измерений по линии связи передают непосредственно с измерительного оборудования в локальный сервер, где формируют протокол измерений, содержащий сведения об объекте, исполнителе, результаты измерений и фактическое время их проведения, сгруппированную в протоколе информацию сохраняют в локальном сервере и передают по каналу информационной связи в ЭВМ, собирающую информацию от локальных серверов всех видовых групп, при этом качественную оценку результатов диагностики осуществляют в локальном сервере путем сравнения результатов измерений с нормативными значениями параметров, хранящимися в его памяти, и в ЭВМ путем сравнения результатов измерений с нормативными значениями параметров, хранящимися в памяти ЭВМ, выявленные в результате последней упомянутой оценки дефекты используют для количественного анализа, устанавливающего наличие и причины браков ремонтных работ, с учетом которых корректируют процесс ремонта путем передачи по каналам информационной связи управляющих воздействий от ЭВМ на локальные серверы групп (RU 2357215, G01D 21/00, 27.05.2009 г.).

Однако в известном способе контроль технического состояния осуществляют в локомотивном депо, отсутствует диагностика узлов и агрегатов локомотива в условиях эксплуатации, что не позволяет осуществлять ремонт и техническое обслуживание локомотива по его фактическому состоянию.

Известна система для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных с входящим в нее массивом оперативной информации, выходы блока центрального процессора соединены с монитором соответственно через блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок формирования выходных форм, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов и поездного диспетчера, процессор персонального компьютера поездного диспетчера подключен к дисплею через блок моделирования поездной обстановки, а посредством канала связи соединен с процессором персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции, при этом автоматизированные рабочие места поездного диспетчера, дежурного по станции и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканала, на локомотиве установлено средство для регистрации эксплуатационных данных, а на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера установлено приемопередающее устройство, которое посредством радиоканала связано с приемопередающими устройствами поездного диспетчера и дежурного по станции (RU 77594 U1, B61L 27/00, 27.10.2008 г.).

Известная система позволяет локомотивному диспетчеру объективно оценивать сложившуюся ситуацию и рационально осуществлять планирование технического ремонта локомотивов и оперативно передавать по каналам связи распоряжения о направлении локомотивов на ремонт с указанием пунктов технического обслуживания.

Недостатком известной системы является отсутствие анализа технического состояния локомотива и выявления отказов и предотказных состояний его основных узлов и агрегатов. Кроме того, она контролирует только выход данных телеметрии при диагностике узлов и агрегатов за границы установленных диапазонов.

Наиболее близким аналогом является система для контроля качества ремонта и технического обслуживания, содержащая ЭВМ с соответствующим программным обеспечением и средства диагностики, выполненные в виде, по меньшей мере, одного аппаратно-программного комплекса диагностики, локальный сервер которого связан посредством канала двусторонней связи с ЭВМ, выполненной в виде комплексного серверного устройства, включающего сервер для хранения баз данных, системный и файл-сервер, программное обеспечение которых обеспечивает двусторонний обмен данными с локальными серверами, накопление, качественную оценку и количественный анализ поступающей от локальных серверов информации с использованием сведений о предельных значениях контролируемых параметров объектов, которыми дополнены упомянутые базы данных, и рабочей диспетчерской станции, связанной с упомянутым комплексным серверным устройством (RU 2357215, G01D 21/00, 27.05.2009 г.).

Аппаратно-программный комплекс для диагностики содержит локальный сервер со средствами ввода и вывода информации, с программным обеспечением, реализующим функции управления процессами измерения, сбора, хранения результатов измерений и их сравнения с нормативными значениями, и измерительное оборудование, связанное с упомянутым сервером локальной магистралью для обмена данными и содержащее измерительные и преобразующие модули и средства сопряжения с диагностируемым объектом, при этом измерительное оборудование скомпоновано в, по меньшей мере, два рабочих поста, каждый из которых содержит блок электроники, включающий измерительные и преобразующие модули и средства сопряжения с диагностируемым объектом, каждый рабочий пост снабжен соединенным с соответствующим блоком электроники терминальным модулем, содержащим средства идентификации объекта, при этом локальный сервер оснащен локальной базой данных, содержащей перечень рабочих постов, перечень исполнителей, сведения о диагностируемых объектах и их контролируемых параметрах, а локальная магистраль для обмена данными выполнена в виде линии двусторонней связи, последовательно соединяющей рабочие посты и локальный сервер.

Известная система обеспечивает оценку технического состояния локомотива после ремонта, что гарантирует его высокую надежность на межремонтный период, а также осуществляет контроль времени нахождения локомотива в ремонте и учет его перемещения по ремонтным позициям. Однако она не позволяет контролировать текущее техническое состояние локомотива по данным бортовой диагностики при его эксплуатации на полигоне обращения, что не позволяет выявлять отказы и предотказные состояния локомотивов на ранних стадиях и организовывать их своевременное устранение.

Технический результат предлагаемых технических решений заключается в оперативном устранении неисправностей узлов и агрегатов локомотива и повышении эффективности плановых видов технического обслуживания и ремонта локомотивов.

Способ ремонта и технического обслуживания локомотивов на полигоне обращения заключается в том, что в период эксплуатации локомотива на полигоне обращения в режиме реального времени осуществляют диагностику его узлов и агрегатов, регистрируют результаты диагностики в виде данных телеметрии и диагностических сообщений и направляют их в техническую службу локомотивного хозяйства, блок программного управления и обработки данных которого формирует для каждого локомотива базы телеметрических данных и диагностических сообщений, каждая из которых включает модули соответствующих данных по каждому узлу и агрегату локомотива, оценивает техническое состояние каждого узла или агрегата путем сравнения его измеренных параметров с их нормативными значениями и анализа соотношения для каждого момента времени его параметров с параметрами взаимосвязанных с ним узлов или агрегатов, по результатам оценки технического состояния узлов и агрегатов для каждого локомотива с учетом диагностических сообщений на текущий момент времени выявляет предотказные состояния и отказы, определяет вид каждого отказа, на основании чего формирует перечень локомотивов, допущенных для дальнейшей эксплуатации, и перечень локомотивов для постановки на неплановый ремонт, и направляет их вместе с результатами оценки технического состоянии узлов и агрегатов на автоматизированное рабочее места диспетчера технической службы локомотивного хозяйства, аппаратно-программное устройство которого в автоматическом режиме на текущий момент времени для каждого локомотива принимает решение о дальнейшей его эксплуатации или о постановке на неплановый ремонт, выбирает с учетом данных о дислокации локомотива на полигоне обращения и текущей выполняемой им работы локомотивное депо, на автоматизированное рабочее место мастера которого направляет принятое решение, аппаратно-программное устройство которого при постановке локомотива на неплановый ремонт в автоматическом режиме определяет объем работ для устранения выявленных отказов и предотказных состояний на текущий момент времени, в соответствии с которым составляет наряд-задание, которое направляет на пульт бригадира ремонтной бригады депо, а при постановке локомотива, допущенного к эксплуатации, на плановые виды технического обслуживания или ремонта дополнительно к наряд-заданию в автоматическом режиме в зависимости от результатов оценки технического состояния узлов и агрегатов локомотива на текущий момент времени формирует соответствующие рекомендации, которые одновременно с наряд-заданием направляет на пульт бригадира ремонтной бригады депо.

При формировании наряд-задания на неплановый ремонт или плановые виды технического обслуживания или ремонта, аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места мастера депо автоматически определяет ожидаемое время простоя и выдачи локомотива в эксплуатацию для последующей передачи в автоматизированную систему управления локомотивным хозяйством.

Блок программного управления и обработки при оценке состояния узлов или агрегатов локомотива дополнительно анализирует динамику изменения во времени измеренных значений его параметров.

Автоматизированная система управления надежностью локомотивов на полигоне обращения содержит установленную на локомотиве систему диагностики его узлов и агрегатов, блок программного управления и обработки данных технической службы локомотивного хозяйства, включающий центральный процессор, блок данных нормативно-справочной информации, блок формирования банка данных, блок оценки и блоки формирования соответственно перечня локомотивов на неплановый ремонт и локомотивов, допущенных к эксплуатации, выходы последних из которых подключены к соответствующим входам аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места технического диспетчера, а также интерфейс связи, при этом выход/вход системы диагностики и пульта машиниста каждого локомотива, эксплуатируемого на полигоне дороги, посредством цифрового канала передачи данных через интерфейс связи подключен к соответствующему входу/выходу центрального процессора, выход которого подключен к входу блока оценки, выходами соединенного с входами блоков формирования перечня локомотивов для постановки на неплановый ремонт и локомотивов, допущенных к эксплуатации, другие входы/выходы процессора соединены непосредственно с выходами/входами блока данных нормативно-справочной информации, блока формирования банка данных и аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места диспетчера технической службы локомотивного хозяйства, а через интерфейс связи - с выходами/входами аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест соответственно мастеров ремонтных депо, поездного диспетчера, дежурного диспетчера дирекции по ремонту тягового подвижного состава и дежурного диспетчера автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством, при этом программное обеспечение аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места мастера каждого локомотивного депо выполнено с возможностью формирования наряд-заданий при постановке локомотива на неплановый ремонт и дополнительных рекомендаций при постановке на плановое техническое обслуживание или ремонт с учетом данных оценки его технического состояния на текущий момент времени с последующей передачей их на пульт бригадира ремонтной бригады депо.

При этом блок формирования банка данных для каждого локомотива включает модули для сбора данных телеметрии и диагностических сообщений по каждому модулю и агрегату.

На чертеже представлен вариант выполнения автоматизированной системы управления надежностью локомотивов на полигоне обращения, реализующий предлагаемый способ.

Автоматизированная система управления надежностью локомотивов содержит установленную на локомотиве 1 систему 2 диагностики его узлов и агрегатов, пульт 3 машиниста локомотива 1, блок 4 программного управления и обработки данных технической службы локомотивного хозяйства, включающий центральный процессор 5, блок 6 данных нормативно-справочной информации, блок 7 формирования банка данных, блок 8 анализа и блоки 9 и 10 формирования соответственно перечня локомотивов на неплановый ремонт и локомотивов, допущенных к эксплуатации, выходы последних из которых подключены к соответствующим входам аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места 11 технического диспетчера (АРМ 11 технического диспетчера), а также интерфейс 12 связи.

При этом выход/вход системы 2 диагностики и пульта 3 машиниста каждого локомотива, эксплуатируемого на полигоне дороги, посредством цифрового канала 14 передачи данных через интерфейс 12 связи подключен к соответствующему входу /выходу центрального процессора 5, выход которого подключен к входу блока 8, выходами соединенного с входами блоков 9 и 10 формирования перечня локомотивов для постановки на неплановый ремонт и локомотивов, допущенных к эксплуатации. Другие входы/выходы процессора 5 соединены непосредственно с выходами/входами блока 6 данных нормативно-справочной информации, блока 7 формирования банка данных и аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места 11 диспетчера технической службы локомотивного хозяйства, а через интерфейс 12 связи - с выходами/входами аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест 15, 16, 17 и 18 соответственно мастеров ремонтных депо, поездного диспетчера, дежурного диспетчера дирекции по ремонту тягового подвижного состава и дежурного диспетчера автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством.

Причем программное обеспечение аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места 15 мастера каждого локомотивного депо выполнено с возможностью формирования наряд-заданий при постановке локомотива на неплановый ремонт и дополнительных рекомендаций при постановке на плановое техническое обслуживание или ремонт с учетом данных оценки его технического состояния на текущий момент времени с последующей передачей их на пульт 19 бригадира ремонтной бригады депо, а также формирования плана выдачи локомотива их депо.

При этом блок 7 формирования банка данных для каждого локомотива включает модули 20 для сбора данных телеметрии и диагностических сообщений по каждому его узлу и агрегату.

Автоматизированная система управления надежностью локомотивов работает следующим образом.

На каждом локомотиве, эксплуатируемом на полигоне обращения, 1 бортовая система 2 диагностики регистрирует данные телеметрии его основных узлов и агрегатов и диагностические сообщения по каждому узлу и агрегату. Данные телеметрии и диагностические сообщения, а также идентификационный номер локомотива по каналу 14 передачи данных, включающий бортовой приемопередатчик, цифровой канал радиосвязи и репитер, соединенный с IP-сетью, к которой подключен интерфейс 12 связи (на чертеже не показаны), поступают через интерфейс 12 связи в центральный процессор 5 блока 4 управления и обработки данных. Процессор 5 осуществляет обработку полученных данных, определяет тип локомотива по идентификационному номеру и направляет данные телеметрии и диагностические сообщения в блок 7 и блок 8. Одновременно у блока 6 процессор 5 запрашивает нормативные значения параметров узлов и агрегатов для данного типа локомотива и направляет информацию о них в блок 8 анализа технического состояния локомотива.

Блок 7 формирует для каждого эксплуатируемого на полигоне обращения локомотива банк данных в виде модулей 20 данных телеметрии и диагностических сообщений для каждого его узла и агрегата.

Блок 8 на первом этапе оценивает текущее техническое состояние каждого узла или агрегата путем сравнения измеренных параметров каждого узла и агрегата с их предельными нормативными значениями, анализа соотношения в текущий момент времени различных параметров узла или агрегата, соотношения параметров узла или агрегата с параметрами взаимосвязанных с ним узлов или агрегатов, динамики изменений измеренных параметров каждого узла и агрегата за период времени.

На втором этапе по результатам оценки технического состояния узлов и агрегатов блок 8 для каждого локомотива с учетом диагностических сообщений на текущий момент времени выявляет их предотказные состояния и отказы, определяет вид каждого отказа.

Отказ или предотказное состояние блок 8 определяет в случае: выход в момент времени значения параметра за предельные значения; несоответствие в момент времени различных параметров одного узла или агрегата локомотива друг другу; несоответствие текущих параметров взаимосвязанных узлов и агрегатов локомотива; изменение значения текущих параметров во времени на величину более допустимой.

Например, отказ масляной системы дизеля тепловоза блок 8 определяет в случае превышения текущей температуры масла tм.тек выше предельной допустимой tм.max., a состояние двигателя при отказе масляной системы как предотказное.

Для оценки исправности системы возбуждения тягового генератора блоке 8 анализирует несоответствие в момент времени различных параметров одного узла или агрегата локомотива друг другу. Так, при текущей частоте вращения ротора тягового генератора nя, текущая мощность тягового генератора Рг.тек должна находиться в диапазоне нормативно допустимых значений от Pr.min до Рr.max. Отказ системы возбуждения тягового генератора блок 8 определяет в том случае, если: Рг.тек<Pr.min или Рг.тек>Pr.max.

Несоответствие текущих параметров взаимосвязанных узлов и агрегатов локомотива блок 8 использует для определения соответствия характеристик тяговых электродвигателей, работающих в одной силовой электрической цепи локомотива.

Как известно, разница между токами тяговых электродвигателей, работающих в одной силовой электрической цепи локомотива, во избежание перегрева не должна превышать 10%, если иное не предусмотрено техническими условиями на локомотив. Сравнение тока тяговых электродвигателей блок 8 выполняет по каждой параллельной ветви отдельно, так как включенные последовательно в одной ветви тяговые электродвигатели работают с одинаковым током. Для одной шестиосной секции тепловоза, как правило, принимается соединение силовой цепи тяговых электродвигателей в три параллельные ветви по два тяговых электродвигателя в каждой.

Тяговые двигатели неправильно подобраны или колесные пары требуют обточки, если не выполняется хотя бы одно из условий:

где I1, 2 - ток первого и второго тягового электродвигателя; I3, 4 - ток третьего и четвертого тягового электродвигателя; I5, 6 - ток пятого и шестого тягового электродвигателя. При этом состояние тяговых двигателей блок 8 определяет как предотказное.

При этом сравнение токов тяговых электродвигателей, работающих в одной силовой электрической цепи локомотива, блок 8 выполняет в периоды времени, когда не зафиксировано буксование одной или нескольких колесных пар локомотива.

Изменение значения текущих параметров во времени на величину более предельно допустимой блок 8 использует для выявления случаев буксования колесных пар. В случае буксования колесной пары ток тягового электродвигателя, соединенного с буксующей колесной парой, падает. По величине падения тока тягового электродвигателя в период времени блок 8 определяет буксование колесной пары.

Стабильное возникновение буксования одной из колесных пар при отсутствии буксования других колесных пар в установившимся режиме работы дизель-генераторной установки, показывает о предотказном состоянии тяговых двигателей и колесных пар локомотива.

Вид отказа блок 8 определяет как совокупность возможных или наблюдаемых отказов элемента и/или системы, объединенных в классификационную группу по общности одного или нескольких признаков (причины, механизм возникновения, внешние проявления и другие признаки, кроме последствий отказа) (см. ГОСТ 27.310-95).

Если блок 8 определил наличие на локомотиве узлов и агрегатов в состоянии отказа или предотказного состояния, при которых дальнейшая эксплуатация локомотива 1 недопустима, данные о локомотиве передаются в блок 9.

Блок 9 формирует перечень локомотивов, требующих постановки на неплановый ремонт, и направляет его в аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 11 технического диспетчера.

Если блок 8 не выявил узлов или агрегатов локомотива с отказами или выявил узлы или агрегаты с предотказными состояниями, которые могут быть устранены на следующем плановом виде технического обслуживания, то данные о локомотиве передаются в блок 10. Блок 10 формирует перечень локомотивов, допущенных к эксплуатации, и направляет его в аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 11 технического диспетчера.

Аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 11 технического диспетчера в автоматическом режиме через процессор 5 и интерфейс 12 связи запрашивает из автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством данные о дислокации на полигоне обращения каждого локомотива, указанного в перечне, и его пробегах от последних технических обслуживаний и ремонтов, а также нормативы межремонтных пробегов из блока 6.

При этом технический диспетчер через процессор 5, интерфейс 12 связи и канал 14 передачи данных связывается с пультом 3 машиниста и запрашивает у него подтверждение наличия отказа. В случае подтверждения машинистом локомотива 1 наличия отказа или предотказного состояния аппаратно-программное устройство АРМ 11 технического диспетчера формирует сообщение поездному диспетчеру о необходимости прекращения эксплуатации локомотива и направляет его через процессор 5 и интерфейс 12 связи в АРМ 16 ДНЦ,

Аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 11 технического диспетчера в автоматическом режиме выбирает с учетом данных о дислокации локомотива на полигоне обращения и текущей выполняемой им работы ближайшее локомотивное депо и направляет на автоматизированное рабочее место 15 мастера выбранного депо через процессор 5 и интерфейс 12 связи на согласование решения о постановке данного локомотива на неплановый ремонт.

Аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 15 мастера выбранного локомотивного депо при согласовании постановки локомотива на неплановый ремонт в автоматическом режиме запрашивает через интерфейс 12 связи у процессора 5 данные о выявленных отказах и предотказных состояний на текущий момент времени, определяет объем работ для устранения выявленных неисправностей, в соответствии с которым составляет наряд-задание, которое направляет на пульт 19 бригадира ремонтной бригады депо, а также через интерфейс 12 связи в процессор 5 для хранения в соответствующем модуле 20 блока 7 формирования банка данных.

При постановке локомотива, допущенного к эксплуатации, на плановый ремонт или техническое обслуживание аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 15 мастера локомотивного депо запрашивает через интерфейс 12 связи у процессора 5 данные о результатах оценки технического состояния узлов и агрегатов локомотива на текущий момент времени и в случае наличия предотказных состояний формирует дополнительные рекомендации по их устранению, которые одновременно с наряд-заданием направляет на пульт 19 бригадира ремонтной бригады депо, а также через интерфейс 12 связи в процессор 5 для сохранения в соответствующем модуле 20 блока 7 формирования банка данных.

Аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 15 мастера локомотивного депо на основе данных о трудоемкости работ, предусмотренных наряд-заданием, и нормативами времени простоя локомотива на плановых видах технического обслуживания и текущих ремонтов и неплановых ремонтах рассчитывает время окончания ремонта и выдачи локомотива в эксплуатацию, данные о которых направляет через интерфейс 12 в процессор 5 для сохранения в соответствующем модуле 20 блока 7 формирования банка данных.

Кроме того, данные об окончании ремонта и выдачи локомотива в эксплуатацию аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 15 мастера локомотивного депо направляет через интерфейс 4 связи в аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места 17 дирекции по ремонту тягового подвижного состава, что позволяет на полигоне обращения спланировать подвязку локомотивов под поезда и снизить время простоя локомотивов в ожидании работы.

Таким образом, предлагаемый способ ремонта и технического обслуживания локомотивов на полигоне обращения и система для его реализации позволяет за счет диагностики состояния основных узлов и агрегатов локомотива при его эксплуатации на полигоне обращения позволяет оперативно устранить неисправности локомотива и повысить эффективность его плановых технического обслуживания и ремонта.


СПОСОБ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ НА ПОЛИГОНЕ ОБРАЩЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 445 items.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-10 of 192 items.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
+ добавить свой РИД